Открытый урок по математике в 6 классе "Решение задач на проценты"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Григорьева Ирина Ивановна

технологическая карта урок и раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_otkrytyy_urok.doc69.5 КБ
Файл fizminutka.docx10.58 КБ
Файл 10_pflfx.docx12.33 КБ
Файл list_samootsenki.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель (Ф.И.О.): Данилова Ирина Ивановна. МОУСОШ д. Гожня

Предмет: математика                  Класс:   6                          УМК:  Просвещение

Тема урока:  Решение задач на проценты.     Тип урока:  закрепление.

Оборудование: листы самооценивания, доска, раздаточный материал.

Цели урока как планируемы результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

Предметные Д

Находить процент от числа, число по его проценту и процентное отношение двух чисел, решать задачи на проценты

Различать задачи разных видов на проценты.

Познавательные Д

Систематизировать и расширить знания о процентах 

Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные Д

Умение выслушивать своих одноклассников, объективно оценивать свои возможности, учить работать в группе, воспитывать интерес к предмету

Объективная самооценка с внесением  в лист самооценивания

Коммуникативные Д

Сотрудничать с учителем и одноклассниками

Взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь

Личностные Д

Проявлять учебную и коммуникативную активность, развивать мышление, речь, память.

Уверенность в своих силах и возможностях

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и формы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

2. Сообщение темы и цели урока

 

3.Работа по теме урока

Физкульт-

Минутка

4.Итог урока

5.Рефлексия

Настроить детей на урок

Настроить детей на предстоящую деятельность. Выявление темы урока детьми.

 

Умение детей решать задачи на проценты и определять вид задач.

Предотвращение утомления детей

Обобщение полученных знаний по теме

Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка.

Беседа

Практический метод

Практический

метод

Метод

самооценки

Метод самооценки

Метод самооценки

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Здравствуйте! Настраиваемся на урок. Записываем число и переходим к устному счету.

 

На карточках по вариантам написаны задания, ваша задача выполнить их и собрать ответы в порядке возрастания и получить слово.

1 вариант

2 вариант

Выразить десятичной дробью:

Выразить в процентах:

2%=0,02     (П)

0,23=23%   (Д)

250%=2,5   (Ы)

0,03=3%     (З)

99%=0,99   (Н)

0,8=80%     (Ч)

70%=0,7     (Е)

0,47=47%   (А)

22%=0,22   (Ц)

1,6=160%   (И)

123%=1,23  (Т)

0,12=12%   (А)

15%=0,15   (О)

9%=0,09     (Р)

Итак, все готовы и у каждого получилось слово: 1 вариант – проценты, 2 вариант – задачи. О чем вам говорят эти слова? Определите тему урока? Правильно! Сегодня мы закрепляем тему прошлого урока. Записываем в тетради «Решение задач на проценты».

Какие цели на урок можем поставить? (решать задачи на проценты, закрепить ранее полученные знания о процентах, уметь определять разного вида задачи). Спасибо! Постараемся достигнуть этих поставленных целей.

А сейчас возьмите листы самооценивания и подпишите их,  и оцените себя по первому пункту по 5-тибальной шкале. В течение всего урока вы также будете себя оценивать.

 Давайте вспомним основные задачи на проценты.

 (нахождение процента от числа, нахождение числа по проценту и нахождение отношения одного числа от другого в процентах). Работают у доски по очереди, остальные в тетрадях.

  1. Как найти процент от числа;

Найдите: 48% от 250

Решение: 48%*250=120.

  1.  Как найти величину по проценту;

Найдите: число, 8% которого равны 12.

Решение: 8% = 0,08

12 : 0,08 =150.

  1. Как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Бензином заполнили 8/10 бака. Выразить отношение в процентах. Решение: 8:10=0,8=80%.

Чтобы решить какую-либо задачу, мы всегда строим алгоритм – последовательность действий, вычисления одно за другим. Сейчас вам нужно объединиться в группы по 3-4 человека. И работая в группах, вам нужно придумать свой пример задачи на определенный вид, и  вывести алгоритм или правило решения таких задач. Для работы дается 5-7 минут.

Выступает каждая группа, остальные группы проверяют.

Всем спасибо! Все группы справились с заданием.

Садитесь на свои места, возьмите листы самооценивания: оцените свою работу в группах по 5-тибальной шкале.

Все дружно встали. Если равенство верное – руки над головой, если неверное – круговые движения плеч:

0,87 = 87%      (+)

57% = 0,57      (+)

1,7 = 17%        (-)              

8% = 80           (-)

2 = 20%           (-)              

140% = 1,4      (+)

3,01 = 301%    (+)             

30% = 0,3        (+)

1,1 = 110%      (+)             

482% = 48,2    (-)

0,08 = 0,8%     (-)              

3% = 300         (-).

Молодцы! Очень быстро умеете ориентироваться при работе с процентами.

Сейчас решим еще одну задачу и все вместе определим, к какому виду она относится: из 4000 книг библиотеки 800-для детей. Какой процент всего числа книг составляют детские книги?

Решение: 800/4000=0,2=20% - составляют детские книги.

Итак, следующее задание: нужно определить, сколько процентов прямоугольника закрашено.

(рисунки на карточках у учителя).

Очень хорошо!

 Снова взяли листы самооценивания и оцениваем себя по пункту: умение безошибочно решать задачи, снова по 5-тибальной шкале.

                   

Перед вами на доске три столбика с видами задач. У меня на столе 10 разных задач. Каждый по одному подходит, вытягивает листок с задачей, читает вслух и прикрепляет в тот столбик, которого вида эта задача. Проверяют правильность по ходу выполнения. 

Итак, смогли ли мы достичь тех целей, которые поставили вначале урока? (закрепили решение задач на проценты, верно определяли виды задач, применяли ранее полученные знаний при работе с процентами).

Попрошу еще раз повторить правила нахождения: процента от числа, величины по проценту и процентное соотношение одного числа от другого.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: № 550, № 553. (комментирует каждое задание).

А сейчас найдите последний пункт в листах самооценивания и оцените себя по 5-тибальной шкале. И основываясь на все пункты, поставьте себе итоговую оценку за урок, также по 5-тибальной шкале.

Выслушивают несколько учащихся, которые комментируют свои отметки.

Всем спасибо за урок!

Приветствие.

 

Выполняют задания, предложенные учителем.

Определяют тему урока.

Ставят цели урока.

Оценивают свою работу на листах самооценивания.

Работа у доски

Работают в микрогруппах.

Оценивают свою работу на листах самооценивания.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют задания в тетрадях

Выполняют задания, предложенные учителем.

Подводят итог урока.

Записывают домашнее задание в дневники.

Комментируют свои отметки за урок.

                     



Предварительный просмотр:

0,87 = 87%

57% = 0,57

1,7=17%

8% = 80

2 = 20%

140% = 1,4

3,01 = 301%

30% = 0,3

1,1 = 110%

482% = 48,2

0,08 = 0,8%

3% = 300



Предварительный просмотр:

  1. Стол стоит 400 рублей. Во время акции магазин предоставляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции? (1 ст.)
  2. Сколько человек было в кино, если 1% всех зрителей 7 человек. (2 ст.)
  3. В школе 700 учеников. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся этой школы составляют мальчики? (3 ст.)
  4. Спанч Боб получил 6000 руб. 60% заплатил за медуз. Сколько рублей он заплатил? Сколько рублей у Боба осталось? (1 ст.)
  5. В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 138 страниц. Сколько процентов всей книги он прочитал? (3 ст.)
  6. В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал мальчик? (1 ст.)
  7. На поле, площадь которого 620 га, работали хлопкоуборочные машины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров поля убрали за сутки? ( 1 ст.)
  8. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля. (2 ст.)
  9. Площадь поля 450 га. В первую смену засеяли 270 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену? (3 ст.)
  10. В личной библиотеке было 400 книг и 500 журналов. Найдите процентное соотношение книг и журналов. (3 ст.)


Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Критерии:

Отметка

Я смог(ла) поставить цели на урок.

 

Я решил(а) без ошибок все задания в тетради.

 

Я помогал (а) в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

 

На уроке я отвечал (а) всегда устно полным ответом.

 

Оцениваю себя на:

Лист самооценки

Критерии:

Отметка

Я смог(ла) поставить цели на урок.

 

Я решил(а) без ошибок все задания в тетради.

 

Я помогал (а) в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

 

На уроке я отвечал (а) всегда устно полным ответом.

 

Оцениваю себя на:

Лист самооценки

Критерии:

Отметка

Я смог(ла) поставить цели на урок.

 

Я решил(а) без ошибок все задания в тетради.

 

Я помогал (а) в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

 

На уроке я отвечал (а) всегда устно полным ответом.

 

Оцениваю себя на:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Открытый урок по математике в 6 классе "Решение задач на проценты"

Разработка урока по математике в 6 классе. Задания для урока набраны из банка заданий ГИА...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок и презентация по теме "Нахождение дроби  и процента от  числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, ...

Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

Открытый урок по теме "Основные типы задач на проценты" 5 класс

Проблема формирования умения решать задачи на проценты одна из важных тем в системе изучения задач в 5 -11 классах . Умение  учащихся использовать ранее изученный материал по темам "Обыкновенные ...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

Материалы к открытому уроку по математике 5 класса "Задачи на части"

Конспект открытого урока для 5 класса по математике на тему "Задачи на части" по учебнику Никольский С.М....