Урок по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
( с применением технологии развития критического мышления)
Предмет: математика.
Класс: 6 класс.
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ожидаемый результат: учащиеся узнают правила умножения положительных и отрицательных чисел, научатся применять их на практике.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование способностей учащихся к выводу правила умножения положительных и отрицательных чисел через поисково-эвристическую деятельность; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Метапредметные:
- Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
- Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение, выполнять действия по алгоритму, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этапы учебного занятия / организационно-методического мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся/ | УУД |
Стадия «Вызова" Стадия «Осмысления» Цель для учителя: включить учащихся в учебную деятельность; стимулировать учащихся на целеполагание. Цель для обучающихся: понять и принять тему урока; уметь формулировать цель деятельности на уроке; вспомнить ранее изученные правила умножения. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог (на невыполнимое задание). Критерии достижения цели: учащиеся участвуют в беседе и умеют правильно строить высказывание, формулируют тему, цели и задачи урока. | Слайд 1 - эпиграф Привлечь внимание всех учащихся. Учитель мотивирует учащихся на работу. Организует беседу, которая помогает учащимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель. Организует поиск путей решения проблемы с опорой на вопросы. Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.
Устный счет. СЛАЙД 4
1 ряд-как сложить два числа с одинаковым знаком? 2 ряд-как сложить числа с разными знаками? 3 ряд-как найти неизвестный множитель? Что такое модуль? Еще одно уравнение на нахождение множителя с разными знаками (вылетКроша) Слайд 5 Решите уравнение: 1) 8+х=3 2) х-5=9 3) 13у=91 4) у17=34 5) х*12=-36 ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ РЕФЛЕКСИИ ПЕРВЫЙ СТОЛБЕЦ ЗНАЮ
Сформулируйте тему и цель урока Открыли тетради и записали тему урок и. дату!!! (слайд 6) ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ РЕФЛЕКСИИ второй СТОЛБЕЦ хочу узнать | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Определяют тему и цель урока. Находят пути решения проблемы.
.5)Вывести правила умножения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел. Тема «Правило умножения положительных и отрицательных чисел», цель – научиться применять правило при вычислениях. | Личностные – умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные – выделение и осознание того, что уже пройдено; целеполагание, постановка учебных целей и задач, планирование, прогнозирование. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логический анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.5 |
Стадия «Поиска нового способа действия» Цель для учителя: подвести учащихся к выводу правил (словесно, знаками). Цель для обучающихся: понять вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел. Метод: эвристический - конструирование правил. Критерии достижения цели: обучающиеся по тексту учебника работают над поиском формулировки правила | В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики. Друг моего друга - мой друг (+) · (+)= (+) Друг моего врага - мой враг (+) · (-)= (-) Враг моего друга - мой враг (-) · (+)= (-) Враг моего врага - мой друг (-) · (-)= (+) (слайд 7) Переведите на математический язык данное высказывание, используя знаки математических действий!!! ПРАВИЛА (словесным способом, аналитическим, т.е. знаками или формулами)(слайд 8) Подводит итог: «Какими правилами вы будете руководствоваться для действий с положительными и отрицательными числами?» (дети проговаривают на математическом языке) Открыли учебник на странице 190-191 прочитали правила. Все ли верно? У вас у каждого на парте есть схема, которая поможет вам в работе на уроке (слайд 9) | Работают с текстом учебника, заполняют при помощи учебника бланки ответов, обсуждают в группах и формулируют правила умножения положительных и отрицательных чисел: 1 группа – чисел с разными знаками, 2 группа – чисел с одинаковыми знаками.Один из учеников каждой группы записывает на доске правила умножения чисел с одинаковыми и с разными знаками, а остальные записывают в тетради.
| Личностные – самоопределение, смыслообразование. Регулятивные – умение слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные – формулирование, аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать и вступать в диалог. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений. |
Стадия контроля и самоконтроля Цель для учителя: научить решать задания с опорой на новые знания. Цель для обучающихся: применить полученные знания при решении заданий. Методы: проблемно-поисковый, практический. Критерии достижения цели: учащиеся решают задания, используя новые правила, и объясняют ход решения задач. | Руководит деятельностью учащихся, контролирует выполнения учащимися задания, корректирует знания (по мере необходимости). Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Направляет работу учащихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение. 1.Освоить знания позволят следующие задания: Слайд 10-задание 1 Слайд 11 –задание 2 Слайд-12-четность и нечетность знаков «-» в произедении Слайд – 13 работа с учебником см. 3 колонку | Решают задачи, анализируют полученные результаты, делают выводы. Выполняют практическую работу. Далее вступают в коллективное обсуждение.
У доски поэтапно 2 человека подробно комментируют решение
. | Регулятивные – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, само-регуляция. Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем. Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов проведение аналогии на основе аргументации. |
V. Итог урока, рефлексия. Цель для учителя: выяснить степень усвоения нового материала; стимулировать самооценку; объяснить алгоритм выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся: самостоятельно провести самооценку учебной деятельности; понять алгоритм выполнения домашнего задания; осознать значимость полученных знаний и использовать их при вычислениях. Метод: самооценки. Критерии достижения цели: обучающиеся умеют оценить уровень учебных достижений | Подводит итоги работы на уроке. Оценивает деятельность учащихся, Заполните третий столбец УЗНАЛЗХУ На этом слайде представлены люди о которых хочется сказать в предверии празднования 95-летия нашей республики. Именно они одни из тех, которые прославили нашу республику и внесли огромный вклад в ее развитие. Знакомы ли вам эти люди? Это Валентина Федосеева, мастер спорта по армреслингу международного класса, Алиса Жамбалова – мастер спорта России международного класса по лыжам, участница ОИ в Пхенчхане, Доржи Банзаров- первый бурятский ученый. И я желаю вам быть такими же успешными людьми и прославлять нашу республику Бурятия. Спасибо , до свидания!!! | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по образцу (приложение №2). Находят решение проблемы, поставленной, в начале урока. Записывают домашнее заданиев зависимости от уровня освоения темы урока, задают возникающие вопросы. Отражают своё настроение на конец урока, выбрав вариант соответствующий своим ощущениям в бланке ответов № 3. | Личностные – ценностно-смысловая ориентация обучающихся. Регулятивные – умение чётко ответить на поставленный вопрос, объяснить, быть убедительным. Коммуникативные – участие в коллективном обсуждении проблем; оценка своей деятельности и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока с использоыванием исследовательского метода....
Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.
Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....
конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
Деление отрицательных и положительных чисел. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...
Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".
Тема: Деление положительных и отрицательных чисел. Цели: Образовательные: отработка умений и...
Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
сценарий и презентация к уроку...