Рабочая программа учебного предмета «Математика» 7 класс
учебно-методический материал по алгебре по теме
Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками
× Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.
× Геометрия, 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_matematika_2014-2015.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Даровской Кировской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании школьного Зам. директора по УВР Директор школы
методического объединения ________/Боброва В.В./ ______/Поздина В.А./
«__»___________20___г. «___»_________20___г. «__»_______20__г.
Руководитель ШМО
____________/Жилина Т.В./
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
7 класс
Составитель:
Дудина Татьяна Владимировна,
учитель математики первой
квалификационной категории
пгт Даровской
2014 -2015 уч. год
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования
- авторского тематического планирования учебного материала, помещенного в книге «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 – 9 классы» составитель: Бурмистрова Т.А., издательство «Просвещение», 2008
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год
- базисного учебного плана
Программа состоит из 2 разделов «Алгебра» и «Геометрия», преподавание которых идет блоками (чередованием тем по данным дисциплинам). Преподавание материала ведется по учебно-методическим комплектам под ред. Г.В. Дорофеева «Алгебра 7» (изд-во «Просвещение»-2008-2010г.) и Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9» (издательство «Просвещение»- 2008-2010г.)
Цели
Изучение математики в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебниками
- Геометрия, 7 – 9 : учебник для общеобразовательных учреждений/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.
- Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М. : Просвещение, 2008.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 204 часа, из них 4 часа в неделю отводится на материал по разделу «Алгебра» (всего 136 часа), 2 часа в неделю на материал по разделу «Геометрия» (всего 68 часов)
Основное содержание учебного материала
Дроби и проценты (раздел «Алгебра»)
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Числовое значение буквенного выражения. Сравнение рациональных чисел. Степень с натуральным показателем. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
Начальные геометрические сведения (раздел «Геометрия»)
Возникновение геометрии из практики. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч, угол, биссектриса угла. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка, единицы измерения длины. Расстояние. Измерение углов, градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы, их свойства. Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
Прямая и обратная пропорциональности (раздел «Алгебра»)
Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорции. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью пропорций.
Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
Треугольники (раздел «Геометрия»)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Окружность: центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
Определения, доказательства, теоремы.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Введение в алгебру (раздел «Алгебра»)
Буквенные выражения(выражения с переменными). Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Равенство буквенных выражений.
Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
Уравнения (раздел «Алгебра»)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты и графики (раздел «Алгебра»)
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей y = x, y = -x, y = x2, y = x3, y =׀x׀. Графики реальных зависимостей.
Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = |х|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
Параллельные прямые ( раздел «Геометрия»)
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиомы, следствия. Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Свойства степени с натуральным показателем (раздел «Алгебра») Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач на основе комбинаторного правила умножения, формула перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Многочлены (раздел «Алгебра»)
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель - выработать умение выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (раздел «Геометрия»)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Наклонная к прямой. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
Разложение многочленов на множители (раздел «Алгебра»)
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Частота вероятность (раздел «Алгебра»)
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
Тематическое планирование материала по блокам
№ блока | Тема | Кол-во часов |
1 | Дроби и проценты | 16 |
2 | Начальные геометрические сведения | 10 |
3 | Прямая и обратная пропорциональности | 11 |
4 | Треугольники | 19 |
5 | Введение в алгебру | 12 |
Уравнения | 16 | |
Координаты и графики | 14 | |
6 | Параллельные прямые | 15 |
7 | Свойства степени с натуральным показателем | 12 |
Многочлены | 20 | |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
9 | Разложение многочлена на множители | 22 |
Частота и вероятность | 7 | |
10 | Повторение | 10 (6+4) |
Тематическое планирование
(6 часов в неделю, всего 204 часов)
№ Урока | Содержание учебного материала | Кол ч |
Глава 1. Дроби и проценты | 16 | |
1 – 2 | Сравнение дробей. Сравнение рациональных чисел п. 1.1 | 2 |
3 | Обыкновенные и десятичные дроби п.1.2 | 1 |
4 | Вычисления с рациональными числами п.1.2 | 1 |
5 | Числовое значение буквенного выражения п.1.2 | 1 |
6 | Степень с натуральным показателем. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) п.1.3 | 1 |
7 | Степень с натуральным показателем. п.1.3 | 1 |
8 | Степень с натуральным показателем Выделение множителя – степени десяти в записи числа п.1.3 | 1 |
9 – 12 | Задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту п. 1.4 | 4 |
13 -15 | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах п. 1.5 | 3 |
16 | Зачет по теме «Дроби и проценты» | 1 |
Глава 1. Начальные геометрические сведения | 10 | |
17 | Прямая и отрезок. Точка и плоскость. Возникновение геометрии из практики § 1 | 1 |
18 | Луч и угол § 2 | 1 |
19 | Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. Равенство геометрических фигур. § 3 | 1 |
20 | Измерение отрезков, длина отрезка, единицы измерения длины. Расстояние. § 4 | 1 |
21 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 |
22 | Измерение углов, градусная мера угла. Острый, прямой и тупой углы § 5 | 1 |
23 | Смежные и вертикальные углы, их свойства § 6, п. 11 | 1 |
24 | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых § 6, п. 12 | 1 |
25 | Решение задач. | 1 |
26 | Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | 1 |
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности | 11 | |
27-28 | Зависимости и формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул п. 2.1 | 2 |
29-31 | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости п. 2.2 | 3 |
32-34 | Пропорции. Решение задач с помощью пропорций п. 2.3 | 3 |
35-36 | Пропорциональное деление п. 2.4 | 2 |
37 | Зачет по теме «Прямая и обратная пропорциональности» | 1 |
Глава 2. Треугольники | 19 | |
38 | Треугольники § 1, п. 14 | 1 |
39 | Теорема. Доказательство. Первый признак равенства треугольников § 1, п. 15. | 1 |
40 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 |
41 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Перпендикуляр к прямой § 2, п. 16,17 | 1 |
42 | Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Равносторонний треугольник § 2, п. 18. | 1 |
43 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 |
44 | Второй признак равенства треугольников § 3, п. 19. | 1 |
45-46 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 2 |
47 | Третий признак равенства треугольников § 3, п. 20. | 1 |
48 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 |
49 | Определение. Окружность: центр, радиус, хорда, диаметр, дуга. § 4, п. 21 | 1 |
50 | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла § 4, п. 22, 23 | 1 |
51 | Решение задач на построение | 1 |
52-54 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 3 |
55 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 |
56 | Работа над ошибками контрольной работы. Решение задач. | 1 |
Глава 3. Введение в алгебру | 12 | |
57-58 | Буквенная запись свойств действий над числами п. 3.1 | 2 |
59-61 | Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразование буквенных выражений. Равенство буквенных выражений п. 3.2 | 3 |
62-64 | Раскрытие скобок п. 3.3 | 3 |
65-67 | Приведение подобных слагаемых. Числовые подстановки в буквенное выражение п. 3.4 | 3 |
68 | Зачет по теме «Введение в алгебру» | 1 |
Глава 4. Уравнения | 16 | |
69-71 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной п. 4.1 | 3 |
72-73 | Корни уравнения п. 4.2 | 2 |
74-78 | Решение уравнений. Линейные уравнения п. 4.3 | 5 |
79-83 | Решение задач с помощью уравнений (алгебраический способ) п.4.4 | 5 |
84 | Зачет по теме «Уравнения» | 1 |
Глава 5. Координаты и графики | 14 | |
85-86 | Множество точек на координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч п. 5.1 | 2 |
87-88 | Формула расстояния между точками координатной прямой п. 5.2 | 2 |
89-91 | Множества точек на координатной плоскости п. 5.3 | 3 |
92-93 | Графики зависимостей у = х, у = - х п. 5.4 | 2 |
94-95 | Графики зависимостей у = х2, у = х3, у = | х |. п. 5.5 | 2 |
96-97 | Графики реальных зависимостей п. 5.6 | 2 |
98 | Зачет по теме « Координаты и графики» | 1 |
Глава 3. Параллельные прямые | 15 | |
99 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых § 1, п. 24, 25 | 1 |
100 | Признаки параллельности прямых § 1, п. 24, 25 | 1 |
101 | Практические способы построения параллельных прямых § 1, п. 26. | 1 |
102 | Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых». | 1 |
103-105 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история. Аксиома параллельных прямых. Следствия. § 2, п. 27, 28 | 3 |
106-107 | Прямая и обратная теоремы. Свойства параллельных прямых. Доказательство от противного § 2. п. 29 | 2 |
108-109 | Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | 2 |
110-112 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 |
113 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 |
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем | 12 | |
114-116 | Произведение и частное степеней п. 6.1 | 3 |
117-119 | Степень степени, произведения и дроби п. 6.2 | 3 |
120-122 | Решение комбинаторных задач на основе комбинаторного правила умножения п. 6.3 | 3 |
123-124 | Перестановки п. 6.4 | 2 |
125 | Зачет по теме «Свойства степени с натуральным показателем" | 1 |
Глава 7. Многочлены | 20 | |
126-127 | Одночлены и многочлены п. 7.1 | 2 |
128-130 | Сложение и вычитание многочленов п. 7.2 | 3 |
131-133 | Умножение одночлена на многочлен п. 7.3 | 3 |
134-136 | Умножение многочлена на многочлен п. 7.4 | 3 |
137-139 | Формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности, куб суммы и куб разности п. 7.5 | 3 |
140 | Зачет по теме «Многочлены» | 1 |
141-144 | Решение задач с помощью уравнений п. 7.6 | 4 |
145 | Зачет по теме «Составление и решение уравнений» | 1 |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | |
146-148 | Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники § 1, п. 30 | 3 |
149-151 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника § 2, п. 32, 33 | 3 |
152 | Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
153 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства § 3, п. 34. | 1 |
154 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 1 |
155-156 | Признаки равенства прямоугольных треугольников § п. 35 | 2 |
157 | Наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. § 4, п. 37. | 1 |
158-160 | Построение треугольника по трем элементам § 4, п. 38. | 3 |
161 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки. | 1 |
162-164 | Решение задач | 3 |
165 | Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 |
Глава 8. Разложение многочленов на множители | 22 | |
166-168 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки п. 8.1 | 3 |
169-172 | Способ группировки п. 8.2 | 4 |
173-176 | Формула разности квадратов п. 8.3 | 4 |
177-179 | Формулы суммы кубов и разности кубов п. 8.4 | 3 |
180-183 | Разложение на множители с применением нескольких способов п. 8.5 | 4 |
184-186 | Решение уравнений с помощью разложения на множители п. 8.6 | 3 |
187 | Зачет по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 |
Глава 9. Частота и вероятность | 7 | |
188-190 | Относительная частота случайного события п. 9.1 | 3 |
191-193 | Вероятность случайного события п. 9.2 | 3 |
194 | Зачет по теме «Частота и вероятность» | 1 |
Итоговое повторение курса математики | 10 | |
195-196 | Треугольники | 2 |
197 | Параллельные прямые | 1 |
198 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
199 | Буквенные выражения, преобразование буквенных выражений | 1 |
200 | Решение уравнений | 1 |
201 | Координаты и графики | 1 |
202 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 |
203-204 | Многочлены. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральным показателем; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур (признаки равенства треугольников, свойства и признаки параллельности прямых, свойства и признак равнобедренного треугольника, свойства и признаки прямоугольного треугольника);
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Пособия для учителя:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004;
2. «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7 – 9 классы» составитель: Бурмистрова Т.А., издательство «Просвещение», 2008
3. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2008.
4. Дорофеев Г.В. Алгебра: 7 кл.: кн. для учителя /Г.В. Дорофеев, С.С.Минаева, С.Б. Суворова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.
5. Алгебра: рабочая тетрадь для 7кл. /С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М. : Просвещение, 2014
6. Геометрия, 7 – 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2008
7. Геометрия: рабочая тетрадь для 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М. : Просвещение, 2008
8. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. /Б.Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение , 2007.
9. Изучение геометрии в 7, 8, 9, классах: метод. Рекомендации: кн. для учителя/ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 20065.
10. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов /Б.Г. Зив, В. М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение , 2006.
Литература для учащихся:
1. Геометрия, 7 – 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2008
2. Геометрия: рабочая тетрадь для 7кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М. : Просвещение, 2008
3. Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3 -е изд. – М.: Просвещение, 2008.
4. Алгебра: рабочая тетрадь для 7кл. /С.С.Минаева, Л.О.Рослова. – М. : Просвещение, 2014
5. Евстафьева Л.П. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. – М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА
Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...