Конспект по математике 1 класс на тему: +3 ; -3
план-конспект урока по математике по теме
План-конспект по математике 1 класс на тему: +3 ; -3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_m_13_12.docx | 447.32 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока математики
на тему: «Сложение и вычитание вида
□+3, □-3»
проведённого
в 1 «В» классе лицея №21 г. Орла
студенткой 32 группы
специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Мищенко Еленой Константиновной
Методист:____________/Щербакова Е.В./
Учитель:_____________/Пометеева Н.С./
Дата проведения:13. 12. 17 .
Оценка:__________
Орёл, 2017
Тема урока: «Сложение и вычитание вида □+3, □-3»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: научить выполнять сложение вида □+3, □-3.
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Знания: в результате практических действий и наблюдений учащиеся узнают алгоритм выполнения сложение и вычитание вида □+3, □-3;
Умения: учащиеся смогут выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ресурсы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика-2. Учебник. 1 класс. В 2 частях (1 часть), Моро М. И., Волкова С. И. Математика-2, Издательство "Просвещение" , 2017. , Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях (1 часть), Издательство "Просвещение" ,2017.,
План урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин).
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин).
- Выявление места и причины затруднения (2 мин).
- Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
- Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 – 7 мин).
- Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин).
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 - 4 мин).
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин.)
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Константиновна. Сегодня урок математики буду вести у вас я.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
-Дети , давайте вспомним:
- как «вычесть» один? (назвать предыдущее число)
- как «прибавить» один? (назвать следующее число)
- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)
-Скоро Новый год , все будут наряжать елку .
-На доске висит елочка не простая , а математическая , ваша задача, нарядить елку, решив примеры , которые находятся на игрушках .
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
-Дети, какие же примеры на этой елочке вы изучали, а какие нет? Распределите изученные в одну сторону, а не изученные в другую.
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин.)
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание числа 3».
- Исходя из темы урока, подумайте, чему сегодня научимся на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа на 3 единицы, считать, показывать, объяснять)
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-Может кто-нибудь догадался, как же вычесть и прибавить 3?
На доске висят мандарины.
- Разложим 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)
- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1). Тогда закончите утверждение:
3 – это 1 и …, 3 – это 2 и …
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть опять.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Откройте учебник на странице 104.
Рассмотрим выражение 6+3. Сколько жуков на картинке слева? (6)
Сколько жуков приползло (добавили) сначала? (2) Потом? (1)
Сколько всего добавили? (3)
Сколько получилось? (9)
Вместо жуков используем кружки. (Учащиеся выкладывают 6 кружков, добавляют 2 и 1; после выкладывают 6 кружков, добавляют 1 и 2; делают вывод: чтобы прибавить 3 можно прибавить 2 и 1 или 1 и 2).
Аналогично разбираем случай 9-3. Можно без счетного материла. Делаем вывод.
- Итак, выполняем задание№ 1. Ваша задача решить и объяснить решение. Прочтите первое выражение. (5+3)
Каким способом мы прибавим число 3? (Сначала прибавим 2, а потом еще 1)
Верно. Значит 5+3 получится… (8).
Следующий столбик 7-3. Каким способом мы вычтем число 3 ?( Сначала вычтем 2 , а потом еще 1) Значит 7-3 получится 4
И последний столбик 10-3. Каким способом мы вычтем число 3 ?( Сначала вычтем 2 , а потом еще 1) Значит 10-3 получится 7.
Найдите в учебнике №2. Что нужно сделать в номере? (Сравнить) Какие знаки мы используем при сравнении? (Больше, меньше, равно)
- Записываем в тетради с комментированием. 7+2*9. Считаем, 7+2=9. Сравним 9 и 9. Пишем знак равно.
7+3*9 Считаем , 7+3
-Каким способом мы прибавим число 3?(Сначала прибавим 2, а затем еще 1).
-Итак получаем 7+3=10
-Сравним 10 и 9 . Какой знак получим ? (Знак больше)
и 10-1 *8 аналогично (9>8).
№3. – Теперь давайте составим задачу по рисунку устно.
Было-5 к.
Принесли-3 к.
Стало-?
5+3=8(к.)
Ответ: 8 конвертов.
2)Было-6 о.
Купили-?
Стало-3 о.
6-3=3 (о.)
Ответ: 3 открытки.
- Причитаем задание №4 на странице 105. (Было 7 ягод. Стало на 3 меньше. Сколько ягод стало?)
О чем говорится в задач? (О ягодах)
Сколько ягод было? (Было 7 ягод)
Их стало больше или меньше? (Ягод стало меньше)
На сколько? (На 3)
Каков вопрос задачи? (Сколько стало ягод?).
- Как будем решать задачу? (7-2-1)
Почему? (Стало меньше, уменьшилось)
Записываем решение.
Как можно вычесть число 3? (7-2-1=4) Записываем ответ.
7-3=4(я.)
Ответ: 4 ягоды
- Составьте задачу с такими же числами, но чтобы она решалась сложением. (Варианты предлагают учащиеся –Было 7 ягод. Стало на 3 больше. Сколько ягод стало? 7+2+1)
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (5 - 7 мин).
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
А сейчас вы выполните самостоятельную работу по вариантам.
Учащиеся выполняют самостоятельно №5( учебник стр105) (задача на увеличение на несколько единиц)
Было 4 желудя , стало на 3 больше. Сколько желудей стало?
№2( учебник стр 104) – по вариантам (2 и 3 столбики).
2 столбик (1 В-т) 3 столбик(2 В-т)
6-2 5 5+1 7
6-3 3 8-1 7
10-2 7 7+1 7
Проверка – ключ на доске.
№1
4+3=7(ж.)
Ответ: 7 желудей
№2 (1B ) 2 B
6-2 <5 5+1 <7
6-3=3 8-1=7
10-2>7 7+1>7
VIII. Включение в систему знаний и повторение (5 – 6 мин).
Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
- Давайте поиграем. На странице 105 найдите игру «Составим поезд».
Какой это поезд? (Математический).
Что нужно сделать? (Вычислить значение выражения в каждом вагоне).
Давайте это сделаем. (Дети вычисляют. 7-2=5, 5+1=6, 6-2=4, 4-1=3)
Что вы заметили? (Ответ первого является началом второго выражения)
Хорошо. Давайте продолжим этот поезд вагонами, которые вы видите на доске (на доске – карточки вагоны). Какой вагон будет следующим? (Дети выбирают 3+3).
Дальше? (6+3, 9-3, 6-3).
Что общего во всех выражениях на доске? (Везде есть число 3)
Давайте повторим еще раз, как можно к числу прибавить 3? из числа вычесть 3? (Дети еще раз называют способы сложения и вычитания числа 3)
IX. Рефлексия учебной деятельности (3 - 4 мин).
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
- Какая была цель урока?
- Мы складывали и вычитали примеры, какого вида?
- Что вам особенно понравилось, какое задание?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Вы все молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
Конспект урока 10 класс по теме " Роль силы трения в природе и технике"
В метериалле дается подробный план конспект урока в 10 классе по теме "Сила трения", при проведении данного урока используется различные виды деятельности учащихся:экспериментальная ра...
Конспект проведения мастер-класса по теме "Методика введения нового понятия"
Занятие предполагает участие не только учителей математики, но и учителей любых других предметов, так как ориентировано на демонстрацию базовой методики введения нового понятия в рамках линостно ориен...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...