Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Педагогические задачи:
· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, вычислительных навыков;
· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях, правил поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изучение единиц измерения массы.
Педагогические задачи:
· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; познакомить с новыми единицами измерения массы – граммом, тонной, их соотношением;
· коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, вычислительных навыков;
· воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности в оформлении записей в тетрадях, правил поведения на уроке.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с новыми единицами измерения массы; научатся применять полученные знания при решении задач практического содержания.
Познавательные: научатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Регулятивные: получат возможность научиться в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные: понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные: получат возможность проявить познавательный интерес к предмету.
Оборудование: весы: электронные, безмен, медицинские; фрукты; продукты питания; наглядный материал; таблица соотношений мер массы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Учитель читает стихотворение.
Придумано кем-то добрым и мудрым
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро солнцу и птицам!
– Доброе утро улыбчивым лицам!
И сразу становишься добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
II. Актуализация чувственного опыта учащихся.
По ходу ответов учащихся учитель на доске выстраивает схему.
– Какую тему изучаем? (Величины.)
– Какие величины знаете? (Длина, масса.)
– Чем отличается длина от массы? (Длина обозначает расстояние, а масса – вес.)
– В чем измеряем длину? (В сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах, километрах.)
– Назовите наименьшую единицу длины. (Миллиметр.)
– Где сталкиваемся в жизни с ней? (Высказывания учащихся.)
– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)
– Где встречаемся с ней? (Высказывания учащихся.)
– Назовите известные единицы измерения массы. (Килограмм, центнер.)
Схема
III. Изучение нового материала.
– Сегодня познакомимся с новыми единицами измерения массы.
– Как по-другому называем массу? (Вес.)
– Где встречаемся с выражениями «взвесьте мне», «масса тела», «масса яблок»? (Высказывания учащихся.)
– Чем измеряют массу (вес)? (Весами.)
– Какие весы вы знаете? (Электронные, чашечные.)
– С какой единицей измерения вы сталкиваетесь в магазине? (Возможно, учащиеся назовут грамм.)
– Для определения массы небольших предметов пользуются граммами. Например, в граммах выражают массу одного-двух яблок, небольшого количества конфет, масла, сыра, сахара и других продуктов. При числах эту меру записывают так: 1 г, 500 г, 750 г, то есть буквой «г» без точки.
– Прочитайте данное слово, спишите в тетрадь.
– Обратите внимание на орфограмму, запомните написание данного слова.
– Для взвешивания мелких предметов используют весы до 100 г: золото, драгоценные металлы, медицинские препараты, травы и др. Весы бывают электронные и медицинские. (По возможности показать наглядно.)
– Для взвешивания продуктов питания от 50 г до 10 кг используют весы, которые чаще всего видим в магазине: электронные, чашечные. На рынке можем увидеть весы с двумя чашами, которые регулируются также с помощью гирь.
Демонстрация гирь.
– В домашних условиях используем безмен.
Демонстрация прибора.
– Существуют производственные весы до 1 000 кг. Есть специальные весы для взвешивания вагонов, машин с грузом.
Демонстрация иллюстраций.
– Сейчас мы научимся определять вес предметов с помощью весов.
Практическая работа.
Взвешивание продуктов питания, запись результатов в тетрадь.
– С какой мерой веса чаще всего сталкиваемся в жизни? (С килограммом, граммом.)
– Запишите данное соотношение в тетрадь.
– Массу больших грузов измеряют тоннами. Где слышали такое выражение? (Высказывание учащихся.)
– При числах данную единицу записывают так: 1 т, 10 т, 100 т, то есть буквой «т» без точки.
– Прочитайте слово, спишите его, выделив орфограммы.
– Запомните, что одну тонну составляет одна тысяча килограммов.
– Масса 20 мешков картофеля приблизительно равна 1 т.
– С какими единицами измерения массы мы познакомились? (Грамм, тонна.)
Доставить их в схему.
IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 94, 95 на с. 50.
– Прочитайте, спишите и запомните таблицу.
Таблица мер массы
Работа по таблице мер массы (обратить внимание на сокращенную запись единиц измерения массы).
– Ответьте на вопросы и выполните задание.
1) Какая мера массы крупнее: 1 т или 1 кг? (Крупнее 1 т.)
2) Какая мера массы крупнее: 1 кг или 1 ц? (Крупнее 1 ц.)
3) Какая мера массы мельче: 1 кг или 1 г? (Мельче 1 г.)
4) Какую новую меру массы вы узнали? (Грамм, тонна.)
5) Напишите все меры массы, начиная с наименьшей. (Грамм, килограмм, центнер, тонна.)
2. Минутка чистописания.
Запись мер массы в сокращенной форме под диктовку учителя.
– Записать сокращенно слова: тонна, килограмм, грамм, центнер. (Т, кг, г, ц.)
Один учащийся выполняет задание с обратной стороны доски; проверка.
– В старину на Руси применялись меры массы не такие, как в настоящее время. Например, для взвешивания мелких, но дорогих товаров применялся золотник (около 4 г). Поэтому и возникла поговорка «Мал золотник, да дорог». В торговле использовались фунт (1 фунт = 96 золотникам), пуд (1 пуд = 40 фунтам), берковец (1 берковец = 10 пудам). Наиболее древняя русская мера – гривна, или гривенка (около 410 г). Монета в 1 к. имеет массу 1 г.
V. Закрепление знаний.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 97 (1 ст.), 98 на с. 51.
Задача. В хлебопекарню привезли 3 ц ржаной муки и 7 ц пшеничной. Сколько центнеров муки привезли? Сколько это составляет тонн?
– О чем говорится в задаче? (О муке.)
– Сколько центнеров ржаной муки привезли? (3 ц.)
– Сколько центнеров пшеничной муки привезли? (7 ц.)
– Назовите первый вопрос задачи. (Сколько центнеров муки привезли?)
– Сможем на него ответить? Каким арифметическим действием? (Да. Сложением.)
– Решите задачу. (3 + 7 = 10 (ц).)
– Ответьте на первый вопрос задачи. (10 ц муки привезли.)
– Назовите второй вопрос задачи. (Сколько это составляет тонн?)
– Выразите полученный ответ в тоннах. (10 ц = 1 т.)
– Сколько тонн муки привезли? (1 т.)
– Сравните. Поставьте знаки «<», «>», «=».
3 ц … 5 кг 300 кг … 1 ц
100 кг … 1 ц 1 кг … 1 000 г
500 кг … 200 кг 150 г … 150 кг
Примеры из первого столбца разбираются под руководством учителя, оформляются на доске, остальные – выполняются самостоятельно. Один учащийся работает с обратной стороны доски.
– Как сравниваем числа, полученные при измерении? (Так же, как и целые числа, но обращаем внимание на единицы измерения.)
2. Работа с геометрическим материалом.
Учащимся выдаются индивидуальные карточки с изображением треугольников.
– Нарисуйте значки в треугольниках по образцу.
VI. Итог урока.
– Какую тему изучаем? (Величины.)
– Какие величины знаете? (Длину, массу, стоимость.)
– Чем отличается длина от массы? (Длина обозначает расстояние, а масса – вес.)
– В чем измеряем длину? (В миллиметрах, сантиметрах, метрах, дециметрах, километрах.)
– Назовите наименьшую единицу длины. (Миллиметр.)
– Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)
– С какими единицами измерения массы познакомились сегодня? (Грамм, тонна.)
– Назовите соотношения данных единиц измерения массы. (1 т = = 1 000 кг, 1 т = 10 ц, 1 кг = 1 000 г)
Домашнее задание: задание 97 (2 ст.), с. 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении массы" (5 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Открытый урок математики в коррекционной школе. Тема:"Составление примеров на увеличение числа на единицу"
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития....
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...