Предметная неделя математики и физики
методическая разработка по теме
В разработке дан план недели, правила игры для проведения мероприятия и приведен пример заданий по классам для первого дня недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_matematiki.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная Неделя математики-физики
Понедельник: | Первый день игры «Физико-математическое ралли». | 5-6 кл |
1. Конкурс тетрадей по математике | 5-7,9 кл. | |
| ||
Вторник: | Второй день игры «Физико-математическое ралли»: а) «Знаешь ли ты физику?»; | 7 Кл. |
б) «Турнир смекалистых»; | 5-6 кл. | |
в) тесты ГИА по математике. | 9 Кл. | |
| ||
Среда: | Третий день игры «Физико-математическое ралли»: | |
а) «Калейдоскоп занимательных задач»; | 5-7,9 кл. | |
б) Конкурс тетрадей по математике | 7-9 кл. | |
| ||
Четверг: | Четвертый день игры «Физико-математическое ралли» 1.Выставка газет прошлых лет «Преданья старины глубокой» | 5-7кл |
2. Конкурс тетрадей по физике | 7-9 кл. | |
| ||
Пятница: | 1.Физическая игра «Поиск напитка бодрости» | |
2. Выставка газет «Математика сегодня, завтра…»; | 7-9 кл. | |
| ||
Суббота: | 1. Подведение итогов: | |
а) конкурса газет; | ||
б) игры «Физико-математическое ралли»; | ||
в) конкурса тетрадей |
УСЛОВИЯ ИГРЫ:
1.В игре участвует 3 команды, каждая команда выбирает командира,
1команда-5-6 класс передвигается на красном автомобиле, на маршруте будет отмечен розовым кругом ;
2команда- 7 класс передвигается на сером автомобиле, на маршруте будет отмечен оранжевым кругом ;
3команда- 9 класс передвигается на синем автомобиле, на маршруте будет отмечен синим кругом
2.Гонки будут продолжаться 4 дня, на каждый день команда получает условия задач, которые помещены на стенде. Команды в течение дня решают, а в конце дня командир собирает команду и поводит итог, заполняя карандашом таблицу ответов. На следующий день вы уводите на карте движение вашего автомобиля
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ ( 7 класс )
1.Расположи в порядке возрастания развиваемой скорости следующих животных:
А. слон Б. гепард В. Страус Г. жираф
2. Расположи в порядке возрастания плотностей следующих веществ:
А. водяной пар Б.Вода В. Лед Г. Ртуть
3. Сколько корней имеет данное уравнение Х- 4 =3
А. один Б. три В. Два В. Нет корней
4. Расположи в порядке возрастания массы указанных величин:
А.Солнце Б. Земля В. Молекула Г. Атом
5.Грамматическая арифметика:
БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ
6. Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев и из камней. Каждый из них получил один домик : Ниф- ниф- не из камней и не из прутьев ; Нуф- Нуф – не из камней. Какой домик достался Наф- Наф?
А . Из камней Б. Из прутьев В. Из соломы Г. Остался без домика
7. Расположи в порядке измерения : 1) длины; 2) температуры; 3) давления ; 4) скорости
А. Термометр Б. Спидометр В. Линейка Г. Барометр
8. Сколько существует натуральных чисел, меньших 100, в записи которых цифра 5 использована хотя бы 1раз?
А. 17 раз Б. 18 раз В. 19 раз Г. 20 раз
9. Расположите в порядке возрастания объема указанных величин:
А .1 л Б.1 мл В. 1м³ Г. 1галлон
10. Грамматическая арифметика:
КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ?
11. Расположите единицы измерения в порядке соответствующих им физических величин:
1) масса; 2) объем ; 3) масса 4) сила
А. Ньютон Б. кг В. Метр Г. литр
12. Кто из математиков учился и преподавал в Казанском университете?
А .С.Ковалевская Б. А.Н. Колмогоров В. Н.И. Лобачевский Г. И.Р. Петровский
13. Что такое 1/ 86400 части суток?
А. 1год Б.1час В. 1 минута Г. 1 секунда
Ответы внесите в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
слово | слово |
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ ( 5- 6 класс)
1.Кому принадлежит слова : « Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит» ?
А. Ломоносову Б. Пифагору В.Ковалевской Г.Паскалю
2.Два человека играли в шахматы два часа. Сколько минут играл каждый?
А.20 Б. 60 В. 120 Г. 160
3.Горело семь свечей, две из них погасли. Сколько свечей осталось?
А 2 Б. 6 В. 7 Г. ни одной
4.В тарелке 15 слив. Хозяйка взяла треть. Сколько слив взяла хозяйка?
А. 1 Б. 3 В.5 Г.10
5. Шоколад стоит ( 10 + 5²) рублей. Сколько стоит шоколад
А. 10 руб Б.15 руб В. 20 руб Г. 35 руб
6. Сколько целых недель в году ?
А.51 Б. 52 В.55 г. 54
7.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
А. 4 десятка Б. 40 десятков В. 44 десятка Г. 400 десятков
8.В семье у каждого из братьев по сестре. Сколько детей в семье ?
А. 6 Б. 7 В.11 Г. 12
9.Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
А.3 Б.4 В.5 Г.6
10.Что изначально означало слово «нуль»?
А. мало Б. круг В. Пусто Г. не будет
11.Сколько нулей будет в итоге произведения чисел последовательно от 1 до 10?
А.5 Б. 10 В.20 г. 25
12.Что означает в переводе слово пропорция?
А. равенство Б. отношение В. Грация Г. музыка.
13.Какое слово лишнее?
А фут Б. талант В. Ладонь Г. дюйм
Ответы внесите в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ ( 9 класс)
1.Выразите из формулы t v = v + аt время t
А. t=( v- vₒ )/а Б. t=( vₒ -v )/а В. t =а (v –vₒ)
2.Найдите допустимые значения дроби:( х² -4 )/х (х – 2)
А. х- любое, кроме 0,2,-2 Б. х- любое В. Х-любое, кроме 2 и-2 Г. х - любое, кроме 0 и 2
3.Какое из данных чисел не входит в область определения выражения √х +2
А. 0 Б.-4 В.-2 Г.2
4.Запишите в стандартном виде число 0,000085
А. 8,5* 10 Б. 8,5* 10 В .8,5* 10 Г. 8,5 * 10
5.Запишите в виде десятичной дроби число 4,7 *10 ³
А.0,00047 Б.47 В.0,0047 Г.0,047
6.Найти значение выражения а/в-с , при а=-3, в=⅔ с=¾
7.Известно, что число m отрицательное. На каком из рис. точки с координатами m, 2 m, m² расположены на координатной прямой в правильном порядке?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г.4
8.Вычислите( 3,47 +2,3-0,47)*2
9.Какое целое число заключено между числами √8 и√10
А.2 Б.таких чисел нет В.9 Г. 3
10. Сократить дробь:
8( а² -2а+1)/ (2а-1)
А.4(а+1) Б.8(а² +1) В.4(а-1) Г. 8(а² -1)
11. Из прямоугольного листа картона, размеры которого 48 см и 36см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должна быть равна сторона вырезанного квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 1120см²?
Пусть сторона вырезаемого квадрата равна х см. Какое уравнение соответствует условию задачи?
А. (48-х) (36 –х) =1120 Б. 36(48 -2х)=1120
В. 48* 36-4 х²=1120 Г.(48-2х) (36-2х)=1120
12. Решите систему уравнений: 2у +х²=4;
х –у=2.
А. (-4;-6) и (0;2) Б. (-6;4) и (0;2) В.(-4;-6) и (2;0) Г.(-6;-4) и (2;0)
Ответы внесите в таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
значение | значение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проведения предметной недели математики
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Следовательно, и урок должен быть увлекательным. Интерес учащихся к учению надо рассматривать, как один из самых ...
презентация проведения предметной недели математики
Данная презентация представляет собой отчет о проведенной предметной неделе, содержит ее цели и задачи, календарь мероприятий, анализ....
Буклет "Предметная неделя математики".
Мероприятия, проводимые учителями на неделе математики....
Программа предметной недели математики и физики
Пояснительная запискаИзвестно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ре...
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...
Предметная неделя математики, физики и информатики
Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике...
План проведения предметной недели математики, физики и информатики
План проведения предметной недели математики, физики и информатики...