Открытый урок математики в коррекционной школе VIII вида по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гладышева Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 7 классе

Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. Закрепление.

 Цели:

1. Закреплять навыки учащихся в преобразовании чисел, полученных при измерении.

2. Развивать и корригировать  на основе упражнений глазомер, пространственную ориентировку, на основе решения задач-логическое мышление,

3. Воспитывать мотивации к учению, интерес к изучению предмета.

Оборудование: памятки « Соотношение мер длины, массы, стоимости», карточки с заданиями для самостоятельной работы по группам, презентация « Живая математика»,

Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см, рулетка. Ход урока:

План урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

II.Актуализация

опорных знаний по теме

Упражнения

на коррекцию логического мышления  

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Повторение. 

V. Устный счёт. 

VI. Закрепление

Коррекция слухового восприятия

Работа

 по учебнику

Презентация

 « Живая математика»

VII. Итог урока.

VIII. Оценки.

IХ. Домашнее

задание

*Упражнение

на  развитие глазомера

Проверяет готовность к уроку

-Обратите внимание на доску (на доске дана запись)

                     Масса курицы – 1 кг 46 дм

-  Прочитайте.

- Может ли такое быть?

- Что неверно?

- Назовите меры массы в порядке возрастания.

/ помещает памятку «Соотношение мер массы» на доску/

                      Стоимость хлеба – 11 т 50 к.

-  Прочитайте.

- Может ли такое быть?

- Что неверно?

- Назовите меры стоимости.

- Сколько копеек в одном рубле?

/ помещает памятку «Соотношение мер стоимости» на доску/

 

Длина ткани – 3 р. 70 см

 -  Прочитайте.

- Может ли такое быть?

- Что неверно?

- Назовите меры длины в порядке убывания.

/ помещает памятку «Соотношение мер длины» на доску/

Вывод:

 -Мы повторили название и соотношение мер длины, стоимости и массы.

-А сейчас посмотрим  как вы усвоили:

- Положите перед собой карточку №1

- Прочитайте числа

 а) для слабых учащихся      20 к., 3 р., 100 к., 81 р.

- При измерении  чего получены эти числа?

б) для средних  учащихся   14 кг, 200 г, 3 ц,  2 т                                                                  

 - При измерении  чего получены эти числа?

в) для сильных  учащихся   1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм

- При измерении  чего получены эти числа?

- Расположите эти числа в порядке возрастания. Вывод:

-Мы записывали числа, полученные при измерении в порядке возрастания, т.е сравнивали. Оценки за работу вы узнаете завтра.

-Назовите тему прошлого урока.

-Сегодня мы продолжаем изучать эту тему,

постараемся закрепить умения  выражать числа, полученные при измерении в более мелких и более крупных мерах. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить?

/ помещает памятку на доску:      В МЕЛКИХ     

-Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить?

/ помещает памятку на доску:      В КРУПНЫХ   :    

Вывод:

 -Чтобы правильно выразить число, полученное при измерении в мелких и крупных мерах нужно уметь умножать и делить числа.

-Прочитайте число в левом нижнем углу доски.    32

- Умножьте это число на10

- Умножьте это число на100

- Умножьте это число на1000

  Вывод:

- Как умножить число на 10, 100, 1000?

Прочитайте число в левом нижнем углу доски.    7.450

- Разделите это число на10

- Разделите это число на100

- Разделите это число на1000

 Вывод:

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

Решаем  устно задачи по теме на развитие мышления

а) Маша и Витя собрали по одному кг малины.

 Кто собрал  больше?

б) Вася Петечкин измерил свой рост, он составлял 1 м        

60 см, а Петя Васечкин имеет рост 160 см. Кто из мальчиков выше? Почему?

в) Мальчик хочет купить шоколад стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить шоколад?

г) В магазине на ценнике продавец написал стоимость книги 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить эту книгу?

Вывод:

- Объясняя решение задач, вы переводили числа, полученные при измерении в более мелкие и более крупные меры. Каким действием?

с.86 № 276 (2) (а) 1столбик

- Прочитайте задание.

- Каким действием выражаем в мелких мерах?

  Вывод.

- Положите перед собой карточку №2

Карточка №2. Выразить в более мелких мерах.

а) для слабых учащихся:

2 м =  ……......  см                                                          

5 кг =  ……….  г                                                          

3 руб. = ………коп.                                                      

4 км =  ………  м                                                          2руб. 5 коп. …..коп.

б) для средних учащихся:

9 руб.12коп. = …коп.                                        

7 т = …………….кг                                                          

8 км 4 м =……… м                                                                                                          3 ц 4 кг =………   кг

2 м 39 см =………см

                                                       

 в) для сильных  учащихся:  

8 руб. 3 коп. = ………коп.                                      

18 т 27 кг = ……….кг                                              

8 км 14 м =…………..м                                                

2 ц 3 кг =…………кг                                                    

54 м 26 см =……..см                                                                                        

 Вывод:

-В каких мерах выражали?

-Каким действием?

*** ФИЗМИНУТКА***

с.88 № 279 (2) (б) 1столбик

- Прочитайте задание.

- Каким действием выражаем в крупных мерах?

  Вывод.

- Положите перед собой карточку №3

Карточка №2. Выразить в более крупных  мерах.

а) для слабых учащихся:                  

400 см =……..м                                                        

3000 г =……  кг                                                    

900 коп. =……руб.                                                

7000 м = ……..км                                                      

623 коп. =…….руб…….коп.

                                   

б) для средних учащихся:

523 коп. = ……руб…..…коп.                                                                          

9000 кг = ……….т                                                                                                                                

3 274 м =……км……..м                                            

804 кг =……ц ……кг                                                      

437 см =……м…...см

                                                                                                       

в) для сильных  учащихся:  

902 коп. = ……руб…..…коп.                                                                            

19014 кг = ……т…………кг                                      

8 046 м =……   км………..м                                                            804 кг =……ц ……кг                                                

87 см =…….дм…...см

 Вывод:

-В каких мерах выражали?

-Каким действием?

Математика неразрывно связана с жизнью и природой.

Внимание на экран.

Слайд 1.  Самец гориллы

Слайд 2.  Имеет массу 250 кг.

Слайд 3.  Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах.

Слайд 4.  2 ц 50 кг

Слайд 5.  Ёж

Слайд 6.  Может достигать в длину 44 см.

Слайд 7.Выразите длину ежа в дм и см.

Слайд 8. 4дм 4 см

 Слайд 9. Глухарь.

 Слайд 10. Имеет длину 86см

 Слайд 11. Выразите длину глухаря в миллиметрах.

 Слайд 12. 860 мм

 Слайд 13. Крупный бобёр.

Слайд 14. Может иметь массу 32 кг

Слайд 15. Выразить массу бобра в граммах

Слайд 16. 32.000г

Вывод:

- В каких мерах выражали?

- Каким действием выражаем в мелких мерах?

Слайд17. Аист

Слайд18. Может достигать в длину 152 см

Слайд 19.Выразить длину аиста в метрах и сантиметрах

Слайд 20. 1м 52см

Слайд 21. Зебра

Слайд 22. Имеет массу 350 кг

Слайд 23. Выразить массу зебры в центнерах и кг

Слайд 24. 3ц 50 кг

Слайд 24. Пингвин пролетел 3км, потом ещё 3 км. Сколько всего км пролетел пингвин?

 Вывод:

- В каких мерах выражали?

- Каким действием выражаем в крупных мерах?

- Назовите тему.

- Каким действием выражаем в мелких мерах?

- Каким действием выражаем в крупных мерах?

Оценивает работу учащихся.

Повторить соотношение мер длины, массы, стоимости

Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см

Определить на глаз длину каждой ленты.

.

Проверяют готовность

Читают, анализируют, делают вывод:

дм - это не меры массы, а меры длины.

Читают, анализируют, делают вывод:

т - это не меры стоимости, а меры длины

Читают, анализируют, делают вывод:

руб. - это не меры длины, а меры массы.

Читают и определяют: при измерении каких величин получены эти числа.

Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь

Называют тему

 « Преобразование чисел, полученных при измерении»

Записывают число и тему в тетрадях.

умножение

деление

Читают,

получившийся пример, называют ответ

Читают,

получившийся пример, называют ответ

Сопоставляют

 данные на слух

II группа уч-ся

работает сам-но, уч-ся из III группы – у доски с объяснением

Читают задание.

Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь

Читают задание.

Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь

Смотрят

Записывают в тетрадь

Выражают

Проверяют

по памятке

 Смотрят

Записывают в тетрадь

Выражают

Проверяют

Пингвины не летают

делением

определяют длину лент

 на глаз, проверяют

 с помощью рулетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида

Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.

Трудовое обучение в  коррекционной школе  ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...

Тема: «Экономическое воспитание на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без экономических...

Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида

Тип урока: Урок – путешествие. Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разря...

"Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в коррекционной школе VIII вида"

Коммуникативная компетенция подразумевает под собой владение учеником средствами коммуникации. Необходимо, чтобы ученик на уроках общался с одноклассниками, умел истолковать для них материал, т.е. соз...