Открытый урок математики в коррекционной школе VIII вида по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Тема: Преобразование чисел, полученных при измерении. Закрепление.
Цели:
1. Закреплять навыки учащихся в преобразовании чисел, полученных при измерении.
2. Развивать и корригировать на основе упражнений глазомер, пространственную ориентировку, на основе решения задач-логическое мышление,
3. Воспитывать мотивации к учению, интерес к изучению предмета.
Оборудование: памятки « Соотношение мер длины, массы, стоимости», карточки с заданиями для самостоятельной работы по группам, презентация « Живая математика»,
Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см, рулетка. Ход урока:
План урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент II.Актуализация опорных знаний по теме Упражнения на коррекцию логического мышления III. Сообщение темы и целей урока. IV. Повторение. V. Устный счёт. VI. Закрепление Коррекция слухового восприятия Работа по учебнику Презентация « Живая математика» VII. Итог урока. VIII. Оценки. IХ. Домашнее задание *Упражнение на развитие глазомера | Проверяет готовность к уроку -Обратите внимание на доску (на доске дана запись) Масса курицы – 1 кг 46 дм - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры массы в порядке возрастания. / помещает памятку «Соотношение мер массы» на доску/ Стоимость хлеба – 11 т 50 к. - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры стоимости. - Сколько копеек в одном рубле? / помещает памятку «Соотношение мер стоимости» на доску/
Длина ткани – 3 р. 70 см - Прочитайте. - Может ли такое быть? - Что неверно? - Назовите меры длины в порядке убывания. / помещает памятку «Соотношение мер длины» на доску/ Вывод: -Мы повторили название и соотношение мер длины, стоимости и массы. -А сейчас посмотрим как вы усвоили: - Положите перед собой карточку №1 - Прочитайте числа а) для слабых учащихся 20 к., 3 р., 100 к., 81 р. - При измерении чего получены эти числа? б) для средних учащихся 14 кг, 200 г, 3 ц, 2 т - При измерении чего получены эти числа? в) для сильных учащихся 1224 м, 3 км, 15 мм, 2 дм - При измерении чего получены эти числа? - Расположите эти числа в порядке возрастания. Вывод: -Мы записывали числа, полученные при измерении в порядке возрастания, т.е сравнивали. Оценки за работу вы узнаете завтра. -Назовите тему прошлого урока. -Сегодня мы продолжаем изучать эту тему, постараемся закрепить умения выражать числа, полученные при измерении в более мелких и более крупных мерах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. -Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить? / помещает памятку на доску: В МЕЛКИХ -Чтобы выразить число, полученное при измерении в мелких мерах, какое действие нужно выполнить? / помещает памятку на доску: В КРУПНЫХ : Вывод: -Чтобы правильно выразить число, полученное при измерении в мелких и крупных мерах нужно уметь умножать и делить числа. -Прочитайте число в левом нижнем углу доски. 32 - Умножьте это число на10 - Умножьте это число на100 - Умножьте это число на1000 Вывод: - Как умножить число на 10, 100, 1000? Прочитайте число в левом нижнем углу доски. 7.450 - Разделите это число на10 - Разделите это число на100 - Разделите это число на1000 Вывод: - Как разделить число на 10, 100, 1000? Решаем устно задачи по теме на развитие мышления а) Маша и Витя собрали по одному кг малины. Кто собрал больше? б) Вася Петечкин измерил свой рост, он составлял 1 м 60 см, а Петя Васечкин имеет рост 160 см. Кто из мальчиков выше? Почему? в) Мальчик хочет купить шоколад стоимостью 5 рублей 20 копеек. У него в кармане 520 копеек. Достаточно ли этих денег, чтобы купить шоколад? г) В магазине на ценнике продавец написал стоимость книги 3216 копеек. Хватит ли 40 рублей, чтобы купить эту книгу? Вывод: - Объясняя решение задач, вы переводили числа, полученные при измерении в более мелкие и более крупные меры. Каким действием? с.86 № 276 (2) (а) 1столбик - Прочитайте задание. - Каким действием выражаем в мелких мерах? Вывод. - Положите перед собой карточку №2 Карточка №2. Выразить в более мелких мерах. а) для слабых учащихся: 2 м = ……...... см 5 кг = ………. г 3 руб. = ………коп. 4 км = ……… м 2руб. 5 коп. …..коп. б) для средних учащихся: 9 руб.12коп. = …коп. 7 т = …………….кг 8 км 4 м =……… м 3 ц 4 кг =……… кг 2 м 39 см =………см
в) для сильных учащихся: 8 руб. 3 коп. = ………коп. 18 т 27 кг = ……….кг 8 км 14 м =…………..м 2 ц 3 кг =…………кг 54 м 26 см =……..см Вывод: -В каких мерах выражали? -Каким действием? *** ФИЗМИНУТКА*** с.88 № 279 (2) (б) 1столбик - Прочитайте задание. - Каким действием выражаем в крупных мерах? Вывод. - Положите перед собой карточку №3 Карточка №2. Выразить в более крупных мерах. а) для слабых учащихся: 400 см =……..м 3000 г =…… кг 900 коп. =……руб. 7000 м = ……..км 623 коп. =…….руб…….коп.
б) для средних учащихся: 523 коп. = ……руб…..…коп. 9000 кг = ……….т 3 274 м =……км……..м 804 кг =……ц ……кг 437 см =……м…...см
в) для сильных учащихся: 902 коп. = ……руб…..…коп. 19014 кг = ……т…………кг 8 046 м =…… км………..м 804 кг =……ц ……кг 87 см =…….дм…...см Вывод: -В каких мерах выражали? -Каким действием? Математика неразрывно связана с жизнью и природой. Внимание на экран. Слайд 1. Самец гориллы Слайд 2. Имеет массу 250 кг. Слайд 3. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах. Слайд 4. 2 ц 50 кг Слайд 5. Ёж Слайд 6. Может достигать в длину 44 см. Слайд 7.Выразите длину ежа в дм и см. Слайд 8. 4дм 4 см Слайд 9. Глухарь. Слайд 10. Имеет длину 86см Слайд 11. Выразите длину глухаря в миллиметрах. Слайд 12. 860 мм Слайд 13. Крупный бобёр. Слайд 14. Может иметь массу 32 кг Слайд 15. Выразить массу бобра в граммах Слайд 16. 32.000г Вывод: - В каких мерах выражали? - Каким действием выражаем в мелких мерах? Слайд17. Аист Слайд18. Может достигать в длину 152 см Слайд 19.Выразить длину аиста в метрах и сантиметрах Слайд 20. 1м 52см Слайд 21. Зебра Слайд 22. Имеет массу 350 кг Слайд 23. Выразить массу зебры в центнерах и кг Слайд 24. 3ц 50 кг Слайд 24. Пингвин пролетел 3км, потом ещё 3 км. Сколько всего км пролетел пингвин? Вывод: - В каких мерах выражали? - Каким действием выражаем в крупных мерах? - Назовите тему. - Каким действием выражаем в мелких мерах? - Каким действием выражаем в крупных мерах? Оценивает работу учащихся. Повторить соотношение мер длины, массы, стоимости Разноцветные ленты разной длины: 1м, 50см, 1м 50см, 30см, 10см, 20см, 80см Определить на глаз длину каждой ленты. . | Проверяют готовность Читают, анализируют, делают вывод: дм - это не меры массы, а меры длины. Читают, анализируют, делают вывод: т - это не меры стоимости, а меры длины Читают, анализируют, делают вывод: руб. - это не меры длины, а меры массы. Читают и определяют: при измерении каких величин получены эти числа. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Называют тему « Преобразование чисел, полученных при измерении» Записывают число и тему в тетрадях. умножение деление Читают, получившийся пример, называют ответ Читают, получившийся пример, называют ответ Сопоставляют данные на слух II группа уч-ся работает сам-но, уч-ся из III группы – у доски с объяснением Читают задание. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Читают задание. Работают самостоятельно, контроль, индивидуальная помощь Смотрят Записывают в тетрадь Выражают Проверяют по памятке Смотрят Записывают в тетрадь Выражают Проверяют Пингвины не летают делением определяют длину лент на глаз, проверяют с помощью рулетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в коррекционной школе VIII вида
Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: "Нахождение 1% числа". Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Урок математики в коррекционной школе VIII вида с элементами профессиональной подготовки.
Трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на ...
Тема: «Экономическое воспитание на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без экономических...
Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида
Тип урока: Урок – путешествие. Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разря...
"Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в коррекционной школе VIII вида"
Коммуникативная компетенция подразумевает под собой владение учеником средствами коммуникации. Необходимо, чтобы ученик на уроках общался с одноклассниками, умел истолковать для них материал, т.е. соз...