Процентные расчеты
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Демиденко Алина Валентиновна

разработка урока по математике 5 класс "Процентные расчеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._29_protsentnye_raschety.rar67.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс

Тема урока: Процентные расчеты. 

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Проблемный вопрос: как применяются проценты в практической деятельности.

Цели по содержанию:

  • обучающие: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого.
  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.
  • воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

  • Познакомить учащихся c обширным применением процентов в повседневной жизни;
  • Научить решать процентные задачи;
  • Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • Развивать внимание, воображение учащихся.

Методы:

По источникам знаний: наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Учебник: Математика. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. –2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013,

Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы к учебникам Г.К. Муравина, О.В. Муравиной “Математика. 5 класс”, “Математика. 6 класс” / Г.К. Муравин, О.В. Муравина.– М.: Дрофа, 2013.

Компьютер, рабочие тетради учащихся, комплект заданий для работы в группах, листки с изображением зданий по числу учеников,

Оборудование:

  • ПК, проекционное оборудование, презентация к уроку;
  • Конверты с раздаточным материалом.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Планируемые результаты:

предметные: уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности


Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Слайд № 1, 2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей:

“Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!”

Включаются в деловой ритм урока, слушают учителя и проверяют готовность к уроку

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Развитие эрудиции, знакомство с областями применения процентов.

Развитие внимания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: мотивация учения.

2. Мотивация

Определить цель занятия

Слайд № 3, 4

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока

Загадка:

“Одной я сотою зовусь,
В расчетах вам всем пригожусь.
Но лишь три буковки убрать,
Могу я денежкою стать”
.
Проценты очень нам полезны,
Мозги не надо напрягать, 
Без калькулятора железно
Их даже можно сосчитать.

Отвечают на поставленный вопрос учителя, делают выводы, формулируют тему урока, отгадывая загадку.

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

3. Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Cлайд № 5, 6, 7

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

а) как перевести проценты в десятичную дробь и наоборот на примерах устного счета

б) На какие типы делятся задачи на проценты

Формулируют правила.

Выполняют задания.

Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные: формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Познавательные:структурирование собственных знаний.

4.Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Углубление знаний учащихся при решении задач по теме “Проценты” и показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни

Cлайд № 8

Групповая работа учащихся по рядам, каждой группе дается задание

а) В школе 900 учащихся. Из них 60% – девочки. Сколько девочек в школе?

б) Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя?

в) Надо вспахать участок поля в 500га. В первый день вспахали 150га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

Выполняются задания учащимися и проверяются с помощью презентации

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные: структурирование собственных знаний, формирование интереса к данной теме.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Cлайд № 9

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

“Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.”

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

6. Контроль усвоения материала

Дать качественную оценку обучаемых

 

Самостоятельная работа.

На столе у каждого из учащихся лежат карточки.

(По истечении положенного времени проводим взаимопроверку самостоятельной работы с помощью слайда)

Кто справился с работой без ошибочно, может поставить себе “5”, кто же сделал одну-две ошибки, получает “4”.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7. Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Где в практической жизни используются проценты.

Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: структурирование знаний.

Развитие внимания.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Cлайд № 10

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают задание, задают вопросы.

 

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Cлайд № 11

Оцените свою успешность на уроке в процентах: от 0 до 35 % – мне не все понятно; я мог работать лучше от 36 % до 70% – мне все понятно, но я мог бы работать лучше от 71 % до 100 % – мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке

Спасибо за урок.

 

Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕНТНЫХ РАСЧЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ"

Цели:Обучающая:            сформировать приемы  различных видов  мыслительной деятельности;Воспитательная:ü  привитие интере...

"Процентные расчеты на каждый день"

Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...

"Процентные расчеты на каждый день"

Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»

Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...

Процентные расчеты на каждый день

Можно использовать в качестве дополнительной ифорации на уроках математики 5-6 класс и алгебры, при подготовке к ЕГЭ...

Рабочая программа курса по выбору "Процентные расчеты на каждый день" 9 класс

Рабочая программа для курса по выбору по математике «Процентные расчеты на каждый день» для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"

На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...