Открытый урок по математике в 6 классе. Тема "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Лебедева Ольга Викторовна

Урок и презентация по теме "Нахождение дроби  и процента от  числа" по математике в 6 классе. Урок-закрепления темы. Ход урока построен на решении проблемы: как сохранить здоровье человека, которую помогают решать задачи на нахождение дроби и процента от числа, связанные с режимом дня, правильным питанием,  с опасностью вредных привычек, с вопросом о пользе витаминов. На уроке используется групповая работа учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.rar2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

6 класс

Тема урока: Решение задач на нахождение дроби и процента от числа.

Дата проведения: 18 ноября 2013 года.

Цели урока: 

  • Закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа и процент от числа (социально-трудовые компетенции)
  • Научить применять знания на практике.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Показать значение витаминов для здоровья человека.
  • Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм (компетенции личностного самосовершенствования)
  • Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать с докладом (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы (коммуникативные, общеучебные компетенции)
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  1)  карточки с заданиями для групповой работы;

2) смайлики: улыбающийся, грустный, задумчивый;

3) карточки контроля;

4) презентация

Ход урока:

  1. Организация на урок.  

Парты в классе расставлены по количеству групп, чтобы учащиеся сидели по кругу.

  1. Постановка проблемы.

Слайд 2

Задача: в нашей школе 45 учеников. 80%  всех учащихся по итогам медосмотра здоровы. Сколько здоровых учеников в школе?  (36 учеников)

-  Как вы думаете, что для нас всего дороже?

- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. Что такое здоровье?

- Важно  сохранить здоровье, которое дано каждому человеку с рождения.

- Какую проблему мы будем решать на уроке?

-  С какой темой свяжем?  

- Поставьте задачи для решения проблемы урока.

- Какие знания нам для этого нужны?

- Секрет сохранения здоровья прост – здоровый образ жизни.  Каковы его составляющие?  Слайд 3

- Итак, начнем наш урок, девизом которого послужат слова 

Слайд 4

“Я выбираю здоровый образ жизни”. 

III. Разминка

1. Что называется процентом?  

2. Повторим правила нахождения дроби и процента от числа.

3. ; ;  перевести в десятичную дробь и проценты.

4. 0,25; 0,04 перевести в обыкновенную дробь и проценты.

5. 20%; 10% перевести в обыкновенную дробь и десятичную.

IV. Работа над пройденным.

-  Теперь, ребята, вы будете работать в своих группах над предложенными вам задачами и представите классу результаты вашей работы.

Группы: 1) Коптев В.,  Бирюкова К. и Теслович А.

               2) Петрова С., Захаров Д., Трощенкова И. и Бирюков Р.

1. 1 группа: Работает над проблемой: Зачем нужно соблюдать режим дня?”

Составляет режим дня по решению задачи.

Сон в 1,5 раза больше, чем занятия в школе (9 часов)

Занятия в школе – 25% суток (6 часов)

Прогулка – 1/16 суток (1часа = 1ч30мин)

Подготовка уроков – 5/12 от занятий в школе (2часа = 2ч30мин.)

Досуг – 1,8 от подготовки уроков (3 часа)
Просмотр телевизора 1/6 от досуга.
(часа = 30мин.)

Отчёт группы:

   Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима. Режим дня школьника строится с учетом возрастных особенностей и, прежде всего, с учетом возрастных особенностей деятельности нервной системы. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.

 Представляет режим дня, составленный по решению задачи:

7 ч. – подъём, зарядка, завтрак

8ч40мин. – 15ч. – занятия в школе. обед

15ч.- 16ч.30мин. – прогулка, полдник

16ч.30мин. – 19ч. – подготовка уроков

19ч. – 22ч. – ужин, досуг (в том числе на просмотр телевизора 30мин.)

22 часа - отбой

Слайд 5

2. 2 группа: Проблема “Рациональное питание – так ли важно оно?”

Определяет массы компонентов в рецептах полезных блюд.

1) Салат “Витаминный”, порция 400 г

Морковь - 25% порции. (100г)

Сельдерей корневой - 1/4 часть. (100г)

Яблоко - 0,4 порции. (160г)

Орех - 5% порции. (20г)

Сок лимонный - 0,05 порции. (20г)

Чеснок -1 зубчик

2) Салат “Летний”, масса  1 кг

Капуста краснокочанная  - 30 %. (300г)

Помидоры -  0,2 порции (200г)

Огурцы – 1/ 5 часть. (200г)

Болгарский перец - 20%. (200г)

Редис - 0,1порции (100г)

3) Молочный коктейль, порция 250 г.

Молоко -  60 %. (150г)

Апельсиновый сок – 0,2 части (50г)

Малиновый сироп  - 0,2 части. (50г)

4) Коктейль «Банановый», порция 250 г.

40% кипяченого охлажденного молока. (100г)

0,2 части свежего банана. (50г)

20 %  сахарного сиропа.(50г)

1 яйцо,  лед (по желанию).

Отчёт группы:

   Питание, которое обеспечивает полноценное развитие, называется рациональным. Известный русский писатель Л. Писарев подметил: “Измени пищу человека, и человек мало – помалу изменится”. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Здоровое питание – важнейшее условие долголетия. Самый главный источник болезней – неправильное питание.

   Наука о питании уходит в глубину веков. Важные положения о рациональном питании можно встретить в трудах Гиппократа, Галена, Авиценны и др. ученых. Болезнь – лишь способ, с помощью которого природа показывает человеку, что он переполнен токсинами. Обычно люди не задумываются над подбором пищи, руководствуются единственным требованиям – повкуснее, а всегда ли полезно то, что повкуснее? Русский ученый И. Мечников не напрасно говорил своим ученикам: “Смерть всегда гнездится в кишечнике”. Главное правило – это соотношение количества и калорийности энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма. В школе на уроках вы работаете умственно, вы тратите много энергии, и её нужно восполнять для работы головного мозга, для роста мышц. Поэтому взрослые озабочены питанием учащихся в школе, вам предлагается организованное питание. Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирные молочные продукты, рыбу, постное мясо.

   Представляет рецепты полезных блюд.

Слайд 6,7

3. 1 группа: Работает над проблемой: “Роль витаминов для человека”

Решает задачи о полезной пище.

1) При чистке орехов 60% уходит в отходы. Как вы думаете, что выгоднее купить неочищенные орехи по 80 руб. за 1 кг или очищенные по 350 руб. за кг?  (с 1 кг остаётся 400г, надо купить 2,5 кг и заплатить 200р. Выгоднее неочищенные)
2) В 100г картофеля после сбора урожая содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание уменьшается до 40%.Сколько витамина С можно получить зимой из 200г картофельного пюре? 
(20мг)
3) В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной 2/3 этого количества. Сколько мг витамина содержится в такой же порции квашенной капусты? 
(80мг)
4) Изюм один из самых полезных сухофруктов, сохраняет практически все свойства свежего винограда: до 70%-80% витаминов и микроэлементов. При сушке винограда изюм составляет 32% массы используемого винограда. Сколько изюма получится из 10 кг винограда?
(3,2кг)

5) В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. Сколько витамина А содержит такая же масса сыра “Российского”, если он составляет 32 % от его количества в говяжьей печени? (2,56мг)

Отчёт группы:

  Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие-то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ.

   Исключительно важным является витамин С. В больших количествах он содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, капусте, петрушке, луке и др. Кроме овощей и фруктов много витамина С содержится в хвое сосны, примерно в 7 раз больше, чем в лимонах. При недостатке витамина С развивается цинга, люди слабеют, у них воспаляются и кровоточат дёсна, выпадают зубы, распухают суставы, резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Суточная потребность витамина С 60 – 100 мг. У курящих людей витамин С усваивается крайне плохо и даже при достаточном поступлении с пищей, наблюдается его дефицит.

   Витамин А содержится в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и др. При его недостатке дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются дыхательные пути, кожа, развивается “куриная слепота”, неспособность видеть при слабом освещении.

   Витамин В содержатся в достаточном количестве в дрожжах, гречневой крупе, говяжьей печени, фасоли, зеленом горошке, тыкве, белокочанной капусте, пшеничной и ржаной муке. Витамин D содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, кости таких детей содержат недостаточно кальция и фосфора, поэтому искривляется, происходит деформация грудной клетки.

   Представляет решения задач о полезной пище.

Слайд 8

4. 2 группа: Работает над проблемой: “Почему табак называют ядом?”

Решает задачи о вреде курения.

1) Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеваниями легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек. (400 человек)
2) Одна сигарета разрушает 25мг витамина С, дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него останется? 
(14·25=350(мг), 150мг)
3) После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен? 
(на 6 микрон, 14 микрон)
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80 % курящих, сколько человек могли бы быть здоровыми? 
(24 человека)
4) Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. На сколько меньше получит курящий человек, если заработная плата 340 $? (на 51$)

Отчёт группы:

   О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.

 Представляет решения задач

Слайд 9

V. Итог урока

- Что входит в понятие ЗОЖ?

- Какие понятия и правила математики нам помогли доказать необходимость вести ЗОЖ?

- Оцените свою работу смайликами.

VI. Домашнее задание

Составить свои задачи на нахождение дроби (%) от числа по теме ЗОЖ, №511, №512, 518(в)

Слайд 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби и процента от числа.

формирование основ здорового образа жизни...

Урок по математике "Решение задач на нахождение дроби и процента от числа"

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс».  На уроке применена технология проблемного диалога и ИКТ. Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме «Нахождени...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

6 КЛАСС " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА"

Урок изучения нового материала. Решение задач по нахождению дроби от числа. УМК  А.Г.Мерзляк " Математика 6 келасс"...

Тренажер по теме "Нахождение дроби и процента от числа"

Данный тренажер поможет школьникам вспомнить и закрепить материал по темам  "Нахождение обыкновенной и десятичной дроби от числа" и "Нахождение процента от числа" . Данны...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Решение задач на проценты"

Цели урока:Общеобразовательные: повторить  понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...