Урок математики в 5 классе по теме "Формулы"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе по теме "Формулы" с использованием адаптивной системы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход урока | 19.45 КБ |
презентация к уроку | 1.4 МБ |
карточки для домашней работы | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Организационный этап
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки,
Мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
Формулирование темы и цели урока
1Слайд
Ребята, вы назовёте тему нашего урока, если правильно решите ребус.
Итак, тема урока «Формулы»
Формул в математике очень много, а сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько.
2Слайд
-формулы пути, площади и периметра.
Попробуйте исходя из темы урока, поставить для себя цель на урок, а я вам помогу…
3Слайд
Продолжите вопрос
Итак, вперёд, к достижению цели!
4Слайд
Жила-была загадочная королева Формула.Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника.Она очень добра и всегда готова помочь тому,кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…
Давайте разберёмся
Актуализация знаний
5Слайд
Узнали сказочных героев?, они предлагают вам вопрос: (работа по слайду фронтально с классом, отвечают устно)
Начертите прямоугольник, обозначьте его стороны. Какой буквой обозначается площадь в математике?...
Формула – это правило, а правила обязательно надо знать. Поэтому каждую формулу запишите в тетрадь и запомните, т.к принцесса Формула добра только с теми, кто сразу её узнаёт.
Чтобы сразу её видеть, поставьте на поля знак!
(Учитель на доске, ребята в тетрадях)
Изучение нового материала
6Слайд
Итак, мы познакомились пока с тремя её именами, какими?
7Слайд
Подскажите Страшиле формулу пути. Как из этой формулы узнать скорость? (Назовите компоненты в произведении. Как найти неизвестн. множитель)
Запишите в тетрадь и запомните
Как узнать время?
Запишите в тетрадь и запомните
Сейчас я предлагаю поработать самостоятельно, постарайтесь заполнить пустые ячейки таблицы. Считаем устно, ответы заносим в таблицу(3 мин). Обратите внимание: указаны единицы измерения величин и вы в ответе указывайте их тоже.
Готовы к проверке? Возьмите простые карандаши, если ваш ответ совпадает с ответом на экране, обведите его в кружок. (Разобрать последнее задание)
А сейчас оцените свою работу: посчитайте количество обведённых ответов, поставьте на поля оценку: сколько обведённых ответов, такая и оценка.
Формула пути помогает в решении текстовых задач. Давайте в этом убедимся.
8Слайд
Я приглашаю к доске…
Прочитай задачу
Часто при решении задач на движение выполняют схематический рисунок,
Сама на доске, дети в тетрадях
Кто желает решить задачу по рисунку?
-Какие величины известны?
-Что нужно найти?
-Напиши формулу пути
-На сколько километров каждый час поезда будут удаляться друг от друга?
-эта величина будет называться скоростью удаления поездов.
-найди скорость удаления поездов.
-Подставь известные числа в формулу
Выпиши ответ.
Пояснение в решении задачи писать не нужно, т.к. в формуле видно какую величину мы нашли.
9Слайд
А сейчас я предлагаю вам поработать в парах: посоветоваться друг с другом и записать формулы для нахождения площади и периметра квадрата.(1 мин)
Проверим ваши формулы.
Поднимите руку, у кого в тетради также.
Вот и ещё два новых имени у принцессы Формула мы нашли, их нужно тоже запомнить.
10 слайд
Страшила не может найти что?(дети - периметр и площадь квадрата),
Давайте ему поможем, выполните задание в тетради, если сомневаетесь, можно посоветоваться в парах
11Слайд
Устный счет + физкультминутка
Отдохнём сейчас не в шутку, проведём Физкультминутку. Все встаньте. Страшила решил задания, а вы сейчас их проверьте: на каждый правильный ответ задания вы должны поднять руки вверх и похлопать в ладоши, на неправильный – покачать головой влево и вправо.
Закрепление нового материала
12 слайд
Итак, какие формулы мы сегодня изучили? Назовите их. Давайте их сосчитаем(ответы уч-ся) (7).
Пути
Времени
скорости
Площадь прямоуг
Периметр прямоуг
Площадь квадр.
Периметр квадр.
Как я говорила, Принцесса Формула любит путешествовать и сейчас я вам предлагаю отправиться вместе с ней в путь к успеху, Для этого вам нужно подняться на 2 ступени.
Вы поднимитесь на 1 ступень если выполните верно 6 тестовых заданий на ПК
Чтобы подняться на 2 ступень надо решить №680
Когда вы выполните все задания, вы должны поднять руку и я помогу вам в проверке.
Подведение итогов урока:
Время выполнения самостоятельной работы подходит к концу, давайте подведём итоги.
-посмотрите на свои оценки на полях и скажите мне какую общую оценку за работу на уроке вы бы себе поставили (подхожу к каждому, комментирую)
-кто доволен своей оценкой может поставить её в дневник, а кто не доволен, то я вам даю возможность дома ещё поработать и на следующем уроке её повысить.
13 слайд
Рефлексия
Каждый из вас шёл по пути к Успеху, кто считает, что он сегодня на уроке достиг успеха и доволен своей работой?
У вас на столе фигуры.
Если вы считаете…
- Я хорошо понял, как по формуле вычислить расстояние, скорость, время, площадь и периметр.
- Я не все понял, у меня были ошибки.
- Я не понял, как вычислять по формуле расстояние, скорость, время, площадь и периметр.
14 слайд
А сейчас домашнее задание, как выдумаете самое важное, с чего нужно начать выполнение д/з: выучить формулы,
№681(задача на движение)
+ задание на карточке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулы Пути Площади Периметра
УЗНАТЬ: НАУЧИТЬСЯ:
Жила-была загадочная королева Формула.Она была непосе да и постоянно путешествовала из го сударства Алгебра в государство Гео- метрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Фор- мула Пути, то Формула для Вычисле- ния Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова по- мочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути
s = v ∙ t t = s : v v = s : t s = vt 12 км 120 км 1000 м v = s:t 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t= s:v 6 ч 2 ч 50 с 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 60м Формула пути 20 м/с
С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа? Задача
S= P= а S = a ∙ а = КВАДРАТ Р = a+а+а+а = 4а а
P = 3см КВАДРАТ S = 4*3=12 c м = 9 м 2
Формула площади прямоугольника S = a ∙ b а = b :S b = S : a S 12 120 a 5 6 6 b 6 2 60 a b 30 2 6 360
Предлагаю вам отправиться в путь к успеху Тест № 680
Я хорошо понял, как по формуле вычислить расстояние, скорость, время, площадь и периметр. Я не все понял, у меня были ошибки. Я не понял, как вычислять по формуле расстояние, скорость, время, площадь и периметр.
Выучить формулы № 681(задача на движение) + творческое задание на карточке Предлагаю домашнее задание
Предварительный просмотр:
Творческое задание
- Придумай по рисунку задачу и реши её.
2. Найди площадь своей комнаты.
Творческое задание
- Придумай по рисунку задачу и реши её.
2. Найди площадь своей комнаты.
Творческое задание
- Придумай по рисунку задачу и реши её.
- Найди площадь своей комнаты.
Творческое задание
- Придумай по рисунку задачу и реши её.
2. Найди площадь своей комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...