Предметная неделя математики, физики и информатики
презентация к уроку (10 класс)
Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к викторине МИФ | 389.3 КБ |
Сценарий мероприятия | 112.64 КБ |
раздаточный материал | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I КОНКУРС. РАЗМИНКА
II КОНКУРС. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…
III КОНКУРС. ГДЕ ТО Я ЕГО ВИДЕЛ
Исаак Ньютон Рене Декарт
Никлаус Вирт Касперский Евгений Валентинович
Альберт Эйнштейн Майкл Фарадей
V I КОНКУРС. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
V КОНКУРС. «ШИФР»
V I КОНКУРС. « РАССКАЗКИ С ПОДСКАЗКАМИ »
VII КОНКУРС. « КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ »
VIII КОНКУРС. « Угадайка »
Математику учить! Информатику любить! Это нужные предметы, С ними нужно дружно жить!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике.
Викторина «МИФ»
Цели:
1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.
5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.
Здравствуйте дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня проводим викторину - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. Такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа».
И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в игры.
2 команды по 9 человек с 9-11 классов
Представляю вам команды
Команда № 1 ___________________и капитана________________
Команда №2 ___________________и капитана________________
А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….
Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
I КОНКУРС. РАЗМИНКА
Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.
1. Во сколько раз увеличится величина угла, если на него смотреть через лупу, увеличивающую в 4 раза? (ни во сколько)
2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)
3. Какая цифра была введена в математику последней? (0)
4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)
5. Программа, способная к саморазмножению (вирус)
6.Перевод курсора на новую строку (Enter)
7. Что больше? 1000 байт или 1 килобайт? (1 килобайт)
8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)
9. Как называется главный экран Windows? (рабочий стол)
10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)
11. Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом. Закон открыт в ванне. (Закон Архимеда)
12. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор «чи-нан» заменил мореходам птиц.Что это за прибор? (компас)
13. Источник тока, требующий предварительной зарядки. (аккумулятор)
14. Что, по мнению физиков-шутников, является самым темным местом в физике? (свет)
15. Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)
КОНКУРС 2. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…
Для проведения конкурса необходимо иметь емкость, в которую сложены заморочки. Участники команд по очереди достают заморочки (могут достать заморочки по любому предмету). Дают ответ. Если ответа не знает ни одна команда, ведущий передает вопрос в зал. Приложение 1
Информатика:
- Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя? (Ответ: Ада Лавлейс)
- Что означает слово «binary» и где оно применяется? (Ответ: два; в двоичной системе счисления)
Физика:
- Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца? (Ответ: Эдисон)
- Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:
1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока (Ответ: анод);
2 – 2 буква в единице сопротивления (Ответ: Ом)
3- 3 буква в приборе для измерения тока (Ответ: амперметр)
4 – 4 буква в названии силы тока (Ответ: Ампер)
5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения (Ответ: вольтметр)
Правильный ответ: Ампер
Математика:
- Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу (Ответ: Ньютон, Лейбниц)
- В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры? (Ответ: стереометрия)
КОНКУРС3 . ГДЕ ТО Я ЕГО ВИДЕЛ…
- Исаак Ньютон
- Рене Декарт
- Стив Джопс
КОНКУРС №4. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
- Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
- Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
- Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
- Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
- Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
- Что с земли не поднимешь? (Тень)
- Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
- Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
- Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
- Голубой платок, красный, колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце)
КОНКУРС 5. «ШИФР»
В рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. Приложение 2
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Поса шила ф фасе.
2. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.
Ответы:
1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
2. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля
3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)
КОНКУРС 6. “РАССКАЗКИ С ПОДСКАЗКАМИ”.
Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.
– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь
Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,
- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.
(Уравнение)
. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;
- Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.
- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.
(Парабола)
– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;
- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;
- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.
(Круг)
– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,
кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,
- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно
- А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны
равны
(Теорема Пифагора)
- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.
- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.
А в математике равенство двух отношений называется…
(Пропорция)
Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.
Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.
Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
Первый в мире человек, совершивший полет в космос.(Ю.А.Гагарин)
Он жил в I V веке до н.э.
Он был воспитателем Александра Македонского.
Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.
Его учение господствовало в науке около 1000 лет.
Он ввел в науку слово «физика».(Аристотель)
Он один из первых ученых, работавших на войну.
Он крупный изобретатель, живший еще до нашей эры.
Он изобрел рычаг.
С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.
По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)
7 КОНКУРС «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
- Гибкая плата (жесткий диск)
- Видимая папка (скрытый файл)
- Долговременный склероз (оперативная память)
- Естественная глупость (искусственный интеллект)
- Коллективные счеты (персональный компьютер)
- Лиственный файл (корневой каталог)
- Отцовский блок (материнская плата)
- Одеяло для кошки (коврик для мышки)
- Ручная вакцина (компьютерный вирус)
- Низкий запрет (высокое разрешение)
8 Конкурс «Угадайка»
- За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
- Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
- Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
- Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Математику учить!
Информатику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!
На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:
- участников;
- организаторов игры;
- учащихся, которые помогали в проведении игры;
- гостей, которые пришли к нам в зал.
И 1 | Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя? |
И 2 | Что означает слово «binary» и где оно применяется? |
М 1 | Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу |
М 2 | В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры? |
Ф 1 | Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца? |
Ф 2 |
1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока 2 – 2 буква в единице сопротивления 3- 3 буква в приборе для измерения тока 4 – 4 буква в названии силы тока 5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения |
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
| Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
3. Акитамрофни. |
Предварительный просмотр:
Информатика:
Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя?
Информатика:
Что означает слово «binary» и где оно применяется?
Физика:
Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца?
Физика:
Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:
1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;
2 – 2 буква в единице сопротивления
3- 3 буква в приборе для измерения силы тока
4 – 4 буква в названии единицы силы тока
5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения
Математика:
Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу
Математика:
В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры?
Конкурс ШИФР
1. Поса шила ф фасе.
Конкурс ШИФР
2. Коляманлядаля.
Конкурс ШИФР
3. Акитамрофни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели математики, физики и информатики
В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....
Программа проведения «Недели математики, физики и информатики»
(с 21 по 28 февраля 2013 года)...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики
Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»
Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...
Неделя математики, физики и информатики "МИФ"
Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также р...
Отчёт о проведении недели математики, физики и информатики "МИФ"
С 04.02.19 по 08.02.19 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение п...
План проведения предметной недели математики, физики и информатики
План проведения предметной недели математики, физики и информатики...