Открытый урок по теме "Основные типы задач на проценты" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Проблема формирования умения решать задачи на проценты одна из важных тем в системе изучения задач в 5 -11 классах . Умение учащихся использовать ранее изученный материал по темам "Обыкновенные дроби", "Десятичные дроби" и "Проценты" , являются одним из важных навыков при решении данных задач. Деятельность учащихся на уроке должна быть организована на формирование поиска решения на поставленный вопрос, с использованием ранее изученных знаний. Умению использовать и применять алгоритмы при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока + ход урока. | 119 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.rar | 2.39 МБ |
приложение 1 | 197.59 КБ |
приложение 2 | 619.54 КБ |
приложение 3 | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Основные типы задачи на проценты
- Цель урока: Познакомить учащихся с основными типами задач на проценты ; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; совершенствовать вычислительные навыки; уметь применять полученные знания.
- Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты; уметь отбирать и обрабатывать необходимую информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; устанавливать взаимосвязи между компонентами математических действий; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
3. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; проконтролировать степень усвоения основных задач на проценты; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
4.Тип урока : урок «открытия» нового знания .
.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
.Необходимое оборудование: Учебники по математике, доска, дополнительный материал, раздаточный материал (карточки для устного счета, карточки с задачами ). компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Технологическая карта урока и разработка урока.
Подписи к слайдам:
Три землекопа должны выкопать траншею длиной 800 м. В первую неделю выкопали 30% всей траншеи, во вторую – 20% остатка. Сколько метров траншеи было выкопано за 2 недели?
Страна выученных уроков
Три землекопа должны выкопать траншею длиной 800 м. В первую неделю выкопали 30% всей траншеи, во вторую – 20% остатка. Сколько метров траншеи было выкопано за 2 недели?
«Основные типы задач на проценты»
Задачи:
Повторить пройденный материал по теме проценты;Научиться решать задачи с процентами.
Что такое 1 % ?Как преобразовать % в дробь?Как преобразовать дробь в %?Чему равна вся величина в процентах?
1% = часть числа
Чтобы записать проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.
Чтобы выразить дробь в виде процентов, нужно эту дробь записать в виде десятичной дроби и умножить на 100.
100%
4,8
4,8-1,2
3,6
3,6:12
0,3
0,3 +1,2
1,5
9
9 -4,8
4,2
4,2:0,7
6
6·0,01
0,06
6
6-5
1
1·0,25
0,25
0,25+6
6,25
Заполни таблицу
Обыкновенная дробь
1/2
1/5
4/5
Десятичная дробь
0,25
0,4
0,75
Процент
10%
60%
100%
0,5
50 %
1/4
25%
0,1
1/10
0,2
20%
2/5
40%
0,6
3/5
0,8
80%
3/4
75%
1
1
1 группа:
2 группа:
3 группа:
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
Мальчик прочитал 138 страниц – это 23% книги. Сколько страниц в книге?
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 138 страниц. Сколько процентов всей книги он прочитал?
Основные задачи на проценты
1 тип:
Нахождение процентов данного числа
( дано все и процент, найти часть).
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал мальчик?
Решение. 600стр. – 100%? стр. – 23%1)600 : 100 = 6 (стр.) – 1% книги2)6 . 23 = 138 (стр.) – прочитал мальчикОтвет: 138 страниц.
2 тип:
Нахождение числа по его процентам
( дана часть и процент, найти всё).
Мальчик прочитал 138 страниц – это 23% книги. Сколько страниц в книге?
Решение. ?стр. – 100%138стр. – 23%1) 138 : 23 = 6 (стр.) – 1% книги.2) 6 . 100 = 600 (стр.) – в книге.Ответ: 600 страниц.
3 тип:
Нахождение процентного отношения чисел
(даны два числа, найти процент одного от другого).
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 138 страниц. Сколько процентов всей книги он прочитал?
Решение. 600стр. – 100%138стр. – ?%1) 600 : 100 = 6 (стр.) – 1% книги2) 138 : 6 = 23 % книги прочитал мальчикОтвет: 23%.
Типы задач
Нахождение процентов данного числа
Нахождение числа по его процентам
Нахождение процентного отношения чисел
Алгоритм решения задач на проценты, используя определение процента.
1. Попытаться определить тип задачи.2. Определить, что принимаем за 100%3. Первым действием находим, сколько приходится на 1%
Письмо
Решите самостоятельно
Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни.
Брюки стоили 850 рублей. После снижения цены они стали стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на брюки?
Вазы для цветов стоили 60 рублей. Сначала цены на вазы снизили на 30 %, потом сделали скидки еще на 50%.Сколько стоит ваза после двух уценок?
Проверь себя
1)76 :100 = 0,76 (м2) в 1%2) 0,76 ∙12 = 9,12 (м2) S кухниОтвет: 9,12 м2
850 : 100=8,5 (р) – 1 %2) 680 : 8,5 = 80 % стали стоить брюки3) 100%-80%=20%, значит цена на брюки снижена на 20%Ответ: на 20%
60 :100 = 0,6 (руб.) – 1 %30 ∙0,6= 18 (руб.) составляют 30%3) 60-18=42 (руб.) цена после понижения на 30%4) 42 :100 = 0, 42 (руб)- 1 % после скидки5) 0,42 ∙50= 21 (руб.) составляют 50 %6) 42-21=21(руб) стоимость вазыОтвет: 21 рубль.
Три землекопа должны выкопать траншею длиной 800 м. В первую неделю выкопали 30% всей траншеи, во вторую – 20% остатка. Сколько метров траншеи было выкопано за 2 недели?
А, на последок…
Урок понравился
Остались вопросы
Урок не понравился
Домашнее задание
п. 40 с. 236 – 237
№ 1600, 1605, 1610
№ 1602, 1606, 1611
Конец
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Обыкно-венная дробь | 1/2 | 1/5 | 4/5 | ||||||
Десятич-ная дробь | 0,25 | 0,4 | 0,75 | ||||||
Процент | 10% | 60% | 100% |
Обыкно-венная дробь | 1/2 | 1/5 | 4/5 | ||||||
Десятич-ная дробь | 0,25 | 0,4 | 0,75 | ||||||
Процент | 10% | 60% | 100% |
Обыкно-венная дробь | 1/2 | 1/5 | 4/5 | ||||||
Десятич-ная дробь | 0,25 | 0,4 | 0,75 | ||||||
Процент | 10% | 60% | 100% |
Обыкно-венная дробь | 1/2 | 1/5 | 4/5 | ||||||
Десятич-ная дробь | 0,25 | 0,4 | 0,75 | ||||||
Процент | 10% | 60% | 100% |
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 23% книги. Сколько страниц прочитал мальчик? |
Мальчик прочитал 138 страниц – это 23% книги. Сколько страниц в книге? |
В книге 600 страниц. Мальчик прочитал 138 страниц. Сколько процентов всей книги он прочитал? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».
Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....
Открытый урок на тему "Типы сложноподчинённых предложений" в 9 классе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к преподаванию русского языка в основной школе....
Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.
Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....
таблицы к уроку "Правильные многоугольники (типы задач)".
таблицы к уроку по теме: " Правильные многоугольники (типы задач)"....
Разработка открытого урока по теме: Типы ульев. Устройство ульев.
Содержание этого урока соответствует содержанию программы ПП по профессии "Пчеловод". Мною подготовлен весь дидактический материал для формирования социально – профессиональной компетентности и учебно...
Открытый урок по теме: " Типы химических реакций".
Урок-презентация. Рассматриваются типы химических реакций: реакция соединения, реакция замещения, реакция обмена, реакция разложения....
конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"
ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...