План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
методическая разработка на тему
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab_po_podg_i_prov_pedsoveta.docx | 11.47 КБ |
pedsovet.pptx | 87.5 КБ |
spravka_rabota_s_neuspevayushchimi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по подготовке и проведению педсовета «Работа со слабоуспевающими учащимися»
- Проведение анкетирования со слабоуспевающими учащимися
- Проведение анкетирования с педагогами, имеющими неуспевающих по предмету
- Проведение анкетирования с родителями слабоуспевающих учащихся
- Посещение уроков с целью отследить работу учителей по оказанию помощи слабоуспевающим учащимся на разных этапах урока (таблица 1 в материалах к презентации)
- Написание справки по итогам посещения уроков.
- Составление (корректирование) презентации по результатам анкетирования и посещения уроков.
- Проведение педсовета.
- Оформление метод.уголка «Психотерапия неуспеваемости» (материалы к педсовету )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ- о тставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает знаниями, предусмотренными учебной программой, комплекс проблем, который складывается у учащегося в связи с систематическим обучением
Причины Внешние (социальные) с нижение ценности образования в обществе, нестабильность образовательной системы н есовершенство организации учебного процесса отрицательное влияние извне внутренние д ефекты здоровья школьника н изкое развитие интеллекта о тсутствие мотивации учения с лабое развитие волевой сферы
Причины неуспеваемости по данным анкетирования 20….-20… участников обр. процесса МКОУ СОШ п… (результаты анкетирования детей ) Я очень эмоционален, эмоции захлестывают, и это не позволяет мне думать об учебе -…человек из-за того, что я сильно нервничаю, не могу хорошо ответить- много пробелов в знаниях - не успеваю делать то, что нужно - не могу вспомнить, о чем говорилось на уроке не могу получить от учителя дополнительных объяснений
Причины неуспеваемости (результаты анкетирования учителей) -Отставание в развитии -систематическая недостаточная самоподготовка -пропуски уроков (по разным причинам) -низкие познавательные возможности -нежелание учиться
Причины неуспеваемости (результаты анкетирования родителей) текущая запущенность материала (2) непонимание текущего материала (2) плохая память непонимание объяснений учителя ЗПР, плохое здоровье
3 группы неуспевающих ( условно ) 1) низкое качество мыслительной деятельности + положительное отношение к учебе 2) высокое качество мыслительной деятельности + отрицательное отношение к учебе 3) низкое качество мыслительной деятельности + отрицательное отношение к учебе
Работа с учащимися, не желающими учиться Помощь в осознании необходимости получения знаний Развитие ответственности Поддержка в вере учащимися в собственные силы Повышение познавательного интереса - решение проблемных ситуаций - исследовательский подход при изучении нового - связь материала с жизненным опытом - организация сотрудничества -соревновательный момент
Работа с учащимися со слабым развитием мыслительной деятельности Специальные занятия по формированию познавательных процессов- внимания, памяти, мыслительных операций ( внеурочки ) Возможности учебного материала ( уроки ) - создание проблемных ситуаций - активизация самостоятельного мышления (эвристическая беседа) - сотрудничество учащихся - выстраивание положительных отношений с группой - проявление заинтересованности в успехах ученика - ориентирование ученика на самооценку
Результаты анкетирования учителей МКОУ СОШ п. …«Работа с неуспевающими учащимися» Меры по предупреждению неуспеваемости Работа с родителями через дневники, дополнительные, дифференцированные задания, дополнительные домашние задания, постоянный контроль , индивидуальный подход, индивидуальные консультации Индивидуальная работа с неуспевающими Постоянное включение в работу на уроке, дополнительное объяснение материала урока, больше времени на осмысление и ответ, исправление неудовлетворительных оценок, задания с упрощенным уровнем сложности, уменьшение объемов контролируемого материала , анализ ошибок
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке по результатам посещенных уроков в 2017-2018 учебном году Виды помощи (этап контроля) количество Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе 4 Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски 1 Предложение учащимся примерного плана ответа - Указания на наглядные пособия и разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой 1 6
Виды помощи ( этап изложения нового материала) количество Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала 10 Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. - Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Опора на наглядность (планы, схемы, формулы , модели, рисунки и т.д.) 3 6
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке (этап с/ р в классе) Виды помощи (этап с/ р ) количество Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее 2 Предложение заданий на выбор 1 Напоминание приема и способа выполнения задания 2 Указание на необходимость актуализировать то или иное правило 3 Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений 6 Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению 4 Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих в т. ч. самопроверка, взаимопроверка 9 Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления 14
Виды помощи (этап д / з ) количество Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа 4 Более подробное объяснение последовательности выполнения задания 1 Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий -
P.S. Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б. Мандевиль
Предварительный просмотр:
Справка о состоянии преподавания предметов
в рамках оказания помощи слабоуспевающим учащимся учителями на уроках.
Цель: проанализировать степень оказания помощи слабоуспевающим учащимся на разных этапах урока.
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: наблюдение.
В рамках контроля, завучем школы Шабалиной Н.В., были посещены уроки математики в 6 классе (Рычкова О.В.), русского языка в 11 классе ( Сабитова Т.Н.), физики в 9 классе (Исупова Л.Л.), химии в 8 классе (Двоеглазова А.М.)
Результаты контроля:
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке | ||
Этапы урока | Виды помощи в учении | Количество видов помощи, зафиксированное на уроках |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Указания на наглядные пособия и разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой | 4 1
- 1 6 |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Опора на наглядность (планы, схемы, формулы , модели, рисунки и т.д.) | 10 - 3 6 |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Предложение заданий на выбор. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих в т. ч. самопроверка, взаимопроверка. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления | 2 1 2 3 6 4 9 14 |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий | 4 1 - |
Выводы:
- Виды помощи, чаще всего оказываемые на уроках слабоуспевающим учащимся:
поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;
стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих в т. ч. самопроверка, взаимопроверка; более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.
- Виды помощи, реже всего оказываемые слабоуспевающим учащимся на уроках:
снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
предложение учащимся примерного плана ответа;
указания на наглядные пособия и разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
задания на выбор;
более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
Предложения:
- Снижать темп опроса слабоуспевающих учащихся
- Разрешать учащимся дольше готовиться при устных ответах
- Предлагать учащимся примерный план ответа, алгоритм выполнения задания, карточки-консультации
- Разрешать учащимся пользоваться наглядными пособиями при с/р
- Предлагать задания на выбор
- Более подробно объяснять последовательность выполнения заданий (индивидуально)
- Разнообразить формы и методы работы на уроке
Завуч Шабалина Н.В.
27.12.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам посещения аттестуемого учителя географии.
Анализ урока, методический материал к урокам географии. Рекомендации для учителя географии....
Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении.Положение проходит процедуру экспертизы: рассматривается на педагогическом совете...
Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн...
План проведения мероприятий в рамках «Единого урока безопасности в сети Интернет»
План мероприятия...
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...
Справка по результатам посещения уроков в адаптационный период
В справке прописаны: цели, задачи, количество посещённых уроков, выводы по каждому уроку и рекомендации для педагогов...
Сценарный план проведения встречи поколений в рамках урока мужества "Минувших дней святая память"
Сценарный план проведения встречи поколений в рамках урока мужества "Минувших дней святая память"В мероприятии принимают участие следующие категории: ветераны Великой Отечественной войны, &q...