Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 995.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов
(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)
Конспект урока математики в 6 классе
Подготовила:
учитель математики
Сюнякова Н. В.
город Нижний Ломов
2014 г.
Конспект урока
Ф.И.О. педагога – Сюнякова Наталья Владимировна
Предмет – математика
Возраст детей – 12-13 лет
Диагноз – дети с нарушением интеллекта
Время проведения – 40 минут
Тип урока – урок применения знаний и умений с применением краеведческого материала
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Цель урока: показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;
- формировать целостные знания о родном крае;
- повторить компоненты сложения и вычитания;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки;
- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;
3) коррекционно-воспитательные:
- поддерживать интерес к предмету;
- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родного края;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: карточки с текстами задач, фотографии и картинки по теме, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Предварительная работа:
- Подготовка класса к началу урока.
Программное содержание:
- Сложение и вычитание многозначных чисел.
- Решение задач.
- Сравнение чисел.
№ п/п | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Время |
1. | Организационный момент. Цель: создание положительного настроя; атмосферы психологической комфортности. Метод – словесный. | – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются друг другу и учителю. | 2 мин. |
2. | Актуализация темы урока. Цель: подведение учащихся к основной части урока. Метод – словесно-наглядный. | – Ребята, скажите, как называется регион, в котором мы живём? (СЛАЙД 1). – Правильно. Вот сегодня на уроке мы с вами и поговорим о нашей малой родине – Пензенской области. Мы будем решать задачи, условия которых придуманы с применением материала из истории нашего региона. | – Пензенская область. | 3 мин. |
3. | Основной этап. Цель: систематизировать, обобщать и воспроизводить учебный материал по теме; формировать самостоятельные умения. Методы: словесно-наглядный, самостоятельная работа. | – В 1718 году была образована Пензенская провинция в составе Казанской губернии. 15 сентября 1780 года образована Пензенская губерния, просуществовавшая до 5 марта 1797 года, когда губерния была ликвидирована, а Пенза стала уездным центром Саратовской губернии. 9 сентября 1801 года Пензенская губерния была восстановлена и просуществовала до 1928 года. В 1928 году губерния ликвидирована, Пенза стала центром Пензенского округа Средневолжского края, затем Куйбышевского края, а через 9 лет, с 1937 года – районным центром Тамбовской области. 4 февраля 1939 Указом Президиума Верховного Совета СССР Тамбовская область была разделена и образована Пензенская область, существующая до настоящего времени. (СЛАЙД 2). И первая задача будет такая (СЛАЙД 3): «Сколько лет исполняется в этом году Пензенской области, если она основана в 1939 году?» – Да, ребята, 4 февраля 2014 года нашей Пензенской области исполнилось 75 лет. (СЛАЙД 4) Теперь двигаемся дальше. Скажите, какой город является главным городом в нашей области? – Да. И следующая задача будет касаться этого города. (СЛАЙД 5). «В прошедшем 2013 году город Пенза отметил свой 350-летний юбилей. В каком же году была образована Пенза?» – Хорошо, молодцы. Живём-то мы все в одной области, но ученики нашего класса проживают в разных районах. – Света, в каком районе ты живёшь? – А какой населённый пункт является районным центром этого района? (СЛАЙД 6). – Настя, а ты в каком районе проживаешь и какой населённый пункт главный в этом районе? (СЛАЙД 7). – Лёша, а ты? (СЛАЙД 8). – Женя, расскажи нам о своём районе. (СЛАЙД 9). – Молодцы, знаете свою родину. И я предлагаю вам самостоятельно решить следующую задачу (СЛАЙД 10): «Посчитайте возраст каждого районного центра, если Н-Ломов основан в 1636 году, Мокшан – в 1566 году, Наровчат – в 1237 году, а Земетчино в 1684 году». – Молодцы. А теперь следующая задача (СЛАЙД 11): «Посчитайте, сколько человек проживает во всех этих районах вместе, если в Нижнеломовском районе проживает 40412 человек, в Наровчатском районе – на 28854 человека меньше, чем в Нижнеломовском, в Мокшанском районе – на 16396 человек больше, чем в Наровчатском, а в Земетчинском – на 4713 человек меньше, чем в Мокшанском районе». – Видите, сколько много жителей, но это ещё не вся область… А теперь скажите мне, в каком городе находится наша школа? – Правильно. Мы с вами ходили на экскурсии по городу и видели эту достопримечательность. Что это? (СЛАЙД 12). – Да, этот монумент был установлен в юбилею города. Отсюда задача (СЛАЙД 13): «Арка была установлена к 350-летию города. В каком году она была установлена и сколько лет простояла до настоящего времени?» | Образована – 1939 год Сейчас – 2014 год Сколько лет – ?
Ответ: Пензенской области исполнилось 75 лет. – Пенза. 2013 год – 350 лет ? год – основан
Ответ: город Пенза основан в 1663 году. – Я живу в Нижнеломовском районе. – Город Н-Ломов. – В Наровчатском районе, с. Наровчат. – Мокшанский район, пгт. Мокшан. – Земетчинский район, пгт. Земетчино. Каждый решает задачу про свой район:
Ответ: 378 лет, 777 лет, 448 лет, 330 лет. Н-Ломовский – 40412 чел. Наровчатский – ? на 28854 чел. меньше Мокшанский – ? на 16396 чел. больше Земетчинский – ? на 4713 чел. меньше
Ответ: 103165 человек. – В городе Нижний Ломов.
– Арка.
Город основан в 1636 году Установлена к 350-летию – ? год Простояла до 2014 года – ? лет
Ответ: 1986 год, 28 лет. | 33 мин. |
4. | Итоговый этап. Цель: подведение итогов урока, выставление оценок. Метод – словесный. | – Молодцы. – С помощью мимики (улыбнитесь, нахмурьтесь) покажите, понравился ли вам урок? – Что понравилось? – Что удивило? – Что запомнилось? – Спасибо за работу на уроке! – Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Ребята выражают мимикой своё отношение к уроку. Ученики отвечают на вопросы. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-263095-1378932848.jpg)
Календарно - тематическое планирование по Истории Отечества для 7 класса коррекционных школ VIII вида
Данное планирование составлено в соответствии с требованием программы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371172-1387625110.jpg)
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-430819-1396615191.jpg)
Разработка урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России».
Предлагаю вам конспект урока по истории России для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Создание тайных обществ в России». Данный материал будет полезен учителям истории коррекционных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400439-1391788509.jpg)
Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением
Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-552823-1419409758.jpg)
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470810-1408477942.jpg)
Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"
Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды. Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-37070-1636387339.jpg)
Презентация к уроку математики по теме "Проценты" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Понятие процента вызывает трудности у учащихся с нарушением интеллекта. Проведение уроков с использованием ИКТ облегчает понимание учебного материала....