Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме"Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок математики для 5 класса коррекционной школы разработан на основе рабочей программы по учебным предметам под редакцией В.В. Воронковой.
На уроке учащиеся закрепляют навык решения сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 5 классе
Тема: Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель: закреплять навык решения сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.
Задачи:
1. Закреплять умение решать сложные примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, знание порядка действий в примерах в два-три действия;
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся в течение урока;
3. Воспитывать организованность в работе.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карточки для устного счета, таблица разрядов и классов, опорные таблицы по теме.
Ход урока:
I. Организационный момент:
ФИЗМИНУТКА
Прозвенел сейчас звонок.
Прежде, чем начать урок,
На носочки все привстанем,
Плечи медленно расправим,
Повернемся вправо, влево,
И наклонимся вперед,
А теперь наоборот:
Посмотрели влево, вправо,
Сели, встали,
Сели, встали,
Носом глубоко вдыхаем,
Выдыхаем через рот,
Все за парты тихо сядем,
И теперь начнем урок!
-Какой урок по счету?
-Как называется?
-Чему учитесь на уроке математики?
-Какой праздник приближается? (на доске рисунок елки)
-Сегодня в конце урока вы украсите нашу елку игрушками с оценками, которые получите.
II. Устный счет:
1. Расположить числа от меньшего к большему: 140, 325, 408, 531, 548;(числа на карточках у каждого ребенка);
-Оля назовет первое число. Сколько в нем единиц? Десятков? Сотен?
-Второе число? Количество разрядных единиц?
-Следующее число? Количество разрядных единиц?
-Костя назовет последнее число. Количество разрядных единиц?
-Покажите число в котором одна единица? Назовите это число.
-Покажите число в котором 3 десятка. Назовите это число.
-Покажите число в котором 4 сотни. Назовите это число.
-В каких числах отсутствуют единицы какого- либо разряда? Покажите эти числа. Какой разряд отсутствует в числе 140? 408? Какая цифра стоит на месте отсутствующего разряда?
2. Решить примеры ( у каждого ребенка на карточке примеры различного уровня сложности):
Оля, Костя: 100+40=140, 532-1=531 (решают с помощью счет);
Остальные решают устно:
Катя, Настя: 100+40=140, 200+331=531, 200+208=408, 549-1=548;
Остальные: 120+20=140, 200+331=531, 508-100=408, 748-200 =548;
3. Задача: «В магазин привезли 548 мячей, 140 мячей продали. Сколько мячей осталось?»
-Сколько привезли мячей? Найдите это число.
-Сколько продали? Найдите это число.
-Стало больше или меньше?
-Каким действием будем решать задачу?
-Какой пример будет решением задачи?
4. Итог устного счета.
III. Основная часть:
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Решение сложных примеров на сложение и вычитание многозначных чисел.
-Повторим порядок действии в сложных примерах:
(…)
Х :
+ -
-Если в примере действия одной ступени, как их выполняем?
-Откройте учебники стр. 65 номер-это число в котором 4 единицы, 8 десятков, 1 сотня (184).
-Назовите номер задачи.
а) Решение задачи :
-Составьте условие по краткой записи.
-Прочитайте вопрос задачи.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько привезли муки 1 сорта? 2 сорта? 3 сорта?
-Главный вопрос задачи?
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?(сколько было муки 1,2,3 сортов)
-Сколько 1- знаем?
-Сколько 2 сорта знаем? Можем узнать ? Каким действием?
-Сколько 3 сорта знаем? Можем узнать ? Каким действием?
-Когда узнаем сколько привезли муки 2 и 3 сорта сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Сколько вопросов в записи условия? Сколько будет действий?
-Что узнаем первым действием? Вторым? Третьим?
Решение по действиям по одному человеку. Третье действие только записать-решают самостоятельно.
3. ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление материала : решение примеров на стр.62 № 163(3 ст.)
-Перед решением примеров повторить порядок выполнения действий в сложных примерах.
Примеры 1 и 2 решают на доске с объяснением, 3 пример-самостоятельно (Оля и Костя с помощью МК), индивидуальная работа с Олей, Костей, Катей и Настей.
Дети 1 группы дополнительно решают 2 столбик.
V. Итог урока:
-Что повторяли на уроке?
-Повторите порядок действий в сложных примерах
-Оценивание.
-А теперь украсим нашу елку. Какую оценку вы бы сами себе поставили? Почему? Остальные согласны? ( обоснование учителем всех оценок)
VI. Д/з
Повторить т\у на 7. Решить примеры стр.62 № 162(1 ст.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Решение сложных примеров. Даты и числа из истории Успенского района"
Интегрированный урок-презентация направлен на формирование и отработку навыков сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1 000 , текстовых задач, развитие мышления, творчес...
Урок математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....
Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...
Урок математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 7 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 7 классе специальной (коррекционной) школы....
Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Урок математики в 1 классе. Урок подготовила учитель начальных кла...
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе...
- Мне нравится (1)