Рабочая программа по математике 7 класса,алгебра-автор Ю.Н.Макарычев и др.,и геометрия-автор А.В.Погорелов
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Дусбулатова Евгения Сапаровна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass2012_uch.god_.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2007 и более поздние издания.

                   Тематическое планирование учебного материала

                                  ( 3 часа в неделю итого 105 часов)

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (4часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (14 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (14 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин. Абсолютная и относительная погрешности приближенного значения.

  1. Многочлены (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (16 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (8 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Примерное тематическое планирование

                                                 3 ч в неделю, всего 105

урока

Содержание материала

Кол.час.

Ресур

сы

Техно

логии

Дата проведения

примечание

план

факт

Повторение за курс математики 6 класса

2.09-6.09

Выражения

5

1-2

Числовые выражения

2

7.09-8.09

3-4

Выражения с переменными

2

през

13.09

5

Сравнение значений выражений

1

14.09

Преобразование выражений

5

6-7

Свойства действий над числами

2

15.09

8-9

Тождества, тождественные преобразования выражений

2

през

16.09-21.09

10

Контрольная работа №1

 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

22.09

Уравнение с одной переменной

8

11-12

Уравнение и его корни

2

27.09-28.09

13-14

Линейное уравнение с одной переменной

2

през

29.09-4.10

15-17

Решение задач с помощью уравнений

3

през

5.10-11.10

18

Контрольная работа №2

 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

1

12.10

Статистические характеристики

6

19-21

Среднее арифметическое, размах и мода

3

13.10-19.10

22-24

Медиана как статистическая характеристика

3

20.10-26.10

Формулы

Функции и их графики

4

25

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

1

27.10

26

Вычисление значений функции по формуле

1

8.11

27-28

Понятие графика функции

2

през

9.11-15.11

Линейная функция

7

29-31

Прямая пропорциональность и ее график

3

Табл.

16.11-22.11

32-34

Линейная функция и ее график

3

През

Табл.

23.11-29.11

Задание функции несколькими формулами

35

Контрольная работа №3

по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1

30.11

Степень и ее свойства

6

36-37

Определение степени с натуральным показателем

2

табл

1.12-6.12

38-39

Умножение и деление степеней

2

табл

7.12-8.12

40-41

Возведение в степень произведения, степени и частного

2

табл

13.12-14.12

Одночлены

6

42-43

Одночлен и его стандартный вид

2

табл

15.12-20.12

44-45

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

2

табл

21.12-22.12

46

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

табл

27.12

О простых и составных числах

47

Контрольная работа №4

по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

1

28.12

Сумма и разность многочленов

4

48

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

1

табл

12.01

49-51

Сложение и вычитание многочленов

3

табл

17.01-19.01

Произведение одночлена и многочлена

7

52-54

Умножение одночлена на многочлен

3

табл

24.01-26.01

55-57

Вынесение общего множителя за скобки

3

през

31.01-2.02

58

Контрольная работа №5

по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

1

7.02

Произведение многочленов

8

59-61

Умножение многочлена на многочлен

3

табл

8.02-14.02

62-65

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

през

15.02-22.02

Деление с остатком

66

Контрольная работа №6

по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

1

23.02

Квадрат суммы и квадрат разности

4

67-68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

табл

28.02-29.02

69-70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

табл

1.03-6.03

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

71-72

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

табл

7.03-8.03

73-74

Разложение разности квадратов  на множители

2

табл

13.03-14.03

75-76

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

табл

15.03-20.03

77

Контрольная работа №7

по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

21.03

Преобразование целых выражений

7

78-80

Преобразование целого выражения в многочлен

3

22.03-4.04

81-83

Применение различных способов для разложения на множители

3

5.04-11.04

Возведение двучлена в степень

84

Контрольная работа №8

 по теме «Преобразование целых выражений»

1

12.04

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

4

85

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

1

през

17.04

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

през

18.04

87-88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

19.04-24.04

Решение систем линейных уравнений

9

89-90

Способ подстановки

2

през

25.04-26.04

91-92

Способ сложения

2

през

1.05-2.05

93-96

Решение задач с помощью систем уравнения

4

3.05-10.05

97

Контрольная работа №9

по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

15.05

98-105

Итоговое повторение материала

8

2

16.05-31.05

Итоговая контрольная работа

                                           Геометрия

Тема урока

Кол-во

часов

Ресурсы

Используемые технологии

Дата

Примечания

План

Факт

Основные свойства простейших геометрических фигур     10 ч.

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

презентация

7.09

2

Отрезок. Измерение отрезков.

1

9.09

3

Полуплоскости. Полупрямая.

1

презентация

14.09

4

Угол. Биссектриса угла.

1

презентация

16.09

5

Откладывание отрезков и углов.

1

презентация

21.09

6

Откладывание отрезков и углов.

1

23.09

7

Треугольник.

Существование треугольника равного данного

1

презентация

28.09

30.09

8

Параллельные прямые

1

презентация

5.10

9

Теоремы и доказательства.  Аксиомы.

1

7.10

10

Контрольная работа №1 

по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур»

1

12.10

Смежные и вертикальные углы   9 ч.

11

Смежные углы

1

презентация

14.10

12

Смежные углы. Решение задач

1

19.10

13-14

Вертикальные углы.

2

презентация

21.10,26.10

15

Перпендикулярные прямые.

1

презентация

28.10

16

Перпендикулярные прямые.

1

9.11

17

Доказательство от противного.

1

11.11

18

Решение задач

1

16.11

19

Контрольная работа №2

по теме «Смежные и вертикальные углы».

1

18.11

Признаки равенства треугольников  14 ч.

20

Первый признак равенства треугольников

1

презентация

23.11

21

Использование аксиом при доказательстве теорем

1

25.11

22

Второй признак равенства треугольников.

1

презентация

30.11

23

Равнобедренный треугольник.

1

             презентация

2.12

24

Равнобедренный треугольник.

1

7.12

25

Обратная теорема

1

9.12

26-27

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

2

презентация

14.12,16.12

28-29

Свойство медианы равнобедрен. треугольника

2

21.12,23.12

30

Третий признак равенства треугольников.

1

             презентация

28.12

31

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

1

13.01

32

Решение задач

1

18.01

33

Контрольная работа №4 

по теме «Признаки равенства треугольников».

1

20.01

Сумма углов треугольника  15 ч.

34

Параллельность прямых

1

презентация

25.01

35

Параллельность прямых

1

27.01

36

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

презентация

1.02

37-38

Признак параллельности прямых

2

3.02,8.02

39-40

Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей

2

презентация

10.02,15.02

41

Сумма углов треугольника

1

17.02

42

Сумма углов треугольника

1

22.02

43

Внешние углы треугольника

1

24.02

44

Прямоугольный треугольник

1

29.02

45

Прямоугольный треугольник

1

2.03

46

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

1

7.03

47

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

9.03

48

Контрольная работа №5 

по теме «Сумма углов треугольника».

1

14.03

                                                           Геометрические построения  11 ч

49

Окружность. Касательная к окружности.

1

презентация

16.03

50-51

Окружность,  описанная около треугольника.

2

презентация

21.03,23.03

52-53

Окружность, вписанная в треугольник

2

презентация

4.04,6.04

54

Задачи на построение:

1)Построение треугольника с данными сторонами

2)Построение угла, равного данному

1

11.04

55

Задачи на построение:

1)Деление отрезка пополам

2)Построение перпендикулярной прямой

1

13.04

56

Геометрическое место точек.

Метод геометрических мест

1

18.04

57-58

Решение задач

2

20.04,25.04

59

Контрольная работа

по теме «Геометрические построения»

1

27.04

Итоговое повторение 11 ч.                          

4.05-31.05

Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2000
  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочая программа по математике 7 класс (уч.Ю.Н.Макарычев)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование  по математике 7 класс...

Рабочая программа по математике 9 класс (уч.Ю.Н.Макарычев)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по математике 9 класс...

Рабочая программа по математике 9 класс(УМК Ю. Н. Макарычев и А.В.Погорелов)

Рабочая программа по математике 9 класс (УМК Ю. Н .Макарычев и А.В. Погорелов)...

Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.

тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...

Рабочая программа по математике 7 класс (последовательное изучение материала алгебры и геометрии по учебникам Макарычев Ю.Н. и Погорелов А.В.)

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и...

Рабочая программа по математике для 8 класса к УМК Макарычев, Погорелов (тематическое планирование - блочное)

Рабочая программа по математике для 8 класса. К учебникам: по алгебре Ю.Н. Макарычев, по геометрии А.В. Погорелов. Тематическое планирование - блочное. Программа расчитана на 5 часов в неделю....