Открытый урок по теме: "Изменение по числам личных местоимений. Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Изменение по числам личных местоимений. Закрепление.
Цели: закрепить знания о роли местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение обучающимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями (редактировать текст из рассказа К.Паустовского), изменять местоимения по числам и падежам.
1. Организационный момент. Подготовительная работа (настрой на работу)
- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно.
Откройте тетради, запишите число, кл. работа. (обратите внимание на выделенные орфограммы) слайд
2. Введение в тему - слайд.
- Отгадайте загадку:
Утром так заведено-
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар – птицей,
А стемнеет – он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел – плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...
(Е.Кач)
3. Работа в тетрадях –слайд.
- Запишем слова – отгадки в тетрадь (в столбик).
4. “Открытие нового знания”.
- Что можете сказать об этих словах – отгадках? (небесные тела, имена существительные и т.д.)
- Это имена существительные. Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном. (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?, обозначает предмет. Нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. Грамматические признаки: род, число, падеж, в предложении является подлежащим)
- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (оно, он, она).
- Слова ОНО, ОН, ОНА в загадке заменили имена существительные, т.е. заняли их место. Как такие слова называются? (Местоимения).
5. Первичное закрепление –слайд.
- На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения.
- Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.)
Я, ты, мы и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько
Этот, тот, такой и столько,
Наш и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой?
- Это, без сомнения,
Всё местоимения!
Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они). Слайд – схема.
Для чего существуют местоимения в речи?
Уч-ся. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.
С чем мы сегодня будем работать на уроке?
Закрепим свои знания о личных местоимениях и как они могут изменяться.
Запишем тему урока в тетрадь. Изменение по числам личных местоимений.
Физминутка.
– Прочитайте текст и вставьте пропущенные орфограммы, объясните их. (текст записан на доске)
Вася с..дел на реч..ке, л..вил пескарей. Вокруг Васи носились к..мары. К Васи на удоч..ку присела стрек..за. Стрек..за см..трела на Васю. Вдруг сорвалась стрек..за и пол..тела над Васей.
- Определите стиль текста. (Художественный).
– О ком говорится в тексте? (Вася и стрекоза).
Часто ли употребляются эти слова в тексте?
Как можно их заменить?
Попробуйте изменить текст так, чтобы не было повторов.
Я сидел на речке, ловил пескарей. Вокруг меня носились комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Она смотрела на меня. Вдруг сорвалась стрекоза и полетела надо мною.
- Какие слова вы использовали для изменения текста? (Я, меня, она, мною).
Физминутка. Музыкальная.
Работа группами.
- Ребята, у вас на столах лежит конверт с местоимениями. Вы сейчас должны высыпать эти местоимения и разделить в два столбика на единственное и множественное число.
(1. я, ты, он, она, оно.) (2. Мы, вы, они.)
- Составьте и запишите по одному предложению к любому местоимению.
По цепочки дети читают составленные предложения и определяют местоимения.
Работа парами.
У вас на партах лежат снежинки. А на снежинках задание.
Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола.
1 вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Самопроверка.
Учитель. 1 уч-ся читает вслух, мы слушаем и исправляем простым карандашом ошибки, если таковые есть. Слайд
Учитель. Поднимите руку, у кого работа выполнена без ошибок? Передайте снежинки вперёд мне на проверку.
Физминутка. Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру. Игра "Четвёртое лишнее". слайд
У доски работают двое учащихся.
1 - Найдите местоимения в словах: семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.Выпиши, определи число и лицо.
2 – измени местоимения 1 лица по вопросам, запиши.
Кто? я мы
У кого? У меня у нас
К кому? Ко мне к нам
На кого? На меня на нас
С кем? Со мной с нами
О ком? Обо мне о нас.
V. Рефлексия.
- Какую тему мы сегодня изучали? (показать табл.)
- Что же такое местоимения?
- На что они указывают? Бывают 1,2,3 лица, ед. и мн.ч.
- Что вам понравилось на уроке?
Ребята, а какой праздник к нам надвигается? Самый долгожданный, чудесный и волшебный?
А почему этот праздник волшебный? (происходит волшебство и исполняются все желания)
У вас на партах лежат новогодние игрушки - шары. Возьмите их, напишите своё желание и давайте этими красивыми шарами украсим нашу доску.
(Ребята по очереди выходят и вешают шары на доску).
Скажите пожалуйста, а какая традиция есть ещё в Новый год? (дарить и получать подарки).
Давайте мы с вами подарим нашим гостям небольшие подарки и вы конечно тоже получите подарок.
Мандарин - является одним из символом Нового Года.
А ещё, на улице сейчас зима и витамин С, который находится в мандарине необходим нашему организму.
Все сегодня были молодцы! Спасибо за урок!
Метапредметные результаты.
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.
МБОУ Атепцевская СОШ
Открытый урок русского языка
Тема: "Изменение по числам личных местоимений. Закрепление."
Провела учитель русского языка и литературы:
Бугрова Елена Игоревна.
16 декабря 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
Урок письма в 6 классе по теме "Изменение прилагательных по числам".
В материале представлены конспект урока, презентации, карточки; урок изучения нового....
план открытого урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией (7 класс, по программе И.М.Бгажноковой, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам" с презентацией для 7 класса...
Конспект урока по теме "Изменение имён существительных по числам".
письмо и развитие речи...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
Открытый урок по теме:"Изменение величин"
сформировать понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел, целостную систему полученных ...
Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....