Адаптированная рабочая учебная программа курса «Практикум по решению избранных задач» («ПРИЗ») 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Практикум по решению избранных задач» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучения детей с “задержкой психического развития” (ЗПР) с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaprir.priz_8_klass_17-18_g.doc | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю
Директор МКОУ
«Средняя общеобразо-
вательная школа № 4»
«____» августа 2017 г.
___________ Л. А. Шуплецова
Адаптированная рабочая учебная программа
курса
«Практикум по решению избранных задач» («ПРИЗ»)
8 класс
Учитель:
Ельцева Т.В.
2017-2018 учебный год
Составитель программы:
- Ельцева Т.В., учитель первой категории, срок аттестации 2019 г.
Адаптированная рабочая учебная программа по математике
Принята
на ИМС
протокол от «___»_августа_2017 г. №_1_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Адаптированная учебная программа составлена на основе:
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «средняя общеобразовательная школа №4»
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Программ по математике 5-6 классы, алгебре 7-9 классы, алгебре и началам математического анализа 10-11 классы. Авторы - составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2011.
Учебная программа выполняет две основные функции.
Основными принципами государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования являются обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; гуманистический характер образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) отдает приоритет инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под инклюзивным образованием, согласно п.27 ст.2 Закона №273-ФЗ, понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В соответствии с п.16 с. 2 Закона № 273-ФЗ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Согласно ч. 1 ст. 79 Закона № 273-ФЗ, содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой.
В соответствии с п.24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации
Программа обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей
Структура документа
Рабочая программа включает 7 разделов:
1. Пояснительную записку
2. Требования к уровню математической подготовки
3. Учебно-тематический план
4. Содержание тем учебного курса
5. Контроль уровня обученности
6. Информационные источники
7. Приложения
Общая характеристика учебного курса
«Практикум по решению избранных задач»
Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы.
Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса « Практикум по решению избранных задач» в 8 классе предполагает изучение таких вопросов, которые или не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении, или входят на более низком уровне. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор задач, решаемых в 8 классе, рассмотреть различные способы их решения. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.
Межпредметные связи
Курс «Практикум по решению избранных задач» является опорным для всех дисциплин естественно-математического цикла. Последовательность изучения тем, принятая в программе, обеспечивает своевременную подготовку, необходимую для смежных дисциплин, в первую очередь для физики, химии и биологии.
Цели и задачи курса
Одной из основных целей учебного предмета «Математика» как компонента общего среднего образования, относящейся к каждому учащемуся, является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления – такие как сила и гибкость, конструктивность, критичность и т. д.
С учетом очевидной и безусловной необходимости приобретения всеми учащимися определенного объема конкретных математических знаний и умений цели курса «Практикум по решению избранных задач» могут быть сформулированы следующим образом:
- Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики.
- Развивать навыки исследовательской работы
- Воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира.
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Задачи курса.
- Овладение умениями решать задачи, связанные с конкретной жизненной ситуацией;
- Расширение математических представлений учащихся о методах решения текстовых задач;
- Повышение уровня математического и логического мышления учащихся
- Развитие и укрепление межпредметных связей;
- Применение математических знаний в решении повседневных жизненных задач бытового характера.
Особенности организации учебного процесса.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Весь материал разделен на 3 темы. Каждая тема имеет своё название, отражающее его основное смысловое содержание и единую структуру.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к математической подготовке учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, изучившие курс «Практику по решению избранных задач», и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса «Практикум по решению избранных задач» ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол. часов | Контрольные работы |
1 | Выражения и их преобразования | 13 | ТЕСТ №1 |
2 | Функции. Координаты и графики | 10 | ТЕСТ №2 |
3 | Уравнения и системы уравнений | 11 | ТЕСТ №3 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Выражения и их преобразования.
Разложение многочленов на множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
О с н о в н а я ц е л ь – Повторить и отработать основные методы разложения многочленов на множители, отработать умение выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов.
2. Функции. Координаты и графики.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Составление уравнений прямых и парабол по заданным условиям.
О с н о в н а я ц е л ь - Отработать умения строить графики изученных функций и отвечать на вопросы, связанные с их исследованием; отработать навыки построения графиков кусочно-заданных функций; отработать навыки использования функциональных представлений для решения математических задач из различных разделов курса.
3.Уравнения и системы уравнений.
Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Решение систем линейных уравнений. Решение систем, содержащих нелинейные уравнения.
О с н о в н а я ц е л ь — Отработать умения решать уравнения с одной переменной, применяя алгебраические преобразования, разложение на множители, метод замены переменной. Закрепить навыки решения систем уравнений способами подстановки и сложения, а также специальными приемами
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контроль уровня обученности проводится в виде учебных тестов, выполненных по типу ГИА по типу экзаменационных работ по математике в НФА. Тексты тестов составлены в соответствии с содержанием тем учебного курса и представлены в двух вариантах.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания | ||
Основная школа | Старшая школа | ||||
Базов. | Проф. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
2.1 | Таблицы по математике для 5-6 классов | Д | Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций. | ||
2.2 | Таблицы по геометрии | Д | Д | Д | |
2.3 | Таблицы по алгебре для 7-9 классов | Д | |||
2.4 | Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов | Д | Д | ||
2.5 | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | Д | Д | В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте. |
3. | ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики | Д/П | Д/П | Д/П | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля). |
3.2 | Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | ||||
3.3. | Инструментальная среда по математике | Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов. | |||
4. | ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | ||||
4.1 | Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов | Д | Д | Д | Могут быть в цифровом (компьютерном) виде. |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | ||||
5.1 | Мультимедийный компьютер | Д | Д | П | Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
5.2 | Сканер | Д | Д | Д | |
5.3 | Принтер лазерный | Д | Д | Д | |
5.4 | Копировальный аппарат | Д | Д | Д | Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения. |
5.5 | Мультимедиапроектор | Д | Д | Д | |
5.6 | Средства телекоммуникации | Д | Д | Д | Включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий. |
5.7 | Диапроектор или графопроектор (оверхэд) | Д | Д | Д | |
5.8 | Экран (на штативе или навесной) | Д | Д | Д | Минимальные размеры 1,25х1,25 м |
6. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
6.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | Д | Д | |
6.2 | Доска магнитная с координатной сеткой | Д | Д | Д | |
6.3 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | Д | Д | Комплект предназначен для работы у доски. |
6.4 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | Д | Д | |
6.5 | Комплект стереометрических тел (раздаточный) | Ф | Ф | Ф | |
6.6 | Набор планиметрических фигур | Ф | |||
6.7 | Геоплан | Ф | |||
7. | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | ||||
7.1 | Компьютерный стол | Д | Д | Д | |
7.2 | Шкаф секционный для хранения оборудования | Д | Д | Д | |
7.3 | Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью) | Д | Д | Д | |
7.4 | Стенд экспозиционный | Д | Д | Д | |
7.5 | Ящики для хранения таблиц | Д | Д | Д | |
7.6 | Штатив для таблиц | Д | Д | Д |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки 5-9 классы. Волгоград
- Газета «Математика».
- Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка» для 4-8 кл. М.Просвещение 1988 г.
Интернет-ресурсы
- http://festival.1september.ru/
- http://allmath.ru/
- http://window.edu.ru/window
- http://www.exponenta.ru/
- http://www.college.ru/modules.php/
- http://www.fipi.ru/
- http://www.math.ru/lib/cat/
- http://www.rusedu.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.it-n.ru/
- http://school-collection.edu.ru/about/
- http://uroki.net/index.htm
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИМЕННОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(34 часа)
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов | Дата по плану | Дата факт | Элементы содержания | Виды контроля | Требования у уровню подготовки обучающихся | |
1. Выражения и их преобразования (13 часов) | ||||||||
1 | Разложение многочленов на множители | 3 | 07.09 | Понятие многочлена, разложение многочлена на множители. Методы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, с применением формул сокращенного умножения | ТО, МД | Знать: понятие многочлена, методы разложения на множители; понятие алгебраической дроби; основное свойство дроби; правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей Уметь: применять основные методы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, с применением формул сокращенного умножения; сокращать дроби; выполнять действия с алгебраическими дробями | ||
2 | Разложение многочленов на множители | 14.09 | ||||||
3 | Разложение многочленов на множители | 21.09 | ||||||
4 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 3 | 28.09 | Понятие алгебраической дроби, основное свойство дроби, сокращение дробей | ТО, ИРК | |||
5 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 05.10 | ||||||
6 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | 12.10 | ||||||
7 | Действия с алгебраическими дробями | 6 | 19.10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель | ТО, ИРК | |||
8 | Действия с алгебраическими дробями | 02.11 | ||||||
9 | Действия с алгебраическими дробями | 09.11 | Умножение и деление алгебраических дробей, сокращение дробей | МД, СР | ||||
10 | Действия с алгебраическими дробями | 16.11 | Упрощение выражений, содержащих алгебраические дроби | ИРК | ||||
11 | Действия с алгебраическими дробями | 23.11 | ||||||
12 | Действия с алгебраическими дробями | 30.11 | ||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования» | 1 | 07.12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, умножение и деление алгебраических дробей, сокращение дробей. | КР | Знать: понятие алгебраической дроби; основное свойство дроби; правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей Уметь: применять основные методы разложения на множители; сокращать дроби; выполнять действия с алгебраическими дробями | ||
2. Функции. Координаты и графики.(10 часов) | ||||||||
14 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | 4 | 14.12 | Понятие функции, прямая пропорциональность, возрастающая и убывающая функция | ТО, ИРК | Знать: понятие функции; прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, квадратичной функции; методы задания функции Уметь: строить графики функций, задавать формулами функции, заданные графиками, уметь определять свойства функций по графикам | ||
15 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | 21.12 | СР | |||||
16 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | 28.12 | Обратная пропорциональность, график обратной пропорциональности, возрастающая и убывающая функции | |||||
17 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. | 11.01 | ||||||
18 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. | 2 | 18.01 | Понятие функции. Методы задания функции. Графики реальных процессов | ТО, ОСР | |||
19 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. | 25.01 | Графики реальных процессов, решение задач с использованием графиков функций | ИРК | ||||
20 | Составление уравнений прямых и парабол по заданным условиям. | 3 | 01.02 | Линейная функция, роль коэффициентов в записи формул. | ТО, ИРК | |||
21 | Составление уравнений прямых и парабол по заданным условиям. | 08.02 | Квадратичная функция, роль коэффициентов в записи формул. | |||||
22 | Составление уравнений прямых и парабол по заданным условиям. | 15.02 | ||||||
23 | ТЕСТ №2 по теме «Функции. Координаты и графики». | 1 | 22.02 | Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, линейная функция, квадратичная функция возрастающая и убывающая функция, роль коэффициентов в записи формул. | КР | Знать: понятие функции; прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, квадратичной функции; методы задания функции Уметь: строить графики функций, задавать формулами функции, заданные графиками, уметь определять свойства функций по графикам | ||
3. Уравнения и системы уравнений (11 часов) | ||||||||
24 | Решение целых и дробных уравнений с одной переменной | 3 | 29.02 | Равносильные преобразования уравнений, область допустимых значений уравнения | ТО, ИРК | Знать: равносильные преобразования уравнений, понятие области допустимых значений уравнения, методы решения систем линейных и нелинейных уравнений Уметь: выполнять равносильные преобразования уравнений, решать системы линейных и нелинейных уравнений различными методами: методом подстановки, методом сложения , методом замены переменной | ||
25 | Решение целых и дробных уравнений с одной переменной | 07.03 | ||||||
26 | Решение целых и дробных уравнений с одной переменной | 14.03 | ||||||
27 | Решение систем линейных уравнений. | 4 | 21.03 | Система линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений: метод сложения | МД, ТО | |||
28 | Решение систем линейных уравнений. | 04.04 | ||||||
29 | Решение систем линейных уравнений. | 11.04 | Система линейных уравнений, методы решения систем линейных уравнений: метод подстановки, графический метод | |||||
30 | Решение систем линейных уравнений. | 18.04 | ||||||
31 | Решение систем, содержащих нелинейные уравнения | 3 | 25.04 | Система нелинейных уравнений, методы решения систем нелинейных уравнений: метод сложения | ИРК, СР | |||
32 | Решение систем, содержащих нелинейные уравнения | 02.05 | Система нелинейных уравнений, методы решения систем нелинейных уравнений: метод замены переменной | Знать: равносильные преобразования уравнений, понятие области допустимых значений уравнения, методы решения систем нелинейных уравнений Уметь: выполнять равносильные преобразования уравнений, решать системы нелинейных уравнений различными методами: методом подстановки, методом сложения , методом замены переменной | ||||
33 | Решение систем, содержащих нелинейные уравнения | 16.05 | Система нелинейных уравнений, методы решения систем нелинейных уравнений: метод подстановки | |||||
34 | ТЕСТ №3 по теме «Уравнения и системы уравнений» | 1 | 23.05 | Равносильные преобразования уравнений, область допустимых значений уравнения, системы линейных уравнений системы нелинейных уравнений | Знать: равносильные преобразования уравнений, понятие области допустимых значений уравнения, методы решения систем линейных и нелинейных уравнений Уметь: выполнять равносильные преобразования уравнений, решать системы линейных и нелинейных уравнений различными методами |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты обучения математике должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты оцениваются по четырёхбальной системе. При оценке учитываются следующие показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программ умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объёму программы).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные).
Нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год. При оценке следует учитывать требования единого орфографического режима.
Входная контрольная работа по ПРИЗ , 8 кл
Вариант 1
1. Упростите выражения:
;
2. Разложите на множители:
;
3. Решите систему уравнений:
4. Решите задачу.
Одно полотно разрезали на 5 равных частей, а другое, длина которого на
10м. больше, на 7 таких же частей. Какова длина каждого полотна?
- Постройте график функции
_____________________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по ПРИЗ , 8 кл
Вариант 2
Упростите выражения:
;
- Разложите на множители:
;
3. Решите систему уравнений:
.
4. Решите задачу.
Муку рассыпали в 8 одинаковых по весу пакетов, а сахар в 6 таких же пакетов. Сколько весит мука и сколько весит сахар, если сахара на 10кг. меньше?
5. Постройте график функции
Полугодовая контрольная работа по ПРИЗ, 8 кл
Вариант 1
| Вариант 2
|
Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 1
2 (х +1) – 1 ‹ 7 + 8 х;
| Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 2
a (a - 2 ) – a² › 5 – 3 a;
|
Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 1
2 (х +1) – 1 ‹ 7 + 8 х;
| Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 2
a (a - 2 ) – a² › 5 – 3 a;
|
Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 1
2 (х +1) – 1 ‹ 7 + 8 х;
| Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 2
a (a - 2 ) – a² › 5 – 3 a;
|
Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 1
2 (х +1) – 1 ‹ 7 + 8 х;
| Итоговая контрольная работа по ПРИЗ ( 8 класс) Вариант 2
a (a - 2 ) – a² › 5 – 3 a;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс
Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его спо...
Рабочая учебная программа курса «Практикум по решению избранных задач» («ПРИЗ») 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального стандарта основного общего образования...
Адаптированная рабочая учебная программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для ...
Адаптированная рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы математики» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общег...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. Математика 5-9 (легкая степень умственной отсталости)
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая с...
Рабочая программа элективного курса "Методы решения физических задач" 11 класс
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение географических задач» 9 класс
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Решение географических задач».Программа составлена для обучающихся 9 классов, которые выбрали предмет «География&ra...