Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект по математике на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК "Школа 2100". Урок-путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика
Технологическая карта открытого урока-путешествия «В гости к Робинзону»
во 2-в классе МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка от 12.10.16
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Цель: 1. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений.
2. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок.
3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.
4. Продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
Оборудование: презентация «В гости к Робинзону», планшеты с заданиями.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Орг. момент. | - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к Робинзону Крузо на замечательном корабле .Путешествие далёкое, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых. - А есть ли среди вас такие? Это мы узнаем, когда вы выполните четыре моих задания. | |
II. Актуализация знаний. | 1. Посмотрите в свои тетради. Написание какого числа мы сегодня повторяем? (13) - Какое это число? (характеристика числа 13: двузначное, нечётное). - Назовите его разрядный состав, представьте число 13 в виде суммы разрядных слагаемых, назовите соседей этого числа. -Из каких однозначных слагаемых состоит это число? - Запишите число 13 в своих тетрадях столько раз, сколько получится, если от 13 отнять 7 (6 раз). 2.Проверим, какие вы сообразительные. Проходите на корабль парами (слайд 2) . - Пары первого ряда называют состав числа11, занимают условные места на корабле. - Пары второго ряда называют состав числа 12, занимают условные места на корабле. - Пары третьего ряда называют состав числа 14, занимают условные места на корабле. 3. А теперь посмотрим, какие вы дружные и внимательные. Работаем с сигнальными карточками-цифрами (дети демонстрируют ответы): - к 4 прибавить 7, - от 13 отнять 8, -5 увеличить на 6, - первое слагаемое 8, второе слагаемое 6. Чему равна их сумма? - 9 плюс 3, - 12 уменьшить на 5, - найдите разность 14 и 7, - уменьшаемое 13, вычитаемое 9, найдите разность, - 15 минус 8, - на сколько 13 больше 8? - на сколько 6 меньше 11? 4. Во время путешествия придётся ловить рыбу, чтобы не голодать. Проверим, кто умеет это делать. «Робинзон поймал 5 карасей, а окуней на 3 больше. Сколько всего окуней поймал Робинзон?» - Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия. - Запишите решение этой задачи в ваших тетрадях. Используя данные первой задачи, устно решите вторую задачу. «Робинзон наловил рыбы. Из 7 рыб он сварил уху. А остальную рыбу пожарил. Сколько рыб пожарил Робинзон?» | Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3.-строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Окиньте взглядом карту нашего путешествия (слайд3). Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Всё ли мы уже умеем делать? (Будем разбирать разные приёмы сложения и вычитания чисел). | |
VI. Систематизация и повторение. | 1. Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие. И так в путь! -Наш корабль подходит к острову Попугаев (слайд 4). . Вас встречает попугай Гоша! Он интересуется тем, что умеете делать вы на уроках математики. Давайте покажем ему, как вы умеете читать математические выражения и находить их значения: ( 6 + 5 ) – 1 5 +( 17 -10 ) ( 16 – 8 ) +10 12 – ( 4 + 3) 2. Путешествие продолжается. Перед нами остров Обезьян (слайд 5). Чем заняты эти непоседы? Они задумались над серьёзным вопросом: какие числа должны стоять в пустых клеточках? Давайте поможем им, иначе дальше они нас не пропустят. + 7 =11 - 4 = 9 3. А вот на нашем пути зубастый крокодил, он горько рыдает и нас поджидает (слайд 6). . Крокодил учится в школе зверей. Трудности у него с математическими выражениями. Забыл вычислительные приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Давайте и ему поможем! (Дети решают у доски с устными объяснениями) 1 команда 2 команда 3 команда 8 + 7 13 – 8 7 + 6 9 + 6 16 - 7 17 - 9 4. Ребята, а это кто же на нашем пути из воды показался? (Бегемоты) (слайд 7) . Это трудное препятствие. Они нас точно не пропустят, пока мы не решим их сложную задачу из учебника математики (задача № 8, с. 41). 5.Проверка решения и оценивание своей деятельности. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно решить задачу? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); ТОУУ 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
V. Физминутка. | - Ух как мы устали плыть сидя! Встаньте все, надо размяться. Выполняйте мои задания и будьте очень внимательны: « Столько раз ногою топнем (8- 4), Столько раз руками хлопнем (5 + 4), Мы присядем столько раз (7 – 4), Мы поклонимся сейчас столько раз (6 – 2), Мы подпрыгнем ровно столько (10 – 4), Ай да счёт! Игра и только!» |
|
VI. Обобщение материала. | - Что это, ребята? Мы подплыли к острову Дикарей (слайд 8). . Они хотят захватить наш корабль. Правильный ваш ответ – удар по врагу. Быстрее дети! Быстрее за работу! 11 – 2 + 7 8 + 8 – 9 13 – 4 + 2 - Ура! Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон. Ой! Что это? На палубе вода! Кто-то их дикарей успел пробить наш корабль (слайд 9)! Ищите пробоины! Иначе наш корабль пойдёт ко дну! (Дети ищут неверные равенства.) 17 – 8 = 9 7 + 5 = 12 16 – 8 = 9 15 – 6 = 8 Пробоины заткнули! Вот вдали показался Необитаемый остров (слайд 10). Но кто же это там впереди? (Слайд 11). Да это сам Робинзон спешит к нам на помощь! Встречайте его! (Входит старшеклассник, исполняющий роль Робинзона.) «Как я рад встрече с вами, дорогие путешественники! Как вы повзрослели! И, наверно, стали ещё сообразительнее. Ну-ка я сейчас проверю: Отгадайте, сколько мне лет? Разгадайте ребус: (слайд 12). , - А теперь решите мою задачку на смекалку. «Масса моей собачки, когда она стоит на задних лапках – 3 кг. Какова её масса, когда она стоит на четырёх лапах?» Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие и очень дружные. Лучшему математику я дарю свою бескозырку для будущих морских походов. До новых встреч!» | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Ребята, мы совершили опасное, но очень увлекательное путешествие. А помогли нам «секреты» быстрых и удобных вычислений? Какие? Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч (слайд 13). | 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VIII. Домашнее задание | Н Задания № 6,7 с. 40-41 М Вариативно (по выбору №10, с. 41 с последующим обсуждением. | Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
о. Попугаев о. Обезьян о.Крокодилов о. Бегемотов о. Дикарей о.Необитаемый Карта путешествия
Остров Попугаев
Остров обезьян
. .
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....