Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pppublikatsiya_uroka_merkusheva.doc | 43.5 КБ |
pppublikatsiya_uroka_merkusheva.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В.И. Меркушева, учитель математики:
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«НАХОЖДЕНИЕ ОДНОГО И НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА»
Проблема: «Жить или курить»
Форма урока: урок-беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить» при помощи решения задач.
Цели урока:
1. Совершенствование вычислительных навыков нахождения одного или нескольких процентов от числа.
2. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.
3. Воспитание умения выделять главное в поставленном вопросе, расширение знаний о вреде курения и о понятии «здоровый образ жизни».
Ход урока:
Беседа-обсуждение: На уроке мы будем обсуждать проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка-курение. Если 60-70 лет назад курение считалось более или менее безвинной забавой, то уже в последние годы ученые мира на основании неоспоримых научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика и его окружающих. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в три раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».
Устный счет:
1. Что называется процентом?
2. Как находится 1% от числа?
3. Как найти несколько процентов от числа?
4.Найти 1% от чисел:
128; 64; 130; 270; 3; 42.
5. Вычислить:
3% от 32
2% от 130
10% от 270
6. Стук в дверь. В класс заходит медработник школы. Я решил послушать , как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?» . У меня к вам просьба – помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.
- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты и табачного дегтя в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, а табачного дегтя в 7,5 раз больше чем никотина.
(У доски ученик делает краткую запись условия. Ребята обсуждают коллективно.)
- Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний.
Например? (Осуждение вопроса всем классом.) (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.)
Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?
(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)
Работа в тетради:
-Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте.
Задача: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, а девочек – 40% . Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решают двое учеников.
Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено.)
Вывод: Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Физминутка: (На доске на магнитах карточки с заданиями, с именем обучающегося. На обратной стороне которых написана пословица о вреде курения. Все обучающиеся выходят к доске, берут карточку, решают пример и читают пословицу.)
1. 1% от 25 («Кто курит табак, тот себе враг»)
2. 3% от 320 («Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»)
3. 1% от 70 («Курение дурная привычка»)
4. 1% от 10 («Курение не личное дело, а большое общественное зло»)
5. 4% от 120 («Курец плохой делец: вместо дел он все прокуривает»)
6. 1% от 8 («Курить - здоровью вредить»)
7. 5% от 100 («Куришь – сам себя погубишь»)
8. 7% от 600 («Один курит, а весь дом болеет»)
9. 1% от 241 («Табак - здоровью враг»)
10.1% от 57 («Табак уму не товарищ»)
Работа у доски: (Задача дана на карточках. Ученик зачитывает условие, записывает краткую запись и решает. Остальные решают самостоятельно.)
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. (Обсуждают, стоит ли начинать курить,если срок жизни укорочен.)
- Как вы думаете, кто является примером для подражания?
(В первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.)
- Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно.
Может быть, кто-то из вас приведет доводы полезности? (Мнения)
Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок
Задание: Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице?
Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?
(Решают коллективно, один ученик у доски. 32 ошибки. 48 ошибок.)
Самостоятельная работа: (Условие задачи показываю через мультимедио.)
Заработная плата рабочего составляет 20 000 рублей. Ежемесячно на сигареты он тратит 10% от зарплаты. Сколько рублей в месяц тратит рабочий на на сигареты? Сколько рублей в год тратит рабочий на сигареты?
(Сравниваем ответы. Правильное решение показываю через мультимедио, делаем вывод .)
Подведение итогов: Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тези: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»
В России с 1 июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.
Запрещено курить:
-на рабочих местах
-в транспорте
-в метро
-аэропортах
-в лифтах и на лестничных клетках
-на вокзалах
-на детских площадках
-на автобусных остановках
-в образовательных и медицинских учреждениях
-в учреждениях спорта, культуры и органов власти
Также запрещена реклама табака во всех публичных местах, включая не только улицы, транспорт, газеты, но и фильмы, сериалы, телепрограммы.
С 1 июня 2014 года антитабачный закон станет еще жестче.
Все эти меры направлены на сохранение жизни россиян, так как в России курят более 60% мужчин и свыше 20% женщин, дети начинают курить со школы. От табака ежегодно умирают 400 тысяч человек, включая и пассивных курильщиков.
Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
Домашнее задание: Провести дома небольшое анкетирование ( анонимно, каждому дана карточка с вопросами)
1. Курят ли родители?
2. Курит брат или сестра?
3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
4. Куришь ли ты сейчас?
5. Тебе это нравится?
Список литературы:
1. Закон РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 01.06.2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mr7.ru/articles/77577/.
2. Гладкова Л.Н. Урок математики в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» // Научно-практический журнал «Завуч» - 2006 - №2 г. – 93-99с.
3. Углов Ф.Г. «Береги здоровье и честь смолоду» - М., «Педагогика», 1988г. – 40-53с.
Предварительный просмотр:
В.И. Меркушева, учитель математики:
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«НАХОЖДЕНИЕ ОДНОГО И НЕСКОЛЬКИХ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА»
Проблема: «Жить или курить»
Форма урока: урок-беседа, обсуждение, решение проблемного вопроса «Жить или курить» при помощи решения задач.
Цели урока:
1. Совершенствование вычислительных навыков нахождения одного или нескольких процентов от числа.
2. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов. Содействие сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.
3. Воспитание умения выделять главное в поставленном вопросе, расширение знаний о вреде курения и о понятии «здоровый образ жизни».
Ход урока:
Беседа-обсуждение: На уроке мы будем обсуждать проблему для человечества – наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка-курение. Если 60-70 лет назад курение считалось более или менее безвинной забавой, то уже в последние годы ученые мира на основании неоспоримых научных данных доказали огромный вред этой привычки для самого курильщика и его окружающих. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение- опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в три раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?»
На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».
Устный счет:
1. Что называется процентом?
2. Как находится 1% от числа?
3. Как найти несколько процентов от числа?
4.Найти 1% от чисел:
128; 64; 130; 270; 3; 42.
5. Вычислить:
3% от 32
2% от 130
10% от 270
6. Стук в дверь. В класс заходит медработник школы. Я решил послушать , как вы умеете решать задачи на процентное соотношение, а заодно узнать ваше мнение о таком «модном» вопросе среди подростков «Куришь ли ты?» . У меня к вам просьба – помогите определить процентное содержание некоторых веществ в табачном дыме.
- В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты и табачного дегтя в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, а табачного дегтя в 7,5 раз больше чем никотина.
(У доски ученик делает краткую запись условия. Ребята обсуждают коллективно.)
- Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний.
Например? (Осуждение вопроса всем классом.) (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.)
Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят?
(Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».)
Работа в тетради:
-Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте.
Задача: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, а девочек – 40% . Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решают двое учеников.
Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено.)
Вывод: Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
Физминутка: (На доске на магнитах карточки с заданиями, с именем обучающегося. На обратной стороне которых написана пословица о вреде курения. Все обучающиеся выходят к доске, берут карточку, решают пример и читают пословицу.)
1. 1% от 25 («Кто курит табак, тот себе враг»)
2. 3% от 320 («Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет»)
3. 1% от 70 («Курение дурная привычка»)
4. 1% от 10 («Курение не личное дело, а большое общественное зло»)
5. 4% от 120 («Курец плохой делец: вместо дел он все прокуривает»)
6. 1% от 8 («Курить - здоровью вредить»)
7. 5% от 100 («Куришь – сам себя погубишь»)
8. 7% от 600 («Один курит, а весь дом болеет»)
9. 1% от 241 («Табак - здоровью враг»)
10.1% от 57 («Табак уму не товарищ»)
Работа у доски: (Задача дана на карточках. Ученик зачитывает условие, записывает краткую запись и решает. Остальные решают самостоятельно.)
Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей. Если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. (Обсуждают, стоит ли начинать курить,если срок жизни укорочен.)
- Как вы думаете, кто является примером для подражания?
(В первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.)
- Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно.
Может быть, кто-то из вас приведет доводы полезности? (Мнения)
Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок
Задание: Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице?
Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?
(Решают коллективно, один ученик у доски. 32 ошибки. 48 ошибок.)
Самостоятельная работа: (Условие задачи показываю через мультимедио.)
Заработная плата рабочего составляет 20 000 рублей. Ежемесячно на сигареты он тратит 10% от зарплаты. Сколько рублей в месяц тратит рабочий на на сигареты? Сколько рублей в год тратит рабочий на сигареты?
(Сравниваем ответы. Правильное решение показываю через мультимедио, делаем вывод .)
Подведение итогов: Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тези: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение»
В России с 1 июня 2013 года вступает в силу антитабачный закон, подразумевающий запрет на курение в учебных заведениях, остановках, вокзалах и других общественных местах.
Запрещено курить:
-на рабочих местах
-в транспорте
-в метро
-аэропортах
-в лифтах и на лестничных клетках
-на вокзалах
-на детских площадках
-на автобусных остановках
-в образовательных и медицинских учреждениях
-в учреждениях спорта, культуры и органов власти
Также запрещена реклама табака во всех публичных местах, включая не только улицы, транспорт, газеты, но и фильмы, сериалы, телепрограммы.
С 1 июня 2014 года антитабачный закон станет еще жестче.
Все эти меры направлены на сохранение жизни россиян, так как в России курят более 60% мужчин и свыше 20% женщин, дети начинают курить со школы. От табака ежегодно умирают 400 тысяч человек, включая и пассивных курильщиков.
Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
Домашнее задание: Провести дома небольшое анкетирование ( анонимно, каждому дана карточка с вопросами)
1. Курят ли родители?
2. Курит брат или сестра?
3. Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?
4. Куришь ли ты сейчас?
5. Тебе это нравится?
Список литературы:
1. Закон РФ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 01.06.2013г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mr7.ru/articles/77577/.
2. Гладкова Л.Н. Урок математики в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» // Научно-практический журнал «Завуч» - 2006 - №2 г. – 93-99с.
3. Углов Ф.Г. «Береги здоровье и честь смолоду» - М., «Педагогика», 1988г. – 40-53с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"
Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....
План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»
План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...
Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"
Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"
Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...
Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"
Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...