Рабочая программа по математике 5 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгина
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Содержание обучения. Планируемые результаты освоения курса, учебного предмета.Учебно- тематический план.Календарно- тематическое планирование.Учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА МУСЛЮМОВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ»
КУНАШАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
ФИО.____________________ ФИО_____________________ ФИО_________________
Протокол №__ от
«____» ___________________ 2017 г. «____» ___________________ 2017 г. «____» ___________________ 201 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
математика
5 КЛАСС
Разработана ФИО Мингажова Я.М.
учителем высшей квалификационной категории
п.Муслюмово ж-д ст.
2017
Содержание обучения
5 класс
Повторение курса математики начальной школы (5 часов)
1. Линии (7 часов)
Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.
Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
Самостоятельная работа №1 «Линии»
Знать: виды линий (замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся), понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, её вершины и звенья, расстояние между точками, единицы измерения, метрическая система единиц, окружность, центр, радиус, дуга, круг.
Уметь: распознавать виды линий, строить прямую, части прямой, окружность, круг, находить длину ломаной, длину отрезка, пользоваться метрической системой единиц.
2. Натуральные числа (13 часов)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.
Проверочная работа №1 «Запись натуральных чисел»
Проверочная работа №2«Сравнение чисел»
Проверочная работа №3«Координатная прямая»
Знать: десятичная система счисления, римская нумерация, запись и чтение натуральных чисел, чётные, нечётные числа, неравенство, двойное неравенство, правило сравнения чисел, координатная прямая, единичный отрезок, координата точки, правило округления чисел, приближённое значение, способ перебора.
Уметь: читать и записывать натуральные числа, сравнивать числа, округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, решать комбинаторные задачи, строя дерево вариантов.
3. Действия с натуральными числами (32 часа)
Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.
В результате изучения ученик должен:
Проверочная работа №4 « Сложение и вычитание чисел»
Проверочная работа №5 «Умножение и деление чисел»
Проверочная работа №6 «Все действия над числами»
Проверочная работа №7 «Степень числа»
Проверочная работа №8 «Задачи на движение по реке»
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами»
Знать: компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, правила выполнения действий над натуральными числами, числовое выражение, значение числового выражения, порядок выполнения действий, понятие степени числа с натуральным показателем, понятия: скорость удаления, скорость движения по течению, против течения, собственная скорость, свойства сложения и умножения, связанные с нулём и единицей.
Уметь: выполнять действия с натуральными числами, находить значение числового выражения, соблюдая порядок действий, возводить число в степень, решать задачи на движение, делать прикидку и оценку результатов вычислений, находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
4. Использование свойств действий при вычислениях (17 часов)
Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.
Проверочная работа №9 «Решение задач на части»
Проверочная работа №10 «Решение задач на уравнивание»
Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».
Знать: законы арифметических действий: распределительный, переместительный, сочетательный, способы решения задач на части, уравнивание.
Уметь: применять законы при нахождении значения выражения, выносить общий множитель за скобки, решать задачи на части, уравнивание.
5. Многоугольники (7 часов)
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.
Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.
Самостоятельная работа №2 «Углы»
Знать: определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник.
Уметь: распознавать виды углов, строить углы, измерять углы, строить многоугольники.
6. Делимость чисел (16 часов)
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10.Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).
Проверочная работа №11 «Делимость чисел»
Проверочная работа №12 «Признаки делимости»
Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел»
Знать: определения делителей и кратных числа, простых и составных чисел, признаки делимости, правило деления с остатком.
Уметь: находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, выполнять разложение числа на простые множители, использовать признаки делимости при разложении, выполнять деление с остатком.
7. Треугольники и четырехугольники (11 часов)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.
Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-
угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.
Самостоятельная работа №3 «Треугольники»
Самостоятельная работа №4«Прямоугольники»
Самостоятельная работа №5 «Площади»
Знать: определения треугольника, прямоугольника, квадрата, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей.
Уметь: определять вид треугольника, сравнивать фигуры, находить площади прямоугольника и квадрата, а также находить площади фигур, составленных из прямоугольников.
8. Дроби (22 часа)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.
Проверочная работа №13 «Дробь»
Проверочная работа №14 «Основное свойство дроби»
Проверочная работа №15«Приведение дробей к общему знаменателю»
Проверочная работа №16 «Сравнение дробей»
Проверочная работа №17 «Натуральные числа и дроби»
Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»
Знать: понятие обыкновенной дроби, понятия: правильные, неправильные дроби, основное свойство дроби, правило сравнения дробей, понятия: случайное, достоверное, невозможное, равновероятное события.
Уметь: сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби.
9. Действия с дробями (46 часов)
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.
Проверочная работа №18 «Сложение дробей»
Проверочная работа №19 «Сложение смешанных чисел»
Проверочная работа №20 «Вычитание дробей»
Проверочная работа №21«Умножение дробей»
Проверочная работа №22«Решение задач»
Проверочная работа №23 «Деление дробей»
Проверочная работа №24«Нахождение дроби от числа»
Проверочная работа №25«Нахождение числа по его дроби»
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей»
Знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, понятие взаимно обратные дроби, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, решение задач на совместную работу.
Уметь: выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на работу.
10. Многогранники (10 часов)
Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пирамида. Развертка.
Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Самостоятельная работа №6 «Многогранники»
Самостоятельная работа №7 «Прямоугольный параллелепипед»
Самостоятельная работа №8«Объем»
Самостоятельная работа №9«Пирамида»
Знать: понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ёе основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.
Уметь: распознавать геометрические тела, выделять из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делать развёртки многогранников, решать задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.
11. Таблицы и диаграммы (8 часов)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений.
Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Знать/ уметь:
- термины, связанные с использованием табличной формы представления данных (строка, столбец);
-приемы составления таблиц и условные обозначения;
- извлекать информацию, заключённую в таблице;
- анализировать табличную информацию и делать соответствующие выводы;
Представление данных в виде диаграмм. Столбчатые диаграммы
Знать /уметь:
- виды диаграмм (столбчатые, линейные, круговые);
- приближённо оценивать изображённые на диаграммах данные.
- методы проведения опроса общественного мнения;
- собирать данные, представлять их в удобной форме;
- делать выводы и принимать соответствующие решения.
12.Повторение (10 часов).
Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.
Итоговая контрольная работа
Планируемые результаты освоения курса, учебного предмета.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами,"
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планируемые результаты обучения по темам курса
Тема | Предметные | Личностные | Метапредметные |
1.Линии. | Строят отрезок, называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах; строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи; строят окружность, грамотно оперируют понятиями дуга, радиус, диаметр, хорда. | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения, свои отдельные ближайшие цели саморазвития. | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовывать учебное взаимодействие в группе; (Р) – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения; (К) – умеют критично относиться к своему мнению; (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; |
2.Натуральные числа. | Формирование представлений о математике как о методе познания действительности. Читают и записывают многозначные числа, называют предшествующее и последующее число. Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «>,<»; выполняют округление натуральных чисел; умеют решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов, а также с применением основных правил комбинаторики – правила сложения и умножения.. | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | Р) – Определение цели УД, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе; работа по составленному плану; передают содержание в сжатом виде. |
3.Действия с натуральными числами. | Складывают, вычитают, умножают, делят натуральные числа; прогнозируют результат вычислений. Решают задачи с условием в косвенной форме. Используют разные приемы проверки правильности ответа; решают задачи арифметическим способом. Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; понимают причины успеха в своей УД; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |
4.Использование свойств действий при вычислениях. | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения; упрощают числовые и буквенные выражения с использованием свойств действий; решают задачи на части и методом уравнивания; решают уравнения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; объясняют себе свои наиболее заметные достижения; формируют познавательный интерес; объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других; работают по составленному плану; (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению; (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов; (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество; (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; |
5.Многоугольники. | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
6.Делимость чисел. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий. | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе; (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению |
7.Треугольники и четырехугольники. | Знают определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник; распознают виды углов, строят и измеряют углы, строят многоугольники. Знают определения треугольника, прямоугольника, квадрата, свойства, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей. определяют вид треугольника, сравнивают фигуры, находят площади прямоугольника и квадрата, а также находят площади фигур, составленных из прямоугольников. | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Самостоятельно планируют альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивают правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; способны видеть математическую задачу в других дисциплинах и в окружающей жизни. |
8.Дроби. | Грамотно используют понятие «дробь»; отмечают дробные числа на координатном луче; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; сокращают дроби; записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби. | Имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; критичность мышления, умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличают гипотезу от факта; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев. |
9.Действия с дробями. | Выполняют действия с обыкновенными дробями; используют разные приемы проверки правильности ответа; обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий; представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют по заданному и самостоятельно выбранному плану; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия. | Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач; (К) – умеют критично относиться к своему мнению; (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осуществлять анализ объектов; (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |
10.Многогранники. | Знают понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ёе основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба. распознают геометрические тела, выделяют из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делают развёртки многогранников, решают задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба. | Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры; имеют представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; умеют распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; проявляют инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Устанавливают причинно-следственные связи; строят логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знаково-символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определяют цели, распределяют функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умеют работать в группе: находят общее решение и разрешают конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушают партнера; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение. |
11.Таблицы и диаграммы. | Представляют информацию в виде таблиц и диаграмм; считывают информацию с представленных диаграмм. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об информации, необходимой для решения задачи; Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения; (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
13.Повторение | Выполняют арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, решают задачи арифметическим способом и с помощью уравнений; используют знание геометрического материала при решении задач. | Контролируют процесс и результат учебной деятельности; способны к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию, приводят примеры; инициативность, находчивость, активность при решении арифметических и геометрических задач; контролируют процесс и результат математической деятельности. | Устанавливают причинно – следственные связи; строят логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; создают, применяют и преобразовывают знако – символьные средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; способны организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умеют работать в группе; формулируют, аргументируют и отстаивают свое мнение; находят в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представляют ее в понятной форме; принимают решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; планируют и осуществляют деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. |
Учебно-тематический план.
Наименование раздела. | Количество часов ( всего) | Из них | |
самостоятельные работы, проекты. | контрольные работы | ||
Повторение | 4 | 1 | |
Линии | 7 | 11111 | |
Натуральные числа | 11 | ||
Действия с натуральными числами | 25 | 2 | |
Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 | |
Многоугольники | 7 | ||
Делимость чисел | 14 | 1 | |
Треугольники и четырехугольники | 8 | ||
Обыкновенные дроби | 20 | 1 | |
Действия с дробями | 34 | 2 | |
Многогранники | 9 | ||
Таблицы и диаграммы | 8 | ||
Повторение Резерв | 11 5 | 1 | |
Итого | 175 | 9 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Форма, вид урока | Дата | |||||||
план | факт | ||||||||||
1 | Повторение | 4 | |||||||||
1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
1.2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
1.3 | Решение простых уравнений, задач | 1 | Комбинированный | ||||||||
1.4 | Контрольная работа № 1 ( входная) | 1 | К.Р. | ||||||||
2 | Линии | 7 | |||||||||
2.1 | Разнообразный мир линий | 1 | Урок путешествие | ||||||||
2.2 | Прямая. Части прямой | 1 | Комбинированный | ||||||||
2.3 | Ломаная | 1 | Комбинированный | ||||||||
2.4 | Длина линии | 1 | Комбинированный | ||||||||
2.5 | Измерение длины линии. Построения | 1 | Урок исследование | ||||||||
2.6 | Окружность | 1 | Комбинированный | ||||||||
2.7 | Построение окружности | 1 | Комбинированный | ||||||||
3 | Натуральные числа | 11 | |||||||||
3.1 | Натуральные числа. Десятичная система счисления | 1 | Урок путешествие | ||||||||
3.2 | Сравнение чисел. Четные и нечетные натуральные числа | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.3 | Двойные неравенства | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.4 | Координатная прямая | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.5 | Построение координатной прямой | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.6 | Округление натуральных чисел. Правило округления | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.7 | Применение правила округления в решении примеров и задач | 1 | С.Р. | ||||||||
3.8 | Перебор возможных вариантов | 1 | Комбинированный | ||||||||
3.9 | Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов | 1 | Урок исследование | ||||||||
3.10 | Перебор возможных вариантов с помощью таблицы | 1 | Урок исследование | ||||||||
3.11 | Перебор возможных вариантов в решении текстовых задач | 1 | Комбинированный | ||||||||
4 | Действия с натуральными числами | 25 | |||||||||
4.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.2 | Вычитание натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.3 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения | 1 | Урок исследование | ||||||||
4.4 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.5 | Сложение и вычитание натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | Урок исследование | ||||||||
4.6 | Умножение натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.7 | Деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.8 | Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.9 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.10 | Умножение и деление натуральных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.11 | Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.12 | Умножение и деление натуральных чисел в решении текстовых задач | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.13 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 | К.Р. | ||||||||
4.14 | Работа над ошибками в к.р.№2. Порядок действий в вычислениях. Значение числового выражения. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.15 | Порядок действий в вычислениях без скобок. Арифметические действия над натуральными числами. | 1 | С.Р. | ||||||||
4.16 | Порядок действий в вычислениях со скобками. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.17 | Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.18 | Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем. | 1 | Урок исследование | ||||||||
4.19 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | С.Р. | 2 четв. | |||||||
4.20 | Степень числа в числовых выражениях | 1 | Комбинированный | ||||||||
4. 21 | Задачи на движение. Скорость сближения. Скорость удаления. | 1 | Урок исследование | ||||||||
4.22 | Задачи на движение. Движение по реке. (на воде) | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.23 | Задачи на движение. Движение навстречу друг другу. Движение в одну сторону. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.24 | Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях. | 1 | Комбинированный | ||||||||
4.25 | Контрольная работа №3. по теме «Действия с натуральными числами». | 1 | К.Р. | ||||||||
5 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | |||||||||
5.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №3. Решение задач на движение. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.2 | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись законов. | 1 | Урок исследование | ||||||||
5.3 | Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство. | 1 | С.Р. | ||||||||
5.4 | Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.5 | Распределительное свойство. Буквенная запись законов. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.6 | Распределительное свойство. Применение в решении задач. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.7 | Распределительное свойство. Задачи на части. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.8 | Задачи на части. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.9 | Задачи на части. Расчет смесей, сплавов. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.10 | Задачи на уравнивание. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.11 | Задачи на уравнивание. Различные способы решения. | 1 | Комбинированный | ||||||||
5.12 | Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | 1 | К.Р. | ||||||||
6 | Многоугольники | 7 | |||||||||
6.1 | Работа над ошибками в к.р. №4. Виды углов. Их построение и обозначение. | 1 | Комбинированный | ||||||||
6.2 | Обозначение и сравнение углов. | 1 | С.Р. | ||||||||
6.3 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Урок исследование | ||||||||
6.4 | Измерение углов. Работа с транспортиром. | 1 | Комбинированный | ||||||||
6.5 | Измерение углов и построение углов. | 1 | Комбинированный | ||||||||
6. 6 | Ломаные и многоугольники. | 1 | Урок путешествие | ||||||||
6.7 | Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | Комбинированный | ||||||||
7 | Делимость чисел | 14 | |||||||||
7.1 | Делители и кратные. Делимость натуральных чисел. | 1 | |||||||||
7.2 | Делители и кратные. Метод перебора. | 1 | |||||||||
7.3 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель. | 1 | |||||||||
7.4 | Простые и составные числа. Наименьшее общее кратное. | 1 | |||||||||
7.5 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | 1 | Урок путешествие | ||||||||
7.6 | Делимость суммы и произведения. | 1 | |||||||||
7.7 | Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2. Четные и нечетные числа. | 1 | |||||||||
7.8 | Признаки делимости на 5 и 10. | 1 | Урок исследование | ||||||||
7.9 | Признаки делимости на 3 и 9. Разложение натурального числа на простые множители. | 1 | Урок исследование | ||||||||
7.10 | Контрольная работа №4 за первое полугодие. | 1 | К.Р. | ||||||||
7.11 | Деление с остатком. Неполное частное. | 1 | Комбинированный | ||||||||
7.12 | Деление с остатком. Запись в виде суммы. | 1 | Комбинированный | ||||||||
7.13 | Деление с остатком в решении задач. | 1 | Комбинированный | ||||||||
7.14 | Разные арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Комбинированный | ||||||||
8 | Треугольники и четырех- угольники. | 8 | |||||||||
8.1 | Треугольники и их виды. | С.Р. | 3четв. | ||||||||
8.2 | Треугольники и их виды. Построение и обозначение треугольников. | Комбинированный | |||||||||
8.3 | Прямоугольники. Построение и обозначение четырехугольников. | Комбинированный | |||||||||
8.4 | Прямоугольники. Периметр прямоугольника. | С.Р. | |||||||||
8.5 | Равенство фигур. | Комбинированный | |||||||||
8.6 | Площадь прямоугольника. | Урок исследование | |||||||||
8.7 | Площадь прямоугольника. Формула площади прямоугольника. | Комбинированный | |||||||||
8.8 | Единицы измерения площади. | Комбинированный | |||||||||
9 | Обыкновенные дроби | 20 | |||||||||
9.1 | Доли. | Урок исследование | |||||||||
9.2 | Доли. Изображение долей. | Комбинированный | |||||||||
9.3 | Обыкновенная дробь. | Комбинированный | |||||||||
9.4 | Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. | Комбинированный | |||||||||
9.5 | Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби | Комбинированный | |||||||||
9.6 | Обыкновенная дробь. Изображение дробей на координатной прямой. | Комбинированный | |||||||||
9.7 | Основное свойство обыкновенной дроби. | Урок исследование | |||||||||
9.8 | Основное свойство обыкновенной дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | Комбинированный | |||||||||
9.9 | Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение дробей. | Комбинированный | |||||||||
9.10 | Основное свойство обыкновенной дроби в решении задач. | Комбинированный | |||||||||
9.11 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Приемы определения общего знаменателя двух дробей. | Комбинированный | |||||||||
9.12 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | Комбинированный | |||||||||
9.13 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок исследование | |||||||||
9.14 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный | |||||||||
9.15 | Сравнение обыкновенных дробей. | Комбинированный | |||||||||
9.16 | Натуральные числа и дроби. | Комбинированный | |||||||||
9.17 | Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа. | Комбинированный | |||||||||
9.18 | Случайные события. | Комбинированный | |||||||||
9.19 | Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события. | Комбинированный | |||||||||
9.20 | Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби». | К.Р. | |||||||||
10 | Действия с дробями | 34 | |||||||||
10.1 | Работа над ошибками в контрольной работе №5. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный | |||||||||
10.2 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный | |||||||||
10.3 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Отработка навыков. | Комбинированный | |||||||||
10.4 | Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10.5 | Сложение смешанных дробей. Целая и дробные части. | Урок исследование | |||||||||
10.6 | Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби. | Комбинированный | |||||||||
10.7 | Сложение смешанных дробей в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10.8 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный | |||||||||
10.9 | Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Комбинированный | |||||||||
10.10 | Вычитание дробных чисел. | Комбинированный | |||||||||
10.11 | Вычитание дробных чисел. Отработка навыков. | Комбинированный | |||||||||
10.12 | Вычитание дробных чисел. Рационализация вычислений. | Комбинированный | |||||||||
10.13 | Вычитание дробных чисел в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10.14 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» | К.Р. | |||||||||
10.15 | Работа над ошибками в к. р. №6. Умножение дробей. | Комбинированный | |||||||||
10.16 | Умножение дроби на натуральное число. | Урок исследование | |||||||||
10.17 | Умножение дроби на смешанную дробь. | Комбинированный | |||||||||
10.18 | Умножение смешанных дробей. | Комбинированный | |||||||||
10.19 | Умножение дробей в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10.20 | Обратные и взаимно обратные дроби. Деление дробей. | Комбинированный | |||||||||
10.21 | Деление дроби на натуральное число. | Комбинированный | |||||||||
10.22 | Деление дроби на смешанную дробь. | ||||||||||
10.23 | Деление дробных чисел. | Комбинированный | 4четв. | ||||||||
10. 24 | Нахождение значений выражений содержащих дроби. | Урок исследование | |||||||||
10. 25 | Деление дробей в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10. 26 | Нахождение части целого. | Комбинированный | |||||||||
10.27 | Решение текстовых задач на нахождение части целого. | Комбинированный | |||||||||
10.28 | Нахождение целого по его части. | Комбинированный | |||||||||
10.29 | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части. | Комбинированный | |||||||||
10.30 | Нахождение части целого и целого по его части в решении текстовых задач. | Комбинированный | |||||||||
10.31 | Задачи на совместную работу. | Комбинированный | |||||||||
10.32 | Решение задач на совместную работу. Задачи на движение. | Комбинированный | |||||||||
10. 33 | Решение задач на совместную работу и на движение | Комбинированный | |||||||||
10.34 | Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями». | К.Р. | |||||||||
11 | Многогранники | 9ч | |||||||||
11.1 | Работа над ошибками в к. р. №7. Геометрические тела и их изображение. | Комбинированный | |||||||||
11.2 | Поверхность геометрического тела. Многогранники. | Урок исследование | |||||||||
11.3 | Прямоугольный параллелепипед. | С.Р. | |||||||||
11.4 | Куб. | Комбинированный | |||||||||
11.5 | Единицы объема. | Комбинированный | |||||||||
11.6 | Объем параллелепипеда. | Урок исследование | |||||||||
11.7 | Вычисление объема параллелепипеда. | Комбинированный | |||||||||
11.8 | Пирамида. | С.Р. | |||||||||
11.9 | Развертки. Развертка куба и параллелепипеда. Развертка пирамиды. | Комбинированный | |||||||||
12 | Таблицы и диаграммы | 8ч | |||||||||
12.1 | Чтение таблиц. | Комбинированный | |||||||||
12.2 | Составление таблиц. | Комбинированный | |||||||||
12.3 | Диаграммы и таблицы. | Комбинированный | |||||||||
12.4 | Чтение диаграмм. | Комбинированный | |||||||||
12.5 | Построение диаграмм. | Комбинированный | |||||||||
12.6 | Опрос общественного мнения. Виды опроса. | Комбинированный | |||||||||
12.7 | Опрос общественного мнения. Обработка и оформление результатов опроса. | Комбинированный | |||||||||
12.8 | Опрос общественного мнения. Практикум. | Практикум | |||||||||
13 | Повторение | 11ч | |||||||||
159 | Действия с натуральными числами. | Комбинированный | |||||||||
160 | Порядок действий в вычислениях. | Комбинированный | |||||||||
161 | Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание. | Комбинированный | |||||||||
162 | Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление. | Комбинированный | |||||||||
163 | Решение задач на части. | Комбинированный | |||||||||
164 | Решение задач на движение. | Комбинированный | |||||||||
165 | Решение задач на уравнивание. | Комбинированный | |||||||||
166 | Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. | Комбинированный | |||||||||
167 | Итоговая контрольная работа №8 | К.Р. | |||||||||
168 | Работа над ошибками | Комбинированный | |||||||||
169-170 | Решение задач перебором возможных вариантов | Комбинированный | |||||||||
171-175 | Резерв | 5ч |
Учебно-методическое обеспечение
Для учителя
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2010 - 2012.
- Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.
- Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
- ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М
8.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса , 2010
9 Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. М., Илекса, 2010
10Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
Для учащихся
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2015 г.
- Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс для учебника Дорофеев, Шарыгин
Программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др
Учебник Математика. 5 класс. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. для нашей школы новый и поэтому рабочую программу составила немного другую. (2016-2017уч.год)...
Рабочая программа по математике для 6 класса. Учебник "Математика-6". Автор Г.В. Дорофеев, И.В. Шарыгин и др.
Содержание рабочей программы позволяет достичь планируемых результатов обучения, предуссмотренных ФГОС основного общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...