Предметная неделя математики и физики
методическая разработка по теме

В разработке дан план недели, правила игры для проведения мероприятия и приведен пример заданий по классам для первого дня недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_matematiki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная Неделя математики-физики

Понедельник:

Первый день игры «Физико-математическое ралли».

5-6 кл

1. Конкурс тетрадей по математике

5-7,9 кл.

 

Вторник:

Второй день игры «Физико-математическое ралли»:

а) «Знаешь ли ты физику?»;

7 Кл.

              б) «Турнир смекалистых»;

5-6 кл.

в) тесты ГИА по математике.

9 Кл.

 

Среда:

Третий день игры «Физико-математическое ралли»:

       а) «Калейдоскоп занимательных задач»;

5-7,9 кл.

б) Конкурс тетрадей по математике

7-9 кл.

 

Четверг:

Четвертый день игры «Физико-математическое ралли»

1.Выставка газет прошлых лет «Преданья старины   глубокой»

5-7кл

2. Конкурс тетрадей по физике

7-9 кл.

 

Пятница:

1.Физическая игра «Поиск напитка бодрости»

2. Выставка газет «Математика сегодня, завтра…»;

7-9 кл.

 

Суббота:

1. Подведение итогов:

а) конкурса  газет;

б) игры «Физико-математическое ралли»;

в) конкурса тетрадей

                  УСЛОВИЯ ИГРЫ:

1.В игре участвует 3 команды, каждая команда выбирает командира,

1команда-5-6 класс передвигается на красном автомобиле,  на маршруте  будет отмечен розовым кругом ;

2команда-  7 класс  передвигается на сером автомобиле,  на маршруте  будет отмечен оранжевым кругом ;  

3команда-  9 класс  передвигается на синем автомобиле,  на маршруте будет отмечен синим кругом

2.Гонки будут продолжаться 4 дня, на каждый день команда получает условия задач, которые помещены на стенде. Команды в течение дня решают, а в конце дня командир собирает команду и поводит итог, заполняя  карандашом таблицу ответов. На следующий день вы уводите на карте движение вашего автомобиля

         

                             ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ  ( 7 класс )

1.Расположи в порядке возрастания развиваемой скорости следующих животных:

А. слон        Б. гепард         В. Страус             Г.  жираф

2. Расположи в порядке возрастания плотностей следующих веществ:

А. водяной пар     Б.Вода      В. Лед          Г. Ртуть

3. Сколько корней имеет данное уравнение Х- 4 =3

А. один          Б. три              В. Два          В. Нет корней

4. Расположи в порядке возрастания массы указанных величин:

А.Солнце      Б. Земля   В. Молекула      Г. Атом

5.Грамматическая арифметика:

БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ

6. Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев и из камней. Каждый из них получил один домик : Ниф- ниф- не из камней и не из прутьев ; Нуф- Нуф – не из камней. Какой домик достался Наф- Наф?

А . Из камней   Б. Из прутьев      В. Из соломы      Г. Остался без домика

7. Расположи в порядке измерения : 1) длины; 2) температуры; 3) давления ; 4) скорости

А. Термометр       Б. Спидометр      В. Линейка      Г. Барометр

8. Сколько существует натуральных чисел, меньших 100, в записи которых цифра 5 использована хотя бы 1раз?

А. 17 раз      Б. 18 раз      В. 19 раз    Г. 20 раз

9. Расположите в порядке возрастания объема указанных величин:

А .1 л                     Б.1 мл                  В. 1м³                    Г. 1галлон

10. Грамматическая арифметика:

КАР + ГОРНОЕ СЕЛО = ?

11. Расположите единицы измерения в порядке соответствующих им физических величин:

1) масса;  2) объем ;  3) масса  4) сила

А. Ньютон          Б. кг            В. Метр          Г. литр

12. Кто из математиков учился и преподавал в Казанском университете?

А .С.Ковалевская     Б.  А.Н. Колмогоров  В. Н.И. Лобачевский   Г. И.Р. Петровский

 

13. Что такое  1/ 86400 части суток?

А. 1год               Б.1час                В. 1 минута                 Г. 1 секунда

                       

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

слово

слово

                 

 ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ    ( 5- 6 класс)

1.Кому принадлежит слова : « Математику уж затем  учить надо, что она ум в порядок приводит» ?

А. Ломоносову    Б. Пифагору     В.Ковалевской     Г.Паскалю

2.Два человека играли в шахматы два часа. Сколько минут играл каждый?

А.20                   Б. 60                В. 120        Г. 160  

3.Горело семь свечей, две из них погасли. Сколько свечей осталось?

А 2          Б. 6           В.  7                 Г.  ни одной

4.В тарелке 15 слив.  Хозяйка взяла треть. Сколько слив взяла хозяйка?

А. 1     Б. 3       В.5       Г.10

5. Шоколад стоит ( 10 + 5²) рублей. Сколько стоит шоколад

А. 10 руб            Б.15 руб           В. 20 руб       Г. 35 руб

6. Сколько целых недель в году ?

А.51             Б. 52                     В.55               г. 54

7.Сколько получится десятков, если  2 десятка умножить на 2 десятка?

А. 4 десятка           Б.  40 десятков         В. 44 десятка      Г. 400 десятков

8.В семье у каждого из братьев по сестре. Сколько детей в семье ?

А. 6                 Б. 7               В.11             Г. 12

9.Сколько месяцев  в году содержат 30 дней?

А.3                         Б.4                        В.5                      Г.6

10.Что изначально означало слово «нуль»?

А. мало                  Б. круг               В. Пусто               Г. не будет

11.Сколько нулей будет в итоге произведения чисел последовательно от 1 до 10?

А.5     Б. 10          В.20                г. 25

12.Что означает в переводе слово пропорция?

А. равенство           Б. отношение              В. Грация          Г. музыка.

13.Какое слово лишнее?

А фут                 Б. талант               В. Ладонь               Г. дюйм

               

Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ГОНКИ    ( 9 класс)

1.Выразите из формулы t v = v + аt время  t

А.  t=(  v- vₒ )/а               Б.   t=( vₒ -v )/а                  В.  t =а (v –vₒ)

2.Найдите допустимые значения дроби:(  х² -4 )/х (х – 2)

А. х- любое, кроме 0,2,-2   Б. х- любое      В. Х-любое, кроме 2 и-2  Г.  х - любое, кроме 0 и 2

3.Какое из данных чисел не входит в область определения выражения  √х +2

А. 0            Б.-4      В.-2    Г.2

4.Запишите в стандартном виде число  0,000085

А. 8,5* 10               Б. 8,5* 10                 В .8,5* 10       Г. 8,5 * 10

5.Запишите в виде десятичной дроби число 4,7 *10 ³

А.0,00047               Б.47               В.0,0047             Г.0,047

6.Найти значение выражения   а/в-с , при а=-3, в=⅔ с=¾

7.Известно, что число m отрицательное. На каком из рис. точки с координатами  m,                       2 m, m² расположены на координатной прямой в правильном порядке?                             

А. 1              Б. 2                   В. 3                 Г.4

 

8.Вычислите( 3,47 +2,3-0,47)*2

9.Какое целое число заключено между числами √8  и√10

А.2               Б.таких чисел нет    В.9             Г. 3

10. Сократить дробь:

8( а²  -2а+1)/ (2а-1)

А.4(а+1)                 Б.8(а² +1)                В.4(а-1)                Г. 8(а² -1)  

11. Из прямоугольного листа картона, размеры которого 48 см и 36см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должна быть равна сторона вырезанного квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 1120см²?

Пусть сторона вырезаемого квадрата равна х см. Какое уравнение соответствует условию задачи?

А. (48-х) (36 –х) =1120                    Б. 36(48 -2х)=1120

В. 48* 36-4 х²=1120                         Г.(48-2х) (36-2х)=1120            

12. Решите систему уравнений:  2у +х²=4;

                                                         х –у=2.

А. (-4;-6)  и (0;2)     Б. (-6;4) и (0;2)     В.(-4;-6) и (2;0)     Г.(-6;-4) и (2;0)

 Ответы внесите в таблицу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

значение

значение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проведения предметной недели математики

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Следовательно,  и урок должен быть увлекательным. Интерес учащихся к учению надо рассматривать, как один из самых ...

презентация проведения предметной недели математики

Данная презентация представляет собой отчет о проведенной предметной неделе, содержит ее цели и задачи, календарь мероприятий, анализ....

Буклет "Предметная неделя математики".

Мероприятия, проводимые учителями на неделе математики....

Программа предметной недели математики и физики

Пояснительная запискаИзвестно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ре...

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...

Предметная неделя математики, физики и информатики

Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике...

План проведения предметной недели математики, физики и информатики

План проведения предметной недели математики, физики и информатики...