Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес)
рабочая программа по математике (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.rab_._pr._2017_kommertsiyadokument_microsoft_word_5.docx | 115.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОНКИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБПОУ ШАПТ
Утверждаю: зав. филиала ГБПОУ ШАПТ
_____________________ /Козлов Ю.В./
«_______» _________________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Математика»
Для обучения по профессии
Специальность 38.02.04.
Коммерция по отраслям.
Срок обучения: 2 года 10 месяцев.
р.п. Тонкино 2017 г.
РАССМОТРЕНА:
Методическим объединением педагогических работников Тонкинского филиала ГБПОУ ШАПТ Протокол №____ от _________
Председатель МО: __________ /Г.В.Ежова/
СОСТАВЛЕНА
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по профессии ППССЗ 32.02.04. Коммерция по отраслям.
Зав.филиала _______________ /Ю.В.Козлов
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии ППССЗ 38.02.04. Коммерция по отраслям.
Организация - разработчик: Тонкинский филиал ГБПОУ ШАПТ
Разработчик: Одинцов С.Е.
преподаватель ООД
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 25 |
| 26 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
математика
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) ППССЗ Коммерция по отраслям.
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области с\х.
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы ППССЗ по профессии «Коммерция по отраслям.».
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Функции и графики:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 351 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часов;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 21 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Контрольная работа |
Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины.
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся. | объем часов. | Уровень освоения. | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1:Разви тие понятия о числе. | 5 | |||
Тема1:Действи тельные числа. Степень с дей ствительным показателем. | Содержание учебного материала: 1.Рациональные числа. | 1 | 1 | |
2.Действительные числа. | 1 | 1 | ||
3. Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 1 | ||
4. Степень с рациональным показателем. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: повторение пройденного материала за школьный курс, подготовка к контрольной работе для входной диагностики. | 2 | 2 | ||
5. Степень с действительным показателем. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление и решение упражнений по данной теме. | 2 | 2 | ||
Раздел 2: Показательная функция. | . | 7 | ||
Тема2: Показательная функция. | Содержание учебного материала: 6. Показательная функция. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 1 | 2 | ||
7. Показательная функция, график функции при0‹а‹1 и а›1 | 1 | 1 | ||
8. Показательные уравнения и неравенства. Решение простейших уравнений. | 1 | 1 | ||
9. Решение уравнений методом вынесения за скобку и замены переменной | 1 | 1 | ||
10. Решение неравенств. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 11. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 12. Контрольная работа№1 | 1 | 2 | ||
Раздел3:Степенная функция | . | 9 | ||
Тема 3: Степенная функция | Содержание учебного материала: 13. Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 1 | 2 | ||
14. Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
15. Взаимно обратные функции | 1 | 1 | ||
16. Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 1 | ||
17. Иррациональные уравнения. | 1 | 1 | ||
18. Иррациональные уравнения. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к опросу о решении иррациональных уравнений. | 2 | 2 | ||
19. Иррациональные неравенства. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 20. Контрольная работа№2. | 1 | 2 | ||
Раздел 4:Лога рифмическая функция | 14 | |||
Тема4: Логарифмичес кая функция | Содержание учебного материала: 21. Логарифмы. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 1 | 2 | ||
22. Свойства логарифмов. | 1 | 1 | ||
23. Свойства логарифмов. | 1 | 1 | ||
24. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания к другому. | 1 | 1 | ||
25. Формула перехода от одного основания к другому. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с использованием формул перехода от одного основания к другому | 2 | 2 | ||
26. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
27. Логарифмическая функция .График функции. | 1 | 1 | ||
28. Логарифмические уравнения. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 1 | 2 | ||
29. Логарифмические уравнения. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
30. Логарифмические неравенства. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 31. Логарифмические неравенства. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 32. Решение уравнений и неравенств. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 33.Контрольная работа№3. | 1 | 2 | ||
Раздел1: Введение | 2 | |||
Содержание учебного материала: 34.Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 1 | ||
35. Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 1 | ||
Раздел2: | . | 15 | ||
Глава 1: Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала: 36. Параллельные прямые в пространстве | 1 | 1 | |
37. Параллельность трех прямых. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
38. Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
39. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
40. Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | 1 | ||
41. Угол между прямыми. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 42. Контрольная работа№4 | 1 | 2 | ||
43. Параллельность плоскостей. Параллельные плоскости. | 1 | 1 | ||
44. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
45. Параллельное и ортогональное проектирование. | 1 | 1 | ||
46. Тетраэдр. | 1 | 1 | ||
47. Параллелепипед. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 48. Задачи на построение сечений тетраэдра. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 49. Задачи на построение сечений параллелепипеда | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 50. Контрольная работа№5 | 1 | 2 | ||
Раздел3:Перпендикулярность прямых и плоскостей | . | 15 | ||
Глава 2: Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала 51. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | 1 | |
52. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 1 | ||
53. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
54. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 55. Решение задач. | 1 | 2 | ||
56. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 1 | ||
57. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
58. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 59. Решение задач. | 1 | 2 | ||
60. Двухгранный угол. | 1 | 1 | ||
61. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству теорем.. | 1 | 2 | ||
62. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 63. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 64. Контрольная работа№6. | 1 | 2 | ||
Раздел5:Системы уравнений. | 9 | |||
Тема5: Системы уравнений. | Содержание учебного материала:. 65.Способ подстановки | 1 | 1 | |
66. Способ подстановки. | 1 | 1 | ||
67-68. Способ сложения. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение систем уравнений способом сложения. | 2 | 2 | ||
69. Решение систем уравнений различными способами. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 70. Решение систем уравнений различными способами. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 71. Решение систем уравнений различными способами. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение систем уравнений различными способами | 2 | 2 | ||
72. Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с помощью систем уравнений | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 73. Контрольная работа№7. | 1 | 2 | ||
Раздел6: Основы тригонометрии |
| 48 | ||
Тема 6: Тригонометрические формулы. | Содержание учебного материала: 74. Радианная мера углов. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебником. Выражение длины дуги окружности и площади сектора через радиус и радианную меру центрального угла. | 2 | 2 | ||
75. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 1 | ||
76. Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 1 | ||
77-78. Определение синуса ,косинуса ,тангенса и котангенса | 2 | 1 | ||
79. Знаки синуса ,косинуса ,тангенса и котангенса | 1 | 1 | ||
80. Зависимость между синусом ,косинусом ,тангенсом и котангенсом одного и того же угла. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: оформление справочных материалов по тригонометрии(на протяжении всей темы). | 4 | 2 | ||
81-82. Тригонометрические тождества | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: составление и решение тригонометрических тождеств | 2 | 2 | ||
83. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс углов α и -α | 1 | 1 | ||
84. Формулы сложения. | 1 | 1 | ||
85. Формулы сложения. | 1 | 1 | ||
86. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс двойного и половинного угла. | 1 | 1 | ||
87. Синус ,косинус ,тангенс и котангенс двойного угла. | 1 | 1 | ||
88. Формулы приведения. | 1 | 1 | ||
89. Сумма и разность синусов и ,косинусов. | 1 | 1 | ||
90. Сумма и разность синусов и ,косинусов. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 91. Контрольная работа№8. | 1 | 2 | ||
Тема 7: Тригонометрические уравнения. | Содержание учебного материала: 92. Уравнение cosx=a. Арккосинус числа | 1 | 1 | |
Практическое занятие: 93. Уравнение cosx=a. Решение задач. | 1 | 1 | ||
94. Уравнение sinx=a. Арксинус числа. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 95. Уравнение sinx=a. Решение задач. | 1 | 2 | ||
96. Уравнение tgx=a.Арктангенс числа. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 97. Уравнение tgx=a. Решение задач. | 1 | 2 | ||
98. Уравнение ctgx=a.Арккотангенс числа. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 99. Уравнениеctgx=a. Решение задач. | 1 | 2 | ||
100-101. Уравнения ,сводящиеся к квадратному. | 2 | 1 | ||
102. Уравнения однородные относительно sinx и cos x. | 1 | 1 | ||
103. Уравнения линейные относительно sin x и cos x.Решение уравнений методом замены неизвестного. | 1 | 1 | ||
104. Решение уравнений методом разложения на множители. | 1 | 1 | ||
105. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. Уравнения ,содержащие корни и модули. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя».. | 1 | 2 | ||
106. Системы тригонометрических уравнений | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 107. Контрольная работа№9. | 1 | 2 | ||
Тема8: Тригонометрические функции. | Содержание учебного материала: 108. Периодичность тригонометрических функций. | 1 | 1 | |
109.Функция y=sin x,ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
110. Функция y=sin x,ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
111. Функция y=cos x, ее свойства и график. Построение графика функции. | 1 | 1 | ||
112. Функция y=cos x, ее свойства и график. Cвойства функции. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 113. Функция y=cos x, ее свойства и график. Решение задач.. | 1 | 2 | ||
114. Функция y=tg x, ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
115. Функция y=сtg x, ее свойства и график. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: домашнее задание: «Проверь себя». | 1 | 2 | ||
116. Тригонометрические неравенства. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Раздел4 Многогранники | . | 10 | ||
Глава 3: Многогранники | Содержание учебного материала: 117. Понятие многогранника. Геометрическое тело. | 1 | 1 | |
118. Призма. Площадь боковой поверхности прямой призмы. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником. | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 119. Призма. Решение задач. | 1 | 1 | ||
120. Пирамида. Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды. | 1 | 1 | ||
121. Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 122. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
123. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. | 1 | 1 | ||
124. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 1 | ||
Контрольные работы: 125. Контрольная работа№10. | 1 | 2 | ||
Раздел5: Векторы в пространстве | . | 6 | ||
Глава 4: Векторы в пространстве | Содержание учебного материала: 126. Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | 1 | 1 | |
127. Сложение и вычитание векторов. | 1 | 1 | ||
128. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. | 1 | 1 | ||
129. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
130. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 1 | ||
Раздел6: Метод координат в пространстве | . | 14 | ||
Глава 5: Метод координат в пространстве | Содержание учебного материала: 131. Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | 1 | |
132. Координаты вектора. | 1 | 1 | ||
133. Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | 1 | ||
134. Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка, длина вектора. | 1 | 1 | ||
135. Простейшие задачи в координатах: расстояние между двумя точками. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
136. Практическое занятие: Решение задач в координатах. | 1 | 2 | ||
137. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | 1 | 1 | ||
138. Скалярное произведение векторов.. Вычисление углов между прямыми. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме скалярное произведение векторов | 2 | 2 | ||
139. Вычисление углов между плоскостями. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 140. Применение скалярного произведения к решению задач. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 141.Применение скалярного произведения к решению задач. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
142. Движение. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 143. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 144. Контрольная работа№11. | 1 | 2 | ||
Раздел7: Производная и ее применение. | 26 | |||
Содержание учебного материала:. 145. Обратные тригонометрические функции:y=arcsinx и y=arccosx. | 1 | 1 | ||
146. Обратные тригонометрические функции:y=arctgx. | 1 | 1 | ||
147.Предел функции. | 1 | 1 | ||
148. Непрерывные функции. | 1 | 1 | ||
149. Производная. Понятие производной. | 1 | 1 | ||
150. Производная. Вычисление производной простейших функций. | 1 | 1 | ||
151. Правила дифференцирования. Формулы. | 1 | 1 | ||
152. Правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 153. Правила дифференцирования. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
154. Производная степенной функции. | 1 | 1 | ||
155.Сложная степенная функция. | 1 | 1 | ||
156. Производные некоторых элементарных функций. | 1 | 1 | ||
157. Производные некоторых элементарных функций. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 158. Производные некоторых элементарных функций. | 1 | 1 | ||
159. Геометрический смысл производной. | 1 | 1 | ||
160. Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 1 | ||
161. Возрастание и убывание функции. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 162. Возрастание и убывание функции. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
163. Экстремумы функции. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 164. Экстремумы функции. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
165 Применение производной к построению графиков функции. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 166-167. Применение производной к построению графиков функции .Решение задач. | 2 | 2 | ||
168. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. | 1 | 1 | ||
169. Наибольшее и наименьшее значение функции на интервале. | 1 | 1 | ||
170. Вторая производная, выпуклость ,точки перегиба. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 171.Контрольная работа№12. | 1 | 2 | ||
Раздел8: Интеграл | . | 11 | ||
Тема 10: Интеграл | 172.Первообразная. | 1 | 1 | |
Практическое занятие: 173. Первообразная. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
174. Правила нахождения первообразных. | 1 | 1 | ||
175. Правила нахождения первообразных. | 1 | 1 | ||
176. Площадь криволинейной трапеции. | 1 | 1 | ||
177. Интеграл. Вычисление интегралов. | 1 | 1 | ||
178. Вычисление интегралов. | 1 | 1 | ||
179. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 180. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 181. Контрольная работа№13 | 1 | 2 | ||
Раздел7: Тела вращения. | 14 | |||
Глава 6: Цилиндр, конус, шар. | Содержание учебного материала: 182. Цилиндр. Понятие цилиндра. | 1 | 1 | |
183. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 184. Решение задач | 1 | 2 | ||
185. Конус. Понятие конуса. | 1 | 1 | ||
186. Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | 1 | ||
187. Конус. Усеченный конус. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 188. Конус. Решение задач. | 1 | 2 | ||
189. Сфера. Сфера и шар. | 1 | 1 | ||
190. Сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | 1 | ||
191. Сфера. Касательная плоскость к сфере. | 1 | 1 | ||
192. Сфера. Площадь сферы. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 193. Сфера. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 1 | 2 | ||
Контрольные работы: 194. Контрольная работа№14 | 1 | 2 | ||
Раздел 9: Разви тие понятия о числе. | ||||
Тема11.1:Точ ные и прибли женные значе ния величин. Метод границ прибли жен ного значе ния величины. | Содержание учебного материала: 195-196.Десятичная запись приближенных чисел, основные понятия и правила. Метод границ ,приближенные значения величины. Абсолютные и относительные погрешности. О приближениях чисел. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа учащихся: применение приближенных вычислений в смежных и специальных дисциплинах. | 2 | 2 | ||
Тема11.2:Действия над прибли женными значе ниями величин. Оценка погреш ности арифме тических операций. | 197.Действия над приближенными значениями величин. Оценка погрешности арифметических операций. | 1 | 1 | |
198. Вычисление приближенных значений суммы, разности, произведения и частного чисел, записанных с указанной точностью. Погрешность арифметических действий. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: выполнение индивидуальных заданий на оценки и прикидки чисел Ответы на контрольные вопросы. | 2 | 2 | ||
Раздел9: Комбинатори ка и вероятность. | . | 11 | ||
Тема 12: Элементы комбинатори ки. | Содержание учебного материала: 199. Комбинаторные задачи. Правило умножения. | 1 | 1 | |
Практическое занятие: 200. Правило умножения. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
201 Перестановки. | 1 | 1 | ||
202. Размещения. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 203. Размещения. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
204. Сочетания и их свойства. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 205. Сочетания и их свойства. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
206. Биноминальная формула Ньютона. | 1 | 1 | ||
207. Биноминальная формула Ньютона. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 208. Контрольная работа№15 | 1 | 2 | ||
Тема 13: Знакомство с вероятностью | Содержание учебного материала: 209. Вероятность события. | 1 | 1 | |
210. Сложение вероятностей. | 1 | 1 | ||
211. Вероятность противоположного события. | 1 | 1 | ||
212 Условная вероятность. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 213. Условная вероятность. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
214. Вероятность произведения независимых событий. | 1 | 1 | ||
Практическое занятие: 215. Вероятность произведения независимых событий. Решение упражнений. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 216. Контрольная работа№16 | 1 | 2 | ||
Раздел8: Объемы тел. | 18 | |||
Глава 7: Объемы тел. | Содержание учебного материала: 217. Объем тела. | 1 | 1 | |
218. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 1 | ||
219. Объем прямой призмы. | 1 | 1 | ||
220. Объем цилиндра. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 221. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала: 222. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником по доказательству формулы вычисления объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | 2 | ||
223. Объем наклонной призмы. | 1 | 1 | ||
224. Объем пирамиды. | 1 | 1 | ||
225. Объем конуса. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 226. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 1 | 2 | ||
Контрольные работы: 227. Контрольная работа№17. | 1 | 2 | ||
Содержание учебного материала: 228. Объем шара. | 1 | 1 | ||
229. Объем шарового сегмента, сектора и слоя. | 1 | 1 | ||
230. Площадь сферы. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с конспектами и учебником | 1 | 2 | ||
Практическое занятие: 231. Решение задач. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: работа с конспектами, подготовка к контрольной работе. | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: 232. Контрольная работа№18. | 1 | 2 | ||
Контрольные работы: 233-234. Итоговая контрольная работа. | 2 | 2 | ||
Итого Максимальная нагрузка Из них аудиторная В том числе - контрольных работ - практических работ Самостоятельная работа обучающегося | 351 234 19 40 117 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математика
указывается наименование
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
1.Видеомагнитофон.
2.Телевизор.
3.Компьютер.
4.Мультимедийный проектор.
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Для обучающихся
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000
Для преподавателей:
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жиж-ченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Дополнительные источники:
Для обучающихся
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: АЛГЕБРА:выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства Функции и графики:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Начала математического анализа:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уравнения и неравенства:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
ГЕОМЕТРИЯ:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
| 1.Контрольные работы. 2Тесты. 3.Карточки-задания. 4.Фронтальные опросы. |
Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС,...
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ» Возраст детей 8 – 10 лет Срок реализации 3 года
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах...
Рабочая программа по математике по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (МРОА)
В помощь преподавателю математики...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс (углубленный уровень) срок реализации 2 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс (углубленный уровень)срок реализации 2 года...