Рабочая программа по математике 7 класс , учебник : автор Мордкович А.Г Николаев Н.П.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку , примерное тематическое планирование по математике в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 7 класс
Пояснительная записка
Программа составлена : 1) на основе фундаментального содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; 2) примерной программы основного общего образования. Математика 5-9 классы: Проект.-2-е издание. -М.: Просвещение, 2010.
На изучение математики в 7-а классе отводится 5часов в неделю, всего 175 часов. Плановых контрольных работ по алгебре-11, по геометрии-6. Всего-17
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 7 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса математики 7 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции – вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
При планировании предусмотрены разнообразные формы контроля :
Диктанты ( объяснительный, предупредительный, графический, выборочный)
тесты (с одним правильным ответом, с множественным выбором , на соответствие)
практические задания;
письменные самостоятельные работы
контрольные письменные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
По окончании курса математики в 7 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
- владение базовым понятийным аппаратом(математический язык, математическая модель
функция, многочлены, одночлены, уравнения и системы уравнений)
- владение символьным языком математики;
- владение навыками выполнения устных , письменных и инструментальных вычислений;
- владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений
2. Метапредметные:
- наличие представлений об идеях, о методах математики как об универсальном языке
науки;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
окружающей жизни.
3. Личностные:
- умение ясно и точно излагать свои мысли;
- развитие креативного мышления
В результате изучения программы учащиеся 7 класса должны овладеть следующими умениями, представляющими обязательный минимум:
1) решать линейные уравнения
2)решать системы линейных уравнений с двумя переменными
3)находить значение функции по формуле для определенного аргумента, находить аргумент функции по ее известному значению; определить, принадлежит ли заданная своими координатами точка графику функции; составлять таблицы значений функции, строить графики функций, графически находить приближенное решение системы линейных уравнений
4)приводить примеры тождеств, пользоваться тождественными преобразованиями для упрощения выражений
5) формировать свойства степени с натуральным показателем и применять их для вычислений, преобразований одночленов, сокращения дробей, пользоваться терминами «показатель степени», «основание степени»;
6) приводить одночлены к стандартному виду, называть коэффициент и степень одночлена
7)находить степень числа с помощью вычислений, таблиц квадратов и кубов
8)приводить одночлен к стандартному виду. Называть степень многочлена
9)применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения многочленов и для разложения многочлена на множители
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения математике.
1. Учебник: А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев. ,часть 1. Мнемозина, М:2011
2.Задачник: А.Г.Мордкович, Николаев, Н.П., часть 2.Мнемозина,М:2011
3.Л.С.Атанасян. Учебник: Геометрия 7-9
4. Поурочные разработки по алгебре к учебному комплекту А.Г. Мордкович
5. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10 классы. –М: Планента,2010
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра, 7 класс, Москва «ВАКО»
7. Поурочные разработки по геометрии к учебнику под редакцией Л.С.Атанасяна
Тематическое планирование по математике в 7 а классе на 2014-2015 учебный год
Алгебра: Учебник Алгебра 7 класс, в 2-х частях, авторы А.Г.Мордкович, Н.П. Николаев, , изд-во Мнемозина, М:2011г.
Геометрия: Учебник : Геометрия 7-9, автор А.С.Атанасян и др.
5 часов в неделю, всего 175ч. Планируемых контрольных работ по алгебре – 11 по геометрии-6
№ Урока п/п | Содержание материала | Дата по плану | дата факти чески | Кол-во час. | Параграф Учебника (д/з) | ||||||
1 | Повторение материала 6кл | 1 | |||||||||
Блок №1.Алгебра. Глава 1.Математический язык. Математическая модель.(12ч) | |||||||||||
2 3 4 | Числовые и алгебраические выражения Числовые и алгебраические выражения Числовые и алгебраические выражения | 1 1 1 | §1 §1 §1 | ||||||||
5 6 | Что такое математический язык Что такое математический язык | 1 1 | §2 §2 | ||||||||
7 8 | Что такое математическая модель Что такое математическая модель | 1 1 | §3 §3 | ||||||||
9 10 | Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной | 1 1 | §4 §4 | ||||||||
11 | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной | 1 | §4 | ||||||||
12 | Координатная прямая | 1 | §5 | ||||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | 1 | |||||||||
Блок №2. Геометрия. Глава 1 . «Начальные геометрические сведения»(11ч) | |||||||||||
14 | Прямая и отрезок | 1 | П.1,2 | ||||||||
15 | Луч и угол | 1 | П.3,4 | ||||||||
16 | Сравнение отрезков и углов | 1 | П.5,6 | ||||||||
17 | Измерение отрезков | 1 | П.7,8 | ||||||||
18 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | |||||||||
19 | Измерение углов | 1 | П.9,10 | ||||||||
20 | Смежные и вертикальные углы | 1 | П.11 | ||||||||
21 | Перпендикулярные прямые | 1 | П.12 | ||||||||
22 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||||||
23 24 | Контрольная работа №1по теме «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы.» Работа над ошибками | 1 1 | |||||||||
Блок №3. Алгебра. Глава 2. Линейная функция(12ч) | |||||||||||
25 26 | Координатная плоскость. Координатная плоскость | 1 1 | §6 §6 | ||||||||
27 28 29 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 1 1 | §7 §7 | ||||||||
30 31 32 33 | Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график Линейная функция y=kx Линейная функция y=kx | 1 1 1 1 | §8 §8 §8 §9 §9 | ||||||||
34 35 | Взаимное расположение графиков линейных функций Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 1 | §10 §10 | ||||||||
36 | Контрольная работа №2 по теме « Линейная функция» | 1 | |||||||||
Блок №4. Геометрия. Глава 2. Треугольники.(18ч) | |||||||||||
37 | Треугольники | 1 | П.14 | ||||||||
38 | Первый признак равенства треугольников | 1 | П.15 | ||||||||
39 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | |||||||||
40 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | П.16,17 | ||||||||
41 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | П.18 | ||||||||
42 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | |||||||||
43 | Второй признак равенства треугольников | 1 | П.19 | ||||||||
44 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | |||||||||
45 | Третий признак равенства треугольников | 1 | П.20 | ||||||||
46 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | |||||||||
47 | Окружность | 1 | П.21 | ||||||||
48 | Примеры задач на построение | 1 | П.22-23 | ||||||||
49 | Решение задач на построение | 1 | |||||||||
50 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | |||||||||
51 52 | Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 1 | |||||||||
53 54 | Контрольная работа №2по теме «Треугольники» Работа над ошибками | 1 1 | |||||||||
Блок №5 Алгебра. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11ч | ||||||||||
55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | Основные понятия Основные понятия Метод подстановки Метод подстановки Метод подстановки Метод алгебраического сложения Метод алгебраического сложения Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||||||
Блок №6. Алгебра. Степень с натуральным показателем и ее свойства(17ч) | |||||||||||
66 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | §15 | ||||||||
67 | Таблица основных степеней | 1 | §16 | ||||||||
68 69 | Свойства степени с натуральным показателем Свойства степени с натуральным показателем | 1 1 | §17 §17 | ||||||||
70 71 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 1 | §18 §18 | ||||||||
72 73 | Степень с нулевым показателем Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем и ее свойства» | 1 1 | §19 | ||||||||
74 75 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 1 | §20 §20 | ||||||||
76 77 | Сложение и вычитание одночленов Сложение и вычитание одночленов | 1 1 | §21 §21 | ||||||||
78 79 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 1 | §22 §22 | ||||||||
80 81 | Деление одночлена на одночлен Деление одночлена на одночлен | 1 1 | §23 §23 | ||||||||
82 | Контрольная работа №5 по теме « Одночлены.» | 1 | |||||||||
Блок №6 Геометрия. Глава 3 Параллельные прямые.(13ч) | |||||||||||
83 | Признаки параллельности прямых | 1 | П.24-25 | ||||||||
84 | Признаки параллельности прямых | 1 | П.24-25 | ||||||||
85 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | П.26 | ||||||||
86 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых» | 1 | |||||||||
87 | Аксиома параллельных прямых | 1 | П.27-28 | ||||||||
88 89 | Свойства параллельных прямых Свойства параллельных прямых | 1 1 | П.29 П.29 | ||||||||
90 91 92 93 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме«Параллельные прямые» Решение задач Подготовка к контрольной работе | 1 1 1 1 | |||||||||
94 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | |||||||||
95 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
Блок №7. Алгебра. Глава5. Многочлены. Арифметические операции над многочленами(16ч) | |||||||||||
96 97 | Основные понятия Основные понятия | 1 1 | §24 §24 | ||||||||
98 99 | Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов | 1 1 | §25 §25 | ||||||||
100 101 | Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на одночлен | 1 1 | §26 §26 | ||||||||
102 103 104 105 | Контрольная работа №6 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен Умножение многочлена на многочлен | 1 1 1 1 | §27 §27 §27 | ||||||||
106 107 108 | Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения | 1 1 1 | §28 §28 §28 | ||||||||
109 110 | Деление многочлена на одночлен Деление многочлена на одночлен | 1 1 | §29 §29 | ||||||||
111 | Контрольная работа №7 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |||||||||
Блок №8 Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника(8ч) | |||||||||||
112 | Сумма углов треугольника | 1 | П.30-31 | ||||||||
113 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | |||||||||
114 115 | Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 1 | П.32 П.32 | ||||||||
116 | Неравенство треугольника | 1 | П.33 | ||||||||
117 | Решение задач по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||
118 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||
119 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Блок №9Алгебра. Глава 6. Разложение многочленов на множители(20ч) | |||||||||||
120 | Что такое разложение многочлена на множители | 1 | §30 | ||||||||
121 122 123 | Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки Вынесение общего множителя за скобки | 1 1 1 | §31 §31 §31 | ||||||||
124 125 126 | Способ группировки Способ группировки Способ группировки | 1 1 1 | §32 §32 §32 | ||||||||
127 128 129 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 1 1 | §33 §33 §33 | ||||||||
130 | Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||||||||
131 132 133 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов | 1 1 1 | §34 §34 §34 | ||||||||
134 135 136 | Сокращение алгебраических дробей Сокращение алгебраических дробей Сокращение алгебраических дробей | 1 1 1 | §35 §35 §35 | ||||||||
137 138 | Тождества Тождества | 1 1 | §36 §36 §36 | ||||||||
139 | Контрольная работа №9 по теме «Сокращение алгебраических дробей. Тождества. » | 1 | |||||||||
Блок №10Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение) 12ч | |||||||||||
140 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 1 | П.34 | ||||||||
141 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | |||||||||
142 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | П.35 П.35 | ||||||||
143 | Решение задач | 1 | |||||||||
144 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | П.37 | ||||||||
145 146 | Построение треугольника по трем элементам Построение треугольника по трем элементам | 1 1 | П.38 П.38 | ||||||||
147 148 | Решение задач Решение задач на построение | 1 1 | |||||||||
149 150 | Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №5 по теме» Прямоугольные треугольники» | 1 1 | |||||||||
151 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||||||
Блок№11 . Алгебра Функция у = и ее график (9ч) | |||||||||||
152 153 154 | Функция у = и ее график Функция у = и ее график Функция у = и ее график | 1 1 1 | §37 §37 §37 | ||||||||
155 156 157 | Графическое решение уравнений Графическое решение уравнений Графическое решение уравнений | 1 1 1 | §38 §38 §38 | ||||||||
158 159 | Что означает в математике запись у =f(х) Что означает в математике запись у =f(х) | 1 1 | §39 §39 | ||||||||
160 | Контрольная работа №10 по теме «Функцияу = | 1 | |||||||||
Блок №12 Геометрия. Повторение.(8ч) | |||||||||||
161 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||||||||
162 163 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» Решение задач | 1 1 | |||||||||
164 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 1 | |||||||||
165 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | 1 | |||||||||
166 | Задачи на построение Задачи на построение | 1 1 | |||||||||
167 | Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | |||||||||
Обобщающее повторение по алгебре (8ч) | |||||||||||
168 | Линейная функция и ее график | 1 | §8 | ||||||||
169 170 | Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.» Решение заданий по теме «Одночлены. Многочлены.» | 1 1 | §20-29 §20-29 | ||||||||
171 172 | Сокращение алгебраических дробей Сокращение алгебраических дробей | 1 1 | §35 §35 | ||||||||
173 174 175 | Решение систем уравнений Итоговая контрольная работа по алгебре Обобщающий урок | 1 1 1 | §12-14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по математике: алгебра - А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев углубленный уровень 9 класс, геометрия - Л.С. Атанасян
Пояснительная записка, Планируемые результаты, Тематичесуое планирование...
Рабочая программа по математике по учебникам А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, (базовый уровень), «Мнемозина», 2009 г. И Л.С.Атанасян «Геометрия» 10-11(базовый уровень» Москва «Просвещение» 2009 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихс...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математ...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре в 9- 11 классах МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:· Федерального закона №273 &nda...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг - сеп составлена на основе:· Федерального закона...

Рабочие программы по математике по учебнику Мордкович
Рабочая программа по алгебре на 2017-2018 учебный год для 9 классов МБОУ СОШ №2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района составлена на основе:·...
Рабочая программа по математике, алгебре (учебник Мордковича), 7, 9 классы
Рабочая программа 7-9...