Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey._5_klass.docx | 160.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 5 класс
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цель урока: организовать деятельность учащегося по повторению разрядных единиц десятичных дробей, сложение и вычитание натуральных чисел, сравнение десятичных дробей. Содействовать формированию разработки алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, умению совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи
Предметные - создать условия для
- развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям;
- формирования научной грамотности математической речи;
- самопроверки и анализа своих ошибок.
Метапредметные-
- Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;
- Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;
- Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной
деятельности учителя и учащихся, участвовать в обсуждении, принимать
общее решение, делать вывод;
Личностные-
- предоставить возможности для формирования потребности в согласовании
действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Рефлексия
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности:
На доске записаны карточки с числами и буквами.
- Что вы видите? (десятичные дроби и буквы.)
-Какие математические действия с этими числами вы можете предложить? (дети предлагают версии, одна из них; расположить числа в порядке возрастания)
- Расположите дроби в порядке возрастания и расшифруйте запись.
Учащиеся работают.
- Что вы получили?
Учащиеся показывают результат работы, при необходимости корректируются ошибки.
- Прочитайте, что получилось. (В добрый путь.)
-Как вы думаете, какое отношение к нашему уроку имеет эта фраза? (вы нам желаете удачи, успешно узнать что-то новое)
- Молодцы, путь к новым знаниям – это добрый путь.
- Сегодня на уроке вы будете «открывать» для себя новое знание. С чего вы начнёте свой путь к успеху?
- С того, что мы уже знаем.
- Как вы обычно это делаете?
Выполняем различные задания, чтобы понять, чего мы не знаем. Потом сами ищем новый способ, составляем правило или алгоритм.
- Почему важно, чтобы вы сами находили новый способ действия?
- Так мы лучше поймём и усвоим новое, научимся учиться.
-Как вы думаете, чем на этом уроке мы будем заниматься?
Сравнивать десятичные дроби? Мы уже умеем.
-Что еще с десятичными дробями можно сделать?
(варианты: сложить и вычесть)
Определение цели и задачи урока.
- Какова же цель нашего урока? - Научиться складывать и вычитать десятичные дроби (учитель добавляет - построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.)
- Уточним тему урока.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
На доске дописывается тема урока.
( ребята записывают тему урока в тетрадь).
- Начнем? Вы готовы? (да)
2. Актуализация знаний.
На доске записываются несколько чисел:
- Разбейте числа на группы. Какие группы получились?
- Десятичные дроби и натуральные числа.
-Какие математические действия можно выполнить с этими числами
( показывает на натуральные числа)?
- Давайте сделаем сложение и вычитание натуральных чисел.
- Найдите значения выражений (в тетрадях)
389 + 7651; 3457 – 1246
- А какие математические действия можно выполнить с этими числами? (учитель показывает на доску с группой десятичных чисел)
- прочитать их, сравнить.
- Сравните:
3, 89 и 7, 651; 34,57 и 1,246
А какие еще математические действия можно сделать с этими десятичными дробями? (сложить и вычесть)
-Попробуем сделать это самостоятельно? (да)
Учащиеся пытаются сложить и вычесть дроби.
- Почему возникли затруднения и разные способы вычислений?
- Мы не знаем, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби.
Динамическая пауза. Учитель предлагает всем выполнить несколько круговых движений головой.
3. Объяснение нового материала
-Попробуем составить правило сложения и вычитания десятичных дробей? (попробуем)
Давайте 1 группа попробует составить правило сложения десятичных дробей, а 2 группа составить правило вычитания десятичных дробей. А помогут вам карточки для составления правила. Подумайте, в каком порядке их расположить.
(Каждая группа получает карточки с текстом, для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.) На работу отводится 3 минуты.
Текст на карточках:
Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби, нужно
- Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
- Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
- Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
- Поставить в ответе запятую под запятой.
По окончанию работы каждая группа представляет свою работу, озвучивает свои действия, обосновывая их.
- Где можно проверить правильность своих выводов?
- В учебнике.
- Откройте учебник найдите (стр.221) и прочитайте правило. Сравните с вашим результатом.
- Похожи.
-Для чего нам может понадобиться умение складывать и вычитать десятичные дроби? (для решения уравнений, для решения задач)
-А давайте попробуем выполнить задачу?
Но перед столь ответственным заданием надо немного отдохнуть и выполнить математическую физкультминутку: встаньте со своих мест, покажите руками знаки сложения, вычитания, умножения, деления. А теперь подпрыгните столько раз, сколько получится, если к 1,2 прибавить 1,8 (дети садятся)
Задача1:
Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 24,5 км/ч, а скорость течения реки 2,15 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
- Как вы думаете , какая скорость больше собственная или скорость по течению?
-скорость по течению больше.
-Тогда какое математическое действие нужно сделать, чтобы ответить на первый вопрос задачи? - Найти сумму чисел: (24,5+2,15)
-Почему?
Течение помогает двигаться быстрее.
-А что больше собственная скорость или скорость против течения?
Собственная скорость больше, потому что течение затрудняет движение.
- Так чтобы ответить на другой вопрос задачи, какое действие мы должны сделать? Найти разность чисел: (24,5-2,15)
-Попробуем?
Один ученик работает у доски и комментирует свои действия.
- Как вы думаете, где возможна ошибка при выполнении таких заданий?
- При записи десятичных дробей поразрядно. При применении алгоритма. При вычислениях.
Работа с самопроверкой по эталону.
- Готовы проверить, научились ли вы складывать и вычитать десятичные дроби?
- Да.
4. Закрепление изученного материала
- Выполним задания №863, 864, 866.
– Проверьте себя по эталону и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «-»
- Кто выполнил верно? Поставьте «+» рядом с примером. Кто допустил ошибки? Поставьте «-».
– Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
- А всем остальным надо найти свои ошибки. В чём была причина ваших ошибок?
- Не записал так, чтобы запятая оказалась под запятой.
- Не приписал нули.
- Ошибся в вычислениях.
- Учтите эти ошибки и больше их не повторяйте.
5. Подведение итогов урока
-Что нового для себя узнали?
− В чём затруднялись?
− Чему научились?
− Какую проблему ставили на уроке?
− Удалось ли нам её решить?
6. Домашнее задание.
выучить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей на стр. 221, №865, 867, 871, 873,875
Дополнительно:
По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, которую вы можете встретить в жизненной ситуации.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Оцените удовлетворенность своей учебной деятельности на уроке.
Фамилия_____________________________ Имя___________________________________
Удовлетворенность своей работой на уроке | Можно обвести смайлик. |
Урок окончен. Спасибо за активную работу. Удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Конспект урока на тему:"Сложение и вычитание десятичных дробей".
Материал содержит различные задания на усвоение нвыков сложения и вычитания десятичных дробей....