Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 классов
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 6 классов основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе программы «Математика» для 5-6 классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_6_klass_2016-2017.docx | 67.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» городского округа
закрытого административно-территориального образования
Сибирский Алтайского края
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 6 классов
основного общего образования
___________________________________________________________________
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
программы «Математика» для 5-6 классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
ЗАТО Сибирский 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Построение курса математики 5-6-го классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6. класс» авторов И. И. Зубаревой; А. Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно - деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С.Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л.В. Завковым и др. и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
При системно - деятельностном подходе основными технологиям и обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технология. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.
Изучение математики в 5-6-м классах даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- овладение званиями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
- умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
- стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
- стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
- сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
- способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
- умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
- способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- б) понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;
- стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определить цели. распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
- способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объёмов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма, пути для вычисления значений неизвестной величины;
- решать простейшие линейные уравнения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Натуральные числа. дроби. Рациональные числа
По завершении изучения курса математики 5-6-го классов выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления; приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Элементы алгебры
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение» упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
• решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.
Выпускник получит возможность:
• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.
Описательная статистика и вероятность
Выпускник получит возможность:
• научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях;
• научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 класс (170 часов в год)
Арифметика (100 ч.)
Рациональные числа (40 ч.). Целые числа: положительные, отрицательные и ноль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Натуральные числа (20 ч.). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наиболее общий делитель и наименьшее общее кратное.
Дроби (40 ч.). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенной дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры (52 ч.)
Алгебраические выражения. Уравнения(44 ч.). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых на одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).
Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты (8 ч.). Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии (12 ч.)
Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 ч.). Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.
Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема фара.
Вероятность (начальные сведения) (6 ч.)
Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Рабочая программа составлена на основе
программы «Математика» для 5 – 6 классов (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета «Математика», 6 класс, 5 часов в неделю
на 2016-2017 учебный год
№ урока | Тема урока | Ведущие формы, методы, технологии при изучении раздела | |||
Дата плановая | Дата фактическая | ||||
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ | |||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9, П1, П7-19, К11. | |||||
1 | Поворот и центральная симметрия | Ознакомление с новым материалом, объяснение, иллюстрации. | |||
2 | Поворот и центральная симметрия | Урок применения знаний и умений, решение упражнений. Фронтальный опрос. | |||
3 | Поворот и центральная симметрия | Урок-решение задач. Индивидуальный опрос. | |||
4 | Поворот и центральная симметрия | Урок применения знаний и умений. Дифференцированный подход. | |||
5 | Поворот и центральная симметрия | Урок применения знаний и умений. Групповая работа. | |||
6 | Поворот и центральная симметрия | Урок-решение задач. Индивидуальный, письменный опрос. | |||
7 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Ознакомление с новым материалом. Объяснения, иллюстрация. | |||
8 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | Урок применения знаний и умений. Групповая работа. | |||
9 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Урок-решение задач. Индивидуальный, письменный опрос. | |||
10 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | Урок применения знаний и умений. работа в парах. | |||
11 | Противоположные числа. Модуль числа | Ознакомление с новым материалом. Объяснения, иллюстрация. | |||
12 | Противоположные числа. Модуль числа | Урок применения знаний и умений. Математическая эстафета , решение упражнений. | |||
13 | Противоположные числа. Модуль числа | Урок применения знаний и умений. Математическое лото. | |||
14 | Противоположные числа. Модуль числа | Урок-решение задач. Индивидуальный письменный опрос. | |||
15 | Сравнение чисел | Урок применения знаний и умений. тренировочные задания. | |||
16 | Сравнение чисел | Урок применения знаний и умений. решение упражнений. работа в парах. | |||
17 | Сравнение чисел | Урок применения знаний и умений. решение упражнений. | |||
18 | Сравнение чисел | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
19 | Параллельность прямых | Ознакомление с новым материалом. объяснения, иллюстрация. | |||
20 | Параллельность прямых | Урок применения знаний и умений. тренировочные задания. | |||
21 | Параллельность прямых | Урок-решение задач. индивидуальный письменный опрос. | |||
22 | Контрольная работа №1 | Урок - контрольная работа. индивидуальная работа. | |||
23 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | Ознакомление с новым материалом. работа с книгой, беседа. | |||
24 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | Урок применения знаний и умений. тренировочные задания. | |||
25 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | Урок применения знаний и умений. математическая эстафета, решение упражнений. | |||
26 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
27 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, решение упражнений. | |||
28 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Урок применения знаний и умений. работа в группах, дифференцированный подход. | |||
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Урок применения знаний и умений. математическое лото, решение упражнений. | |||
30 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
31 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, решение упражнений. | |||
32 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Урок применения знаний и умений. работа в группах, дифференцированный подход. | |||
33 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
34 | Расстояние между точками координатной прямой | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала. | |||
35 | Расстояние между точками координатной прямой | Урок применения знаний и умений. работа в группах, дифференцированный подход. | |||
36 | Расстояние между точками координатной прямой | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
37 | Осевая симметрия | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала. | |||
38 | Осевая симметрия | Урок применения знаний и умений, комментированное. Решение задач. | |||
39 | Осевая симметрия | Урок-решение задач. индивидуальный опрос. | |||
40 | Числовые промежутки | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, работа с книгой ,составление конспекта. | |||
41 | Числовые промежутки | Урок применения знаний и умений, комментированное решение задач. | |||
42 | Числовые промежутки | Урок-решение задач, индивидуальный опрос. | |||
43 | Контрольная работа №2 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа. | |||
44 | Алгебраическая сумма и ее свойства Резерв. | Урок применения знаний и умений. решение упражнений, работа с перфокартами. | |||
45 | Расстояние между точками координатной прямой резерв | Урок применения знаний и умений, матем эстафета, решение упражнений. | |||
46 | Расстояние между точками координатной прямой Резерв | Урок применения знаний и умений Индивидуальная работа у доски по карточкам, работа в группах | |||
47 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, работа с книгой и конспектом | |||
48 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок применения знаний и умений работа с перфокартами, решение упражнений | |||
49 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
50 | Координаты | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала,, иллюстрации | |||
51 | Координатная плоскость | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, работа с книгой, решение упражнений | |||
52 | Координатная плоскость | Урок применения знаний и умений решение задач, работа в парах | |||
53 | Координатная плоскость | Урок применения знаний и умений комментированное решение упражнений | |||
54 | Координатная плоскость | Практическая работа | |||
55 | Координатная плоскость | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
56 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, работа с книгой | |||
57 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок применения знаний и умений комментированное решение упражнений, математ. диктант | |||
58 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок применения знаний и умений, работа в группах математическое лото | |||
59 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
60 | Правило умножения для комбинаторных задач | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
61 | Правило умножения для комбинаторных задач | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
62 | Правило умножения для комбинаторных задач | Урок закрепления знаний и умений, решение упражнений | |||
63 | Контрольная работа №3 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ | |||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р1-9,П1, П7-19, К11. | |||||
64 | Раскрытие скобок | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
65 | Раскрытие скобок | Урок применения знаний и умений комментированное решение упражнений, самоконтроль | |||
66 | Раскрытие скобок | Урок применения знаний и умений комментированное решение упражнений, математич. эстафета | |||
67 | Раскрытие скобок | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
68 | Упрощение выражений | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
69 | Упрощение выражений | Урок применения знаний и умений матем. эстафета, решение упражнений | |||
70 | Упрощение выражений | Урок применения знаний и умений Групповая работа, дифференцированный подход | |||
71 | Упрощение выражений | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
72 | Упрощение выражений | Урок применения знаний и умений комментированное решение, самоконтроль | |||
73 | Упрощение выражений | Урок применения знаний и умений Групповая работа | |||
74 | Решение уравнений | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
75 | Решение уравнений | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
76 | Решение уравнений | Урок применения знаний и умений, математическое лото | |||
77 | Решение уравнений | Урок- игра по теме «Обыкновенные дроби» | |||
78 | Решение задач на составление уравнений | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
79 | Решение задач на составление уравнений | Урок частично - поисковый решение задач, самоконтроль | |||
80 | Резерв. Решение уравнений | Урок применения знаний и умений, работа в группах | |||
81 | Резерв. Решение задач | Урок применения знаний и умений, комментированное решение, самоконтроль | |||
82 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20). | Урок частично - поисковый работа в группах | |||
83 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. | Урок применения знаний и умений математ. эстафета, решение задач | |||
84 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. | Урок применения знаний и умений, работа в парах, комментированное решение | |||
85 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
86 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20). | Урок закрепления знаний и умений, решение задач | |||
87 | Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений (П19,П20). | Урок обобщения и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль | |||
88 | Контрольная работа №4 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
89 | Две основные задачи на дроби | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
90 | Две основные задачи на дроби | Урок обобщения и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль | |||
91 | Две основные задачи на дроби | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
92 | Окружность. Длина окружности | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
93 | Окружность. Длина окружности | Поисковый Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||
94 | Окружность. Длина окружности | Проблемный Решение проблемных задач | |||
95 | Круг. Площадь круга. | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
96 | Круг. Площадь круга. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, работа с опорными конспектами | |||
97 | Круг. Площадь круга. | Урок применения знаний и умений Групповая | |||
98 | Шар. Сфера. | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
99 | Шар. Сфера | Урок обобщения и систематизации знаний и умений, решение задач, самоконтроль | |||
100 | Контрольная работа №5 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | |||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л8-11, Р2-5, П6-9, К12. | |||||
101 | Делители и кратные | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное решение задач | |||
102 | Делители и кратные | Комбинированный Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | |||
103 | Делители и кратные | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
104 | Делимость произведения | Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | |||
105 | Делимость произведения | Урок применения знаний и умений, комментированное решение упражнений | |||
106 | Делимость произведения | Урок применения знаний и умений, работа в парах, самоконтроль | |||
107 | Делимость произведения | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
108 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | |||
109 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | |||
110 | Делимость суммы и разности чисел | Урок применения знаний и умений Индивидуальная работа по карточкам, самоконтроль | |||
111 | Делимость суммы и разности чисел | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
112 | Признаки делимости на 2,5,10,4и 25 | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала, комментированное, решение задач. Работа с демонстрационным материалом | |||
113 | Признаки делимости на2,5,10, 4 и 25 | Урок применения знаний и умений работа с перфокартами, решение упражнений | |||
114 | Признаки делимости на 2,5,10,4и25 | Поисковый Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |||
115 | Признаки делимости на 2,5,10,4и25 | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
116 | Признаки делимости на 3 и 9 | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом | |||
117 | Признаки делимости на 3 и 9 | Урок применения знаний и умений Индивидуальная работа у доски по карточкам, самоконтроль | |||
118 | Признаки делимости на 3 и 9 | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
119 | Признаки делимости на 3 и 9 | Исследовательский Взаимопроверка в группе. | |||
120 | Контрольная работа №6 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
121 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом | |||
122 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Учебный практикум Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
123 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок применения знаний и умений математическая эстафета, решение упражнений | |||
124 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
125 | Наибольший общий делитель | Ознакомление с новым материалом. Объяснение нового материала, комментированное решение задач. Работа с демонстрационным материалом | |||
126 | Наибольший общий делитель | Поисковый Построение алгоритма действия, решение упражнений. | |||
127 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
128 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | Учебный практикум Составление опорного конспекта, решение задач | |||
129 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | Поисковый Практикум. комментированное решение задач | |||
130 | Контрольная работа 7 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
131 | резерв. Решение задач | Учебный практикум | |||
132 | резерв. Решение задач. | Учебный практикум | |||
МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС | |||||
Формируемые и развиваемые УУД на раздел (Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные): Л1-15, Р1-9, П2, 4-5, 10-13, К8, 11-13. | |||||
133 | Отношение двух чисел | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала,комментированное решение задач | |||
134 | Отношение двух чисел | Проблемные задачи, комментированное решение задач | |||
135 | Отношение двух чисел | Комбинированный Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | |||
136 | Отношение двух чисел | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
137 | Диаграммы | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала | |||
138 | Диаграммы | Учебный практикум Составление опорного конспекта, решение задач | |||
139 | Диаграммы | Учебный практикум Составление опорного конспекта, решение задач | |||
140 | Диаграммы | Урок применения знаний и умений Групповая работа | |||
141 | Пропорциональность величин | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала | |||
142 | Пропорциональность величин | Урок применения знаний и умений комментированное решение задач | |||
143 | Пропорциональность величин | Урок применения знаний и умений Групповая работа | |||
144 | Пропорциональность величин | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
145 | Решение задач с помощью пропорции | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала. Работа с демонстрационным материалом | |||
146 | Решение задач с помощью пропорции | Учебный практикум Построение алгоритма действия, решение упражнений | |||
147 | Решение задач с помощью пропорции | Проблемный Взаимопроверка в парах | |||
148 | Решение задач с помощью пропорции | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
149 | Решение задач с помощью пропорции | Урок закрепления знаний и умений Индивидуальная работа у доски по карточкам, самоконтроль | |||
150 | Контрольная работа №8 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
151 | П37.Разные задачи | Ознакомление с новым материалом. объяснение нового материала Работа с демонстрационным материалом | |||
152 | Разные задачи | Комбинированный Работа с опорными конспектами, решение задач | |||
153 | Разные задачи | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
154 | Разные задачи | Проблемный Решение проблемных задач, самоконтроль | |||
155 | Разные задачи | Комбинированный работа с раздаточным материалом, работа в группах | |||
156 | Разные задачи | Урок применения знаний и умений, комментированное решение задач | |||
157 | Разные задачи | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
158 | Первое знакомство с понятием вероятности | Ознакомление с новым материалом, объяснение нового материала Работа с демонстрационным материалом | |||
159 | Первое знакомство с понятием вероятности | Урок применения знаний и умений Решение задач, работа с конспектом | |||
160 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Учебный практикум Проблемные задачи | |||
161 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | Урок-решение задач, индивидуальный опрос | |||
162 | Повторение: Положительные и отрицательные числа. | Комбинированный Работа с раздаточными материалами, эстафета | |||
163 | Повторение: Действия с дробями. | Учебный практикум Взаимопроверка в группе | |||
164 | Повторение: Преобразование буквенных выражений | Комбинированный Работа в группах | |||
165 | Повторение: Решение задач. | Учебный практикум, ,решение упражнений, решение упражнений Взаимопроверка в парах | |||
166 | Повторение: Решение задач на пропорцию. | Комбинированный Работа у доски | |||
167 | Повторение: Решение задач разными способами | Учебный практикум Взаимопроверка в группе | |||
168 | Контрольная работа №9 | Урок - контрольная работа, индивидуальная работа | |||
169 | Резерв.Решение задач | Учебный практикум | |||
170 | Резерв.Решение задач | Учебный практикум | |||
Всего уроков из них: | |||||
уроков – контрольных работ; | 9+2 | ||||
уроков – практических работ |
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
- «5» - 90-100%
- «4» - 75-80%
- «3» - 60-70%
- «2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
- «5» - правильные ответы на все вопросы.
- «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
- «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
- «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата | Форма изменений (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина изменений (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует изменений | урока, который содержит изменения | ||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. | |||
Изменения разрешены. Приказ №_____ от «___»__________20__г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс
Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками× Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев,...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...