Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Педагогические задачи:

· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, вычислительных навыков;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях, правил поведения на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики54.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Изучение единиц измерения массы.

Педагогические задачи: 

· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;

· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, вычислительных навыков;

· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях, правил поведения на уроке.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с новыми единицами измерения массы; научатся применять полученные знания при решении задач практического содержания.

Познавательные: научатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные: получат возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Личностные: получат возможность проявить познавательный интерес к предмету.

Оборудование: весы: электронные, безмен, медицинские; фрукты; продукты питания; наглядный материал; таблица соотношений мер массы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Учитель читает стихотворение.

Придумано кем-то добрым и мудрым

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

И сразу становишься добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера!

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

По ходу ответов учащихся учитель на доске выстраивает схему.

– Какую тему изучаем? (Величины.)

– Какие величины знаете? (Длина, масса.)

– Чем отличается длина от массы? (Длина обозначает расстояние, а масса – вес.)

– В чем измеряем длину? (В сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах, километрах.)

– Назовите наименьшую единицу длины. (Миллиметр.)

– Где сталкиваемся в жизни с ней? (Высказывания учащихся.)

– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)

– Где встречаемся с ней? (Высказывания учащихся.)

– Назовите известные единицы измерения массы. (Килограмм, центнер.)

Схема

III. Изучение нового материала.

– Сегодня познакомимся с новыми единицами измерения массы.

– Как по-другому называем массу? (Вес.)

– Где встречаемся с выражениями «взвесьте мне», «масса тела», «масса яблок»? (Высказывания учащихся.)

– Чем измеряют массу (вес)? (Весами.)

– Какие весы вы знаете? (Электронные, чашечные.)

– С какой единицей измерения вы сталкиваетесь в магазине? (Возможно, учащиеся назовут грамм.)

– Для определения массы небольших предметов пользуются граммами. Например, в граммах выражают массу одного-двух яблок, небольшого количества конфет, масла, сыра, сахара и других продуктов. При числах эту меру записывают так: 1 г, 500 г, 750 г, то есть буквой «г» без точки.

– Прочитайте данное слово, спишите в тетрадь.

– Обратите внимание на орфограмму, запомните написание данного слова.

– Для взвешивания мелких предметов используют весы до 100 г: золото, драгоценные металлы, медицинские препараты, травы и др. Весы бывают электронные и медицинские. (По возможности показать наглядно.)

– Для взвешивания продуктов питания от 50 г до 10 кг используют весы, которые чаще всего видим в магазине: электронные, чашечные. На рынке можем увидеть весы с двумя чашами, которые регулируются также с помощью гирь.

Демонстрация гирь.

В домашних условиях используем безмен.

Демонстрация прибора.

– Существуют производственные весы до 1 000 кг. Есть специальные весы для взвешивания вагонов, машин с грузом.

Демонстрация иллюстраций.

– Сейчас мы научимся определять вес предметов с помощью весов.

Практическая работа.

Взвешивание продуктов питания, запись результатов в тетрадь.

– С какой мерой веса чаще всего сталкиваемся в жизни? (С килограммом, граммом.)

 Запишите данное соотношение в тетрадь.

– Массу больших грузов измеряют тоннами. Где слышали такое выражение? (Высказывание учащихся.)

– При числах данную единицу записывают так: 1 т, 10 т, 100 т, то есть буквой «т» без точки.

– Прочитайте слово, спишите его, выделив орфограммы.

– Запомните, что одну тонну составляет одна тысяча килограммов.

– Масса 20 мешков картофеля приблизительно равна 1 т.

– С какими единицами измерения массы мы познакомились? (Грамм, тонна.)

Доставить их в схему.

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 94, 95 на с. 50.

– Прочитайте, спишите и запомните таблицу.

Таблица мер массы

Работа по таблице мер массы (обратить внимание на сокращенную запись единиц измерения массы).

– Ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Какая мера массы крупнее: 1 т или 1 кг? (Крупнее 1 т.)

2) Какая мера массы крупнее: 1 кг или 1 ц? (Крупнее 1 ц.)

3) Какая мера массы мельче: 1 кг или 1 г? (Мельче 1 г.)

4) Какую новую меру массы вы узнали? (Грамм, тонна.)

5) Напишите все меры массы, начиная с наименьшей. (Грамм, килограмм, центнер, тонна.)

2. Минутка чистописания. 

Запись мер массы в сокращенной форме под диктовку учителя.

– Записать  сокращенно  слова:   тонна,  килограмм,  грамм,  центнер. (Т, кг, г, ц.)

Один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски; проверка.

– В старину на Руси применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г). Поэтому и возникла поговорка «Мал золотник, да дорог». В торговле использовались фунт (1 фунт = 96 золотникам), пуд (1 пуд = 40 фунтам), берковец (1 берковец = 10 пудам). Наиболее древняя русская мера – гривна, или гривенка (около 410 г). Монета в 1 к. имеет массу 1 г.

V. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 97 (1 ст.), 98 на с. 51.

Задача. В хлебопекарню привезли 3 ц ржаной муки и 7 ц пшеничной. Сколько центнеров муки привезли? Сколько это составляет тонн?

– О чем говорится в задаче? (О муке.)

– Сколько центнеров ржаной муки привезли? (3 ц.)

– Сколько центнеров пшеничной муки привезли? (7 ц.)

– Назовите первый вопрос задачи. (Сколько центнеров муки привезли?)

– Сможем на него ответить? Каким арифметическим действием? (Да. Сложением.)

– Решите задачу. (3 + 7 = 10 (ц).)

– Ответьте на первый вопрос задачи. (10 ц муки привезли.)

– Назовите второй вопрос задачи. (Сколько это составляет тонн?)

– Выразите полученный ответ в тоннах. (10 ц = 1 т.)

– Сколько тонн муки привезли? (1 т.)

– Сравните. Поставьте знаки «<», «>», «=».

3 ц … 5 кг                300 кг … 1 ц

100 кг … 1 ц                1 кг … 1 000 г

500 кг … 200 кг        150 г … 150 кг

Примеры из первого столбца разбираются под руководством учителя, оформляются на доске, остальные – выполняются самостоятельно.  Один учащийся работает с обратной стороны доски.

– Как сравниваем числа, полученные при измерении? (Так же, как и целые числа, но обращаем внимание на единицы измерения.)

2. Работа с геометрическим материалом.

Учащимся выдаются индивидуальные карточки с изображением треугольников.

– Нарисуйте значки в треугольниках по образцу.

VI. Итог урока.

– Какую тему изучаем? (Величины.)

– Какие величины знаете? (Длину, массу, стоимость.)

– Чем отличается длина от массы?  (Длина  обозначает  расстояние, а масса – вес.)

– В чем измеряем длину? (В миллиметрах, сантиметрах, метрах, дециметрах, километрах.)

– Назовите наименьшую единицу длины. (Миллиметр.)

– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)

– С  какими  единицами  измерения  массы  познакомились  сегодня? (Грамм, тонна.)

– Назовите соотношения  данных  единиц  измерения массы.  (1 т = = 1 000 кг, 1 т = 10 ц, 1 кг = 1 000 г)

Домашнее задание: задание 97 (2 ст.), с. 51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"

Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....

Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...