Сценарий заседания интеллектуального кафе «Тетрадь в клеточку» по математике.для учащихся 10-11
методическая разработка (10 класс) по теме
Представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов, целями которого являются активизация мыслительной деятельности обучающихся, формирование творческих способностей, организация досуга ребят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 31.24 КБ |
prilozhenie_no3.ppt | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Сценарий заседания интеллектуального кафе «Тетрадь в клеточку» по математике.
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать творческие способности учащихся, организация досуга.
Задачи:
- Обучающая: формирование потребности в самообразовании, углубление знаний учащихся по предмету.
- Развивающая: развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, самостоятельности, личной инициативы, склонности к фантазии.
- Воспитывающая: привитие навыков работы в группе, умений слышать и слушать, повышение мотивации обучения путем использования инновационных технологий.
Оборудование: самовары, чай, магнитофон, ручки, листочки, секундомер, шкатулка.
На доске записан девиз кафе: «Да будет царство мыслей!»
Подготовительная работа. Каждый класс получает задание:
- Подготовить сообщения об известных математиках: Чебышев П.Л., Эйлер Л., Ковалевская С.В.
- Сочинить частушки, содержащие пары слов: математика-аппетит; синус-мигрень; уравнение-радикулит; квадрат-сирень; Пифагор - вдохновение; биссектриса - берёза.
Ход вечера.
Звучит музыка, за столиками с чаем сидят старшеклассники и учителя. Вечер открывает ведущий – бармен. ( слайд №1, 2, 3)
Бармен: Добрый день, дорогие друзья, я рада приветствовать вас в интеллектуальном кафе нашей школы «Тетрадь в клеточку». Сегодняшнее заседание посвящено царице всех наук – математике.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет
То ей дано давать ответы
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь,
Развиваешь волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
В нашем кафе работает бар гениальных мыслей, в который вы можете присылать свои идеи в течение всего заседания, или отдавать бармену, то-бишь мне.
Разрешите мне огласить Меню на сегодняшний день: ( слайд №4, 5)
Холодные закуски:
- «Карусель почетная»
- Фирменное блюдо: винегрет из наших вопросов и ваших ответов.
Горячие закуски:
- Рассольник «Частушечный»
- Галушки «Угадай-ка»
- Лапша «Оригами»
- Котлеты «Ученые»
Сладкое:
- Коктейль питательно-словарный
- Десерт разумный
- Рулетики фирменные «Личные»
Итак, холодные закуски. «Карусель почетная» - разрешите представить вам всемирно-известных математиков: Пафнутий Львович Чебышев, Леонард Эйлер и Софья Васильевна Ковалевская. А вот кто они такие? Чем знамениты? Я попрошу рассказать вас. Я забыла сказать, что в нашем кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс. За каждый правильный ответ команда получает 1 фиш-бакс. Кто наберет больше фиш-баксов, того ждет приз!
Команды рассказывают о вышеназванных математиках. (см. слайд №6,7,8).
Молодцы! А теперь наше фирменное блюдо:
Винегрет из наших вопросов и ваших ответов: (см. презентацию слайд №9, 10)
- Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?
- Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по 1 яблоку. Как это могло случиться?
- Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?
- Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово математический термин.
- Петя живет на 3 этаже, а Костя живет в этом же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя?
- Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?
Подошло время горячих закусок: все мы с нетерпением ждем, когда же подадут всем нам горячие частушки о математике или с математическими терминами (поют частушки).
А сейчас приготовьтесь откушать галушки «Угадай-ка». (слайд №11,12)
т | р | и | ||||||
т | р | и |
с | т | о |
В квадраты вписаны числа: три, три, сто, - недостающие буквы нужно угадать.
с | и | м | м | е | т | р | и | я |
г | е | о | м | е | т | р | и | я |
с | т | о | и | м | о | с | т | ь |
А сейчас время любителей лапши. Сегодня у нас подают японскую лапшу «Оригами». Оценивается самая оригинальная поделка из бумаги, сделанная без помощи ножниц и клея.
Молодцы, отлично справились и с лапшой. А ну, посмотрим, как вы справитесь с котлетками «Учеными». (Детям раздаются карточки с заданиями: на карточке фамилии ученых и открытия, нужно стрелками показать, что кому соответствует). (см. презентацию слайд №13).
Ну, вот можно приступать к десерту (слайд №14): коктейль питательно-словарный. Я прошу вас придумать за 1 минуту как можно больше математических терминов на букву «П». Время пошло.
А сейчас самое вкусное: десерт «Разумный». (слайд №15,16)
Жил малыш в одной семье
Весел и беспечен
Но однажды на скамье
Был он зоркостью замечен.
Ребята, это пример, решите его.
Ответ: 35155
+ 518
-2726
32947
Ну, а теперь блюдо для тех, кто еще не совсем наелся, не для команд, а для личного первенства. (слайд №17,18,19,20)
Желающие выходят к доске и одновременно двумя руками рисуют круг и треугольник. Победит тот, кто более удачно это изобразит.
- Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Три из них перемножили. Получили 105. Какие числа перемножили?
- Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число 7*4* было кратно 2,3,5,6, 9,10 одновременно.
- Таня купила в магазине яйца и положила их в корзину. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится на 2, на 3, на 5, на 10, на 15. Сколько яиц купила Таня
- Найдите значение выражения:
1+3+5+7+9+11+13+15+17+19+21+23+25+27+29+31+33+35+37+39+41+ +43+45+47+49.
Для победителя задание:
Заполните клетки так. Чтобы по вертикали, горизонтали и диагонали сумма цифр (от 1 до 9) равнялась 15. Победителю – приз.
Ну, вот и подошло наше заседание к завершению, я надеюсь, что вам не было скучно. (слайд №21, 22).
Без математики мир невозможен,
Он бесполезен, не нужен и пуст.
Мир для людей и для разума создан!
Что же за разум без точных наук?
Без математики мир невозможен,
Он бесполезен, не нужен и пуст.
Мир для людей и для разума создан!
Что же за разум без точных наук?
Жду вас еще в нашем кафе. Теперь можно и чайку попить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая книга природы может быть прочитана только теми, кто знает язык, на котором она написана, и этот язык – математика. Галилео Галилей.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Блез Паскаль
МЕНЮ Холодные закуски Горячие закуски Десерт
Холодные закуски: «Карусель почётная» Фирменное блюдо: винегрет из наших вопросов и ваших ответов.
Пафнутий Львович Чебышев 1821-1894 1. Рассчитал и сконструировал: -механическую счетную машинку (арифмометр); -четырехногий шагающий механизм, имитирующий движения животных; -исследовал задачу о частоте появления простых чисел в натуральном ряду. 2. В 1859г избран академиком Санкт-Петербургской академии наук. 3. В 1944г учреждена премия им. П.Л.Чебышева за лучшие исследования в области математики.
Леонард Эйлер 1707 - 1783 1. Открыл 59 пар дружественных чисел. 2. Указал формулу простых чисел от 0 до 40. 3. Число е названо в честь Л. Эйлера. 4. Доказал, что наибольшую площадь среди фигур равного периметра имеет круг. 5. Ввел для мнимой единицы обозначение i .
Софья Васильевна Ковалевская 1850 - 1891 1.В 1874г Геттингенский университет без защиты диссертации присудил ей степень доктора философии. 2.В 1883г становится профессором в Стокгольмском университете. 3.В 1889г ее избирают членом-корреспондентом Санкт-Петербургской Академии наук. Но и после этого ей не разрешают преподавать на родине.
Винегрет Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Винегрет из наших вопросов и ваших ответов Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь? Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по 1 яблоку. Как это могло случиться? Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка? Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово математический термин. Петя живет на 3 этаже, а Костя живет в этом же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше, чем Петя. На каком этаже живет Костя? Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачают 5 тонн воды?
Горячие закуски. Рассольник «Частушечный» Галушки «Угадай-ка» Лапша «Оригами» Котлеты «Учёные»
Угадайте математический термин: т р и т р и с т о
Котлеты «Учёные» Пифагор «Начала» Евклид термометр Цельсий свойство треугольника Калашников источник тока Вольт автомат
Десерт Коктейль питательно-словарный Салат «Разумный» Рулетики фирменные «Личные»
Салат «Разумный» Жил малыш в одной семье Весел и беспечен но однажды на скамье Был он зоркостью замечен.
Ответ: 35155 + 518 -2726 32947
Для тех кто не наелся Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Три из них перемножили. Получили 105. Какие числа перемножили? Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число 7*4* было кратно 2,3,5,6, 9,10 одновременно. Таня купила в магазине яйца и положила их в корзину. По дороге домой она сообразила, что число яиц делится на 2, на 3, на 5, на 10, на 15. Сколько яиц купила Таня
Задача Пифагора 1,3,5,7,9… ряд чисел. Вычислите суммы: 1+3; 1+3+5; 1+3+5+7; 1+3+5+7+9. Сделайте выводы о полученных результатах.
Ответы: 1+3=4=2 2 ; 1+3+5=9=3 2 ; 1+3+5+7=16=4 2 ; 1+3+5+7+9=25=5 2 .
Найдите значение выражения 1+3+5+7+9+11+13+15+17+19+21+23+25+27+29+31+33+35+37+39+41+ +43+45+47+49.
Без математики мир невозможен, Он бесполезен, не нужен и пуст. Мир для людей и для разума создан! Что же за разум без точных наук?
Математика - разума стража, И не дает она гаснуть ему. Без математики, разум – не разум, Он бесполезен без точных наук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие "Заседание кафе "Тетрадь в клеточку""для учащихся 7-9 классов
Проведение внеурочного мероприятия позволит развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, самостоятельность, личную инициативу, склонность к фантазии. Кроме того, участие обуча...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"
Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов...
Мероприятие по математике для учащихся 5-х классов "Математическое кафе" в рамках декады математики
Игра « Математическое кафе» для учащихся 5-6 классов...
Математическое кафе (внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов)
Цели:1. Активизация деятельности учащихся.2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.3. Развитие т...
« Мои знания – моя сила. Кафе «Тетрадь в клеточку». « Всероссийский урок ОБЖ».
Информирование учащихся о введении единого образовательного пространства в РФ....