Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat_6.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Средняя общеобразовательная Владимировская школа»
Урок
«Умножение положительных
и отрицательных чисел»
Математика 6 класс
Учитель: Овчарова Л. В.
Владимировка 2010
Урок «Умножение положительных
и отрицательных чисел».6 кл.
Цели урока:
- вывод правил умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;
формирование умения применять эти правила в простейших
ситуациях;
- развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- обучение учащихся поиску различных способов и методов решения
практических задач.
Оборудование: модель термометра, карточки для тренажера.
Ход урока.
- Организация класса.
Сегодня нам с вами предстоит повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.и изучить новую тему о которой вы узнаете пожже.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Вот и пришла весна.
Всё ярче и теплее становится солнце.
В полдень звенит, играя с солнцем, весёлая капель,
чувствуется весеннее настроение, весну уже не остановишь.
Давайте друг другу улыбнёмся, и начнём урок.
Повторим правила.
Устный опрос.
Как сложить числа с разными знаками.
Как сложить отрицательные числа.
Как вычесть два числа.
Какие числа называются противоположными
Что называется модулем числа.
Как вы умеете выполнять задания с положительными и отриц числами.
Работа у доски по карточкам
1.Найдите значение выражения :
( 3, 9-5,8) –(- 1 – 7 ) +1,1
45 9
- Найдите значение выраженя:
( 1 - 5 )-(-3,9 -2,2) -5,3
30 6
- Найдите значение выраженя:
( 6 - 4 )-(-1,8 -4,3) -5,7
35 7
- 1.Найдите значение выражения :
( -3,7-2,4) –(- 7 – 2 ) +5,9
15 3
Тест
1 вариант
2 вариант
Историческая справка
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Долгое время люди отрицательные числа считали несуществующими, «ложными». Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые
во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус»
они тогда не употребляли, а изображали положительные красным а отрицательные чёрным цветом.
Отрицательным числам считали сопоставлялись различные понятия, чтобы удобнее было осмыслить результаты действия с ними. Например, индийские математики Брамагупта и Бхаскара связывали положительные и отрицательные числа с понятиями «долг», «имущество»
В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: « сумма двух имуществ есть имущество», «сумма двух долгов есть долг».
Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: «вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое», вычитаемое, умноженное на вычитаемое дает прибавляемое
И так было до 17 века, математики все еще не признавали отрицательных чисел, называли их «меньшими, чем ничто».
Лишь в 17 веке голландский математик Жирар стал пользоваться отрицательными числами наравне с положительными. Так появились рациональные числа, которые состоят из целых и дробных положительных чисел, им противоположных отрицательных и нуля.
Еще в пеленках это мы знавали!…
А я один, как клад, ее открыл
И позабыть уже смогу едва ли.
.....................................................
Она во мне. Я жил, ее тая …..
Я, стиснув зубы, в муках , на пределе,
Ее добыл. Вот истина моя!
Вы ж до сих пор банальностью владели.
Давайте и мы попробуем открыть свою истину.
Мы сегодня с вами научимся умножать положительные и отрицательные числа.
СКАЗКА.
“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.
Как вы думаете, почему так получилось?
Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.”[1] II. Создание проблемной ситуации.
- Как вы думаете, почему так получилось?
- Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)
- А вы знаете, как выполняется умножение чисел? (натуральных и дробных положительных, да)
- Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить положительные и отрицательные числа)
- А какие числа еще можно перемножать? (отрицательные)
- Итак, тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Вспомните, пожалуйста, какие методы мы использовали при выведении правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел и предложите свои версии, как нам получить правила умножения чисел.
Записываем тему урока
. Умножение положительных и отрицательных чисел
- Изучение нового материала.
- У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. Температура в марте может быть различной. Но температура может изменяться по разному.
Приведите свои примеры. Сравните и сделайте вывод.
Выводы (учащиеся делают самостоятельно)
О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:
«друг моего друга – мой друг» (+) (+) = (+)
друг моего врага – мой враг (+) (-) = (-)
враг моего друга – мой враг (-) (+) = (-)
враг моего врага – мой друг. (-) (-) = (+)
Теперь сравните эти выводы с правилом, приведенным в учебнике.
Физкультминутка.
Учитель: А сейчас немного отдохнём, сделаем упражнение. Быстро-быстро моргаем и говорим: "Вы реснички усталость снимите, глазки нам хорошо освежите"
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
Итак, вы самостоятельно вывели правило.
- Первичное осмысление и применение правил.
Работа с тренажером
Тренажер по вариантам (карточки).
ВАРИАНТ №1
63; 4(-5); (-6) 4; (-5) (-3);
4(-1); -50; 0,2(-4);
(-3) 1,2;
ВАРИАНТ №2
45; 6(-3); (-4) (-4); (-3) 5;
(-2) 0; 3(-1); (-4)
(-3) (-1,2); 0,5(-7);
ВАРИАНТ №3
38; 2(-9); (-3) (-8);
5(-1); (-4) 0,3(-5); 4(-1,2);
ВАРИАНТ №4
29; 3(-8); (-2) (-9);
(-4) 0; 5(-1); 0,6(-5); (-3) (-1,2);
Оценки ставят сами учащиеся.
Повторяем правила (вопросы задают ученики).
5. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.
№ 1121(два ученика работают у доски).
1-й ученик 2-й ученик
ж) 0,7(-8)= -5,6; к) -0,6(-0,9)= 0,54;
з) -0,56= -3; л) -2,50,4= -1;
и) 12(-0,2)= -2,4. м) 0(-1,12)= 0.
Идет взаимопроверка.
№1123(работают две группы).
1-я группа 2-я группа
а) г)
б) ; д)
в) е)
Проговорим еще раз правила умножения положительных и отрицательных чисел (опрос нескольких учащихся).
Тренажер на компьютере.
Оценки ставят сами учащиеся.
6. Задание на дом:
Рефлексия: оценим свои знания. Как мы сегодня поработали?
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
Оценочный лист | |
Да- нет | |
Тест 1 | |
Работа у доски | |
Компьютерный тест | |
Средний баллл |
неудовлетворительно | ||
Работа у доски | ||
Компьютерный тест | ||
Средний баллл |
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по теме \'\'Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...
Презентация урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительны и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформирова...
План урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок был проведён в классе-комплекте (обычный класс + 2 ученика по программе коррекции 8 вида)...
Урок по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока+презентация(урок обобщения и систематизации)...
Урок по теме "Умножение положительный и отрицательных чисел"
урок в 6 классе...
Презентация урока по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...
методическая разработка урока по математике «Умножение положительных и отрицательных чисел» в 6 классе
Урок получения и первичного закрепления нового знания...