Конспект урока ИЗО «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании». 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ. Содержание программы основывается на реалиях того исторического пути, который проделало человечество в ходе формирования принципов художественной культуры. Схемы первообразов настолько вошли в человеческую культуру, в её подсознание, что они осознаются нами как нечто присущее нам изначально, способное вызывать в ребёнке творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 1 класс
Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ.
Автор урока: Алексеева Лариса Юрьевна, учитель ИЗО
Тема урока: «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании»
Цель урока: развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно - образную память; формировать навыки изображения на плоскости.
Задачи:
Предметные:
осваивать знания в области изобразительного искусства как способа эмоционально-практического освоения окружающего мира; содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.
Личностные:
формировать эмоционально - эстетическое восприятие действительности; развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
Метапредметные:
формировать логические операции: сравнение, анализ, аналогия; умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.
Оборудование урока:
для учителя – наглядно-демонстрационный материал, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); для учащихся – альбомы, карандаши, фломастеры, квадраты, круги и треугольники из цветной бумаги, клей.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД
Регулятивные: создает рисунок на основе геометрических форм, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с геометрическими формами.
Личностные: овладение навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы графическими материалами; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает определить тему урока. Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну. В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки. Загадки: 1. Узнает очень просто Меня любой дошкольник: Три стороны и три угла – Зовусь я – треугольник! На доске появляется геометрическая фигура треугольник. Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны. 2. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его? Квадрат! К доске учитель прикрепляет квадрат. Учитель: Вот и второй житель этой страны. 3. Я – известный всем овал. У меня есть верный друг. Без него я никуда. А зовут его все – круг! На доске появляется треугольник. Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны. 4. Это всем известно в мире Что у нас всего четыре. Четыре стороны И столько же вершин. Четырежды важные дела Мы четырежды совершим! Угадай, кто я – прямоугольник! Учитель: Вот еще один житель волшебной страны. Мы встречаем их везде — На земле и на воде. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. Учитель: Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна? Дети: Страна геометрических фигур. -Кто может назвать тему урока? | Ученики формулируют содержание темы урока - ответ учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Молодцы ребята, все загадки разгадали! — В волшебной стране живут геометрические фигуры, попадая в нее всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир. Учитель: - Как вы считаете, на что они похожи? Круг похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Ученики: Круг красный похож на помидор, а желтый на солнце. Зеленый круг - это яблоко и арбуз. Учитель: Я фигура – хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат Потому что я квадрат. Ученики: Квадрат похож на часы, дорожный знак и подушку. Учитель: Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож он. А еще на крышу дома Очень сильно он похож. Что же загадала я?.. Треугольник то, друзья. Ученики: Зеленый треугольник - это елка. А еще треугольник похож на пирамидку, а желтый - это колокольчик. Учитель: Эти фигуры по городу мчат, В садики, школы развозят ребят. Едут: автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. Прямоугольник нам нужен всегда. Ученики: Коричневый прямоугольник похож на дверь и на портфель. Синий - на бассейн. Учитель: Он похожий на яйцо, или на твоё лицо Вот такая есть окружность Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал Получился друг овал. Ученики: Зеленый овал похож на огурец, а желтый - это дыня. | Ученики ставят перед собой задачу, называют предметы похожие на геометрические фигуры, используют ассоциации. - ответы учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся - ответы учащихся | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Игра-угадайка. - Как вы думаете, что обозначают разные комбинации этих фигур? Учитель выкладывает на доске ряд картинок: дом с солнцем, пейзаж с горой и солнцем, детская площадка с грибком и мячом, конура с круглым отверстием, фигуры мальчика, девочки, ракета, она же рыба, птица, пушка, тачка, бокал с мороженым. Дети отгадывают. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, отгадывают изображения | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Дети сами придумывают свои варианты, а класс отгадывает. На доске учащиеся по - одному выкладывают фигуры. Из кругов, треугольника и квадрата - снеговик. Из прямоугольника, кругов и квадрата - грузовик, паровоз. Из овала и прямоугольника - дерево. Из треугольников и квадрата - кораблик, башня и т.д. | Дети сами придумывают свои варианты, а класс отгадывает. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Физкультминутка. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) | Выполнение движений в соответствии со стихами. | |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Ученики выполняют серию рисунков из геометрических фигур. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"
Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...
Презентация по теме: " Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"
Для учащихся 8 класса...
Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс
ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий «площад...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Предмет: математикаКласс: 1 дополнительныйТип урока: обобщение и систематизация знаний...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника
Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.В таблицу сведены основные используемые формулы.Обучающимся можно выполнить как и самостояте...