Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока с использоыванием исследовательского метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_uchebno.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе по учебно-методическому комплекту «Математика» Н.Я.Виленкин .
(учитель Одинцова С.Ф.)
Визитная карточка урока
Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Ведущий метод: Исследовательский с опорой на научность.
Учебная задача: Сформировать представления учащихся о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать.
Цели:
- Обучающие: познакомить с основными методами сложения, добиться усвоения важнейших правил, обеспечить овладение основными приемами сложения.
- Развивающие: формировать умение наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии . Активизировать мыслительную, познавательно- языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
- Воспитывающие: создать условия для формирования устойчивой мотивации к изучению математики.
Место в разделе: пятый урок (из 11 уроков) по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Ход урока
- Организационный момент (3мин)
Чтоб в жизни много добиться
И тайны мира нам раскрыть,
Должны прилежно мы учиться,
И математику любить.
Недаром говорят: «Наука эта-
Она царица всех наук».
И постигать её секреты
Давайте будем мы без мук
Итак, друзья, вперед, за дело,
Звонок уж дан, работа ждет.
И будем мы решительны и смелы.
Ведь в путь нас математика зовёт!
- Рефлексия
Учитель: - Ребята, а теперь давайте будем внимательны, сосредоточимся и наш урок начнём с повторения.
Вопросы повторения .(Слайд 1-4)
1.Устно. Найдите правильный ответ : -9 +(-3) =
-4,8 + 4,8 =
-4,8 + (-4,8) =
-2+ (-8,8) =
2.Сравните числа и ответьте на вопросы (слайд 5)
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
-42 и -22
6 и 38
-19 и -20,8
-128 и -13
54 и -36
-89 и -98
- Работа по теме урока.
1. Сообщение темы урока. (2 мин)
Учитель: Ребята, мы с вами повторили необходимые правила , а сейчас мы с вами узнаем тему нашего урока.
Откроем тетради, запишем число 2. 03.10г. Классная работа.
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.( слайд 6)
ЦЕЛЬ: (слайд 7)
- Научиться складывать числа с разными знаками с помощью координатной прямой.
- Изучить правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Научиться применять правило при решении примеров.
Начнём изучение темы с рассмотрения примеров сложения с помощью координатной прямой: ( работа в тетрадях)
(слайд 8) 4 + (- 7 ) = -3. Для этого построим координатную прямую ( отметим начало отсчёта, единичный отрезок равный одной клетке тетради, стрелку, показывающую положительное направление чисел). Найдем на прямой число 4, отложим в левую сторону отрезок, равный 7 единичным отрезкам и попадем в число -3, значит результат равен -3.
ВЫВОД: Число -3 имеет тот же знак, что и слагаемое -7(т.к. модуль -7 больше), а модуль равен разности модулей слагаемых 4 и -7.
(слайд 9) -4 + 3 = -1
Аналогично
ВЫВОД: Число -1 имеет тот же знак, что и слагаемое -4(т.к. модуль -4 больше), а модуль равен разности модулей слагаемых 3 и -4.
(слайд 10) -3 + 8 =5
Аналогично
ВЫВОД: Число 5 имеет тот же знак, что и слагаемое 8 (т.к. модуль больше), а модуль равен разности модулей слагаемых -3 и 8.
(слайд 11)ВЫВОД: В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число ( правило определения знака суммы)
(слайд 12) Закрепление данного правила( устно)
4.Физкультминутка:
- учитель называет отрицательное число (ученики подпрыгивают)
-учитель называет положительное число( ученики приседают)
- учитель называет противоположные числа ( ученики поворачивают голову сверху вниз)
- учитель называет не противоположные числа ( ученики поворачивают голову слева направо).
5.Работа с учебником.(слайд 14)
- п. 33 на стр. 180
- Правило сложения чисел с разными знаками.( прочитать вслух, прочитать про себя). Спросить двух желающих учеников правило.
- Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180. Учитель у доски рассказывает правило оформления решения примеров.
6.Решение примеров: (слайд 15)
№ 1066(а – з) стр. 181 у доски по очереди с объяснением.
7 Закрепление: (слайд 16)
Задание. Запишите с помощью сложения ( делаем в тетрадях)
- Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево. 3+(-5)
- Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.4+2
- Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.-3+3
- Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.-7+(-2)
Задание. (слайд 17)
Заполните пропуски: ( используя координатную прямую)
-3 + … = 4
4 + … = -2
(-1) + … = -4
Слайд 18-19 Игра «Лестница»
-50 -52
… + (-3) -45 + …
…+ (-60) 14 + …
33 + … … + 49
-14 + … … + (-70)
19 + … … + (-13)
15 + (-2)
8. Самостоятельная работа с использованием исторических знаний
(слайд 20-22). Заменитьполученные результаты соответствующими буквами. Получится слово БРАХМАГУПТА – – индийский математик, который жил в VII веке.Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
- Итог урока.( слайд 23)
- ВЫВОД: Ответ на главный вопрос: Как сложить числа с разными знаками?
- Оценка работы учащихся.
- Определение уровня эмоционального комфорта учащихся Рефлексия: (Учащиеся определяют уровень комфорта после урока).
Домашнее задание(слайд 24)
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.
Звенит звонок, урок окончен,
И всем желаю вам, друзья,
Пусть будут знанья ваши прочны,
Ведь нам без математики нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
Материал презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Урок-путешествие . Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
сценарий и презентация к уроку...
Разработка урока математики в 6 классе. Тема урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Целью урока является: знать правила умножения чисел с разными знаками, умножение двух отрицательных чисел. Задачи: знать и применять правила на практике, развивать умение рассуждать, анализи...