Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
план-конспект урока по математике на тему
Предмет: математика
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1 дополнительный
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема | Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. |
Цель | Различение и называние геометрических фигур. |
Задачи | Образовательные: упражняться в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Упражняться в обведении геометрических фигур по контуру, раскрашивании с соблюдением контура. Закреплять знание основных цветов. Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику, речь учащихся. Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, аккуратность в работе. |
БУД | Личностные: формирование интереса к учению. Регулятивные: организация своего рабочего места. Коммуникативные: участвовать в диалоге с учителем, умение слушать и понимать речь своих товарищей. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, умение анализировать, осуществлять сравнение. |
Планируемые результаты | Предметные: - знать цвет, форму предметов; - уметь узнавать и называть геометрические фигуры. Личностные: принятие нового социального статуса ученика. Метапредметные: овладение логическими действиями анализа, сравнения. |
Основные понятия | Треугольник, круг, квадрат, геометрические фигуры. |
Межпредметные связи | Развитие речи – правильное называние цвета фигур, самих фигур, предметов; письмо – обведение по контуру; изо – раскрашивание с соблюдением контура. |
Ресурсы | Наборы геометрических фигур (для учителя и каждого ученика), карточки для соотнесения предмета и его формы, мягкие коврики, индивидуальные карточки для обведения по контуру, простые и цветные карандаши. |
Формы урока Методы работы | Фронтальная, индивидуальная, групповая. Беседа, показ, упражнения. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски, наглядность |
Организационный момент Постановка учебной задачи Актуализация и систематизация знаний обучающихся Проверка усвоения ранее изученного материала Физ.минутка Пальчиковая гимнастика Закрепление (практический этап) Рефлексивно-оценочный этап | Внутренняя установка на урок. Умение слушать учителя. Выделение круга (квадрата, треугольника) из предложенных геометрических фигур. Соотнесение предмета и его формы, называние знакомых предметов. Выполнение движений по образцу. Умение соотносить геометрические фигуры с их контурами и соответствующим размером. Умение обводить по контуру геометрические фигуры, раскрашивать их с соблюдением контура нужным цветом. Умение правильно держать карандаш, располагать лист на парте, сидеть за партой. Умение оценить учебные действия, осознать какие затруднения испытывали. | Учитель звонит в колокольчик и просит детей занять свои места. Сегодня на уроке мы повторим геометрические фигуры, с которыми познакомились на прошлых уроках. - Разложите фигуры перед собой. Учитель показывает круг. - Назовите фигуру. - Покажите у себя круг и назовите его цвет. Учитель показывает квадрат. - Назовите эту фигуру. - Покажите у себя квадрат и назовите его цвет. Учитель показывает треугольник. - Что это за фигура? - Покажите у себя треугольник и назовите его цвет. - Теперь назовите все геометрические фигуры и их цвет. - Какая геометрическая фигура на твоей карточке? - Покажи и назови все предметы круглой (квадратной, треугольной) формы. Учитель читает стихотворение, сопровождая слова движениями: Буратино потянулся. Раз нагнулся, Два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Разбудим наши пальчики. - Разберите коврики и соберите их обратно. В процессе работы учитель помогает детям и уточняет названия фигур, их размер и цвет. - Назовите геометрические фигуры. - Обведите их по контуру простым карандашом. - Раскрасьте: круги – красным цветом, квадраты – синим, треугольники – зелёным. Учитель помогает слабым учащимся выполнять задание, контролирует деятельность учащихся. - С какими геометрическими фигурами работали на уроке? - Какая работа вам больше понравилась? - Всё у вас получилось? | Ученики занимают свои места. Внимательно слушают. Дети раскладывают фигуры. Круг. Каждый называет цвет своего круга. Квадрат. Каждый называет цвет своего квадрата. Треугольник. Каждый называет цвет своего треугольника. Каждый ученик отвечает по очереди: красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник. Учащиеся отвечают: круг (квадрат, треугольник). Дети называют круглые предметы: игрушка, слива, будильник, лимон. Квадратные предметы: шкаф, окно, книга. Треугольные предметы: рыбка, сыр, морковка, кораблик, лист. Ученики выполняют движения вместе с учителем. Ученики получают мягкие коврики с геометрическими фигурами, разбирают их на части и собирают обратно. Учащиеся получают индивидуальные карточки, называют фигуры на карточках, самостоятельно работают простым карандашом, цветными карандашами (каждый ученик работает в своём темпе). Дети называют геометрические фигуры, отмечают понравившиеся виды работ, оценивают свою работу. | Каждый ученик получает набор геометрических фигур. Учитель вывешивает большие фигуры на доску. Каждый ученик получает свою карточку. Работа с мягким конструктором. Работа с индивидуальными карточками. На доску вывешиваются большие геометрические фигуры, работы детей (индивидуальные карточки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Геометрическая фигура квадрат
Формирование элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст)...
«Счёт на слух до 5. Понятия «больше/меньше на…». Геометрическая фигура – треугольник».
Занятие в академии развития «Маленький гений» или урок в адаптационный период в начальной школеКласс: подготовительная группа (6-7 лет) или 1 класс (7 лет)...
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."
В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА - КРУГ"
Конспект урока пл математике...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Конспект урока ИЗО «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании». 1 класс
Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание программы основывается на реалиях то...