урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. Дорофеев
Цель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью разложения на множители
Задачи:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2urok_goncharova.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.Гончарова Татьяна Николаевна
2.Класс: 7 Дата: Предмет: математика
3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью разложения на множители
5. Автор УМК под редакцией Г.В. Дорофеев
6. Тема урока: Решения уравнений с помощью разложения на множители
7.Задачи:
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | – Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради запишем число и классная работа. | Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя. |
2. Постановка проблемы. Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока; | Посмотрите на первый слайд и ответе на вопросы. 1) Что это за выражения? (уравнения) 2)Являются ли эти уравнения линейными? (нет) 3) Как вы думаете , какой метод надо применить , что бы решить данные уравнения? (метод разложения на множители) | Ответы учащихся. Формулируют цель урока: 1) повторить способы разложения на множители 2) повторить правила решения уравнений методом разложения на множители 3)выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике; |
3. Актуализация знаний Цель: повторить основные понятия по теме: методы разложения многочлена на множители. | – Сегодня урок открытия новых знаний. Но для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы. 1. Начнем наш урок с повторения методов разложения многочлена на множители. 1)Какие методы разложения на множители вы изучали? 2)Очень часто разложение многочлена на множители можно осуществить путём применения формул сокращённого умножения. ( Запишите формулы сокращённого умножения)
3) способ группировки Повторить алгоритм способа группировки. | Ответы учащихся. Записывают в тетрадь. |
4. Открытие учениками нового знания. Цель: рассмотреть алгоритм решения уравнений с помощью разложения на множители. | Учащиеся предлагают варианты решений. | |
5.Физкультминутка | В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. | |
5. Этап закрепления изученного материала. Цель: закрепить полученные знания. | Решите уравнения применяя метод разложения на множители. Стр 244 № 902-905 (а,в) Хорошо! Молодцы ребята! | Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Идет взаимообучение |
6.Тестовая работа. Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний. | Карточки | Выполняют самостоятельную работу |
7.Домашнее задание | Теория П. 8.6 Стр 244 № 902-905 (б,г) | Записывают домашнее задание |
8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной | Подведем итог нашего урока и продолжим предложения: «Сегодня на уроке я узнал …» « Наиболее трудным для меня было…» «Больше всего мне понравилось…» Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....
Решение уравнений с помощью разложения на множители
Конспект урока алгебры в 7 классе и презентация к нему...
Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Что такое разложение на множители и зачем оно нужно".
Материал содержит подробный конспект по теме. Прилагается презентация....
Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»
Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского. Приложение: самостоятельная работа в парах....
Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"
Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...
урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...