Проблемное изучение темы "Решение неравенств с одной переменной", 8 класс
методическая разработка по математике (8 класс) на тему
Тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной»
цель урока: закрепление полученных знаний на предыдущем уроке
задачи урока:
Формирование навыка решения неравенств с одной переменной
Способствовать развитию умения устного счета
Воспитывать математически грамотную речь
тип урока: сочетание различных форм занятий
оборудование, материалы, используемая литература: учебник Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс», самостоятельная работа на карточках КИМ Алгебра-8, презентация Microsoft PowerPoint с творческими заданиями, разноуровневый компьютерный тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_uroka.docx | 26.6 КБ |
reshenie_neraevnstv_s_odnoy_peremennoy_8_klass.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре Класс: 8
Учитель: Чернышова Надежда Станиславовна
Тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной»
Цели урока:
- Образовательная:
- Формирование навыка решения неравенств с одной переменной
- Развивающая:
- Способствовать развитию умения устного счета
- Воспитательная:
- Воспитывать математически грамотную речь
Тип урока: закрепление полученных знаний на предыдущем уроке
Вид урока: сочетание различных форм занятий
Оборудование, материалы, используемая литература: учебник Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс», самостоятельная работа на карточках КИМ Алгебра-8, презентация Microsoft PowerPoint с творческими заданиями, разноуровневый компьютерный тест.
План урока:
№ | Наименование этапов урока | Содержание (цель) этапа | Отведенное время |
1 | Организационный момент | Нацелить учащихся на урок, подготовить к восприятию информации | 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Коррекция знаний | 2 мин |
3 | Актуализация опорных знаний:
| Повторить и обобщить полученные знания по теме «Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной» | 6 мин |
4 | Сообщение темы | Нацелить учащихся на решение учебной задачи | 1мин |
5 | Закрепление и обобщение изученного материала:
| Проверить качество усвоенного материала, развивать навык самооценки | 5 мин |
6 | Физкультминутка | 1 мин | |
7 | Работа с учебником
| Закрепление темы «Решение неравенств с одной переменной», уметь составлять неравенства по тексту. Сформировать навык решения неравенства с одной переменной. | 10 мин |
8 | Дифференцированное компьютерное тестирование и работа по карточкам. Дополнительное задание № 849 (3стл) | Проверить качество усвоенного материала | 15 мин |
9 | Сообщение домашнего задания | Проинформировать учащихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению | 2 мин |
10 | Итог: рефлексия.
| Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке, выделить хорошо занимающихся учеников | 2 мин |
Ход урока
Слайд 1.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться. Приготавливайтесь к уроку, настраивайтесь на активную работу. Дежурный, назовите тех, кто сегодня отсутствует. Итак, все готовы и мы начинаем работу.
- Проверка домашнего задания.
Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Задавайте вопросы?
Предположительные вопросы учеников:
(в номере 856 как оформлять запись решения, найти значение переменой а и проверить, правильность выполнения задания).
Сергей поможет вам разобраться в вопросах, которых вы сомневались при выполнении домашней работы. Он покажет путь решения данного номера. Молодей, садись!
Теперь вы будете знать, как выполнять подобные задания, если они вам встретятся в следующий раз.
Слайд 2.
3. Девиз урока:
«Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты не усвоил ничего и
ничего не прибавил к своему образованию»
(Я.А. Каменский – чешский педагог - гуманист, писатель)
Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому что мы сегодня опять будем узнавать что-то новое.
Ребята, на прошлых уроках вы изучили темы: числовые промежутки; решения неравенств с одной переменной.
Слайд 3.
1. Вспомните, как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах, и как от них будут зависеть числовые промежутки, получающиеся в ответе:
(> «строго больше», < «строго меньше»- граничная точка в промежуток не входит, на числовом луче изображается пустой точкой и в обозначении промежутка выделяется круглой скобкой. (
2. Что называется числовым промежутком? В чем отличие числовых отрезков от интервалов? (в числовые промежутки входят: числовые отрезки, интервалы, полуинтервалы, открытые и закрытые лучи. Отличие названий зависит от содержащего знака в неравенствах)
3. Закончите предложение: « Решением неравенства с одной переменной называется…». Что значит решить неравенство? (решить неравенство значит найти все его решения или доказать, что решений нет)
4. Дайте определение линейного неравенства? Приведите примеры. (неравенство вида аx>b, ax
4. Какие свойства используются при решении неравенств? В чем заключается алгоритм решения неравенств? (при решении неравенств используются следующие свойства:
- Из одной части неравенства перенести в другую любой член с противоположным членом, то получится равносильное ему уравнение;
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
- Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства, то получится равносильное ему неравенство;
- Алгоритм: применение какого либо свойст; раскрытие скобок, если это необходимо; приведение подобных слагаемых; нахождение решений неравенства.
Слайд 4.
Молодцы, ребята! А сейчас внимание на доску. Ваша задача найти ошибку в решении неравенства.
Таким образом, мы повторили с вами материал, изучаемый на прошлых занятиях и несколько неравенств решили устно.
4. Сообщение цели и темы урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим и закрепим тему « Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной». Откройте тетради для классных работ, запишите число: 21 марта, классная работа и тема урока: «Закрепление решения неравенств с одной переменной».
Слайд 5.
5. Закрепление и обобщение изученного материала.
Ребята, посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами разноуровневый тест « Проверь себя сам». Вам необходимо выбрать для самостоятельного решения тот столбец теста, который соответствует вашим знаниям. Блок А задания выполнимые на «3»; блок А+Б, задания выполнимые на «4»; блок А+В, задания, выполнимые на «5». Приступаем к выполнению самостоятельной работы.
6. Физкультминутка. А сейчас немного отдохнем, я предлагаю вам выпрямить спину представить, что ваши плечи повесили на вешалку.
Слайд 6.
7. Работа с учебником.
Продолжаем работу. Ребята, откройте учебники на странице 180. Выполняем упражнение под номером № 839 и решит у доски Шмоткина Саша.
Наводящие вопросы:
- Что будешь делать, чтобы решить данное неравенство? Проговаривай каждое действие.
- Какие свойства будешь использовать при решении неравенства?
- Как определить является ли решением этого неравенства данное число?
Есть вопросы к Саше? Всем понятно? Молодец, садись!
Следующее задание №842, пойдет, выполнит на доске Тюрин Сережа.
Сегодня мы рассмотрим новый вид неравенства, содержание дробную часть. Сейчас я вам расскажу, как выполнять такие задания. Решим № 849 (2 столбик).
Есть желающие пойти к доске и выполнить задание №849 (ж)? К доске пойдет Агапов Иван. ( как решить данное неравенство? Освободимся от знаменателя в левой части неравенства, умножив обе части на 42. Перенесем слагаемое при этом поменяем знак на противоположный, решим простое линейное уравнение)
Скажи, Ваня, а граничная точка х, входит в промежуток, почему? Хорошо, садись.
Итак, ребята, вы потренировались в решении неравенств у доски и самостоятельно в тетрадях, попытались правильно проговаривать все действия, которые вы совершаете, пока что с моей помощью, но в дальнейшем комментируйте все сами. Вы должны запомнить, в каких случаях, какие правила применять при решении простых неравенств, чтобы применять их позже на более сложных неравенствах.
Слайд 7.
8. Дифференцированная самостоятельная работа на компьютере и на карточках.
Сейчас 6 учеников класса пройдут за компьютеры, для решения тестов. Тесты содержать задания двух уровней сложности. Первый тест на решение числовых промежутков, а второй на решение неравенств с одной переменной. Желающие есть? ( 1 уровень – Олег С, Сережа С, Максим К; 2 уровень- Сергей Т, Настя Т, Вера Л). А остальные ребята работают по карточкам за партой, выполняют тесты № 24, №25 часть А. части В и С выполним на следующем занятии. ( КИМ алгебра – 8). Ребята, кто раньше всех справится с заданием, то для вас дополнительный номер № 849 (1столбик)
Ребята, все выполнили задания? Заканчиваем решения, передаем карточки и решения с задних парт на передние. Я проверю, на сколько вы успешно работали и усвоили материал. А ребята за компьютерами, завершите тест и проверьте свои знания.
Слайд 8.
9. Сообщение домашнего задания.
Откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить п.34
- Записывают – Нина Е., Сергей Л., Алена Т., Сергей С., Данила С..
- Записывают – Максим К., Юля В., Олег С., Саша Ш.,
- Записываю – Настя Т., Сережа Т., Вера Л., Ваня А..
Все вы получили домашнее задание, думаю, вы достойно подготовитесь к следующему уроку.
10. Подведение итогов урока.
Что же нового мы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке вы вспомнили, какие бывают числовые промежутки, так же алгоритм решения неравенств с одной переменной, отвечали устно на вопросы и решали неравенства. Выполнили самостоятельную работу и получите оценку, которую я вам сообщу в начале следующего урока. За работу на уроке оценку получают……. Спасибо за работу, можете быть свободными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения неравенств.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Каменский – чешский педагог –гуманист, писатель)
0. Как читаются знаки, которые встречаются вам в неравенствах? 1. Что называют числовыми промежутками? В чем их отличие? 2. . Закончите предложения: «Решением неравенства с одной переменной называется …» 3. Дать определение линейного неравенства. Приведите примеры. 4. Перечислите свойства, применяемые при решении неравенств с одной переменной
1. Х ≥7 2. y < 2,5 Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5 ] 3. m ≥ 12 4. -3k ≤ 3,9 k ≤ -1,3 Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3] 7 2,5 12 -1,3
А ( изобразить числовые промежутки, решить неравенство) А+Б (сколько целых чисел принадлежит промежутку, решить неравенство) А+В( найти пересечение промежутков, решить неравенство) и и 3x-6 ≤ 0 13x-36 ≤ 10x 7x > 14 -12k ≤ 24 8y-6 ≤ 24y+90 x ≤ 5
Решить: №839, № 842, №849 (г, д, е)
Компьютерное тестирование 1 и 2 уровня сложности: «Числовые промежутки» «Решение неравенств с одной переменной» Дополнительное задание: № 849 (а, б, в)
п. 34 (стр. 176) № 848(а, б) № 849(а - в) № 848, № 849(ж - и) № 848, № 852.
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"
Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....
Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».
Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....
Итоговая работа достижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы: «Неравенства с одной переменной и их системы»
Итоговая работадостижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы:«Неравенства с одной переменной и их системы»...
- Мне нравится (1)