Технологическая карта урока математики в 5 классе Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» 2017год
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Киселева Галина Александровна

Урок открытия нового знания  по математике в 5 кл. Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                  Технологическая карта урока математики в 5 классе.

                                                                 «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

1. Мотива-ция учебной деятельнос-ти.

Цель: создать благоприятный психологи-ческий настрой на работу,  условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельнос-ть.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

- Все  готовы  начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

   - А что еще может понадобиться нам на уроке? (Методика «Портфель» - знания, взаимовыручку, взаимопомощь,  товарищество и т.д.) 

Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»» - Мудрая сова.

- Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа.

Звучит красивая музыка (звуки природы)

- Какие эмоции у вас  вызывает  эта музыка?( Приятные)

- Мне хотелось бы вам тоже сделать приятное – подарить цветы.  ( Ваза с цветами)

- Эти цветы  не простые, на каждом из них записан номер группы для работы на уроке. Прошу Вас  сесть  по  номерам.  Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания  десятичных дробей никто не может признаваться сведующим в математике». 

- Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям?

-  Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби  используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

 

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания.

Коммуникативные: Участие в диалоге, монологические высказывания.

Личностные: мотивация учения.

Актуалиазация знаний

Актуализа-ция опорных знаний и способов действий

- Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? ( Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, умножения на натуральное число).

  - На цветке  есть теоретический вопрос, вам предстоит ответить на него. «Ты мне - я тебе» 

- Ответили? А теперь поменяйтесь друг с другом вашими цветами. Ответьте на вопросы.                                           (взаимопроверка). 

      Проверка  дом. задания (карточка ВПР) 

- Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Вспомним стихотворение.

- Какое слово у нас получилось?

- Знакомы ли вы с какими то правилами умножения десятичных дробей? ( умножение на натуральное число) 

Ребята обсуждают задания,  озвучивают ответ. Проверяют дом. задание.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Целепола

гание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Решим примеры устно (на интерактивной доске)

3*10=                            0,3*10=

25*100=                        0,25*100=

412*1000=                    0,412*1000=                                     

 - Посмотрите на экран?

- Что вы видите?

- Что общего  в этих выражениях?

- А в чем  их различие?

- Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000

- Кто найдет значение следующего выражения?

- Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока?

- Сформулируете тему урока, цель урока.

- Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …»

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Изучение

нового

материала

Знакомство с правилом. Осмысление нового правила.

Работа по группам

1-2 группа

Выполнить умножение столбиком

  0,3*10=                 0,25*100=                     0,412*1000=         

Проанализировать ответы.                            

3 группа

Учебник стр. 229 протитать до знака

Выполнить умножение

  0,3*10=                 0,25*100=                     0,412*1000=                                     

Проанализировать ответы.                            

4 группа

Дана дробь    4,000

Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо?

  _____________________

Число увеличится в _____ раз.

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

 _______________      на 10.

Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо?

_____________________

Число увеличится в _____ раз.

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз?

__________________ на 100.

Сформулируйте  правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице.

        Если в десятичной дроби число разрядов справа от запятой меньше, чем нулей в разрядной единице, то справа к дробной части десятичной дроби можно дописать необходимое количество нулей.

Применяли правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Озвучивают правило. Выявляют закономерность, делают выводы, формулируют новое правило.

Работа по учебнику с правилом.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: выстраивают логическую цепь размышлений, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, анализируют, сравнивают,

умеют вести поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Первичная проверка

понимания

Первичный

контроль усвоения.

- Проверим результаты

0,3*10= 30                0,25*100=25                     0,412*1000= 412      

Учебник №911 стр. 231

Задачи о животных из

 Красной книги Шатковского района.

Ученик проговаривает правило по шагам, применяя его к заданию.

Ученики в группах выполняют задание. По истечении 5-6 минут представитель из группы выносит результаты на доску. Когда все результаты на доске записаны, проверяем вместе, всем классом.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: Ученик владеет способами решения проблемы,

может проанализировать ход и способ действий.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа

действия и его

результата с заданным

эталоном с целью

обнаружения

отклонений и отличий

от эталона;

-коррекция - внесение

необходимых

дополнений.

Задание на дом

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Запишите дом.задание. Оно есть у вас на листочках с заданиями.

Записывают задания в дневник.

Итог урока. Рефлексия

Дать качествен-ную

оценку своей работы и

класса.

 Рефлексия. Методика Портфель.

Стал тяжелее наш рюкзак или что-то мы потяряли в пути к новым знаниям?

Что приобрели?

Дом. задание от мудрой совы.   Дифференцированно.

Самооценка.

 - Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. А как вы оцениваете свою работу? Перед вами лежат солнышки.   Поставьте себе оценку за работу на его обратной стороне. Изобразите на другой  стороне свое настроение?

Как много солнца стало в классе! Пусть оно всегда светит ярким светом и согревает нас и все живое на нашей планете.

- Слышим как звенит звонок. Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6»  Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "

Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умно­жать деся...

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."...

5 класс. Презентация по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д"...