Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_8_klass.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Романовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/___________ ФИО Протокол №_________ от «____» _______ 2014г | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Романовская СОШ» ____________/____________ ФИО «____» _______ 2014 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Романовская СОШ» ____________/____________ ФИО Приказ №__________ от «____» _______ 2014 г |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
8 класс
основное общее образование
Срок освоения программы 2014-2015 учебный год
( надомное)
Составитель:
Курило Любовь Александровна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Романово
2014
Пояснительная записка
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
- Учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
- Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников.
Система обучения: коррекционная
Программа: - программа специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида 5-9классы. под редакцией В.В.Воронковой. Москва 2000г.
Учебник: В.В.Эк Математика 8 класс. Учебник для 8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2012г.
Цели и задачи обучения
Цели:
Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Формирование практических значимых знаний и умений;
Развитие познавательных способностей.
Основные задачи:
Образовательные:
- Формировать количественные, пространственные, временные, геометрические представления;
- Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 1000000.
- Закреплять навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.
Коррекционные:
- Способствовать личностному развитию обучающихся;
- Развивать элементарное математическое мышление;
- Формировать навыки самоконтроля;
- Развивать умение сравнивать и обобщать;
- Создавать условия для развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение
- Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
- Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.
Воспитательные:
- Создавать условия для социальной адаптации обучающихся;
- Воспитывать настойчивость, инициативу, целенаправленность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения..
Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Обучение математике по коррекционной программе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой. Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами. Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально- трудовой подготовкой. Обучающийся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевает навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у ребенка нарушена, он с большим трудом овладевает простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.
Учебно-тематическое планирование
по математике для 8-го класса(VIII вида)
По базисному учебному плану программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Так как ребёнок обучается на дому, учебный материал распределён на 2 часа в неделю. Изменения внесены в календарно-тематическое планирование.
По базисному учебному плану -136 ч
По календарно- тематическому планированию - 68 ч
Количество часов в 1 ч- 17 ч
Количество часов во 2 ч- 14 ч
Количество часов в 3 ч – 21 ч
Количество часов в 4 ч – 16 ч
Распределение часов по темам.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Виды чисел | 7 |
2 | Действия с целыми числами и десятичными дробями | 10 |
3 | Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи | 6 |
4 | Умножение и деление чисел на двузначное число. | 8 |
5 | Умножение и деление обыкновенной дроби. | 12 |
6 | Меры и десятичные дроби | 9 |
7 | Арифметические действия с целыми и дробными числами | 16 |
ВСЕГО | 68часов |
Виды контроля | I ч | II ч | III ч | IV ч |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Содержание учебного материала
I четверть
1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении
3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира.
II четверть
1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади.
III четверть
1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа
2. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел
3.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
4.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.
IV четверть
1. Все действия с целыми и дробными числами.
2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади. Длина окружности, вычисление длины окружности.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся
1.Виды чисел
Систематизация и обобщение сведений о целых и дробных числах. Римская нумерация. Округление целых чисел
Знать: разрядный состав числа, нумерацию в пределах 1 000 000
Уметь: присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; округлять целые числа; выполнять полный анализ числа.
2. Действия с целыми числами
Закрепление и развитие навыков сложения, вычитания, умножения целых и дробных чисел
Знать: алгоритм арифметических действий с целыми и дробными числами; единицы стоимости, длины.
Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное целое натуральное число, десятичных дробей и целых чисел
3.Умножение и деление чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на круглые десятки. Познакомить с алгоритмом умножения и деления на круглые сотни, тысячи.
Знать: алгоритм умножения и деления чисел на круглые десятки, сотни, тысячи.
Уметь: выполнять умножение и деление на круглые десятки применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных.
4.Умножение и деление чисел на двузначное число.
Закрепление и развитие навыков умножения и деления на двузначное число.
Знать: алгоритм умножения и деления чисел на двузначное число.
Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000. Выполнять проверку действий умножения и деления.
5.Умножение и деление обыкновенной дроби.
Познакомить с алгоритмом умножения и деления обыкновенной дроби на целое число.
Знать: правило замены смешанного числа неправильной дробью, алгоритм умножения и деления обыкновенной дроби на целое число.
Уметь: выполнять преобразование обыкновенных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.
6.Меры и десятичные дроби
Иметь представление об образовании целых числе и десятичных дробей полученных при измерении.
Знать: меры длины, массы, стоимости и правило замены мер на десятичную дробь и наоборот.
Уметь: выполнять преобразование чисел полученных при измерении (запись десятичной дробью).
7.Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Систематизация и обобщение сведений о целых дробных числах, алгоритмах выполнения арифметических действий.
Знать: виды чисел, их состав, алгоритмы выполнения арифметических действий
Уметь: применять полученные знания при выполнении арифметических действий с целыми и дробными числами.
Решать как простые, так и составные задачи, предусмотренные по программе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного года.
Учащийся должен знать:
-величину 1˚;
-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов
треугольника;
-элементы транспортира;
-единицы измерения площади, их соотношения;
-формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
-присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах
1000000;
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое
число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
-находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
-находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
-строить и измерять углы с помощью транспортира;
-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
-вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Обязательно:
-уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах
10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
-знать наиболее употребительные единицы площади;
-знать размеры прямого, острого, тупого угла в градусах;
-находить число по его половине, десятой доле;
-вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
-вычислять площадь прямоугольника.
Критерии, нормы оценивания
Отметка «5» ставится ученику, если он:
даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Отметка «3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя.
Критерии оценки письменных работ по математике
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубыми ошибками следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются
ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается
за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.
При оценке комбинированных работ
Отметка «5»
За работу без ошибок.
Отметка «4»
За работу с 2-3 негрубые ошибки.
Отметка «3»
Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Отметка «2»
Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Отметка «5»
Все задания выполнены правильно
Отметка «4»
Допущены 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3»
Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Отметка «2»
Допущены ошибки в выполнении большей части заданий
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение):
Отметка «5»
Все задачи выполнены правильно
Отметка «4»
Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно
Отметка «3»
Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Отметка «2»
Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001г.
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой.
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2012 год.
4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель», 2006 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель», 2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
по математике
8 класс (VIII вид)
№ п/п | Название разделов, тем уроков | Дата проведения |
1 четверть, 17 часов | ||
1 | Виды чисел: целые, дробные числа Градус. Градусное измерение углов. | 02.09.2014г |
2 | Нумерация в пределах 1 000 000. Транспортир, построение и измерение углов. | 08.09 |
3 | Чтение и запись многозначных чисел. Смежные углы. Сумма смежных углов. | 09.09 |
4 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 5, 50, 500, 5 000. | 15.09 |
5 | Округление чисел. Сумма углов треугольника. | 16.09 |
6 | Решение составных задач. | 22.09 |
7 | Счет равными числовыми группами. | 23.09 |
8 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | 29.09 |
9 | Письменное умножение на однозначное число. | 30.09 |
10 | Умножение десятичной дроби на однозначное число. | 06.10 |
11 | Умножение десятичной дроби. | 07.10 |
12 | Деление на однозначное число. | 13.10 |
13 | Деление целых чисел. Геометрические тела. | 14.10 |
14 | Умножение и деление десятичных дробей. | 20.10 |
15 | Умножение и деление дроби на 10,100 | 21.10 |
16 | Умножение и деление дроби на 1 000. | 27.10 |
17 | Действия с целыми и дробными числами. Контрольная работа. | 28.10 |
2 четверть, 14 часов | ||
18 | Умножение целых чисел и десятичных дробей. Площадь, обозначение S | 10.11 |
19 | Деление целых чисел на круглые десятки, на сотни и тысячи. | 11.11 |
20 | Деление десятичных дробей на десятки, сотни, тысячи. | 17.11 |
21 | Решение сложных примеров. Построение треугольников | 18.11 |
22 | Умножение и деление на круглые числа. | 24.11 |
23 | Решение сложных примеров. | 25.11 |
24 | Умножение целых чисел на двузначное число. | 01.12 |
25 | Умножение десятичной дроби на двузначное число. | 02.12 |
26 | Деление целых чисел на двузначное число. Вычисление площади квадрата. | 08.12 |
27 | Деление десятичной дроби на двузначное число. Вычисление площади прямоугольника | 09.12 |
28 | Задачи на вычисление площадей | 15.12 |
29 | Нахождение десятичной и тысячные доли от числа. | 16.12 |
30 | Умножение и деление на двузначное число. Контрольная работа. | 22.12 |
31 | Анализ контрольной работы. Образование и виды дробей. | 23.12 |
3 четверть, 21 час | ||
32 | Преобразование обыкновенных дробей. Взаимное положение прямых на плоскости | 12.01. 2015 |
33 | Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. | 13.01 |
34 | Умножение и деление дроби на целое число. | 19.01 |
35 | Решение задач на нахождение числа по одной его доли | 20.01 |
36 | Умножение и деление смешанных чисел. | 26.01 |
37 | Решение сложных примеров. Построение треугольников по длине сторон | 27.01 |
38 | Сложные примеры вида ×, :. Построение треугольников по заданной мере углов. | 02.02 |
39 | Сокращение дробей. Неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей | 03.02 |
40 | Сложные примеры. Построение треугольников по заданным длинам сторон. | 09.02 |
41 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 10.02 |
42 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 16.02 |
43 | Решение задач на нахождение части. | 17.02 |
44 | Меры и соотношения между ними. | 24.02 |
45 | Замена чисел, полученных при измерении, десятичной дробью. | 02.03 |
46 | Замена десятичной дроби мерами. Преобразование мер и дробей | 03.03 |
47 | Десятичная дробь от числа. Нахождение обыкновенной дроби от числа. | 09.03 |
48 | Вычитание в десятичных дробях. | 10.03 |
49 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 16.03 |
50 | Сложение и вычитание мер и десятичных дробей. | 17.03 |
51 | Контрольная работа. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 30.03 |
52 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел, полученных при измерении. | 31.03 |
4 четверть, 16 часов | ||
53 | Разрядный состав чисел. Площадь круга. | 06.04 |
54 | Сравнение чисел. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы | 07.04 |
55 | Сложение целых и дробных чисел. | 13.04 |
56 | Вычитание целых и дробных чисел. | 14.04 |
57 | Решение уравнений. Геометрические тела. | 20.04 |
58 | Умножение и деление целых чисел. Решение геометрических задач | 21.04 |
59 | Деление с остатком с проверкой. Цилиндр и конус, их сходство и различие. | 27.04 |
60 | Умножение и деление десятичных дробей. | 28.04 |
61 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 04.05 |
62 | Арифметические действия. | 05.05 |
63 | Анализ контрольной работы. Сложные примеры со скобками. | 11.05 |
64 | Примеры в несколько действий. Взаимное положение линий и фигур на плоскости. | 12.05 |
65 | Задачи на прямолинейное движение. | 18.05 |
66 | Действия с числами, полученными при измерении | 19.05 |
67 | Арифметические действия. Контрольная работа. | 25.05 |
68 | Анализ контрольной работы. Составные задачи в четыре действия. | 26.05 |
Итого: 68 часов |
Лист изменений внесения
учителя начальных классов Курило Любови Александровны
№ п/п | Дата | Класс | Характеристика изменений | Реквизиты документа, в котором закреплены изменения |
Подпись:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ №1 (5-6 КЛАССЫ) ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) с учетом п...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...