Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение математических задач» 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_7_klass.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» ________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решение математических задач»
(общеинтеллектуальное направление)
для 7 классов
(основное общее образование)
Количество часов: 35
Составитель: Фаисханова Э.Я
учитель математики
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка.
Практическая значимость курса «Решение математических задач» Одним из направлений в обучении математики является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Это возможно только при условии учёта индивидуальных особенностей ребёнка и его способностей. Программа курса «Решение математических задач» для обучающихся 7 класса расширяет базовый курс математики и позволяет обучающимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности.
Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
Предлагаемый материал является обобщением ранее приобретённых программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач. Многие обучающиеся испытывают трудности в применении полученных знания по предмету при решении практических задач, не вчитываются в условие, не всегда дают ответы на вопросы, поставленные в задаче. В результате изучения курса они должны получить навыки применения теоретического материала при решении практических задач, приобрести стабильность и уверенность при выполнении алгебраических преобразований и математических вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, географией, что позволяет повысить мотивацию к изучению предмета.
Целями изучения курса «Решение математических задач» в основной школе являются: научить решать (любые) задачи, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е., научить такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, исследования, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.
1) развитие устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
2) применение математических знаний в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле и других областях;
3) развитие культуры математических вычислений и стабильности в преобразовании алгебраических выражений;
4) расширение кругозора.
Задачи:
1) научить решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при решении практических задач;
2) развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление;
3) показать обучающимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы;
4) научить решать одну задачу разными способами;
5) оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ГИА;
6) воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач;
7) предоставить обучающимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
Место курса «Решение математических задач» в базисном учебном плане.
35 часов в год, 1 занятие в неделю,
- Планируемые результаты изучения курса
- Личностные результаты освоения курса:
- независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учению
- определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
- выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению
- устойчивый познавательный интерес
Метапредметные результаты освоения курса:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения це осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Предметные результаты освоения курса:
• находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;
• оценивать логическую правильность рассуждений;
• распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;
• решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
• уметь составлять занимательные задачи;
• применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
• применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;
• применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.
В результате изучения материалов программы обучающиеся 7 класса научатся:
в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
.
- Содержание программы курса
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Формы организации образовательного процесса | Виды |
1 | Решение Текстовых задач | 15 | Общие сведения о задачах и их решении, общие методы анализа задачи и поиска решения. Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». | лекции и практические занятия сочетание групповой и индивидуальной форм работы. работа в малых группах; Самостоятельная работа, уроки исследования, ролевые игры, обсуждение задания доклады учеников; составление рефератов. | составление схем, таблиц алгоритмов,
строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Уравнения и системы уравнений | 10 | Способы решения различных уравнений. Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений. | |||
Введение в теорию вероятности | 7ч | Решение задач по теории вероятности . «События и их вероятности», «Комбинаторные задачи». | |||
Повторение | 1ч | ||||
6 | Резервные уроки | 2 |
- Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач | 1 | 1 нед. | |
2 | Схематизация и моделирование при решении текстовых задач | 1 | ||
3 | Задачи на совместную работу | 1 | ||
4 | Задачи на совместную работу «на бассейны», | 1 | ||
5 | Задачи совместное движение | 1 | ||
6 | Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение) | 1 | ||
7 | Задачи на среднюю скорость движения | 1 | ||
8 | Задачи на движения в догонку | 1 | ||
9 | Зачетное занятие №1 | 1 | ||
10 | Задачи на движение по течению реки | 1 | ||
11 | Задачи на движение против течения реки | 1 | ||
12 | Задачи на смеси | 1 | ||
13 | Задачи на доли | 1 | ||
14 | Задачи на доли и проценты | 1 | ||
15 | Зачетное занятие №2 | 1 | ||
16 | Линейные уравнения | 1 | ||
17 | Линейные уравнения, сущность их решения | 1 | ||
18 | Решение рациональных уравнений | 1 | ||
19 | Решение уравнений методом разложения на множители | 1 | ||
20 | Системы уравнений | 1 | ||
21 | Решение систем уравнений | 1 | ||
22 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | ||
23 | Решение систем уравнений способом сложения | 1 | ||
24 | Решение систем уравнений графическим способом | 1 | ||
25 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | ||
26 | Зачетное занятие №3 | 1 | ||
27 | Теория вероятности | 1 | ||
28 | События и их вероятности | 1 | ||
29 | События и их вероятности | 1 | ||
30 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
31 | Комбинаторные задачи | 1 | ||
32 | Зачетное занятие № 4 | 1 | ||
33 | Итоговое занятие | 1 | ||
34 | Резервный урок | 1 | 34 нед. | |
35 | Резервный урок | 1 | 35 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика в задачах" 9 класс
Программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и предназначен для повторения, обобщения и некоторого углубления отдельных тем математики, подготовки к ГИА...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач по математике» для учащихся 6 класса
Цель программы: Создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие личности учащегося на основе развития его индивидуальности; создание фундамента для математического развития, формирование ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение географических задач» 9 класс
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Решение географических задач».Программа составлена для обучающихся 9 классов, которые выбрали предмет «География&ra...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для реализаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РЕШЕНИЕ СОБЫТИЙНО-ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «История: теория и практика» составлена в соответствии с ФГОС ООО, примерной...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение разноуровневых задач по физике" для обучающихся 7-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение разноуровневых задач по физике» согласована с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Решение геометрических задач"
Основное общее образование...