Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ang._yaz._ekommertsiya_2-3_kurs.docx | 61.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Арзамасский коммерческо-технический техникум |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
для специальности среднего профессионального образования
100701 Коммерция (по отраслям)
2014г.
Одобрена методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.И. Ледянкина | Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет Зам. директора по У и НМР __________________М.А.Ледянкина |
.
Автор:
Н.Б. Красникова, преподаватель английского языка высшей категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рецензенты:
Л.Ю.Чернышова, преподаватель английского языка высшей категории ГБОУ СПО «Арзамасскиймедицинский колледж»
Г.А. Перелыгина, преподаватель английского языка первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
- Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление, по направлению подготовки 080110 Экономика.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося152 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 152 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 120 |
контрольные работы | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
индивидуальное расчетное комплексное задание | 0 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 1 |
выполнение домашних заданий | 31 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема I. В мире профессий | ||||
1 | Требования работодателя к современному специалисту. Лексические единицы по теме. Местоимения. Порядок слов в английском предложении. | 16 | 2 | |
2 | Профессии сферы торговли. Лексические единицы по теме. Формы глагола to be | 2 | ||
3 | Профессия коммерсанта. Лексические единицы по теме. Формы глагола to have | 2 | ||
4 | Длительные времена английского глагола. Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous. | 2 | ||
5 | Собеседование с работодателем. Лексические единицы по теме. Present, Past, FutureIndefinite | 2 | ||
6 | Завершенные времена английского глагола. Present,Past,Future Perfect | 2 | ||
7 | Составление резюме. Лексические единицы по теме.Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous. | 2 | ||
8 | Контрольная работа «Составление резюме». | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | |||
Тема II. Основы товароведения. | 28/22(22) | |||
9 | Продовольственные товары. Хлебобулочные изделия. Бакалея. Виды мяса и колбас. Молочные продукты. Фрукты и овощи. Кондитерские изделия Сопоставление видовременных форм глагола. | 22 | 2 | |
10 | Правила согласования времен в английском зыке. Прямая и косвенная речь. Понятие и правила согласования времён. Изменение обстоятельств времени. | 2 | ||
11 | Непродовольственные товары. Бытовая техника. Хозтовары. Инструменты. Мебель. Бытовая химия и косметика. Канцтовары. Одежда и обувь. Головные уборы. Образование множественного числа существительных. | 2 | ||
12 | Классификация товаров. Лексико-грамматический материал по теме. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
13 | Качество товаров. Лексический материал по теме. Употребление артиклей | 2 | ||
14 | Стандартизация и сертификация товаров. Лексические единицы по теме. Указательные местоимения. | 2 | ||
15 | Защита прав потребителей. Лексико-грамматический материал по теме. Личные местоимения. | 2 | ||
16 | Виды и средства информации о товаре. Состав товара. Информация о производителе. Срок годности. Притяжательные местоимения | 2 | ||
17 | Пассивный залог. Видовременные формы глагола в страдательном залоге. | 2 | ||
18 | Кредит на покупку товара. Лексико-грамматический материал по теме. Употребление глагола в действительном и страдательном залоге. | 2 | ||
19 | Причастия настоящего и прошедшего времени. Причастие 1 и причастие 2. Образование и случаи употребления. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема III. Экономика Великобритании. | 16/12(12) | |||
20 | Экономическое образование в Великобритании. Лексические единицы по теме. Вопросительные и объектные местоимения. | 12 | 2 | |
21 | Международные экономические отношения Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Неопределённые местоимения, производные от some,any,no,every. | 2 | ||
22 | Финансовая система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Отличия в употреблении much и many, (a) little и (a) few. | 2 | ||
23 | Сфера услуг Великобритании. Лексические единицы по теме. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
24 | Валюта Великобритании. Лексические единицы по теме. Употребление предлогов в английском языке. | 2 | ||
25 | Банковская система Великобритании. Лексико-грамматический материал по теме. Предложения с союзами neither… nor, either… or. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы) Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 | |||
Тема IV. Поездка в Великобританию. | 24/18(18) | |||
26 | Разговор с представителем зарубежной компании. Правила телефонного этикета. Приветствие. Представление. Ссылка на предыдущие контакты. Обсуждение деловых вопросов. Назначение встречи. Составление диалогов по образцу. | 18 | 2 | |
27 | Оформление выездных документов. Заполнение таможенной декларации и других выездных документов. | 2 | ||
28 | Паспортный и таможенный контроль. На таможне. Составление диалогов по образцу. Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. | 2 | ||
29 | В пути. Объявления и указатели. В аэропорту. В самолёте. Составление диалогов по образцу. Повелительное наклонение. | 2 | ||
30 | Медицинская страховка. Самочувствие. На приёме у врача. Медицинское страхование. Количественные и порядковые числительные. | 2 | ||
31 | Гостиничный сервис. Заказ гостиничного номера. В гостинице. Составление диалогов по образцу. Чтение дат. Дробные числительные. | 2 | ||
32 | Достопримечательности Великобритании. Поездка по городу. Осмотр достопримечательностей. Обозначения времени. | 2 | ||
33 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
34 | Дифференцированный зачёт. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема V. Основы экономики. | 34/28(28) | |||
35 | Экономика как наука. Определение экономики. Место экономики среди других наук. Развитие экономики. Словообразование. Суффиксация. | 28 | 2 | |
36 | Адам Смит. Лексико-грамматический материал по теме. Словообразование. Префиксация. | 2 | ||
37 | Экономическая теория Карла Маркса. Лексические единицы по теме. Словообразование. Сложные слова. | 2 | ||
38 | Микро- и макроэкономика. Определение микро- и макроэкономики. Микроэкономическая теория. Задачи макроэкономики. Сложносочинённые предложения. | 2 | ||
39 | Герундий. Герундий. Формы. Значения. Функции. Способы перевода. Герундий и предлоги. Сложный герундиальный оборот. | 2 | ||
40 | Отрасли экономики. Промышленность. Металлургия. Химия и нефтехимия. Лесная промышленность. Высокие технологии. Банки. Строительство. Сопоставление причастия и отглагольного существительного на –ing. | 2 | ||
41 | Промышленность как важнейшая отрасль экономики. Лексико-грамматический материал по теме. Сложноподчинённые предложения. | 2 | ||
42 | Условные предложения. Герундий. Формы. Функции. Способы перевода. Сложный герундиальный оборот. Сопоставление причастия и герундия. | 2 | ||
43 | Рыночная, административно-командная и смешанная экономика. Лексические единицы по теме. Инфинитив. Формы инфинитива. Позиции в предложении. | 2 | ||
44 | Инфинитивные обороты. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.Особенности употребления инфинитивных оборотов. | 2 | ||
45 | Инфляция и бизнес. Инфляция и е причины. Влияние инфляции на бизнес. Инфляция и безработица. Социально-экономические последствия инфляции. Повторение неличных форм глагола. | 2 | ||
46 | Спрос и предложение. Лексические единицы по теме. Модальные глаголы и их заменители. | 2 | ||
47 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала | 2 | ||
48 | Контрольная работа «Основы экономики» | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 | |||
Тема VI. Макроэкономика | 30/24(24) | |||
49 | Монополии и конкуренция. Лексические единицы по теме. Составление обобщающей грамматической таблицы по теме: «Разряды местоимений», | 24 | 2 | |
50 | Прибыль. Определение прибыли. Виды прибыли. Экономическая прибыль. Составление сводной таблицы употребления времён. Изъявительное наклонение. | 2 | ||
51 | Государственный и частный сектор экономики. Лексические единицы по теме. Составление сводной таблицы употребления времён. Сослагательное наклонение. | 2 | ||
52 | Капитал. Сущность капитала. Капитал в бухгалтерском учёте. Общий, специальный, альтернативный и разделительные вопросы. | 2 | ||
53 | Бизнес-индустрия (реклама). Роль рекламы в экономике. Реклама в рыночных ресурсах. Экономические воззрения на рекламу.. Составление сводной грамматической таблицы по теме: «Согласование времён». | 2 | ||
54 | Доходы и проценты. Процентный доход. Годовая процентная ставка. Простые, сложные и непрерывно начисляемые проценты. Перевод прямой речи в косвенную. | 2 | ||
55 | Фондовые рынки. Фондовый рынок ценных бумаг. Сектор основных рынков. Биржевые и небиржевые фондовые рынки. Фразовые глаголы. | 2 | ||
56 | Пунктуация английского предложения. Особенности пунктуации английского языка. Основные знаки препинания в английском языке и условия их постановки. | 2 | ||
57 | Мировая валюта. Международные финансовые рынки под мировой валютой. Доминирующая, глобальная, резервные валюты. Евровалюта Неправильные глаголы. | 2 | ||
58 | Экономическая стабильность. Макроэкономическая стабильность как основная цель экономики. Инвестиционная стабильность. Сослагательное наклонение после Iwish. | 2 | ||
59 | Повторительно-обобщающий урок. Повторение изученной лексики и грамматического материала. | 2 | ||
60 | Дифференцированный зачёт | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1. –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники и учебные пособия;
- англо-русский и русско-английский словари;
- грамматические таблицы;
- раздаточный материал;
- рабочая тетрадь;
- карты Великобритании, США и карта России;
- аудио- и видеозаписи.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Адамчик Н.В. Большой англо-русский словарь. – Мн.: Литература, 2007. – 1168с.
- Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров.- М.:«Академия», 2014.-304 с.
- ТимофеевВ.Г.GATEWAY GeneralEnglishCoursebook (Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО) – М.: Академия: Московские учебники, 2011. - 95с.
- Марченко Т.В. Английский язык для экономических колледжей: Учеб.пособие. – М.:«Дашков и К», 2003. – 358с
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-СПб.: КАРО, 2004.-544с.
Дополнительные источники:
- Апполова М.А. SpecificEnglish (Грамматические трудности перевода). – М.: «Междунар. отношения», 1977. – 136с.
- Аристова В.М. Математика. Числительные: Учебно-практическое пособие по чтению и переводу математических текстов, знаков, символов, сокращений на английском языке. – Калинингр. ун-т. - Калининград, 1999. - 46с.
- Гивенталь И.А. Как это сказать по-английски? – М.: Флинта, Наука, 2003. – 218с.
- ГолдёнковМ.А. StreetEnglish. Для ленивых, для неусидчивых, для тех, кто не знает английского, для тех, кто думает, что его знает. – М.: «Экспоформат», 2003. – 224с
- . Martin Hewings.Advanced Grammar in Use.– Cambridge University Press, 2002.– 250с.
- Электронный ресурс «HomeEnglish». Форма доступа: www.homeenglish.ru
- Электронный ресурс «Английский язык для начинающих». Форма доступа: www.begin-english.ru.
- Электронный ресурс «English: thebest!». Форма доступа:www.english-thebest.ru
- Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | аудиторная работа, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | аудиторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | внеаудиторная самостоятельная работа |
пополнять словарный запас | аудиторная работа, перевод текстов, в том числе текстов профессиональной направленности, составление устных высказываний монологического и диалогического характера |
Знания: | |
лексический минимум (1200-1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | выполнение лексико-грамматических упражнений, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, составление письменных аннотаций, зачет, дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | выполнение лексико-грамматических упражнений, зачет, дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программы Рабоча...
Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100701 "Коммерция"
Методический материал по выполнению заданий по учебной практики по специальности "Коммерция" по отраслям...
Программа текущей аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы контроля знаний студентов, критерии оценок....
Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины "Английский язык" по специальности 100701 Коммерция (по отраслям),2014 год.
Программа описывает виды и формы промежуточной аттестации студентов, критерии выставления оценок....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс
Рабочая программа учебной дисциплины Математика специальности 38.02.074 "Коммерция (по отраслям)" 2 курс содержит разделы:1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисцип...