Интеллектуальное кафе «МИФ» Авторы: Конюхова О.М., Петрашова В.Н.
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс) на тему
Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов.
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлено на формирование у учащихся сознательных и прочных знаний по предметам: математика, физика, информатика.
Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов ТРИЗ-технологии и игровой деятельности.
Учебно-воспитательные задачи:
- Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
- Развитие интереса к занятиям физикой, математикой, информатикой;
- Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга, работать в группе;
- Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.
Форма занятия: интегрированная игра интеллектуальное кафе «МИФ»
Оснащение:
актовый зал, оформленный в стиле кафе со столиками;
МФУ
презентации: 1). ФТМ- догонялки;
2). Музыкальный конкурс для гостей «Отгадай песню»;
3). Мероприятие, табло для фиксации счета;
4). Конкурс для гостей «Физические ребусы»
набор меню и карточек с заданиями;
большие часы с секундной стрелкой;
фломастеры, альбомные листы;
раздаточный материал с заданиями;
физическое оборудование для демонстрации опытов, стол для демонстрации опытов.
Технология игры:
Из учащихся 7-9 классов составляются 4 команды из 7 человек (2чел.-7а,б класс, 2 чел.- 8а,б класс, 3 чел.- 9а,б,в класс). Жюри состоит из учителей-предметников и учащихся 10 класса. В роли официантов выступают учащиеся 10-го классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель математики, который руководит работой официантов. Ведущий 1 знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, проводит с болельщиками конкурсы. Жюри объявляет итоги и вручает награды победителям. Ведущий 2 в конце игры проводит рефлексию.
Правила игры:
- Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
- На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
- Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
- Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
- Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло (на экране).
Определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают презент от администрации кафе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_intellektualnoe_kafe_mif.docx | 742.98 КБ |
foto_1.pdf | 164.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное кафе «МИФ»
Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»
Наша команда
Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов.
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлено на формирование у учащихся сознательных и прочных знаний по предметам: математика, физика, информатика.
Цель: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности учащихся через использование приемов и элементов ТРИЗ-технологии и игровой деятельности.
Учебно-воспитательные задачи:
- Привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждать любознательность учащихся;
- Развитие интереса к занятиям физикой, математикой, информатикой;
- Научить учащихся отстаивать свои убеждения и вырабатывать общую позицию при ответе, прислушиваться к мнению друг друга, работать в группе;
- Вырабатывать у учащихся умения отвечать на нестандартные вопросы.
Форма занятия: интегрированная игра интеллектуальное кафе «МИФ»
Оснащение:
актовый зал, оформленный в стиле кафе со столиками;
МФУ
презентации: 1). ФТМ- догонялки;
2). Музыкальный конкурс для гостей «Отгадай песню»;
3). Мероприятие, табло для фиксации счета;
4). Конкурс для гостей «Физические ребусы»
набор меню и карточек с заданиями;
большие часы с секундной стрелкой;
фломастеры, альбомные листы;
раздаточный материал с заданиями;
физическое оборудование для демонстрации опытов, стол для демонстрации опытов.
Технология игры:
Из учащихся 7-9 классов составляются 4 команды из 7 человек (2чел.-7а,б класс, 2 чел.- 8а,б класс, 3 чел.- 9а,б,в класс). Жюри состоит из учителей-предметников и учащихся 10 класса. В роли официантов выступают учащиеся 10-го классов. За каждым столиком закреплен один официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа, в соответствии с которым выдаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов. Администратор кафе – учитель математики, который руководит работой официантов. Ведущий 1 знакомит учащихся с правилами игры, следит за регламентом, проводит с болельщиками конкурсы. Жюри объявляет итоги и вручает награды победителям. Ведущий 2 в конце игры проводит рефлексию.
Правила игры:
- Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму, третьему и т.д. блюду.
- На решение каждого “блюда” отводится определенное время.
- Выбрать следующее “блюдо” можно после того, как “съешь” предыдущее.
- Выполненное задание (“съеденное блюдо”) отдают официанту, который передает его в жюри.
- Жюри проверяет правильность и выставляет счет табло (на экране).
- Определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов, им вручают презент от администрации кафе.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
а).В зале звучит музыка, в зал заходят посетители. За регистрационным столом проходит регистрация участников игры.
б). Ведущий приветствует участников, жюри и гостей, представляет жюри, знакомит участников и гостей с правилами игры.
в). На экране идет демонстрация презентации мероприятия, где проходит Знакомство с меню
2. Прохождение игры согласно выбранному “меню”
- «Трапеза» салата. Официанты предлагают меню. Каждая команда выбрала по «салату», в соответствии с ценой обозначенной в меню и готовит письменные ответы, которые официанты относят жюри. Команда выбравшая ФТМ-догонялки, отвечает на них через презентацию.
- Во время трапезы команд, проводится 1 конкурс с гостями «фокусники» (демонстрация физических опытов)
- «Трапеза» первого блюда. Официанты предлагают меню. Каждая команда выбрала по «первому блюду», в соответствии с ценой обозначенной в меню и готовит письменные ответы, которые официанты относят жюри.
- Во время трапезы команд, проводится 2 конкурс с гостями «фокусники» (демонстрация физических опытов)
- «Трапеза» второго блюда. Официанты предлагают меню. Каждая команда выбрала по «второму блюду», в соответствии с ценой обозначенной в меню и готовит письменные ответы, которые официанты относят жюри.
- Во время трапезы команд, проводится 3 конкурс с гостями «Танцы» (физминутка)
- «Трапеза» напитка. Официанты предлагают меню. Каждая команда выбрала по «соку», в соответствии с ценой обозначенной в меню и готовит письменные ответы, которые официанты относят жюри. Команда выбравшая компот, демонстрирует для гостей и жюри своё решение.
- Во время трапезы команд, проводится 4 конкурс с гостями «Музыкальный суп» (вспомни или отгадай песню) и «Физические ребусы».
3. Рефлексия.
Участникам физико-математического кафе “МИФ” предлагается ответить на вопросы анкеты.
5. Подведение итогов и награждение участников.
Подводятся итоги игры, на табло появляются итоги игры, озвучиваются участники команды победителей, проходит торжественное награждение участников медалями под звуки фанфар. Во время конкурсов за правильные ответы гостям вручались шляпы и шляпки, а в конце мероприятия жюри отметила самых активных (набравших более пяти шляпок) гостей и наградило их медалями «Знаток».
Раздаточный материал.
- Папка меню (4 экземпляра)
Меню
Салаты:
- Математический ералаш (считай, смекай, отгадывай) -10 баллов
- ФТМ - обгонялки (решение задач на смекалку) -14 баллов
- Винегрет (пословицы с числами, физическими явлениями) - 8 баллов
Первые блюда:
- Уха физико-математическая - 8 баллов
- Суп харчо (не едал никто) -10 баллов
- Окрошка (поешь немножко) -12 баллов
Вторые блюда:
- Историческое пюре (решение задач по ТРИЗ) - 8 баллов
- Картофель «ПРИ»(собрать электрическую цепь) - 6 баллов
- Сложный гарнир «ФИТРИЗМА» - 10 баллов
Напитки:
- Физика-математический коктейль. ( Ребусы, кроссворды) -6 баллов
- Компот (изобразить физический процесс) – 5 баллов
- Сок (магические квадраты) – 7 баллов
Десерт:
- Рефлексия (ответ на вопросы анкеты)
- Награждение участников
2. Анкета для рефлексии (28 шт.)
- ФИО.
- Класс.
- С каким настроением ты уходишь с мероприятия?
- ( нарисуй смайлик)
- Что тебе наиболее всего понравилось?
- Хотел ли бы ты, чтобы проводились еще такие мероприятия?
- Приложение
Салаты:(7мин)
1. Математический ералаш
Набор1.
- Расставьте цифры 111222333 в квадрате 3 на 3 так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и вертикали.
- Продолжи последовательность чисел: 1, 3, 7, 15,…
3. Выбрать один пример с ответом 26111917.
- 3452*2141
- 21421*2141
- 1234*6256
- 2356*2564
- 10045*244
- 5213*5009
- 5423*5214
- 2345*5652
- 3873*392
Набор 2.
- Поставьте цифры 1, 2, 3, 4 в квадрате 4 на 4 так, чтобы по горизонтали и вертикали не было одинаковых цифр.
- Продолжи последовательность чисел: 1, 4, 9, …
- Выбрать один пример с ответом 26111917.
- 3873*392
- 3452*2141
- 21421*2141
- 1234*6256
- 2356*2564
- 10045*244
- 5213*5009
- 5423*5214
- 2345*5652
2. ФТМ- обгонялки.
За 2 минуты надо ответить на вопросы, побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. вопросы читает ведущий, а жюри подсчитывает количество верных ответов.
Набор1.
- В двух карманах имеется поровну денег. Из правого кармана в левый переложили 2 рубля. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (4)
- В доме - 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5)
- Поезд вышел из города А со скоростью 60 км\ч в город В. Ему навстречу из города В вышел другой поезд со скоростью 60 км\ч. Какое расстоянии они пройдут за 20 минут?(40)
- Пять ворохов и 7 ворохов сена свезли вместе. Сколько ворохов сена? (1)
- Волк и лиса соревновались в беге. Какое место заняла лиса, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (1)
- На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича, и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2)
- Равны ли диагонали ромба?(нет)
- Сколько вершин у пятиугольника?(5)
- Разделите 500 напополам(1000)
- Скорость течения реки 2,5 км\ч. Пароход идёт против течения. На сколько км\ч его скорость по течению больше скорости против течения?(5)
- Назовите наименьшее десятизначное число, состоящее из различных цифр(1023456789)
- Что легче килограмм меди или килограмм воды?(=)
- Что больше по объему 10 кг золота или 10 кг воды?(вода)
Набор 2.
- Равны ли диагонали прямоугольника?(да)
- Сколько вершин у четырёхугольника?(4)
- Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?(=)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит он, стоя, на двух ногах?(5)
- Найти два числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(30)
- Разделите 100 напополам.(200)
- Назовите наибольшее десятизначное число, состоящее из различных цифр(9876543210)
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?(2)
- В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?(2)
- Пильщики пилят шестиметровое бревно и отпиливают каждую минуту по 1 м. Через сколько минут они распилят бревно?(5)
- Поезд вышел из города А со скоростью 40 км\ч в город В. Ему навстречу из города В вышел другой поезд со скоростью 40 км\ч. Какое расстоянии они пройдут за 15 минут?(8)
- Скорость течения реки 1,5 км\ч. Пароход идёт против течения. На сколько км\ч его скорость по течению больше скорости против течения?(3)
Винегрет:
Набор 1.
Напиши как можно больше пословиц, в которых встречаются натуральные числа.
Набор 2.
Из данных слов составьте пословицы: Радуга, зеркало, вода, бочка, блестит, конец, душа, ложка, глаза, мёд, писано, не всё то, тонко, дождь, золото, где, и, там, что, по, дёготь, рвётся. (???
Первые блюда:(7 мин).
1. Физико-математическая уха
Набор 1.
- Из шести девяток и знаков действия составьте 100.
- Что быстрее освобождается от снега: пригорки или равнина?
- Одно число в четыре раза больше другого, сумма этих чисел 20. Найти эти числа.
- Когда человек передвигается мелкими-мелкими шагами? Почему?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
- Что произойдет с быстро скачущим всадником, если лошадь споткнётся? Почему?
- Когда надо приложить большее усилие, обрабатывая кусок металла, старым или новым напильником? Объясните.
Набор 2.
- Пользуясь только сложением, запишите 28 из композиции пяти двоек.
- Печенье легко разломить, но невозможно соединить куски. Почему?
- Три числа сложили, затем перемножили. Получилась сумма, равная произведению. Какие это числа?
- Где легче разбить орех: на мягкой или твёрдой опоре? Почему?
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое меньше прошедшей?
- Что произойдет с пассажирами, если трамвай резко тронется с места? Почему?
- Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх?
2. Суп хорчо(не едал никто)
Набор 1.
Найти: 1+2+3+………..+97+98+99+100.
Набор 2.
Найти: 1+3+5+…+49+51.
3. Окрошка (поешь немножко).
Набор 1.
- Как называется результат сложения?
- Сколько минут в одном часе?
- Как называется прибор измерения углов?
- На что похожа половина яблока?
- Назовите наименьшее трехзначное число?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Назовите модуль числа -6?
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?
- Чему равна сумма смежных углов?
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа.
- Одна сотая часть числа.
- Третий месяц летних каникул.
- Другое название независимой переменной.
- Наименьшее четное натуральное число.
- Сколько козлят было «многодетной» козы?
- Треугольник, у которого две стороны равны?
- Сумма длин всех сторон многоугольника?
- Какой вал изображен на картине Айвазовского?
- Соперник нолика.
- Часть прямой, ограниченная двумя точками?
- Число, обратное 2.
- Результат вычитания.
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам?
- Число, противоположное 5.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Одна сотая часть метра.
- 50 разделите на половину.
- Как называется прибор для измерения отрезков?
- В чем измеряется сила тока?
Ответы для жюри.
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- 2Сколько минут в одном часе? (60)
- 3Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- 4На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
- Число, противоположное 5. (-5)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Одна сотая часть метра. (1 см)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
- В чем измеряется сила тока? (амперах)
Набор 2.
- Как называется результат умножения?
- Сколько секунд в одной минуте?
- Назовите наибольшее трёхзначное число?
- Назовите модуль числа -4.
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя?
- Чему равен развернутый угол?
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1.
- Последний месяц учебного года.
- Наибольшее двухзначное число.
- Число, обратное 5.
- Название графика функции прямой пропорциональности.
- День недели, предшествующий пятнице.
- Одна десятая дециметра.
- Сколько сторон у квадрата?
- Число противоположное -7.
- Единица измерения углов.
- 14•4.
- Какие прямые пересекаются под прямым углом?
- Первый месяц зимы.
- Как найти неизвестный множитель?
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике?
- Число, на которое данное число делится без остатка.
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом?
- 1/60 часть градуса?
- Друг игрека.
- Как называется значение зависимой переменной?
- Угол, равный 180.
- Число, обращающее уравнение в верное равенство.
Ответы для жюри.
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вторыеые блюда:(7 мин)
1.Историческое пюре.
Набор 1.
1.Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок за 10 дней. Найди за сколько дней жена выпивает такой же бочонок кваса. (
2.Говорит дед внуку: «Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Как разделить орехи?
Набор 2 .
1.В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.
2.Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака за 5 минут 1300 саженей. За какое время собака догонит зайца?
2. Картофель «При».
Набор 1
Задача 1
В доме, в котором живет Ваня, 9 этажей и несколько подъездов. Во всех подъездах на каждом этаже находится по 4 квартиры. Ваня живет в квартире №288. Определите этаж, на котором живет Ваня. (7 подъезд)
Задача 2
Из пункта А в пункт D ведут три дороги. Через пункт В едет грузовик со средней скоростью 35 км/ч, через пункт С едет автобус со средней скоростью 30 км/ч. Третья дорога — без промежуточных пунктов, и по ней движется легковой автомобиль со средней скоростью 40 км/ч. На рисунке показана схема дорог и расстояние между пунктами по дорогам, выраженное в километрах.
Все три автомобиля одновременно выехали из А. Какой автомобиль добрался до D позже других? В ответе укажите, сколько часов он находился в дороге.
Набор2
Задача 1
Вероника живет в доме, в котором 9 этажей. Номер первой квартиры в ее подъезде 109, номер последней- 162. Определите в каком подъезде и на каком этаже живет Вероника, если номер ее квартиры-135.(5 этаж 3 подъезд)
Задача 2
Строительная компания строит 16 - этажный трёх подъездный дом. На каждом этаже по 6 квартир. Планировка всех этажей одинаковая. Всего в доме 144 трёхкомнатных квартир,48 однокомнатных квартир, остальные - двухкомнатные. Верно ли, что
1. Всего в этом доме 96 двухкомнатных квартир.
2. На каждом этаже находиться 2 двухкомнатные квартиры.
3. На каждом этаже есть одна однокомнатная квартира.
4. В одном подъезде 48 однокомнатных квартир
3. Сложный гарнир «ФИТРИЗМА».
Набор 1.
Назвать как можно больше способов применения: линейки, циркуля, термометра, пружины
Набор 2.
Назвать как можно больше способов применения: угольника, транспортира, лупы, маятника
3. Напитки ( 7 мин)
1. Компот.
Задача 1
На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?(да)
Задача 2
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Набор 2
Задача 1
Возвращаясь из школы, Петя и Саша зашли в магазин, где они увидели большие весы.
— Давай взвесим наши портфели, — предложил Петя.
Весы показали, что Петин портфель весит 2 кг, а вес Сашиного портфеля оказался равным 3 кг. Когда мальчики взвесили два портфеля вместе, весы показали 6 кг.
— Как же так, — удивился Петя, — ведь 2 + 3 не равно 6.
— Ты что, не видишь? — ответил ему Саша, — у весов сдвинута стрелка.
Каков вес портфелей на самом деле? (Стрелка у весов была сдвинута не вправо от нуля, а влево, т.е. весы показывали на 1 кг меньше. Значит, Петин портфель весит 3 кг, а Сашин — 4 кг. Вместе их портфели весят 7 кг. Когда они их взвесили, весы показали на 1 кг меньше, т.е. 6 кг.)
Задача 2
Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? (78)
2.Физико-математический коктейль.
Набор 1. Решить кроссворд 1.
КРОССВОРД
7 | ||||||||
л | ||||||||
5 | и | |||||||
2 | 6 | н | 8 | |||||
е | ||||||||
1 | 3 | й | ||||||
у | р | а | 4в | н | е | н | и | е |
о | ||||||||
е | ||||||||
- Длина траектории, по которой движется тело
- Путь, пройденный телом в единицу времени
- Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг
- t – какая физическая величина обозначается этой буквой
- Масса вещества в единице объема
- Решить уравнение это значит найти его …
- Другое название пути
- Величина, единицей измерения которой является см3, м3
Количество правильных ответов соответствует количеству ваших набранных баллов (от 0 до 8 баллов).
Набор2. Решить кроссворд 2.
КРОССВОРД
7 | ||||||||
5 | ||||||||
2 | 6 | 8 | ||||||
1 | 3 | |||||||
4 | ||||||||
- Длина траектории, по которой движется тело
- Путь, пройденный телом в единицу времени
- Физическая величина, основной единицей измерения которой является 1 кг
- t – какая физическая величина обозначается этой буквой
- Масса вещества в единице объема
- Решить уравнение это значит найти его …
- Другое название пути
- Величина, единицей измерения которой является см3, м3
Количество правильных ответов соответствует количеству ваших набранных баллов (от 0 до 8 баллов).
3.Сок.
Набор 1. Решить магический квадрат 1
Впишите в свободные клетки числа, так, чтобы сумма в столбце и строке была равна сумме чисел по диагонали.
Набор2. Решить магический квадрат 2
Впишите в свободные клетки числа, так, чтобы сумма в столбце и строке была равна сумме чисел по диагонали.
Конкурсы для болельщиков.
Видео ролики (что необходимо знать чтобы получить результаты, как на видео ролике?)
Угадайте песню! ( презентация)
- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»)
- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»)
- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями («Колечко»)
- Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу («Солнечный круг»)
- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА («Миллион алых роз»)
- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху («Крутится – вертится шар голубой»)
- Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям («Девочка - видение»)
- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника («Айсберг»)
Объясните физический смысл следующих пословиц:
- Пошло дело как по маслу.
- Земля вертится, и мы с ней вместе.
- Что кругло , легко катится.
- Коси коса, пока роса.
- Куй железо , пока горячо.
- Оттого телега запела, что давно дёгтю не ела.
- Как аукнется, так и откликнется.
Танцы с гостями. Загадки с физическим содержанием для гостей:
- Какое физическое явление отражено в загадке? - Какие свойства загадываемого явления, объекта отражены в загадке и какие нет? - С каким объектом или явлением сравнивается загадываемое?
На всякий зов даёт ответ,
А ни души, ни тела нет.(эхо)
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.(ветер)
Рассыпался горох
На семь дорог,
Никто его не подберёт: Ни царь, ни царица, ни красная девица.(град)
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.(снег)
Вопросы для гостей:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- Назовите модуль числа -2. (2)
- Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
- Число противоположное - 4. (4)
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
- Наименьшее четное двузначное число. (10)
- Как называется равенство с переменной?(Уравнение)
- Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
- Объем килограмма воды? (Литр)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
- Свойство вертикальных углов. (Равны)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
- Одна сотая часть километра. (10 метров)
- 1/60 часть минуты. (Секунда)
- Количество высот в треугольнике. (3)
- Наибольшее пятизначное число. (99999)
- Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
- Модуль числа 15. (15)
- Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
- Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)
- Одна седьмая часть недели. (День)
- Название графика линейной функции. (Прямая)
- Наименьшее целое положительное число. (1)
- Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
- Число, обратное 3. (1/3)
- Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)
- 1/180 часть развернутого угла. (Градус)
- 20 умножить на половину. (40)
- Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
- Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)
Для конкурса среди гостей:
1.Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр ,Дециметр, Килограмм, Сантиметр, Миллиметр (Килограмм. Единицы длины)
2.Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
3.Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
4.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
Решить ребусы (презентация)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий заседания интеллектуального кафе «Тетрадь в клеточку» по математике.для учащихся 10-11
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов, целями которого являются активизация мыслительной деятельности обучающихся, формирование творческих способностей, организ...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное кафе"
Презентация сделана в форме конкурсов. В программу игры включены задания по дисциплинам «Физика», «Математика», «Литература», способствующие развитию сообразительности, смекалки, интеллекта, с це...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...
Математическая школьная регата. Автор: Петрашова В.Н., учитель математики высшей категории МОУ СШИ №2
Разработкавнеклассного мероприятия.Математическая школьная регата....
Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»
Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...