Программа предметной недели математики и физики
методическая разработка по математике на тему
Пояснительная записка
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике и физике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по точным наукам является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В школе неделя математики и физики в начале декабря необходимо сделать ежегодным, чтобы она включала в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики и физики, проводимые в нестандартных формах.
Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».
Целью проведения недели математики и физики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения недели математики и физики в школе:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Повысить уровень математического и физического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики и физики в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой и физикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам точных наук.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nedeli_matematiki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чибитская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол №___ от « ___ » ___________ 2017 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Кучалу С. А. « ____ » __________ 2017 г. | Утверждено: директор МБОУ «Чибитская СОШ» Мекинова Ж. Н. Приказ № от « ____» _____________ 2017г. |
Программа предметной недели
математика и физика .
(наименование учебного предмета (курса))
с 1 по 11 классы .
(класс, уровень образования)
Составитель : Тойлонова Надежда Владимировна,
учитель математики,
первая категория
2017год
Пояснительная записка
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике и физике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по точным наукам является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В школе неделя математики и физики в начале декабря необходимо сделать ежегодным, чтобы она включала в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики и физики, проводимые в нестандартных формах.
Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».
Целью проведения недели математики и физики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения недели математики и физики в школе:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Повысить уровень математического и физического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики и физики в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой и физикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам точных наук.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
- Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
- Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
- Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
- Ролевые и организационно – деятельностные игры.
Методы обучения, используемые педагогами:
- Объяснительно - иллюстративные.
- Частично – поисковые (частично - творческие).
- Творческие.
- Исследовательские.
- Методы стимулирования и мотивации.
- Коммуникативные, познавательные.
- Репродуктивные.
Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:
1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).
3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).
4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)
Ожидаемые результаты:
1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.
2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
5. Расширение историко–научного кругозора учащихся в области математики.
6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения участников Недели математики:
1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.
2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).
3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.
4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.
Дни недели, классы | Мероприятие | Дата, Время | Ответственный учитель |
Понедельник 5-6 классы | *Открытие недели математики. *Конкурсы: «Рисуем, используя числа и геометрические фигуры». Кроссвордомания (составь кроссворд). | 04. 12 15:00 | Тойлонова Н. В. Табылова Т. Н. |
Вторник 7-8 классы 5-6 классы | *Оформление стендов в рекреациях школы и в кабинете математики *Математическая лотерея для учащихся 5-6 классов * Урок математики в 8 классе | 05. 12 15:30 15: 00 | Табылова Т. Н. Тойлонова Н. В. Тойлонова Н. В. |
Среда 8-11 классы | *Кинолекторий «Жизнь замечательных ученых-математиков» *Ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ *Выставка пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике | 06. 12 15:30 | Тойдонов В. И. Тойдонов В. И. Табылова Т. Н. |
Четверг 5-7 классы 8-11 классы | *Внеклассное мероприятие «Математические гонки» в классе Развивающий лекторий «Это удивительное число Пи» | 07. 12 15:00 16:00 | Тойлонова Н. В. Тойдонов В. И. |
Пятница 5 – 7 классы 8 –11 классы | *Выставка книг для увлеченных математикой. *Круглый стол учителей математики и учащихся 8-11 классов на тему «Обучение математике, проблемы и пути решения». | 08. 12 15:30 16:00 | Табылова Т.Н. Тойдонов В. И. Тойлонова Н. В. |
Суббота | *Подведение итогов недели математики. Награждение. | 10. 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проведения предметной недели математики
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Следовательно, и урок должен быть увлекательным. Интерес учащихся к учению надо рассматривать, как один из самых ...
Программа проведения «Недели математики, физики и информатики»
(с 21 по 28 февраля 2013 года)...
Предметная неделя математики и физики
В разработке дан план недели, правила игры для проведения мероприятия и приведен пример заданий по классам для первого дня недели....
Программа предметной недели математики с 1 по 11 классы
Пояснительная запискаИзвестно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ре...
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...
Предметная неделя математики, физики и информатики
Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике...
План проведения предметной недели математики, физики и информатики
План проведения предметной недели математики, физики и информатики...