Справка о работе со слабоуспевающими учащимися
материал по математике на тему
Организация работы с обучающимися группы риска по предметам естественно – математического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
«Организация работы с обучающимися группы риска и резерва по предметам естественно – математического цикла»
Афанасьева В.И.
С обучающимися 8 класса из группы риска учителем была организована следующая работа (во внеурочное время):
- Дополнительные консультации
- Сдача зачетов по физике и химии (Хохлов К, Качеев С, Ковалев Э)
Хохлов К после дополнительных занятий успешно выполнил итоговую контрольную работу. Качеев С и Ковалев Э не справились, т.к. Саша не понимает материал, а Эдуард не учил, зачет не сдавал, консультации пропускал.
По математике в 5 классе проведена следующая работа:
- Дополнительные консультации с Якушенко Д (отработка умножения столбиком)
- Контроль знаний таблицы умножения на уроке
- Дополнительные консультации с Кабаковым С (решение уравнений, умножение столбиком, деление уголком)
Итог: таблицу умножения эти ребята не выучили до конца, Якушенко Д может умножать столбиком, используя таблицу умножения, Кабаков С компоненты путает, отсутствует желание учиться лучше, учить материал.
Кокунова В.М.
Учащиеся 6 класса Бойко И, Политов Э, 7 класса Качеева А, 8 класса Качеев А, Ковалев Э, Хохлов Н по математике составляют группу риска. Данные ребята все контрольные и проверочные работы пишут либо на оценку «2», либо на очень слабую «3», домашнюю работы выполняют со многими ошибками или вообще не справляются, работать могут только под руководством учителя, самостоятельно выполняют самые элементарные задания, хотя правила, алгоритмы, формулы учат, но при выполнении заданий применить их не могут.
Учитель считает, что основными причинами слабой успеваемости являются:
- Пропуски занятий по болезни;
- Задержка психического развития, слабая память;
- Неблагополучная семья;
- Педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе;
- Невнимательность, трудно воспринимают большой объём информации.
В работе со слабоуспевающими старается:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- изменять формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся;
- стараюсь освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- на всех этапах урока организовывать работу со слабыми учениками;
- периодически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний;
- использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, стараюсь включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
Проводит дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
При проведении уроков математики использует мультимедийные презентации. Презентации используются на различных этапах урока: в устной работе, при объяснении нового материала и при повторении пройденного. При решении задач презентация оказывает помощь в виде наглядности, которая помогает представить ситуацию, описанную в задаче, и подтолкнуть учащихся к правильному решению. Так же на своих уроках учитель использует бумажные обучающие карточки. На них расписаны формулы, правила, алгоритмы решения конкретных заданий. Такими карточками разрешается пользоваться слабоуспевающим ученикам во время самостоятельной или контрольной работы. Изучение нового материала проводит следующим образом: после объяснения вызывает более подготовленного ученика, затем идет фронтальная групповая работа, потом самостоятельная работа, проверяемая и корректируемая учителем. На дом предлагает задания минимального обязательного уровня. От родителей требует контроля за выполнением письменной части задания и выучиванием наизусть правил, определений и формулировок теорем.
Учащихся входящих в группу резерва по данным предметам нет.
Дата ___________________
Руководитель ШМО ________________/Кокунова В.М./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...
Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....
Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).
Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....
План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....
Справка ВШК "Работа со слабоуспевающими детьми"
Справка ВШК...