Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики по теме "Сравнение дробей" разработан с использованием технологии активных методов обучения (АМО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект АМО-урока математики | 85.98 КБ |
Презентация к уроку | 884.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Бышук Петр Иванович | |
Предмет | математика | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, 11 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Сравнение дробей | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Издательство «Просвещение», 2012 | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, первый урок по теме «Сравнение дробей». Связан с последующими уроками как первый этап изучения новой темы, открытие нового знания. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 5 классе обучается 11 учащихся. Из них 7 мальчиков и 4 девочки. В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к требованиям учителя. Отлично учится один ученик, учатся на «4» и «5» 6 человек. Таким образом, качество знаний по классу составляет 72%. Неуспевающих нет. Дети активны, любознательны, умеют самостоятельно работать. Коллектив класса работоспособный: за урок дети выполняют большое количество заданий, одна половина класса работает очень быстро, вторая половина работает медленнее. Проводить самооценку своей работы и работы своих товарищей умеют шесть человек. Домашние задания учащиеся выполняют систематически. Дисциплина на уроках удовлетворительная, познавательная активность учащихся на занятиях в целом хорошая, ученики готовы к урокам, требования учителя выполняются в полном объеме. | |
Предметная цель урока | Формировать умение сравнивать обыкновенные дроби. | |
Метапредметная цель урока | Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). | |
Личностная цель урока | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Задачи урока/ занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Предметные: умение выполнять сравнение дробей с одинаковыми знаменателями; Личностные: проявление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; формирование умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; осознание личной ответственности за совместно проделанную работу. Метапредметные: Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства, используя математическую терминологию; самостоятельно организовывать самостоятельную деятельность; Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, а также решать её в сотрудничестве с одноклассниками в ходе коллективной деятельности, оценивать достижение своей деятельности в соответствии с заданной целью; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала. Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий; умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Сравнение обыкновенных дробей с помощью координатной прямой; сравнение дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями; сравнение дробей путем дополнения до целого; сравнение с третьим числом. |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие | Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех | 3 мин. | Подари улыбку | Заимствованный | Цель: установление личностного контакта между обучающимися, передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию Задачи:
Необходимые материалы: кружочки-эмблемы с липким краем (круглые стикеры). Предварительная подготовка (если требуется): вырезать из белой бумаги с липким краем круглые эмблемы (или приобрести в магазине). Технология проведения: учитель предлагает учащимся на вырезанных кружочках-эмблемах нарисовать улыбку, повернуться к соседу по парте, улыбнуться и, сказав «Привет», прикрепить ему свою «улыбку». | Здравствуйте ребята. - А вы знаете, что ничего не стоит, но очень дорого ценится? (выслушивает варианты ответов). Это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок. Нарисуйте на эмблеме свою улыбку и подарите ее соседу по группе, не забудьте при этом улыбнуться и сказать ласково «привет». | Личностные: установление личностного контакта между обучающимися. Коммуникативные: передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию | Социальная: осознание и принятие себя в коллективе. | Создание позитивной атмосферы на уроке, включение обучающихся в совместную деятельность |
Вхождение в тему урока | Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока | 4 мин. | "Светофор" | Заимствованный | Цели: вовлечение каждого учащегося в повторение изученного материала и формулирование темы урока Необходимые материалы: проектор, презентация с заданиями-тестами Предварительная подготовка: Приготовить слайд с заданиями и вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Ответы содержат кроме правильного ответа, также и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы. Подготовить наборы кружочков красного, желтого и зелёного цвета по количеству участников. Технология проведения: Ребята устно решают предложенные задания и оценивают каждый предложенный ответ с помощью сигнальных кружочков. Во время работы необходимо общаться с обучающимися, хвалить, кто самый первый подал «сигнал». Или просто утвердительно кивнуть, что согласны с ответом. Эффект соревнования охватит непременно, дети будут стараться, спешить быть в первых рядах. При выполнении последнего задания возникает проблема, как найти неизвестное число. Формулируется тема и цели урока. | Ребята, вы получили разноцветные карточки (красная, желтая, зеленая). Я буду зачитывать задания, а вы будете отвечать. Каждый должен поднять карточку красного цвета – если не согласны с ответом своего товарища, зеленую карточку – если вы согласны с ответом товарища, а желтую – если сомневаетесь. Идет обсуждение, если карточки подняли разные. После выполнения работы попробуйте сформулировать тему урока. Презентация: 2слайд: верно ли, что закрашенная часть круга соответствует дроби (2/8, 3/8,3/6, 4/6) ? 3 слайд: Задача. Яблоко разрезали на 5равных частей и 2 из них положили на одну тарелку, а 3 – на другую. Верно ли, что 2/5<3/5 ? 4 слайд: Верно ли, что 3/6<4/6 ? 5 слайд: верно ли равенство 1/2=2/4=4/8 ?
«Сравнение дробей», научимся, сравнивать обыкновенные дроби и находить равные дроби.) (1 слайд) | Познавательные: Технология АМО формирует действия самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, выбора наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельного создания способов решения проблемы творческого и поискового характера. Знаково – символические: Формируют у учащихся умение использовать наглядные модели, чертежи и схемы. Регулятивные: Формирует у учащихся умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Информационная: Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию. Учебно – познавательная: АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал. | Самостоятельное формулирование темы и целей урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных задач. | |
Определение ожиданий и опасений | Выявление уровня ожидания и опасения | 5 мин. | «Осенний сад» | Заимствованный | Цели: выразить цели обучения, ожидания, опасения, познакомить с ними всех участников образовательного процесса, а также выяснить опасения ребят. Необходимые материалы: ватман, листики деревьев желтого и зеленого цвета (по количеству участников), двусторонний скотч. Предварительная подготовка: на ватмане нарисовать два дерева, вырезать из бумаги желтого и зеленого цвета модели листьев дерева (или приобрести в магазине стикеры соответствующей формы). Технология проведения: учитель предлагает учащимся на листьях зеленого цвета написать свои ожидания от урока, а на желтых листьях – свои опасения и затем приклеить их на соответствующие деревья. В течение всего урока учащиеся могут подходить к деревьям и снимать с них листья с реализованными ожиданиями и несбывшимися опасениями. В конце урока все наблюдают, как «облетел осенний сад». Если какие-то листочки остались, стоит проанализировать их содержание и причины в конце урока. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы. | Начиная новое дело, человек всегда чего-то ждет и чего-то опасается. Так и у нас с вами: начиная новую тему, у нас возникают свои опасения, и свои ожидания. Я вам предлагаю сейчас написать ваши опасения на желтых листочках, а ваши ожидания от урока на зеленых листочках. Повесьте ваши листочки на деревья, украсьте наш осенний сад. Но так как это осенний сад, листочки с деревьев могут облететь. Давайте договоримся, как только ваши ожидания сбываются, вы подходите к дереву и снимаете ваш листочек с ветки и приклеиваете его под деревом. Так же поступаете с несбывшимися опасениями. В конце урока, посмотрим, как облетит наш осенний сад. Ну что ж, в путь!. | регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала | Социальная компетентность: способность к анализу. | Формируется умение четко выражать свои мысли. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут | Передача информации | 10 мин. | Кластер | Заимствованный | Цели: Концентрация внимания участников, структурирование информации. Необходимые материалы: Цветные карточки, фломастер, скотч. Предварительная подготовка: не требуется. Технология проведения: 1 этап: посередине классной доски пишется ключевое слово или словосочетание, которые являются «сердцем» идеи, темы: «Сравнение». 2 этап: учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг « разбрасываются» слова , выражающие факты, подходящие для данной темы .Записывается все , что называют дети. 3 этап: осуществляется систематизация изученного материала. Ненужное , ошибочное зачеркивается и делается основной вывод. | Дорогие ребята, в ходе выполнения первой работы «Сфетофор» у вас возник вопрос как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями. В центре доски записано ключевое слово по теме нашего урока – сравнение. Вам необходимо записать все, что вспомнилось по данной теме. Затем мы все проанализируем и ненужное удалим. | Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Регулятивные: Формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявлять инициативу в решении проблемы, вносить необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: Формируют у учащихся поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построения логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование. Знаково – символические: Формируют у учащихся умение использовать модели, чертежи. Коммуникативные: Развивает умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Информационная: Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию, формулировать вопросы, делать умозаключения, представлять конечный результат. Учебно – познавательная: АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал. | На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока. |
Проработка содержания темы | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. | 14 мин. | «Автобусная остановка» | Заимствованный | Цели: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах Необходимые материалы: 2 ватмана, цветные маркеры или фломастеры (у каждой группы свой цвет). Предварительная подготовка: подготовить ватманы с названием остановок «Числители – близнецы» и «Знаменатели – близнецы» и задания на них. Технология проведения: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты, выполняют предложенные задания. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с уже имеющимися записями, оставленными другой группой, и, при необходимости, дополняют их, приводят свои решения в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями, сделанными другой группой, и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с заданиями) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. | Мы выяснили, что каждый из нас ждет от нашего урока. Теперь мы с вами разделимся на группы. - Первая группа ребят на остановке «Числители-близнецы» выводят правило сравнения дробей с одинаковыми числителями любым удобным для них способом и приводят свои примеры сравнения дробей, а так же решают предложенную им задачу (Приложение1, слайды 6,8). Аналогично вторая группа выполняет те же действия на остановке «Знаменатели - близнецы» (Приложение 2, слайды 7, 9). Через 5 минут вы переходите на другую «остановку» и изучаете материал, оставленный предыдущей группой, и проверяете их решения. Через три минуты вы возвращаетесь на свою остановку и изучаете появившиеся там замечания. Через 3 минуты представитель каждой команды докладывает о результатах командной работы. - Скажите, ребята, а все ли аспекты темы мы затронули? Учитель выделяет на плакате еще один сектор. О сравнении этих дробей мы будем с вами говорить в 6 классе. | При использовании двух данных методов формируются следующие УУД. -Личностные: организация форм совместной учебной деятельности -Коммуникативные: умение выслушать собеседника, аргументировано убеждать и принимать совместные решения, навык принятия персональной ответственности за воплощение принятых решений в жизнь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Регулятивные: планирование, контроль, оценка; волевая саморегуляция. -Познавательные: логический анализ, структурирование знаний, поиск необходимой информации, классификация, обобщение, сравнение, моделирование. Знаково-символические: перевод текста на знаково-символический язык, работа с моделью | При использовании двух данных методов формируются следующие ключевые компетентности -Коммуникативная: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнеров -Социальная: принятие на себя определенной социальной роли в группе Учебно-познавательная: развитие познавательной инициативы, широких познавательных интересов, любознательности, творчества; выступать устно и письменно о результатах своего исследования. -Информационная: ориентация в возможностях информационного поиска | На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снятиефизического, психологического и эмоционального напряжения. | 4 мин. | Земля, воздух, огонь и вода | Заимствованный | Цели и задачи: Повысить уровень энергии в классе. Необходимые материалы: необходима музыка Предварительная подготовка (если требуется): не требуется Технология проведения: Учитель просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь и вода. Воздух: Ученики начинают дышать глубже, они встают, и делают глубокий вдох, а затем выдох. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков, как воздух струится в области головы, воздух наполняет живот, бедра и стремится дальше. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей. Учитель вместе с детьми стараются сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами или подпрыгнуть вверх. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает ощутить всем энергию и тепло в теле. Вода. Ученики представляют себе, что комната превращается в бассейн и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы, кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Если учитель сам принимает участие в этих упражнениях, то учащиеся не стесняются. | Ребята, давайте по моей команде изобразим одно из состояний «Земля, воздух, огонь, вода». | Коммуникативные: Управление своим поведением, умение выражать свои мысли. Личностные: Ценностное отношение к своему здоровью. | Коммуникативная: Успешная социализация, адаптация и самореализация в современных условиях | На данном этапе урока у учащихся снимается напряжение и повышается работоспособность. |
Рефлексия | Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, выяснить что ребята усвоили хорошо, а на что нужно обратить внимание | 5 мин. | «Ладошка» | Заимствованный | Цели: Вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся Необходимые материалы: записанные на листочках опасения и ожидания учащихся. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Учащиеся оценивают реализацию поставленных целей своими ладошками. | Ребята, заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку. Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше? Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока. | регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала | Социальная компетентность: способность к анализу | Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и высказывать своё мнение. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Технология АМО способствует: созданию благоприятного микроклимата на уроке, повышению мотивации к практической деятельности обучающихся, их концентрации внимания при выполнении заданий, быстрой активизации ЗУН, повышению общего темпа урока, нестандартному завершению урока, вовлечению во все этапы урока всех учащихся класса. Учитель выступает в роли модератора, контролирующего и направляющего процесс, все задания дети выполняют самостоятельно (без вмешательства педагога), при этом обеспечивается организация работы как индивидуально, так и в группах, по итогам урока оценивается результат деятельности каждого учащегося. b. Учащиеся могут сами выбрать уровень сложности и количество учебного материала, учащиеся сами организуют свою деятельность в ходе урока в рамках предложенных учителем правил Технология АМО способствует: использованию системно-деятельностного подхода на уроке, формированию различных УУД, повышению творческой деятельности, созданию практической направленности, интерактивности, созданию разнообразных коммуникаций, использованию знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, движении и рефлексии. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО состоит в том, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные: умение выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Личностные: проявление уважения к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; Формирование умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; Осознание личной ответственности за совместно проделанную работу. Метапредметные: Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства, используя математическую терминологию; самостоятельно организовывать совместную деятельность в группах, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, а также решать её в сотрудничестве с одноклассниками в ходе коллективной деятельности, оценивать достижение своей деятельности в соответствии с заданной целью; умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала. Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий; умение описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; применять полученные знания в изменённых условиях; осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; На первом этапе учащиеся вводятся в тему (УС), развивают умение анализировать формулировать тему и цель занятия, воспитывается ценностное отношение к учебе. Во второй фазе осуществляется актуализация знаний учащихся по теме; осуществляется систематизация изученного материала и рассматриваются способы его применения при решении конкретных задач; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его. В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | При использовании технологии АМО принципы современного образования реализуются в полной мере, так как данная технология способствует формированию всех основных принципов обучения математике: духовно-нравственному развитию, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов (ученики сами выбирали объем и сложность заданий), здоровьесбережения (физкультминутка, смена видов деятельности). Так, на нашем уроке технология АМО позволяет реализовать практически все выше перечисленные принципы современного образования. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Основной эффект – повышение уровня мотивации учащихся к предмету математика, развитие навыков самостоятельной работы, адекватной оценки результатов своей деятельности, содействие успешной социализации учащихся посредством включения в уроки различных форм организации групповой работы. Кроме этого за счет использования технологии АМО планируется достичь такие образовательные эффекты, как эмоциональное благополучие всех участников процесса образования, их полноправное вовлечение в различные виды деятельности на уроке, творческий подход к любой даже стандартной ситуации. |
Методическая ценность урока/занятия | все используемые в процессе урока АМО соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Раздаточный материал (карточки с заданиями) Презентация Microsoft PowerPoint.pptx |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Учебник Математика, 5 класс С.М.Никольский и др. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М.: Вербум-М, 2012. Третий открытый фестиваль "Активные методы обучения в образовательном процессе". Сборник лучших работ участников Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе» – электронное пособие, 2014 |
Примечания автора/ов | Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достижение целей урока. |
Приложение 1.
Остановка «Знаменатели-близнецы».
Задание 1: сравните дроби и .
Задание 2: расставьте дроби в порядке возрастания: , , , , и .
Задание 3
Вставьте пропущенные слова в правило:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой … и соответственно меньше та, числитель которой … .
Приложение 2.
Остановка «Числители-близнецы».
Задание 1: сравните дроби и .
Задание 2: расставьте дроби в порядке возрастания: ,, , ,
Задание 3
Вставьте пропущенные слова в правило:
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой … и соответственно меньше та, знаменатель которой… .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно ли, что закрашенная часть фигуры соответствует дроби: а) ; б) в) ; г) ? а ) б ) в ) г )
Задача. Яблоко разрезали на 5равных частей и 2 из них положили на одну тарелку, а 3 – на другую. Верно ли, что <
Верно ли, что ? ‹ 3 < 4
половина
Дробные числа можно сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить. Задание : сравнить дроби и . < < Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше и соответственно меньше та, числитель которой меньше .
Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Задание : сравнить дроби и . < < Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше и соответственно меньше та, знаменатель которой больше .
Задание : расставьте дроби в порядке возрастания: , , , , и .
Задание : расставьте дроби в порядке возрастания: , , , , и .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...