РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ» Возраст детей 8 – 10 лет Срок реализации 3 года
рабочая программа на тему
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня организовать в Новобурейской СОШ№1 ансамбль русских народных инструментов «Ложкари». Программа предусматривает поэтапное обучение школьников игре на ложках и русских народных инструментах.
Педагогическая целесообразность
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитизации и комерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.
Входя в мир народной музыки и инструментов, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают» его насквозь». Таким образом, ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью общества, своей культуры.
Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах рассчитана на три года обучения детей 8 – 10 лет. Реализация программы происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной музыкальной деятельности детей.
Новизной программы фольклорного ансамбля «Ложкари» является обучение одаренных детей игре на деревянных ложках, приобщение к активной творческой деятельности.
Создание ритмических импровизаций, игровых миниатюр, инсценировок.
Актуальность программы
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний образовательный процесс, связанный с формированием нравственных основ детей, с формированием исполнительской культуры, приобщение их к лучшим образцам музыкального русского народного искусства, расширение кругозора, выработка коммуникативных способностей.
Направленность программы
1. Развитие художественно – творческих способностей учащихся.
2. Расширение общего кругозора учащихся.
3. Укрепление связей личности с окружающим миром и людьми с целью эстетического восприятия мира.
4. Формирование гуманных отношений между детьми, родителями и педагогами.
5. Создание благоприятных условий для саморазвития, самовыражения ребёнка как личности.
Программа направлена на эстетическое развитие личности, на профессиональное самоопределение обучающихся.
Цель программы
Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, обогащение русской духовной культуры посредством игры на русских народных инструментах.
Задачи программы
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
-формировать необходимые навыки и умения для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках обучающихся;
-обучить основам техники игры на деревянных ложках и других народных инструментах;
-обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.
Развивающие:
-развить чувство ритма;
-совершенствовать приёмы игры на деревянных ложках;
-развить певческое дыхание (в вокально-инструментальных произведениях);
-развить преодоление мышечных зажимов;
-развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его
самостоятельность;
-развить гибкость и подвижность двигательного аппарата;
-расширить исполнительских диапазон ;
-развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
-воспитать эстетический вкус учащихся;
-воспитать интерес к исполнительской деятельности и к музыке в целом;
-воспитать чувство коллективизма;
-способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
-воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
-воспитать готовность и потребность к исполнительской деятельности.
Отличительные особенности программы
1. Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «искусство».
2. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников в творческих коллективах.
3. В программе широко используются упражнения программы «Ладушки» Ирны Каплуновой в соответствии с ФГОС.
4. Речевые игры и упражнения, разработанные по принципу педагогичесой концепции Валентины Шаминой (развитие чувства ритма, формирование хорошей дикции, артикуляции, знакомство с динамическими оттенками и музыкальными формами).
5. Для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профессионально – ориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в Амурском музыкальном колледже и Хабаровском государственном институте искусств и культуры.
6. Исполнительский репертуар подобран в соответствии с возрастом учащихся, с учётом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совестному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.
7. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию исполнительских навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Возраст детей, участвующих в реализации детей
В реализации программы задействованы дети в возрасте от 8 до 10 лет.
Образовательная программа фольклорного ансамбля «Ложкари» разделена на три этапа:
I этап – 1 класс (7 -8 лет)
II этап - 2 класс (8 -9 лет)
III этап – 3 класс (9 -10 лет)
Сроки реализации программы
Каждый этап программы создаётся на добровольной основе из учащихся, имеющих интерес к исполнительству и музыкальные данные.
Формы и режим занятий
Занятия в «Гармонии» начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.
Продолжительность одного занятия 60 минут, 3 часа в неделю. Занятия планируются на весь учебный год, 105 часов.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
В работе педагог применяет следующие формы:
Беседа. Излагаются теоретические сведения, музыкально – поэтический стиль произведения (песни).
Практическое занятие. Освоение музыкальной терминологии, средств музыкальной выразительности, манеры исполнения (академическая, народная, эстрадная). Разучивание песен современных композиторов, композиторов – песенников. Развитие актёрских способностей учащихся. Отработка концертного номера. Концерт.
Творческий отчет. Программой предусмотрена концертная деятельность, благотворно влияющая на воспитание участников «Гармонии». Она приобщает ребят к сотрудничеству, укрепляет дисциплину в коллективе, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует эстетические и художественные вкусы.
Структура занятий:
Беседа, слушание, показ, ритмические упражнения, разучивание, исполнение, анализ.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников фольклорного ансамбля. Музыкальные произведения с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в ритмическом отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме игры на ложках, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.
Ожидаемые результаты
Пройдя полный курс обучения, воспитанники «фольклорного ансамбля Ложкари» примут участие в интересной творческой деятельности, получат опыт общения, научатся преодолевать проблемы, приобретут музыкальные знания и певческие навыки, научатся соблюдать культурные нормы поведения, расширят общий кругозор, укрепят здоровье.
По окончании обучения воспитанники сумеют применить полученные знания на практике, будут обладать вокально – хоровыми, хореографическими навыками, сценической культурой, владением игры на деревянных ложках.
Основным результатом программы является достижение цели - развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к хоровому искусству.
Формы подведения итогов реализации программы
- участие творческого коллектива в школьных мероприятиях, районных фестивалях, заочных конкурсах разных уровней;
- участие в общественно – социальных мероприятиях Бурейского района.
Формы контроля
1. Входящий контроль. (Прослушивание).
2. Участие участников «Ложкарей» в конкурсной деятельности.
3. Отчетные концерты перед родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_folklor_lozhkari-2017.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС Руководитель ШМС __________Коростова Т.В. Протокол №___от «__»___2017г. | «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол №___от «__»___2017г. | «Согласовано» зам.директора по УВР _______КоростоваТ.В. «__»___2017г. | «Утверждаю» директор школы Туманов Д.Н. «__»___2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ»
Возраст детей 8 – 10 лет
Срок реализации 3 года
Составитель программы:
Аксютова О.В.
Педагог
дополнительного
образования
первой квалификационной
категории
рп. Новобурейский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Музыкальная народная культура
Является тем чистым источником,
из которого подрастающее поколение,
взяв лучшее из прошлого,
сделает лучшим будущее»
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило меня организовать в Новобурейской СОШ№1 ансамбль русских народных инструментов «Ложкари». Программа предусматривает поэтапное обучение школьников игре на ложках и русских народных инструментах.
Педагогическая целесообразность
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Современное музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитизации и комерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах.
Входя в мир народной музыки и инструментов, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают» его насквозь». Таким образом, ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью общества, своей культуры.
Разработанная программа развития музыкальных способностей посредством игры на русских народных инструментах рассчитана на три года обучения детей 8 – 10 лет. Реализация программы происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной музыкальной деятельности детей.
Новизной программы фольклорного ансамбля «Ложкари» является обучение одаренных детей игре на деревянных ложках, приобщение к активной творческой деятельности.
Создание ритмических импровизаций, игровых миниатюр, инсценировок.
Актуальность программы
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний образовательный процесс, связанный с формированием нравственных основ детей, с формированием исполнительской культуры, приобщение их к лучшим образцам музыкального русского народного искусства, расширение кругозора, выработка коммуникативных способностей.
Направленность программы
- Развитие художественно – творческих способностей учащихся.
- Расширение общего кругозора учащихся.
- Укрепление связей личности с окружающим миром и людьми с целью эстетического восприятия мира.
- Формирование гуманных отношений между детьми, родителями и педагогами.
- Создание благоприятных условий для саморазвития, самовыражения ребёнка как личности.
Программа направлена на эстетическое развитие личности, на профессиональное самоопределение обучающихся.
Цель программы
Целью данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, обогащение русской духовной культуры посредством игры на русских народных инструментах.
Задачи программы
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.
Обучающие:
-формировать необходимые навыки и умения для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках обучающихся;
-обучить основам техники игры на деревянных ложках и других народных инструментах;
-обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля.
Развивающие:
-развить чувство ритма;
-совершенствовать приёмы игры на деревянных ложках;
-развить певческое дыхание (в вокально-инструментальных произведениях);
-развить преодоление мышечных зажимов;
-развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его
самостоятельность;
-развить гибкость и подвижность двигательного аппарата;
-расширить исполнительских диапазон ;
-развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
-воспитать эстетический вкус учащихся;
-воспитать интерес к исполнительской деятельности и к музыке в целом;
-воспитать чувство коллективизма;
-способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
-воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
-воспитать готовность и потребность к исполнительской деятельности.
Отличительные особенности программы
- Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «искусство».
- Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников в творческих коллективах.
- В программе широко используются упражнения программы «Ладушки» Ирны Каплуновой в соответствии с ФГОС.
- Речевые игры и упражнения, разработанные по принципу педагогичесой концепции Валентины Шаминой (развитие чувства ритма, формирование хорошей дикции, артикуляции, знакомство с динамическими оттенками и музыкальными формами).
- Для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профессионально – ориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству в Амурском музыкальном колледже и Хабаровском государственном институте искусств и культуры.
- Исполнительский репертуар подобран в соответствии с возрастом учащихся, с учётом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совестному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы.
- Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию исполнительских навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Возраст детей, участвующих в реализации детей
В реализации программы задействованы дети в возрасте от 8 до 10 лет.
Образовательная программа фольклорного ансамбля «Ложкари» разделена на три этапа:
I этап – 1 класс (7 -8 лет)
II этап - 2 класс (8 -9 лет)
III этап – 3 класс (9 -10 лет)
Сроки реализации программы
Каждый этап программы создаётся на добровольной основе из учащихся, имеющих интерес к исполнительству и музыкальные данные.
Формы и режим занятий
Занятия в «Гармонии» начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.
Продолжительность одного занятия 60 минут, 3 часа в неделю. Занятия планируются на весь учебный год, 105 часов.
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
В работе педагог применяет следующие формы:
Беседа. Излагаются теоретические сведения, музыкально – поэтический стиль произведения (песни).
Практическое занятие. Освоение музыкальной терминологии, средств музыкальной выразительности, манеры исполнения (академическая, народная, эстрадная). Разучивание песен современных композиторов, композиторов – песенников. Развитие актёрских способностей учащихся. Отработка концертного номера. Концерт.
Творческий отчет. Программой предусмотрена концертная деятельность, благотворно влияющая на воспитание участников «Гармонии». Она приобщает ребят к сотрудничеству, укрепляет дисциплину в коллективе, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует эстетические и художественные вкусы.
Структура занятий:
Беседа, слушание, показ, ритмические упражнения, разучивание, исполнение, анализ.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников фольклорного ансамбля. Музыкальные произведения с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в ритмическом отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме игры на ложках, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.
Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками – всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.
Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.
Ожидаемые результаты
Пройдя полный курс обучения, воспитанники «фольклорного ансамбля Ложкари» примут участие в интересной творческой деятельности, получат опыт общения, научатся преодолевать проблемы, приобретут музыкальные знания и певческие навыки, научатся соблюдать культурные нормы поведения, расширят общий кругозор, укрепят здоровье.
По окончании обучения воспитанники сумеют применить полученные знания на практике, будут обладать вокально – хоровыми, хореографическими навыками, сценической культурой, владением игры на деревянных ложках.
Основным результатом программы является достижение цели - развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формирование его эстетической культуры, посредством приобщения к хоровому искусству.
Формы подведения итогов реализации программы
- участие творческого коллектива в школьных мероприятиях, районных фестивалях, заочных конкурсах разных уровней;
- участие в общественно – социальных мероприятиях Бурейского района.
Формы контроля
- Входящий контроль. (Прослушивание).
- Участие участников «Ложкарей» в конкурсной деятельности.
- Отчетные концерты перед родителями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно – тематический план программы
№ | Разделы Наименование тем | Кол – во часов | Т | П | Дата по плану | Дата по факту | |||||
I | Диагностика (3) | ||||||||||
1. 2. 3. | Прослушивание чувства ритма. | 3 | - | 3 | 01.09.17 05.09.17 07.09.17 | ||||||
II | Элементы музыкальной грамоты (6) | ||||||||||
4. 5. 6. 7. 8. 9. | Понятие о ритме. Развитие навыков ритмичного воспроизведения. Понятие о ритме, как основном элементе игры на ложках. Ощущение ритмического пульсирования в игре. Наиболее характерные элементы народной музыкальной речи: лад, ритм, содержание текста. Музыкальные лады Длительности | 6 | 3 | 3 | 08.09.17 12.09.17 14.09.17 15.09.17 19.09.17 21.09.17 | ||||||
III | Музыкально-ритмические упражнения (30) | ||||||||||
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. | Отработка различных «ударов» в игре на ложках: «Таря – Маря» (3) «За морями» (3) «Мишка с пирожками» (3) «Раз у нашего Степана» (3) «Требуха» (3) «Шёл по лесу лягушонок» (3) «Три сороки тараторки» (3) «Лошадка» (3) «Ах вы, сени» (3) «Из – под дуба» (3) | 30 | 30 | 22.09.17 26.09.17 28.09.17 29.09.17 03.10.17 05.10.17 06.10.17 10.10.17 12.10.17 13.10.17 17.10.17 19.10.17 20.10.17 24.10.17 26.10.17 27.10.17 31.10.17 09.11.17 10.11.17 14.11.17 16.11.17 17.11.17 21.11.17 23.11.17 24.11.17 30.11.17 01.12.17 05.12.17 07.12.17 08.12.17 | |||||||
IV | История русского народного костюма (3) | ||||||||||
40. 41. 42. | Женский народный костюм Мужской костюм Разновидности русского костюма | 3 | 3 | 12.12.17 14.12.17 15.12.17 | |||||||
v | Способы и приёмы игры на ложках (36) | ||||||||||
43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. | Способ 1. «Простой» (3) Способ 2. «Лошадка» (3) Способ 3. «Часики» (3) Способ 4. «Солнышко» (3) Способ 5. «Лягушка» (3) Способ 6. «Молоточек» (3) Способ 7. «Тремоло» (3) Способ 8. «Потолочек» (3) Способ 9. «Коленце» (3) Способ 10. Большое коленце» (3) Способ 11. «Перебор» (3) Способ 12. « Ключ» (3) | 36 | 19.12.17 21.12.17 22.12.17 26.12.17 11.01.18 12.01.18 16.01.18 18.01.18 19.01.18 23.01.18 25.01.18 26.01.17 30.01.17 01.02.18 02.02.18 06.02.18 08.02.18 09.02.18 13.02.18 15.02.18 16.02.18 20.02.18 27.02.18 28.02.18 01.03.18 02.03.18 09.03.18 13.03.18 15.03.18 16.03.18 20.03.18 22.03.18 23.03.18 03.04.18 05.04.18 06.04.18 | ||||||||
VI | Игра на ложках с элементами народного танца (21) | ||||||||||
79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. | Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. Значение альтерации в музыкальном исполнении. Введение в ансамбль ложкарей русских народных инструментов: трещотки,дудочки, треугольник, бубен. Закрепление и усовершенствование приобретенных навыков игры на ложках. Ознакомление с разнообразием жанров и стилей в русском песенном фольклоре. Отработка мелкого тремоло. Игра на ложках с аккомпанементом. Отработка ударов : «тремоло-нога», «тремоло-колено» Введение в ансамбль музыкального треугольника и бубна. Отработка ударов «пятерочка». Правильная посадка ложкарей. Закрепление и совершенствование приобретенных навыков игры. Отработка ударов «глиссандо», «пятерочка», «ладонь-рука». Мягкая атака» звука при игре на ложках. Значение «f» и «p» при музыкальном исполнении. Вариативный метод разучивания мелодий русских народных песен. Отработка ударов «тремоло-плечо». Перемена лада в одном музыкальном произведении. Подготовка к школьному праздничному концерту. Выражение музыкальными звуками яркости и контрастности художественных образов русских народных песен. Отражение в игре на ложках эмоциональных оттенков, настроений, трембовых красок. Игра ансамблем. Чувство коллективной игры. | 21 | 21 | 10.04.18 12.04.18 13.04.18 17.04.18 19.04.18 20.04.18 24.04.18 26.04.18 27.04.18 03.05.18 04.05.18 10.05.18 11.05.18 15.05.18 17.05.18 18.05.18 22.05.18 24.05.18 25.05.18 29.05.18 30.05.18 | |||||||
VII | Концертная деятельность (6) | ||||||||||
100. 101. 102. 103. 104. 105. | Репертуар по плану мероприятий | 6 | 6 | 04.10.17 28.11.17 22.02.18 06.03.18 01.05.18 08.05.18 | |||||||
105 | 105 | 42 | 63 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||
Аудиозаписи и фонохрестоматии народных песен | Д | Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы |
2. Учебно-практическое оборудование | ||
Музыкальные инструменты: баян | Д | Для учителей |
Народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки) | П | Комплектацией инструментов занимается учитель |
Персональный компьютер | Д | Для учителя |
Д — демонстрационный материал;
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. С.Булей «Детский оркестр»
2. А.Бороздинов «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» - в журнале «Детское воспитание» №9 - 1991 г.
3. Ботякова О.А. Солнечный круг: Детский народный календарь в помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2004. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).
4. Н.Кононова «Ансамбль ложкарей» - в кн. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, М., Просвещение, 1990 г.
5. Мерзлякова С.И. Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Гусли звончатые. – М., 2001.
6. Музыкальный руководитель: Иллюстрированный методический журнал для музыкального руководителя. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004-2007.
7. Программа «Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных способностей у детей»- в журнале «Дошкольное воспитание» -№9 -1994 г. <•
Г.Срибная «Методика работы с ансамблем ложкарей»- в журнале «Дошкольное воспитание» №5-1996 г.
8. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. М., 2000. 16
9. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей на примере организации занятий в ансамбле ложкарей.
Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную среду разнообразными переживаниями, связан...
Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)
Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность, рассчитана на два года об...
Методика работы с ансамблем ложкарей (обобщение опыта работы)
Ансамбль ложкарей -это творческий организм, система творческого мышления, реализованная в художественной форме. Занятия в ансамбле ложкарей являются наиболее эффективной формой раскрытия, раскрепощени...
Анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" (входящая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения....
Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения (итоговая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 1 год обучения....
Тест-анкета для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения (итоговая диагностика)
Дидактический материал для ансамбля ложкарей "Русская мозаика" 2 год обучения....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Фольклорный ансамбль «Ложкари» Стартовый, базовый уровень
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Ложкари» имеет художественную направленность и призвана приобщать современных детей к сокровищницам музыкальной фольклорной ку...