Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass2012_uch.god_.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.
Тематическое планирование учебного материала
( 3 часа в неделю итого 105 часов)
- Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики (4часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (14 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.
- Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.
- Формулы сокращённого умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.
- Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (8 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Примерное тематическое планирование
3 ч в неделю, всего 105
№ урока | Содержание материала | Кол.час. | Ресур сы | Техно логии | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||||
Повторение за курс математики 6 класса | 2.09-6.09 | ||||||
Выражения | 5 | ||||||
1-2 | Числовые выражения | 2 | 7.09-8.09 | ||||
3-4 | Выражения с переменными | 2 | през | 13.09 | |||
5 | Сравнение значений выражений | 1 | 14.09 | ||||
Преобразование выражений | 5 | ||||||
6-7 | Свойства действий над числами | 2 | 15.09 | ||||
8-9 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 2 | през | 16.09-21.09 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 1 | 22.09 | ||||
Уравнение с одной переменной | 8 | ||||||
11-12 | Уравнение и его корни | 2 | 27.09-28.09 | ||||
13-14 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | през | 29.09-4.10 | |||
15-17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | през | 5.10-11.10 | |||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 1 | 12.10 | ||||
Статистические характеристики | 6 | ||||||
19-21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | 13.10-19.10 | ||||
22-24 | Медиана как статистическая характеристика | 3 | 20.10-26.10 | ||||
Формулы | |||||||
Функции и их графики | 4 | ||||||
25 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 1 | 27.10 | ||||
26 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | 8.11 | ||||
27-28 | Понятие графика функции | 2 | през | 9.11-15.11 | |||
Линейная функция | 7 | ||||||
29-31 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | Табл. | 16.11-22.11 | |||
32-34 | Линейная функция и ее график | 3 | През Табл. | 23.11-29.11 | |||
Задание функции несколькими формулами | |||||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 1 | 30.11 | ||||
Степень и ее свойства | 6 | ||||||
36-37 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | табл | 1.12-6.12 | |||
38-39 | Умножение и деление степеней | 2 | табл | 7.12-8.12 | |||
40-41 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 2 | табл | 13.12-14.12 | |||
Одночлены | 6 | ||||||
42-43 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | табл | 15.12-20.12 | |||
44-45 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 2 | табл | 21.12-22.12 | |||
46 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 | табл | 27.12 | |||
О простых и составных числах | |||||||
47 | Контрольная работа №4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | 1 | 28.12 | ||||
Сумма и разность многочленов | 4 | ||||||
48 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 1 | табл | 12.01 | |||
49-51 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | табл | 17.01-19.01 | |||
Произведение одночлена и многочлена | 7 | ||||||
52-54 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | табл | 24.01-26.01 | |||
55-57 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | през | 31.01-2.02 | |||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | 1 | 7.02 | ||||
Произведение многочленов | 8 | ||||||
59-61 | Умножение многочлена на многочлен | 3 | табл | 8.02-14.02 | |||
62-65 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | през | 15.02-22.02 | |||
Деление с остатком | |||||||
66 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | 1 | 23.02 | ||||
Квадрат суммы и квадрат разности | 4 | ||||||
67-68 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 2 | табл | 28.02-29.02 | |||
69-70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | табл | 1.03-6.03 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 | ||||||
71-72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | табл | 7.03-8.03 | |||
73-74 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | табл | 13.03-14.03 | |||
75-76 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | табл | 15.03-20.03 | |||
77 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 21.03 | ||||
Преобразование целых выражений | 7 | ||||||
78-80 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | 22.03-4.04 | ||||
81-83 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | 5.04-11.04 | ||||
Возведение двучлена в степень | |||||||
84 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | 12.04 | ||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 4 | ||||||
85 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 1 | през | 17.04 | |||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | през | 18.04 | |||
87-88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 19.04-24.04 | ||||
Решение систем линейных уравнений | 9 | ||||||
89-90 | Способ подстановки | 2 | през | 25.04-26.04 | |||
91-92 | Способ сложения | 2 | през | 1.05-2.05 | |||
93-96 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 | 3.05-10.05 | ||||
97 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 15.05 | ||||
98-105 | Итоговое повторение материала | 8 2 | 16.05-31.05 | ||||
Итоговая контрольная работа |
Геометрия
№ | Тема урока | Кол-во часов | Ресурсы | Используемые технологии | Дата | Примечания | |
План | Факт | ||||||
Основные свойства простейших геометрических фигур 10 ч. | |||||||
1 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | презентация | 7.09 | |||
2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | 9.09 | ||||
3 | Полуплоскости. Полупрямая. | 1 | презентация | 14.09 | |||
4 | Угол. Биссектриса угла. | 1 | презентация | 16.09 | |||
5 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | презентация | 21.09 | |||
6 | Откладывание отрезков и углов. | 1 | 23.09 | ||||
7 | Треугольник. Существование треугольника равного данного | 1 | презентация | 28.09 | |||
30.09 | |||||||
8 | Параллельные прямые | 1 | презентация | 5.10 | |||
9 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | 7.10 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур» | 1 | 12.10 | ||||
Смежные и вертикальные углы 9 ч. | |||||||
11 | Смежные углы | 1 | презентация | 14.10 | |||
12 | Смежные углы. Решение задач | 1 | 19.10 | ||||
13-14 | Вертикальные углы. | 2 | презентация | 21.10,26.10 | |||
15 | Перпендикулярные прямые. | 1 | презентация | 28.10 | |||
16 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 9.11 | ||||
17 | Доказательство от противного. | 1 | 11.11 | ||||
18 | Решение задач | 1 | 16.11 | ||||
19 | Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы». | 1 | 18.11 | ||||
Признаки равенства треугольников 14 ч. | |||||||
20 | Первый признак равенства треугольников | 1 | презентация | 23.11 | |||
21 | Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | 25.11 | ||||
22 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | презентация | 30.11 | |||
23 | Равнобедренный треугольник. | 1 | презентация | 2.12 | |||
24 | Равнобедренный треугольник. | 1 | 7.12 | ||||
25 | Обратная теорема | 1 | 9.12 | ||||
26-27 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 2 | презентация | 14.12,16.12 | |||
28-29 | Свойство медианы равнобедрен. треугольника | 2 | 21.12,23.12 | ||||
30 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | презентация | 28.12 | |||
31 | Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 1 | 13.01 | ||||
32 | Решение задач | 1 | 18.01 | ||||
33 | Контрольная работа №4 по теме «Признаки равенства треугольников». | 1 | 20.01 | ||||
Сумма углов треугольника 15 ч. | |||||||
34 | Параллельность прямых | 1 | презентация | 25.01 | |||
35 | Параллельность прямых | 1 | 27.01 | ||||
36 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | презентация | 1.02 | |||
37-38 | Признак параллельности прямых | 2 | 3.02,8.02 | ||||
39-40 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | 2 | презентация | 10.02,15.02 | |||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | 17.02 | ||||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | 22.02 | ||||
43 | Внешние углы треугольника | 1 | 24.02 | ||||
44 | Прямоугольный треугольник | 1 | 29.02 | ||||
45 | Прямоугольный треугольник | 1 | 2.03 | ||||
46 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | 7.03 | ||||
47 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | 9.03 | ||||
48 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | 14.03 | ||||
Геометрические построения 11 ч | |||||||
49 | Окружность. Касательная к окружности. | 1 | презентация | 16.03 | |||
50-51 | Окружность, описанная около треугольника. | 2 | презентация | 21.03,23.03 | |||
52-53 | Окружность, вписанная в треугольник | 2 | презентация | 4.04,6.04 | |||
54 | Задачи на построение: 1)Построение треугольника с данными сторонами 2)Построение угла, равного данному | 1 | 11.04 | ||||
55 | Задачи на построение: 1)Деление отрезка пополам 2)Построение перпендикулярной прямой | 1 | 13.04 | ||||
56 | Геометрическое место точек. Метод геометрических мест | 1 | 18.04 | ||||
57-58 | Решение задач | 2 | 20.04,25.04 | ||||
59 | Контрольная работа по теме «Геометрические построения» | 1 | 27.04 | ||||
Итоговое повторение 11 ч. | 4.05-31.05 |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....
Рабочая программа по математике 7 класс (уч.Ю.Н.Макарычев)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по математике 7 класс...
Рабочая программа по математике 9 класс (уч.Ю.Н.Макарычев)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по математике 9 класс...
Рабочая программа по математике 9 класс(УМК Ю. Н. Макарычев и А.В.Погорелов)
Рабочая программа по математике 9 класс (УМК Ю. Н .Макарычев и А.В. Погорелов)...
Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.
тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...
Рабочая программа по математике 7 класс (последовательное изучение материала алгебры и геометрии по учебникам Макарычев Ю.Н. и Погорелов А.В.)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и...
Рабочая программа по математике для 8 класса к УМК Макарычев, Погорелов (тематическое планирование - блочное)
Рабочая программа по математике для 8 класса. К учебникам: по алгебре Ю.Н. Макарычев, по геометрии А.В. Погорелов. Тематическое планирование - блочное. Программа расчитана на 5 часов в неделю....