План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План – конспект открытого урока
Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2102_plan-_konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учителя математики Кузьменко Н.Г.учителя МКОУ СОШ №9
Цели:
Образовательные:
- систематизировать знания на сложение и вычитание смешанных чисел;
- повторить алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
Развивающие:
- формирование умений и навыков складывать и вычитать смешанные числа;
- правильно читать обыкновенные дроби, смешанные числа;
- развивать самостоятельность и внимательность.
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению математики;
- умение оценить самого себя.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная, индивидуальная, игровая.
Использование педагогических технологий:
- идея игровой формы в обучении математике;
- личностно – ориентированный подход;
- новой компьютерной технологии.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, учебник.
Задачи урока
- Отработать навыки решения примеров на сложение и вычитание смешанных чисел
- Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной дроби» .
I Организационный момент
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
II Сообщение темы урока
III Устная работа
Закончите предложение:
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо…
- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями надо…
- Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо…
- Чтобы записать смешанное число в виде неправильной дроби, надо…
- Чтобы сложить смешанные числа, можно…
- Чтобы вычесть смешанные числа, можно…
Лото. Задания на компьютере. Расшифровать фамилию математика, который первый ввёл дробную черту – итальянский учёный Фибоначчи
9 М | 7 Ч | 5 О | Э |
4 Ф | 40 Н | 60 Х | 25 А |
20 И | 15 Р | 19 Б | 8 Ч |
Я | 39 И | 6 Ы | Ж |
- Проверить, какие буквы остались открытыми.
Ничего не получается? Тогда воспользуемся таблицей, которая подскажет нам, в каком порядке нам надо записать буквы.
4 | 20 | 9 | 5 | 40 | 25 | 8 | 7 | 39 |
Ф | И | Б | О | Н | А | Ч | Ч | И |
- Рыбак поймал 27 окуней. всего количества рыбы пожарили, а из оставшейся – сварили уху. Сколько окуней пошло на уху? (9)
- Коля съел 5 конфет, что составляет всего количества, что ему подарили. Сколько конфет подарили Коле?(15)
- Слава прочитал книги, что составило 40 страниц. Сколько страниц в книге? (60)
- Четверть дыни разрезали пополам. Какую часть всей дыни составляет эта половина? ()
- В классе 25 учеников. Трое участвовали в лыжных соревнованиях. Какая часть класса участвовала в соревнованиях? ()
IV Работа в тетради
Записали число в тетрадях.
Графический диктант(через проектор)
- 9
- 4
- 1
- 7
- 3
Ответ «да» соответствует ___, ответ «нет» /\.
Ключ: __ /\ /\ /\ __ /\ __ __ __ __
Раздать тетради с домашней работой.
Собрать тетради.
V Работа по теме урока
- Решение примеров со смешанными числами (на карточках подготовить, учащиеся выходят поочереди)
1)
2)
3)
Дополнительные вопросы:
- представить неправильную дробь в виде смешанного числа
- представить смешанное число в виде неправильной дроби
2. Физкультминутка
Я называю числа. Если дробь правильная, поднимите правую руку. Если дробь неправильная, хлопаем в ладоши. Если число смешанное, молчим.
(Игру проводит учитель).
2. Решение уравнений со смешанными числами(первое уравнение решает первый ученик с классом, второе и третье – два ученика вместе у доски, после чего отвечают на вопросы )
1)
- Что неизвестно в этом уравнении?
- Как найти вычитаемое?
Х=
2)
- Где находится неизвестное?
- Как найти уменьшаемое?
- Что теперь неизвестно?
- Как найти слагаемое?
Х=
3)
- Где находится неизвестное число?
- Как найти слагаемое?
- Что теперь неизвестного?
- Как найти уменьшаемое?
Х=
3. Работа над задачей
№1131
- Прочитайте задачу.
- Чему равен весь путь?
-Что надо узнать в задаче?
- Что надо знать, чтобы найти скорость движения на лошади?
- Составьте план решения задачи.
- Решите задачу.
1) 34-3 =31 (км)-путь, пройденный на лошади
2)31:4==(км/ч) – скорость движения на лошади
- Прочитайте ответ задачи (Скорость движения на лошади км/ч)
VI Проверочная работа
Раздать карточки с самостоятельной работой. Проверить на уроке у некоторых, остальным задать на дом – доделать.
Вариант I
1. Вычислите.
- Решите уравнение.
- Решите задачу.
Велосипедист проехал 49 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
Вариант II
1.Вычислите.1)
2)
3)
2.Решите уравнение.
3.Решите задачу.
Моторная лодка за 3 часа проехала 40 км. Какова скорость моторной лодки?
VII Подведение итогов урока
- Сделайте обобщение, как решаются уравнения, примеры на порядок действия, задачи со смешанными числами? (Так же, как с натуральными числами.)
6. Итог урока, рефлексия.
Подвести итог: в каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?
Поставить на полях тетради !, если вы легко справились со всеми заданиями; ? – сомневаетесь.
Домашнее задание
№1141, № 1143(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
План-конспект урока по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Урок открытия новых знаний....
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
В 2020 году Уватскому району исполнилось 95 лет. В связи с этим создание интегрированного урока математики, который сможет включить в себя географию, биологию и историю Уватского района и в процессе з...