Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Авторы УМК | А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.Якир |
Тема учебного занятия | «Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
Тип учебного занятия | Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков |
Цель учебного занятия | формирование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 5 классе
в рамках ФГОС
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
Технологическая карта учебного занятия
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Авторы УМК | А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.Якир |
Тема учебного занятия | «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Тип учебного занятия | Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков |
Цель учебного занятия | формирование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей |
Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) научить пользоваться полученной информацией; осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) научить слушать и вступать в диалог; формировать ответственность и аккуратность, учить умению доказательно обсуждать учебные проблемы.
Тип урока: комбинированный урок.
Необходимое техническое оборудование и средства: компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Содержание изучаемой темы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||||
1 | Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку и настрой на учебную деятельность. | Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку. | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | Волевое усилие, самоорганизация | |||
2 | Актуализация знаний и умений. | Учебник: стр.222 | Предлагает устно выполнить задание | 5 | Формирование грамотной устной математической речи | Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном | умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Соблюдение этических норм поведения | ||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Проецируется на экран: Сахар -125, 6 руб Мука - 63,12 руб Молоко – 63,5 руб Конфеты – 235, 78 руб Сколько денег отдала мама за покупку? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на этот вопрос? Умеете вы выполнять это действие? В конце нашего урока, ребята, вы обязательно сможете ответить на данный вопрос положительно. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы: без умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей вы не сможете решать более интересные задачи | Определяют тему и цель урока. Открывают тетрадь, записывают дату, «Классная работа», тему урока Стр 220(учебник) | 3 | Самостоятельное формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Целеполагание планирование | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Соблюдение этических норм поведения, самоопределение. | |
4 | Изучение нового материала | Учебник: стр 221 | Демонстрирует ЭОР и комментирует (слайды с образцами записи сложения и вычитания десятичных дробей) | Внимательный просмотр ЭОР | 6 | Поиск и выделение необходимой информации. Знаково – символические действия. | Прогнозирование | Умение слушать | Самоопределение, смыслообразование | |
5 | Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Первичное закрепление полученных знаний | Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей. Чем они похожи и чем отличаются от правил с натуральными числами? №863, №864, №866, №868 | Демонстрирует ЭОР, проводит опрос учащихся | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. | 12 | Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении | Самоопределение, смыслообразование, рефлексия | |
6 | Физкультминутка | Поднимает руки класс – это «раз». | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 3 | Убеждаться в полезности физических упражнений | Умение слушать , точно выполнять движения, не мешать остальным | формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья | ||
7 | Контроль знаний. | Решить задачу, поставленную в начале урока Проецируется на экран: Сахар -125, 6 руб Мука - 63,12 руб Молоко – 63,5 руб Конфеты – 235, 78 руб Сколько денег отдала мама за покупку? Ответ:488 руб | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Ученики в тетради выполняют задание Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 5 | Анализ , выделение необходимой информации; знаково-символические действия; умение структурировать знания ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Сотрудничество с учителем | Самоопределение, формирование позитивной самооценки | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; Выставляет ученикам отметки за урок | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Оценивают свою работу. | 3 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Самоопределение Нравственное этическое оценивание | ||
9 | Задание домашней работы | Учебник: п.33, №865, №867 | Задает домашнее задание и комментирует | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 | Личностное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор....
Разработка урока в 7 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Задачи урока:1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания, сравнения...
Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...
Разработка урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Приводится технологическая карта урока, дополнительный материал к уроку и презентация....
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....