Справка ВШК "Работа со слабоуспевающими детьми"
материал

Фоминцев Евгений Валерьевич

Справка ВШК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_fomintsev_e.v.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Справка «Работа учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися»

Психологи и дидакты подразделяют учащихся на слабых и хорошо подготовленных. Между ними находятся среднеуспевающие ученики. Такое подразделение, произведённое по объективным показателям, значительно упрощает измерение познавательных возможностей любого учебного класса.

Школьная практика и преподавание истории показывают, что слабые ученики успешно работают преимущественно на уровне воспроизводящей деятельности, когда требуется усваивать и воспроизводить знания в готовом виде. Примем его условно за первый, самый низкий уровень трудности познавательной деятельности.

К слабым, недостаточно подготовленные ученики, которые при поверхностном знании истории не проявляют заметного интереса к её изучению и почти совсем не владеют адекватными приёмами и умениями самостоятельной работы с учебным историческим материалом. Они не умеют воспринимать, усваивать и воспроизводить в образно-эмоциональной форме даже наиболее значительный факты, самостоятельно анализировать, сравнивать, конкретизировать, обобщать разъясненный теоретический материал. Они склонны преимущественно лишь к запоминанию с последующим пересказом изложения учителя, заучивания текста в учебнике.

Слабых учеников, независимо от их возраста, надо терпеливо и планомерно обучать приёмам и умениям учебной работы, воспитывать у них интерес к изучению истории. Наиболее благоприятные условия для этого создает воспроизводящая деятельность, но при условии, если главные исторические факты учитель излагает эмоционально, в наглядно-образной увлекательной форме, с обязательным разъяснением существенного. Такое изложение пробуждает в учащихся интерес к историческим событиям. А отсутствие в нём непреодолимых затруднений вызывает желание овладеть как фактическим, так и теоретическим содержанием исторического материала, превратив его в свои знания. Неоднократное усвоение разъясненного материала и воспроизведение усвоенного исторического знания посредством одних и тех же методических приёмов и средств постепенно формируют у слабоуспевающих устойчивое умение применять эти приёмы и средства по образцу в аналогичных педагогических условиях. Наличие такого умения позволяет учителю постепенно вводить в организацию обучения слабоуспевающих учеников, прежде всего при закреплении и проверки знаний и умений, элементы более трудной- преобразующей деятельности.

Итак, благодаря постоянному использованию элементов разноуровнего обучения на уроках истории удаётся правильно организовать работу со слабоуспевающими детьми. В рамках данного направления работы в моей педагогической деятельности сложились следующиеосновные принципы:

Организация работы школьника с учётом «периода наивысшей продуктивности»

- не ставить учащихся в ситуацию, требующего быстрого ответа, предоставляя время на обдумывание и подготовку.

- по возможности предлагать отвечать не в устной форме, а в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного.

- по возможности спрашивать в начале урока, и, желательно, в начале дня.

- чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явление достаточно частые и не повод для отчаяния.

Рекомендации по работе с инертными учащимися (замедленное переключение).

- не предлагать часто и быстро меняющиеся задания.

- не требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.

- не спрашивать в начале урока.

- не требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу.

- не отвлекать от работы, создавая спокойную обстановку.

Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении

- указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение.

- дополнение к заданию в виде чертежа, схемы.

- указание алгоритма выполнения.

- приведение аналогичной задачи.

- называние ответа или результата задачи.

- постановка наводящих вопросов.

- указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание.

- предупреждение о наиболее типичных ошибках.

- запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.

-указание ошибки в чертеже, в вычислениях, в постановке алгоритма ответа, в установлении зависимостей.

Требования к домашним заданиям

-учитель задаёт домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению.

- во избежание перегрузки учащихся учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объёму и сложности.

- учитель обязан ежедневно записывать в журнал содержание заданного на дом.

- в качестве домашнего задания учителю необходимо использовать творческие работы по предмету.

- каждое задание должно быть проверено с помощью различных методов работы.

- продумывать дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

-учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

- учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

- закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

- учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

- учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

- учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Учитель истории Фоминцев Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"

методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...

Из личного опыта: «Осуществление дополнительной дифференцированной работы на уроках истории и обществознания со слабоуспевающими детьми и пропустившими занятия по болезни».

МероприятияСрок1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебно...

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование метод...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...