Предметная неделя математики, физики и информатики
презентация к уроку (10 класс)

Дробина Наталия Алексеевна

Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. Викторина « МИФ »

Слайд 2

I КОНКУРС. РАЗМИНКА

Слайд 3

II КОНКУРС. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…

Слайд 4

III КОНКУРС. ГДЕ ТО Я ЕГО ВИДЕЛ

Слайд 5

Исаак Ньютон Рене Декарт

Слайд 6

Никлаус Вирт Касперский Евгений Валентинович

Слайд 7

Альберт Эйнштейн Майкл Фарадей

Слайд 8

V I КОНКУРС. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Слайд 9

V КОНКУРС. «ШИФР»

Слайд 10

V I КОНКУРС. « РАССКАЗКИ С ПОДСКАЗКАМИ »

Слайд 11

VII КОНКУРС. « КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ »

Слайд 12

VIII КОНКУРС. « Угадайка »

Слайд 13

Математику учить! Информатику любить! Это нужные предметы, С ними нужно дружно жить!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике.

 Викторина «МИФ»

Цели: 

1. Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.

2. Показать взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.

3. Развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

4. Развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах.

5. Воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, тренировку памяти.

Здравствуйте дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня проводим викторину - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой. Такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа».

И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют «гимнастикой ума». А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.  

Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и физика и информатика –  это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в игры.

2 команды по 9 человек с  9-11 классов

Представляю вам команды

 Команда № 1 ___________________и капитана________________

 Команда №2  ___________________и капитана________________

А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                                           

   I КОНКУРС. РАЗМИНКА

Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

1. Во сколько раз увеличится величина угла, если на него смотреть через лупу, увеличивающую в 4 раза? (ни во сколько)

2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)

3. Какая цифра была введена в математику последней? (0)

4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)

5. Программа, способная к саморазмножению (вирус)

6.Перевод курсора на новую строку (Enter)

7. Что больше? 1000 байт или 1 килобайт? (1 килобайт)

8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)

9. Как называется главный экран Windows? (рабочий стол)

10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)

11. Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Действует в жидкости и в газе. Братья Монгольфье воспользовались этим законом. Закон открыт в ванне. (Закон Архимеда)

12. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор «чи-нан» заменил мореходам птиц.Что это за прибор? (компас)

13. Источник тока, требующий предварительной зарядки. (аккумулятор)

14. Что, по мнению физиков-шутников, является самым темным местом в физике? (свет)

15.  Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

КОНКУРС 2. ЗАМОРОЧКИ ИЗ…

Для проведения конкурса необходимо иметь емкость, в которую сложены заморочки. Участники команд по очереди достают заморочки (могут достать заморочки по любому предмету). Дают ответ. Если ответа не знает ни одна команда, ведущий передает вопрос в зал. Приложение 1

Информатика:

  1. Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя? (Ответ: Ада Лавлейс)
  2. Что означает слово «binary» и где оно применяется? (Ответ: два; в двоичной системе счисления)

Физика:

  1. Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца? (Ответ: Эдисон)
  2. Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока (Ответ: анод);

2 – 2 буква в единице сопротивления (Ответ: Ом)

3-  3 буква в приборе для измерения тока (Ответ: амперметр)

4 – 4 буква в названии силы тока (Ответ: Ампер)

5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения (Ответ: вольтметр)

Правильный ответ: Ампер

Математика:

  1. Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу (Ответ: Ньютон, Лейбниц)
  2. В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры? (Ответ: стереометрия)

КОНКУРС3 . ГДЕ ТО Я ЕГО ВИДЕЛ…

  1. C:\Users\User\Desktop\2.png Исаак Ньютон
  2. C:\Users\User\Desktop\1.jpg Рене Декарт
  3. C:\Users\User\Desktop\set-4.jpeg Стив Джопс

КОНКУРС №4. «ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
  3. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)
  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
  8. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает(Лед)
  9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
  10. Голубой платок, красный, колобок – по платку катается, людям усмехается. (Солнце)

КОНКУРС 5. «ШИФР»

В рассказе Артура Конан-Дойля        «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования. Приложение 2

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

        1. Поса шила ф фасе.

        2. Коляманлядаля.

        3. Акитамрофни.

        Ответы:

        1. Роза жила в вазе  (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

        2. Команда  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля

         3. Информатика  (способ кодирования: слово пишется наоборот)

КОНКУРС 6. “РАССКАЗКИ С ПОДСКАЗКАМИ”.

Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                             (Уравнение)

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (Парабола)

        

– Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                         (Круг)

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,

   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

- А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны

          равны

                                                                                                        (Теорема Пифагора)

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

  А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                          (Пропорция)

Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

Первый в мире человек, совершивший полет в космос.(Ю.А.Гагарин)

Он жил в I V веке до н.э.

Он был воспитателем Александра Македонского.

Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

Он ввел в науку слово «физика».(Аристотель)

Он один из первых ученых, работавших на войну.

Он крупный изобретатель, живший еще до нашей эры.

Он изобрел рычаг.

С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.

(Архимед)

7 КОНКУРС «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)
  2. Видимая папка (скрытый файл)
  3. Долговременный склероз (оперативная память)
  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)
  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)
  6. Лиственный файл (корневой каталог)
  7. Отцовский блок (материнская плата)
  8. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)
  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)
  10.  Низкий запрет (высокое разрешение)

8 Конкурс «Угадайка»

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Математику учить!
Информатику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!

На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:

  1. участников;
  2. организаторов игры;
  3. учащихся, которые помогали в проведении игры;
  4. гостей, которые пришли к нам в зал.

И 1

Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя?

И 2

Что означает слово «binary» и где оно применяется?

М 1

Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу

М 2

В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры?

Ф 1

Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца?

Ф 2

  1. Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока

2 – 2 буква в единице сопротивления

3-  3 буква в приборе для измерения тока

4 – 4 буква в названии силы тока

5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  1. Коляманлядаля.

  1. Акитамрофни.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе.

  1. Коляманлядаля.

3. Акитамрофни.



Предварительный просмотр:

Информатика:

Знаете ли вы, что один из языков программирования носит имя дочери английского поэта лорда Байрона. Как ее имя?

Информатика:

Что означает слово «binary» и где оно применяется?

Физика:

Электрическую лампу накаливания изобрел русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин. Но прочную нить накаливания ему создать не удалось. Не было денег. Кому удалось довести это дело до конца?

Физика:

Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв:

1 буква в фамилии – 1 буква в названии электрода, присоединенного к положительному полюсу источника тока;

2 – 2 буква в единице сопротивления

3-  3 буква в приборе для измерения силы тока

4 – 4 буква в названии единицы силы тока

5 – последняя буква в названии прибора для измерения напряжения

Математика:

Назовите имена двух ученых, которые доказали, что площадь криволинейной трапеции равна интегралу

Математика:

В каком разделе геометрии рассматриваются плоские и объемные фигуры?

Конкурс ШИФР

1. Поса шила ф фасе.

Конкурс ШИФР

2. Коляманлядаля.

Конкурс ШИФР

3. Акитамрофни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели математики, физики и информатики

В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики

Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...

Неделя математики, физики и информатики "МИФ"

Аннотация Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также р...

Отчёт о проведении недели математики, физики и информатики "МИФ"

  С 04.02.19 по 08.02.19 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-11классов под руководством учителей. Проведение п...

План проведения предметной недели математики, физики и информатики

План проведения предметной недели математики, физики и информатики...