Время : 2 минуты | - Организационный момент. Приветствие, определение отсутствующих.
|
| - Актуализация знаний.
|
9 минут | Действия учителя (содержание диалога) | Ученики (ожидаемые действия) | УУД |
| Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 18 сентября 2017 г. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать? Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше) Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили. А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы: Что называется отношением? Прочитайте отношения: 15:6; 3:5; 5/7; ½: ¾ Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? Упростите А теперь рассмотрим решения на доске Если в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом | Возможные ответы: Научились решать задачи и примеры на деление чисел в данном отношении. 1 человек записывает на доску решение домашней задачи 1 ученик работает самостоятельно у доски Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадях
Учащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работу Возможные ответы: | Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения материала. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
| - Изучение нового материала
|
10 минут | Действия учителя (содержание диалога) | Ученики (ожидаемые действия) | УУД |
Создание проблемной ситуации | А теперь, пожалуйста разделите число 240 в следующих отношениях: а) 1:5; б) 1/3:2/3; в) 3:2:5 | Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению. (200,40) (60,180) (72,48,120). Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение. Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
Формулирование проблемы (темы и целей урока) | Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением | Формулируют затруднения в форме вопросов Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь Определяют цели: Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членов Научиться использовать правило для решения задач | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные: подведение под правило; |
Формулирование нового знания | Мы с вами разделили число в заданном отношении.
| Делают вывод: чтобы разделить число в данном отношении нужно разделить это число на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения. | Регулятивные: выделять то, что усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация. |
| - Закрепление нового материала
|
20 минут | Действия учителя (содержание диалога) | Ученики (ожидаемые действия) | УУД |
Применение нового знания | Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении.
Разделите: Число 42 в отношении 5:2 Число 28 в отношении 2:5:1 Число 27 в отношении 2:3:4 (работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин) Решаем задачи с контролем у доски: № 40, 43*. | Работают в парах, самопроверка по образцу. Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способами
По желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение №43 - 3*5=15произв.1 бр.
- 4*6=24 пр.2 бр.
- 39000:(15+24)*15=15000
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Познавательные: выдвигать гипотезы решения проблемы
|
| - Итог урока
|
4 минуты | Действия учителя (содержание диалога) | Ученики (ожидаемые действия) | УУД |
Рефлексия | А теперь оцените свою деятельность на уроке: Справились с поставленными целями? На сколько справились? Аргументируйте свой ответ | Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание: | П 1.3, № 44 (а,б,г). | записывают в дневник, просматривают в учебнике |
|