Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цели урока:
- Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;
- Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений; формирование универсальных учебных действий ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass22.01.18.rar | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения урока 25.01.2018
Тема урока : «Уравнения»
Цели урока:
- Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;
- Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений; формирование универсальных учебных действий ( личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.
Задачи урока:
- Освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Уравнения»;
- Умение применять знания и умения по теме для решения задач;
- Контроль уровня усвоения учебного материала;
- Развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
Знать:
- Определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;
- Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
- Правило умножения (деления) на одно, и тоже число, не равного нулю;
Уметь:
- Применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;
- Применять изученные определения и правила при решении текстовых задач.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу;
- Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками формулировать цель учебной деятельности;
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные:
- Осознавать познавательную задачу;
- Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Читать и слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия.
Коммуникативные:
- Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;
- Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения;
Личностные:
- Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- Уметь ясно, точно и грамотно излагать свои мысли.
Организационная структура урока
1 этап урока. Организационный момент.
Дидактическая задача этапа: Положительный настрой на урок. Уточнение направления актуализации изученного учебного материала.
- Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
2 этап урока. Подготовка к основному этапу занятия. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Дидактическая задача этапа: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задание 1.
Найдите неизвестное число.
1) х+8=79 1) 41+а =96
2) в-41=56 2) у- 24=16
3) 27 – к =11 3) 39 –п =18
4) 2х=16 4) 4а=20
5) х: 3=10 5) у: 2 = 15
3 этап урока. Усвоение новых знаний и способов действий.
Дидактическая задача этапа:
- Обеспечение восприятия, осмысление и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Учитель переходит к объяснению переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
- До сих пор мы решали уравнения, используя зависимости между компонентами и результатами математических действий или свойства пропорции.
Например, решим уравнение х+17=32, используя зависимость между слагаемыми и суммой. Находим: х=32-17, х=15. Проверка: 15+17=32, 32=32.
Изучение отрицательных чисел дает возможность решить это уравнение иначе.
Прибавим к левой и правой части данного уравнения число (-17), противоположное числу 17, получим: х+17+(-17) = 32 + (-17). Так как в левой части 17+(-17)= 17-17=0, то
Можно записать х=32-17; х=15.
Получили тот же результат, что и в первом случае. Уравнение отличается тем, что слагаемое 17 перешло из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. Решим еще одно уравнение. 9х=24 + 5х
Прибавим к обеим частям данного уравнения (-5х), 9х-5х = 24 + 5х-5х, так как 5х-5х=0, можем записать 4х = 24, х = 6.
Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно.
Вывод. В уравнении любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.
Работа с учебником. На странице 120-121 даны решенные уравнения. Учитель устно разбирает с учащимися примеры.
4 этап урока. Первичная проверка понимания.
Дидактическая задача этапа:
- Установление правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выяснение пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Учитель предлагает работу с учебником. Устно решить № 619 (а-г).
5 этап урока. Закрепление знаний и способов действий.
Дидактическая задача этапа:
- Обеспечение усвоения новых знаний, и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Закрепление новых знаний путем решения уравнений у доски.
Вызываются по 2 ученика, остальные работают на местах.
Работа с учебником. Страница 122 № 626 (а,б), № 627 (а,б)
Решенные учащимися уравнения комментируются учениками и учителем.
6 этап урока. Контроль и самопроверка знаний.
Дидактическая задача этапа:
- Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Ученикам предлагается сам. работа
Пример. Вариант 1
- Решить уравнение:
а) х + 18 = 18, б) 6х = 30, в) - х = - 5
- Найти корни уравнения:
а) х + 3 = 3х – 7, б) – ( х + 8) = 3, в) 5 – 2( 3 - х) = 11
Взаимопроверка.Выполнить №№ 625,626
7 этап урока. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Дидактическая задача этапа:
- Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.
Учитель задает вопросы по содержанию основных понятий урока (уравнение, корень уравнения и т.д.). Проводится самооценка деятельности учащихся.
8 этап урока. Домашнее задание.623, 624
Дидактическая задача этапа:
- Обеспечение понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
дается комментарий к домашнему заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока открытия новых знаний, математика 5 класс, тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"
В документе содержится примерный сценарий урока, разработанный в соответствии с элементами этапов урока открытия новых знаний....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.
Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и п...
урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"
Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. ДорофеевЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью ра...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...