Рабочая программа по математике, алгебре и геометрии 5-9 классов и физике
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Материал содержит пояснительную записку, содержание и планируемые результаты обучения в конце учебного года, также тематическое планирование и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_algebra.docx | 367.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над положительными и отрицательными числами и дробями; решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках;
- Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- Рабочая программа по математике составлена на основе
- - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике;
- - Примерной программы основного общего образования по математике-
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
- - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
- - учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2016-2017 учебный год;,
- - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год,
- - авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений», авторы: Н.Я Виленкин ,и др.
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М. : Просвещение, 2016г.
Составитель: Т.А. Бурмистрова базисного учебного плана 2004 года.
».
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программаразработана на основе авторской программы по математике
Программа по математике.отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются
учебник «математика -6 «учебник для общеобразовательных учр-ий)
книга для учителя,
рабочая тетрадь,
электронное приложение «математика 6 класс;
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения математики В 6 классе отводится 170 часов в год, т.е. по 5урокова в неделю в течение 34 учебных недель
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.
Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения математикой должны знать не только математические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие
- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
* словесные (беседа, рассказ и др.)
* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
* устный контроль
* письменный контроль
- формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- аудиторные и внеаудиторные
- классные и внеклассные
- школьные и внешкольные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
- коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
- обучение по алгоритму
- репродуктивные
- объяснительно – иллюстративные
- диалогические
- игровые
- проблемно-поисковые
- творческие
- информационные (компьютерные)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
- практический контроль
- компьютеризированный контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
Планируемые результаты изучения учебного предмета на конец учебного года
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать:
признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь:
по признакам делимости автоматически определять на что делится число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ темы | Название темы | Количество часов |
Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 10,5,2,3 и 9.Разложение на простые множители. НОД и НОК. Взаимно- простые числа. | 16 | |
Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 25 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно- обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 33 | |
Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | 17 | |
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | 13 | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. | 12 | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | 14 | |
Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | 18 | |
Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | 11 | |
Повторение. Решение задач | 11 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы* | Контрольные работы | |||
1 | Делимость чисел | 16 | 13 | 2 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | 19 | 4 | 2 |
3 | Умножение обыкновенных дробей | 16 | 11 | 3 | 2 |
4 | Деление обыкновенных дробей | 17 | 12 | 3 | 2 |
5 | Отношения и пропорции | 17 | 13 | 3 | 1 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 | 10 | 2 | 1 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | 8 | 2 | 2 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 14 | 11 | 2 | 1 |
9 | Решение уравнений | 18 | 13 | 3 | 2 |
10 | Координаты на плоскости | 11 | 8 | 2 | 1 |
11 | Повторение | 11 | |||
Итого: | 170 | 26 | 15 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина», 2009.
- Дидактические материалы по математике. 6 класс. А.С.Чесноков, К.И. Нешков.
- КИМ. Математика. 6 класс. Л.П.Попова.
- Дидактические материалы по математике 5-6 класс. П.И.Алтынов.
- Поурочные разработки по математике 6 класс. В.В.Выговская.
- Математический тренажер. 5-6 класс. Т.Г.Королева.
УМатематика. Задачи на смекалку. 5-6 класс. И. Ф. Шарыгин. А. В. Шевкин
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2016. – 156 с.
2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2016. - 126 с.
Приложение 1
Тематическое планирование
№ урока | № урока (по теме) | разделы, темы | Количество часов |
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (16ч) | |||
1 | 1 | Делители и кратные. | 1 |
2 | 2 | Делители и кратные. | 1 |
3 | 3 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 |
4 | 4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 |
5 | 5 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
6 | 6 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 |
7 | 7 | Простые и составные числа. | 1 |
8 | 8 | Простые и составные числа. | 1 |
9 | 9 | Разложение на простые множители. | 1 |
10 | 10 | Разложение на простые множители. | 1 |
11 | 11 | Разложение на простые множители. | 1 |
12 | 12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 |
13 | 13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 |
14 | 14 | Наименьшее общее кратное. | 1 |
15 | 15 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
16 | 16 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | 1 |
17 | 1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 |
18 | 2 | Основное свойство дроби. | 1 |
19 | 3 | Основное свойство дроби. | 1 |
20 | 4 | Основное свойство дроби. | 1 |
21 | 5 | Сокращение дробей. | 1 |
22 | 6 | Сокращение дробей. | 1 |
23 | 7 | Сокращение дробей. | 1 |
24 | 8 | Сокращение дробей. | 1 |
25 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
26 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
27 | 11 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
28 | 12 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 |
29 | 13 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 |
30 | 14 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 |
31 | 15 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
32 | 16 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
33 | 17 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
34 | 18 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
35 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
36 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
37 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
38 | 22 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
39 | 23 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 |
40 | 24 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
41 | 25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 |
42 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 |
43 | 2 | Умножение дробей. | 1 |
44 | 3 | Умножение дробей. | 1 |
45 | 4 | Умножение дробей. | 1 |
46 | 5 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
47 | 6 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
48 | 7 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
49 | 8 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
50 | 9 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
51 | 10 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
52 | 11 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
53 | 12 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
54 | 13 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
55 | 14 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
56 | 15 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 |
57 | 16 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 |
58 | 1 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 |
59 | 2 | Взаимно обратные числа. | 1 |
60 | 3 | Деление. | 1 |
61 | 4 | Деление. | 1 |
62 | 5 | Деление. | 1 |
63 | 6 | Деление. | 1 |
64 | 7 | Деление. | 1 |
65 | 8 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
66 | 9 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
67 | 10 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
68 | 11 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
69 | 12 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
70 | 13 | Дробные выражения. | 1 |
71 | 14 | Дробные выражения. | 1 |
72 | 15 | Дробные выражения. | 1 |
73 | 16 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
74 | 17 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 |
75 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 |
76 | 2 | Отношения | 1 |
77 | 3 | Отношения. | 1 |
78 | 4 | Пропорции. | 1 |
79 | 5 | Пропорции. | 1 |
80 | 6 | Пропорции. | 1 |
81 | 7 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
82 | 8 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
83 | 9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
84 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 |
85 | 11 | Масштаб. | 1 |
86 | 12 | Масштаб. | 1 |
87 | 13 | Длина окружности, площадь круга. | 1 |
88 | 14 | Длина окружности, площадь круга. | 1 |
89 | 15 | Шар. | 1 |
90 | 16 | Шар. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
91 | 17 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | 1 |
92 | 1 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 |
93 | 2 | Координаты на прямой. | 1 |
94 | 3 | Координаты на прямой. | 1 |
95 | 4 | Противоположные числа. | 1 |
96 | 5 | Противоположные числа. | 1 |
97 | 6 | Модуль числа. | 1 |
98 | 7 | Модуль числа. | 1 |
99 | 8 | Сравнение чисел. | 1 |
100 | 9 | Сравнение чисел. | 1 |
101 | 10 | Сравнение чисел. | 1 |
102 | 11 | Изменение величин. | 1 |
103 | 12 | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
104 | 13 | Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа». | 1 |
105 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 |
106 | 2 | Сложениечисел с помощью координатной прямой. | 1 |
107 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
108 | 4 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
109 | 5 | Сложение отрицательных чисел. | 1 |
110 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
111 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
112 | 8 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 |
113 | 9 | Вычитание. | 1 |
114 | 10 | Вычитание. | 1 |
115 | 11 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
116 | 12 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 |
117 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 |
118 | 2 | Умножение. | 1 |
119 | 3 | Умножение. | 1 |
120 | 4 | Деление. | 1 |
121 | 5 | Деление. | 1 |
122 | 6 | Деление. | 1 |
123 | 7 | Деление. | 1 |
124 | 8 | Рациональные числа. | 1 |
125 | 9 | Рациональные числа. | 1 |
126 | 10 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
127 | 11 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
128 | 12 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 |
129 | 13 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
130 | 14 | Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | 1 |
10 .04 | 1 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 |
132 | 2 | Раскрытие скобок. | 1 |
133 | 3 | Раскрытие скобок. | 1 |
134 | 4 | Раскрытие скобок. | 1 |
135 | 5 | Коэффициент. | 1 |
136 | 6 | Коэффициент. | 1 |
137 | 7 | Коэффициент. | 1 |
138 | 8 | Подобные слагаемые. | 1 |
139 | 9 | Подобные слагаемые. | 1 |
140 | 10 | Подобные слагаемые. | 1 |
141 | 11 | Подобные слагаемые. | 1 |
142 | 12 | Подобные слагаемые. | 1 |
143 | 13 | Решение уравнений. | 1 |
144 | 14 | Решение уравнений. | 1 |
145 | 15 | Решение уравнений. | 1 |
146 | 16 | Решение уравнений. | 1 |
147 | 17 | Решение уравнений.Подготовка к контрольной работе. | 1 |
148 | 18 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений». | 1 |
149 | 1 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 |
150 | 2 | Параллельные прямые. | 1 |
151 | 3 | Параллельные прямые. | 1 |
152 | 4 | Координатная плоскость. | 1 |
153 | 5 | Координатная плоскость. | 1 |
154 | 6 | Координатная плоскость. | 1 |
155 | 7 | Столбчатые диаграммы. | 1 |
156 | 8 | Графики. | 1 |
157 | 9 | Графики. | 1 |
158 | 10 | Графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
159 | 11 | Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости». | 1 |
160 | 1 | Повторение | 1 |
161 | 2 | Повторение | 1 |
162 | 3 | Повторение | 1 |
163 | 4 | Повторение | 1 |
164 | 1 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
165 | 2 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
166 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 |
167 | 1 | Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 |
168 | 1 | Повторение. Решение уравнений. | 1 |
169 | 1 | Повторение. Координаты на плоскости. | 1 |
170 | 1 | Повторение. Графики. | 1 |
Приложение 2
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Математика»
- OrenEdu – сайтГУРЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Математика «.
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по математике
- hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8Интерактивные таблицы.
Рекомендуемые темы рефератов, проектов
1) О происхождении дробей. Дроби в древнем Риме и древнем Египте
2) Решето Эратосфена
3) Дружественные и совершенные числа.
4) Золотое сечение
5) Числовые великаны и числовые карлики
6) Рене Декарт
7) Задачи со спичками
8) Тайнопись, криптография
9) О происхождении отрицательных чисел
10) Принцип Дирихле
11) Математические софизмы
12) О происхождении алгебры
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 1 вариант 1. Разложите на простые множители число 4104. 2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188. 3. Докажите что числа: а) 260 и 117 не взаимно простые; б) 945 и 544 взаимно простые. 4. Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 · 16 5. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом? | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 2 вариант 1. Разложите на простые множители число 5544. 2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756. 3. Докажите что числа: а) 255 и 238 не взаимно простые; б) 392 и 675 взаимно простые. 4. Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 · 12 5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 3 вариант 1. Разложите на простые множители число 6552. 2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008. 3. Докажите что числа: а) 266 и 285 не взаимно простые; б) 301 и 585 взаимно простые. 4. Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 · 15 5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом? | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» 4 вариант 1. Разложите на простые множители число 7140. 2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 936 и 1404. 3. Докажите что числа: а) 483 и 368 не взаимно простые; б) 468 и 875 взаимно простые. 4. Выполните действия: 226,8 : 0,54 + 4,46 · 14 5. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом? |
Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 вариант 1. Сократите дроби , , 2. Сравните дроби: а) и б) и 3. Выполните действия: а) б) в) 4. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . | Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2 вариант 1. Сократите дроби , , 2. Сравните дроби: а) и б) и 3. Выполните действия: а) б) в) 4. В первый день скосили всего луга, во второй день скосили на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня? 5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше . |
Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 3 вариант 1. Сократите дроби , , 2. Сравните дроби: а) и б) и 3. Выполните действия: а) б) в) 4. В первый день истратили ящика гвоздей а, во второй день – наящика меньше, чем в первый. Какую часть ящика гвоздей истратили за эти два дня? 5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше . | Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 4 вариант 1. Сократите дроби , , 2. Сравните дроби: а) и б) и 3. Выполните действия: а) б) в) 4. В первые сутки подводная лодка прошла пути, во вторые сутки она прошла на пути меньше, чем в первые. Какую часть пути прошла подводная лодка за эти два дня? 5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше . |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину? 3. Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 2 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. С одного опытного участка собрали т пшеницы, а с другого - на т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? 3. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на всё это у неё ушло на ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 3 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. Масса одной детали кг, что меньше массы другой детали на кг. Какова масса двух деталей вместе? 3.Садовник рассчитывал за ч приготовить раствор и за ч опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». 4 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) в) 2. Масса одного станка т , а другого - на т меньше. Найдите общую массу обоих деталей. 3. Хозяйка рассчитывала за ч приготовить обед и ч потратить на стирку белья.Однако на всю работу у неё ушло на ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу? 4. Решите уравнение 5. Разложите число 126 на два взаимно простых множителя четырьмя способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ). |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 1 вариант 1. Найдите произведение: а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Фермерское хозяйство собрало 960 т зерна. 75% собранного зерна составила пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство? 4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и . | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 2 вариант 1. Найдите произведение: а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Заводом было выпущено 150 холодильников.этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады? 4. Масса гуся кг , а масса страуса в 7 раза больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и . |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 3 вариант 1. Найдите произведение: а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Завод изготовил сверх плана 120 телевизоров.этих телевизоров было отправлено строителям гидростанции, а 80% остатка – работникам совхоза. Сколько телевизоров было отправлено в совхоз? 4. Масса козлёнка кг сахара, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козлёнка меньше массы поросёнка? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и . | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». 4 вариант 1. Найдите произведение: а) б) в) 2. Выполните действия: 3. Электричкой, автобусом и катером туристы проехали 150 км. Расстояние, которое проехали туристы электричкой, составляет 60% всего пути, а автобусом -оставшегося. Сколько километров туристы проехали автобусом? 4. Длина одного отрезка дм , а другого- в 3 раза больше. На сколько дм длина второго отрезка больше первого? 5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби и . |
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 1 вариант 1. Выполните действия: а) : б) в) 2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней? 3. За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят кг таких конфет? 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 2 вариант 1. Выполните действия: а) б) в) 2. В два железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов? 3. За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят кг таких конфет? 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение |
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 3 вариант 1. Выполните действия: а) б) в) 2. За два часа самолет пролетел 1020 км. За первый час он пролетел того пути, который он пролетел во второй час. Сколько километров пролетел самолёт в каждый из этих двух часов? 3. Масса дм3 гипса равна кг. Найдите массу дм3 гипса? 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». 4 вариант 1. Выполните действия: а) б) в) 2. В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составило количества бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн? 3. За м ткани заплатили тыс. рублей. Сколько стоят м такой ткани? 4. Решите уравнение 5. Представьте в виде дроби выражение |
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 1 вариант 1. Найдите значение выражения 2. Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га. 3. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути? 4. Решите уравнение 5. Два одинаковых сосуда заполнены жидкостью. Из первого сосуда взяли имевшейся там жидкости, а из второго имевшейся там жидкости. В каком сосуде осталось жидкости больше? | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 2 вариант 1. Найдите значение выражения 2. В первый час автомашина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км? 3. Было отремонтировано 29% всех станков цеха, после чего осталось ещё 142 станка. Сколько станков в цехе? 4. Решите уравнение 5. У двух сестер денег было поровну. Старшая сестра израсходовала своих денег, а младшая сестра израсходовала своих денег. У кого из них денег осталось меньше? |
Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 3 вариант 1. Найдите значение выражения 2. Было отремонтировано всех станков цеха. Сколько станков в цехе, если отремонтировали 28 станков? 3. Заасфальтировали 83% дороги, после чего осталось отремонтировать 51 км. Найдите длину всей дороги. 4. Решите уравнение 5. Двое рабочих получили одинаковое задание. До обеденного перерыва первый рабочий выполнил своего задания, а второй своего задания. У кого из них осталось больше работы? | Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.» 4 вариант 1. Найдите значение выражения 2. Отремонтировали дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30км дороги. 3. Скосили 32% луга, после чего осталось скосить ещё 136 га. Найдите площадь луга. 4. Решите уравнение 5. Две автомашины должны пройти один и тот же путь. За час первая автомашина прошла этого пути, а вторая этого пути. Какой автомашине осталось идти меньше? |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 1 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Отведённый участок земли разделили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород? 3. После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге, сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько процентов сократилось время поездки? 4. Упростите выражение и найдите его значение при m = 1,6. 5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 145? | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 2 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку? 3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличилась с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье? 4. Упростите выражение и найдите его значение приа = 2,1. 5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123? |
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 3 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Серёжа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Серёжа проехал на автобусе? 3. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева? 4. Упростите выражение и найдите его значение при b = 1,8. 5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 115? | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции». 4 вариант 1. Найдите значение выражения: а) б) 2. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона? 3. С включением в книгу цветных иллюстраций её цена поднялась с 2,5 тыс. рублей до 3,31 тыс. рублей. На сколько процентов увеличилась цена книги? 4. Упростите выражение и найдите его значение при k = 3,5. 5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 133? |
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 1 вариант 1. Решите уравнение 1,3 : 3,9 = х : 0,6 2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов? 3. Для перевозки груза машине грузоподъёмностью 7,5 т пришлось сделать 12 рейсов. Сколько рейсов придётся сделать автомашине грузоподъёмностью 9 т для перевозки этого же груза? 4. Найдите длину окружности, если длина её радиуса 2,25 дм. (Число π округлите до сотых) 5. Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 2 вариант 1. Решите уравнение 7,2 : 2,4 = 0,9 : х 2. Производительность первого станка-автомата – 15 деталей в минуту, а второго станка – 12 деталей в минуту. Чтобы выполнить заказ, первому станку потребовалось 3,6 мин. Сколько минут потребуется второму станку на выполнение этого же заказа? 3. Из 12 кг пластмассы получаются 32 одинаковые трубы. Сколько таких труб получится из 9 кг пластмассы? 4. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число π округлите до десятых) 5. Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? |
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 3 вариант 1. Решите уравнение 2,4 :х = 6 : 4,5 2. Для изготовления 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов? 3. Для перевозки груза потребовалось 14 машин грузоподъёмностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъёмностью 7 т для перевозки этого же груза? 4. Найдите длину окружности, если её радиус равен 3,25 дм. (Число π округлите до сотых) 5. Сначала цена товара повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». 4 вариант 1. Решите уравнение у : 4,2 = 3,4 : 5,1 2. На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит 3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько деталей в минуту изготавливает второй станок, если первый станок изготавливает 20 деталей в минуту? 3. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько платины потребуется на изготовление 28 таких приборов? 4. Найдите площадь круга, если его радиус 4,2 см. (Число π округлите до десятых) 5. Сначала цена товара понизилась на 5%, а потом его новая цена повысилась на 5%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной цены? |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». 1 вариант 1.Отметьте на координатной прямой точки A(3), B(- 4), C(-4,5), D(5,5), E(- 3). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(-6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки B, C, D и E, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, C, D и E. 3. Сравните числа: а) -1,5 и -1,05 б) -2,8 и 2,7 в) и 4. Найдите значение выражения: а) | -3,8 | : | - 19 | б) в) 5. Сколько целых чисел расположено между числами -26 и 105? | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». 2 вариант 1.Отметьте на координатной прямой точки M(-7), N(4), K(3,5), P(-3,5), S(- 1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(3), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, N, K и P, если M левее А на 18 клеток, N – середина отрезка АM, точка K левее точки N на 6 клеток ,а P правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек M, N, K и P. 3. Сравните числа: а) 3,6 и -3,7 б) -8,3 и -8,03 в) и 4. Найдите значение выражения: а) | 5,4 | : | - 27 | б) в) 5. Сколько целых чисел расположено между числами -157 и 44? |
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». 3 вариант 1.Отметьте на координатной прямой точки D(5), E(- 3), M(4,5), N(-4,5), C(- 1). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(-8), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки B, C, M и N, если M правее А на 5 клеток, N правее точки А на 11 клеток, С – середина отрезка MNа, точка В правее точки С на 10 клеток. Найдите координаты точек В, C, M и N. 3. Сравните числа: а) -7,6 и -7,06 б) -5,3 и 5,2 в) и 4. Найдите значение выражения: а) | -3,6 | : | - 18 | б) в) 5. Сколько целых чисел расположено между числами -74 и 131? | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа». 4 вариант 1.Отметьте на координатной прямой точки M(-5), N(3), K(2,5), P(-1,5), S(- 2,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2. Отметьте на координатной прямой точку А(6), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки M, C, N и K, если K левее B на 20 клеток, C – середина отрезка KB, точка M– середина отрезка KC, а N правее точки С на 7 клеток. Найдите координаты точек M, C, N и K. 3. Сравните числа: а) -9,8 и 9,7 б) -1,08 и -1,1 в) и 4. Найдите значение выражения: а) | -4,8 | : | 16 | б) в) 5. Сколько целых чисел расположено между числами -199 и 38? |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 1 вариант 1. Выполните действие: а) -3,8 – 5,7 б) -8,4 + 3,7 в) 3,9 – 8,4 г) -2,9 + 7,3 д) е) 2. Найдите значение выражения 3. Решите уравнение: а) х + 3,12 = -5,43 б) 4. Найдите расстояние между точками А(-2,8) и В(3,7) на координатной прямой. 5. Найдите все целые значения п, если 4<| п| < 7. | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 2 вариант 1. Выполните действие: а) -3,5 + 8,1 б) -2,9 - 3,6 в) -7,5 + 2,8 г) 4,5 - 8,3 д) е) 2. Найдите значение выражения 3. Решите уравнение: а) 5,23 + х = -7,24 б) 4. Найдите расстояние между точками С(-4,7) и D(-0,8) на координатной прямой. 5. Найдите все целые значения y, если 2 <| y | < 7. |
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 3 вариант 1. Выполните действие: а) -7,5 + 4,2 б) – 3,7 – 5,8 в) -4,7 +2,9 г) 3,7 – 5,6 д) е) 2. Найдите значение выражения 3. Решите уравнение: а) 4,31 - х = 5,18 б) 4. Найдите расстояние между точками M(-7,1) и N(4,2) на координатной прямой. 5. Найдите все целые значения m, если 4 < | m | < 8. | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 4 вариант 1. Выполните действие: а) -7,4 – 2,9 б) 8,7 – 9,4 в) -4,1 + 2,8 г) -3,7 + 5,6 д) е) 2. Найдите значение выражения 3. Решите уравнение: а) х – 3,22 = -8,19 б) 4. Найдите расстояние между точками К(-0,2) и Р(-3,1) на координатной прямой. 5. Найдите все целые значения z, если 5 < | z | < 9. |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 1 вариант 1. Выполните действие: а) 1,6 · (- 4,5) б) – 135,2 : ( -6,5) в) г) 2. Выполните действия: ( - 9,18 : 3,4 – 3,7) · 2,1 + 2,04 3. Выразите числа и в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых. 4. Найдите значение выражения 5. Найдите корни уравнения (6х - 9)(4х + 0,4) = 0 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 2 вариант 1. Выполните действие: а) – 3,8 · 1,5 б) – 433,62 : ( - 5,4) в) г) 2. Выполните действия: ( - 3,9 · 2,8 + 26,6) : ( - 3,2) - 2,1 3. Выразите числа и в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых. 4. Найдите значение выражения 5. Найдите корни уравнения (-4х - 3)(3х + 0,6) = 0 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 3 вариант 1. Выполните действие: а) 4,6 · (- 2,5) б) – 25,344 : ( -3,6) в) г) 2. Выполните действия: ( 15,54 : ( -4,2) – 2,5) · 1,4 + 1,08 3. Выразите числа и в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых. 4. Найдите значение выражения 5. Найдите корни уравнения (5y - 7)(2y - 0,4) = 0 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 4 вариант 1. Выполните действие: а) – 5,8 · ( - 6,5) б) 37,26 : ( - 9,2) в) г) 2. Выполните действия: ( 36,67 +2,9 · ( - 3,8)) : ( - 5,7) + 2,5 3. Выразите числа и в виде приближённого значения десятичной дроби до сотых. 4. Найдите значение выражения 5. Найдите корни уравнения (15y - 24)(3y - 0,9) = 0 |
Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 1 вариант 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения 23,6 + ( 14,5 – 30,1 ) – ( 6,8 + 1,9 ) 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение 4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг сыра? 5. При каких значениях а верно -а >а? | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 2 вариант 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения 17,8 – ( 11,7 + 14,8 ) – ( 3,5 – 12,6 ) 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение 4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет? 5. При каких значениях m верно m< -m? |
Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 3 вариант 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения 23,8 – ( 11,7 – 14,5 ) + ( - 32,8 - 19,7 ) 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение 4. За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидоров заплатили 2,16 тыс. рублей. Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 0,2 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг помидоров? 5. При каких значениях с верно -с <с? | Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». 4 вариант 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения 8,7 + ( 13,7 – 15,2 ) – ( 24,6 – 20,1) 2. Упростите выражение 3. Решите уравнение 4. За арбуз в 4,2 кг и дыню в 5,4 кг заплатили 3,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг дыни дороже 1 кг арбуза на 0,2 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг дыни? 5. При каких значениях m верно -n>n? |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». 1 вариант 1. Решите уравнение 2. На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально? 3. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого. 4. При каких значениях х выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения | - 0,63 | : | х | = | - 0,9 | | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». 2 вариант 1. Решите уравнение 2. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине? 3. Разность двух чисел равна 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны меньшего. 4. При каких значениях у выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения | - 0,7 | · | у | = | - 0,42 | |
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». 3 вариант 1. Решите уравнение 2. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? 3. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если меньшего из них равны 20 % большего. 4. При каких значениях х выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения | - 0,56 | : | у | = | - 0,8 | | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений». 4 вариант 1. Решите уравнение 2. В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально? 3. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если одного из них равны 80% другого.. 4. При каких значениях у выражения и будут равны? 5. Найдите два корня уравнения | - 0,9 | · | у | = | - 0,72 | |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 1 вариант 1. Отметьте на координатной плоскости точки A( - 4; 0), B( 2; 6), C( - 4; 3), D( 4; -1). Проведите луч AB и отрезок CD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и отрезка C 2. Постройте угол равный 1000. Отметьте внутри угла точку С. Проведите через точку С прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол МАР, равный 350, и отметьте на стороне АМ точку D. Проведите через точку Dпрямые, перпендикулярные сторонам угла МАР. 4. Уменьшаемое равно а, вычитаемое равно в. Чему будет равен результат, если от уменьшаемого отнять разность этих чисел? | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 2 вариант 1. На координатной плоскости проведите прямую MNчерез точки M( -4; 3) и N( 5; 4) и отрезок KD, соединяющий точки K( 9; 4) и D( -6; -8). Найдите координаты точки пересечения отрезка KD и прямой MN. 2. Постройте угол равный 1400. Отметьте внутри угла точку и проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол СМК, равный 450. Отметьте на стороне МС точку А и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла СМК. 4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в на равны нулю). Чему будет равно произведение делителя и частного этих чисел? |
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 3 вариант 1. На координатной плоскости постройте отрезок CD, соединяющий точки C( - 3; 3), D( -1; -5), и прямую АВ, проходящую через точки А( - 6; -3) и В( 6; 3). Найдите координаты точки пересечения прямой AB и отрезка CD. 2. Постройте угол равный 1200. Отметьте внутри угла точку и проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол DOE, равный 400, и отметьте точку C на стороне ОЕ и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла DOE. 4. Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел? | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости». 4 вариант 1. Отметьте на координатной плоскости точки A( -5; 2), B( 2; 1), C( - 3; 4), D( -2; 2). Проведите луч AB и прямуюCD. Найдите координаты точки пересечения луча AB и прямой CD. 2. Постройте угол равный 1300. Отметьте внутри угла точку и проведите через неё прямые, параллельные сторонам угла. 3. Постройте угол ВАС, равный 600. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через неё прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС. 4. Делимое равно а, делитель равен в (а и в на равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии в 5-7 классах
Рабочие программы по математике в 5-6 классах по учебнику Виленкин Н.Я.и др. ,разработанные на 170 часов; по алгебре( 102 часа) и геометрии(68 часов) в 7 классе по учебникам: Макарычев Ю.Н...
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) 10 класс
При составлении рабочей программы использована авторская программа по алгебре и началам математического анализа А.Г. Мордковича, вошедшая в сборник «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 кла...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии
Рабочая пронграмма по математике ориентирована на УМК Мерзляк...
Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии
Рабочие программы созданы в 2019 году по математике ( 6 класс), алгебре (7 класс), геометрии (7 класс) и алгебре и началам анализа (10 класс) для базового уровня обучения в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по математике, алгебре (учебник Мордковича), 7, 9 классы
Рабочая программа 7-9...