Открытый урок по теме "Линейные неравенства с одной переменной"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Планирование урока осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.
На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков критического мышления, коммуникативных навыков.
Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их у двери. Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.
Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе, заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 6 класс | 277.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики в 6 класс на тему: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы».
Планирование урока осуществлялось на основе календарно-тематического планирования для 6 класса. Тема урока: «Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы». Цель урока: закрепление умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; развивать логическое мышление, математическую речь, чувство коллективизма.
На данном уроке мною была предложена работа по созданию коллаборативной среды в классе, преодолению барьеров учащихся, развитию их саморегуляции и навыков критического мышления, коммуникативных навыков.
Перед уроком я предложила учащимся выбрать салфетку любого цвета, встречая их у двери. Нам это нужно было для того, чтобы расположить положительно к себе незнакомых мне детей. Для создания благоприятной дружеской атмосферы в классе я предложила создать круг и используя прием «Комплименты», создать атмосферу добра, взаимопонимания, уважения друг к другу. Реакция детей была положительной, ребята с удовольствием дарили друг другу комплименты.
Для создания психологического климата, осознания уникальности каждого ученика начать урок я решила с приема «Мы - уникальны!». Для этого ребята, продолжая работать в кругу, проделали предложенные им операции. Сложите салфетки пополам. Оторвите верхний угол и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку, посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Ребята смогли убедиться, что у них разные композиции. Значит, каждый из вас имеет уникальное мышление, которое вы сможете реализовать сегодня на уроке. Я считаю, что данный прием в первую очередь позволил создать коллаборативную среду в классе, заинтересовал и повысил мотивацию, так как мы редко начинаем урок, работая в кругу, способствовал высказыванию идей каждого и осознанию их уникальности.
Далее я предложила задание на актуализацию прежних знаний, используя прием «Выбери правильный ответ» ответить на следующие вопросы, которые необходимо применить в решении предложенных мною заданий. Данные ответы учащихся способствовали созданию проблемной ситуации, выхода на тему и постановку целей урока.
На операционном этапе ребятам была предложена работа по технологии КСО методике ВОЗ. Каждому учащемуся необходимо решить 3 карточки и научить решать одноклассников.
После учащимся необходимо было разбиться на группы для решения системы неравенств с одной переменной. Группы отображали решение на ватмане, затем обменивались, и каждой группе необходимо было отметить 3 аспекта:
- Вопросы
- Предложения
- Пожелания
Далее спикеры каждой из групп должны были выйти к доске и защитить работу, огласив при этом все замечания.
На этапе рефлексии с целью развития критического мышления группам было предложено написать мини - сочинение «Сегодня на уроке Я…».
Для закрепления материала было предложено домашнее задание на решение системы неравенств с одной переменной, причем, каждому разное.
В завершении урока я попросила выстрелить в мишень с помощью стикеров и определить свое настроение.
Таким образом, анализируя данный урок, я считаю, что образовательные цели были достигнуты через решение поставленных задач.
В свою очередь, проведя данный урок, я увидела, что научилась создавать благоприятные условия для положительной, доброжелательной обстановки в классе, применять задания творческого характера для повышения учебной мотивации учащихся, их математической грамотности, организовывать диалогические беседы, развивать их коммуникативные навыки.
Учитель математики Довженко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "неравенства с одной переменной и их системы"
цель урока: закрепление алгоритма решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств, изображение множества решений неравенств на числовой оси, развитие математического мышления, м...
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»
В данной презентация повторяется материал по теме, с целью подготовки к контрольной работе...
Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....
урок "Решение систем неравенств с одной переменной"
урок алгебры в 8 классе....
Обобщающий урок по теме "Неравенства с одной переменной"
Открытый урок в 8 классе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...