Технологическая карта урока математики в 5 классе Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.» 2017год
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Урок открытия нового знания по математике в 5 кл. Тема: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
«Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотива-ция учебной деятельнос-ти. | Цель: создать благоприятный психологи-ческий настрой на работу, условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельнос-ть. | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. - Все готовы начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. - А что еще может понадобиться нам на уроке? (Методика «Портфель» - знания, взаимовыручку, взаимопомощь, товарищество и т.д.) Девиз урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»» - Мудрая сова. - Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа. Звучит красивая музыка (звуки природы) - Какие эмоции у вас вызывает эта музыка?( Приятные) - Мне хотелось бы вам тоже сделать приятное – подарить цветы. ( Ваза с цветами) - Эти цветы не простые, на каждом из них записан номер группы для работы на уроке. Прошу Вас сесть по номерам. Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания десятичных дробей никто не может признаваться сведующим в математике». - Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям? - Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. | Коммуникативные: Участие в диалоге, монологические высказывания. Личностные: мотивация учения. |
Актуалиазация знаний | Актуализа-ция опорных знаний и способов действий | - Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? ( Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, умножения на натуральное число). - На цветке есть теоретический вопрос, вам предстоит ответить на него. «Ты мне - я тебе» - Ответили? А теперь поменяйтесь друг с другом вашими цветами. Ответьте на вопросы. (взаимопроверка). Проверка дом. задания (карточка ВПР) - Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Вспомним стихотворение. - Какое слово у нас получилось? - Знакомы ли вы с какими то правилами умножения десятичных дробей? ( умножение на натуральное число) | Ребята обсуждают задания, озвучивают ответ. Проверяют дом. задание. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Целепола гание | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока. | Решим примеры устно (на интерактивной доске) 3*10= 0,3*10= 25*100= 0,25*100= 412*1000= 0,412*1000= - Посмотрите на экран? - Что вы видите? - Что общего в этих выражениях? - А в чем их различие? - Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000 - Кто найдет значение следующего выражения? - Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока? - Сформулируете тему урока, цель урока. - Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …» | Отвечают на наводящие вопросы учителя. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Изучение нового материала | Знакомство с правилом. Осмысление нового правила. | Работа по группам 1-2 группа Выполнить умножение столбиком 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 3 группа Учебник стр. 229 протитать до знака Выполнить умножение 0,3*10= 0,25*100= 0,412*1000= Проанализировать ответы. 4 группа Дана дробь 4,000 Что произойдет с числом, если запятую перенести на 1 разряд вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз? _______________ на 10. Что произойдет с числом, если запятую перенести на 2 разряда вправо? _____________________ Число увеличится в _____ раз. Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 100 раз? __________________ на 100. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. Правило. Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу, достаточно перенести запятую в дроби на столько разрядов вправо, сколько нулей в разрядной единице. Если в десятичной дроби число разрядов справа от запятой меньше, чем нулей в разрядной единице, то справа к дробной части десятичной дроби можно дописать необходимое количество нулей. | Применяли правило умножения десятичных дробей на натуральное число. Озвучивают правило. Выявляют закономерность, делают выводы, формулируют новое правило. Работа по учебнику с правилом. | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: выстраивают логическую цепь размышлений, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи, анализируют, сравнивают, умеют вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Первичная проверка понимания | Первичный контроль усвоения. | - Проверим результаты 0,3*10= 30 0,25*100=25 0,412*1000= 412 Учебник №911 стр. 231 Задачи о животных из Красной книги Шатковского района. | Ученик проговаривает правило по шагам, применяя его к заданию. Ученики в группах выполняют задание. По истечении 5-6 минут представитель из группы выносит результаты на доску. Когда все результаты на доске записаны, проверяем вместе, всем классом. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: Ученик владеет способами решения проблемы, может проанализировать ход и способ действий. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений. |
Задание на дом | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Запишите дом.задание. Оно есть у вас на листочках с заданиями. | Записывают задания в дневник. | |
Итог урока. Рефлексия | Дать качествен-ную оценку своей работы и класса. | Рефлексия. Методика Портфель. Стал тяжелее наш рюкзак или что-то мы потяряли в пути к новым знаниям? Что приобрели? Дом. задание от мудрой совы. Дифференцированно. Самооценка. - Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. А как вы оцениваете свою работу? Перед вами лежат солнышки. Поставьте себе оценку за работу на его обратной стороне. Изобразите на другой стороне свое настроение? Как много солнца стало в классе! Пусть оно всегда светит ярким светом и согревает нас и все живое на нашей планете. - Слышим как звенит звонок. Всем спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...
урок в 5 классе по теме Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000
конспект урока...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 "
Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель деятельности учителя: создать условия для получения новых знаний, организация проверки знаний обучающихся.Предметная цель: научиться умножать деся...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."
Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."...
5 класс. Презентация по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д"...