Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Киселева Татьяна Георгиевна

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx495 КБ
Файл otkrytyy_urok.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать  обыкновенные дроби.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно,  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

 работать по коллективно составленному плану;

  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Познавательные: записывать выводы в виде правил , ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей
  • Применять правило умножения обыкновенных дробей  при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,

Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных  дробей».

Ход урока

1.Этап мотивации

Здравствуйте дети!

Садитесь!

Здравствуйте уважаемые гости!

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка,

Карандаш, линейка тут?

Все готовы, знанья ждут.

 

Я рада приветствовать Вас на уроке математики

2. Актуализация знаний

-Вспомним, какие числа мы изучаем ?

(У. обыкновенные дроби)

-А что называется дробью в математике?

(У. Дробь – это число, состоящее из одной единицы или состоящее из нескольких частей единицы)

-Артём Фролов нашёл человека, который впервые  ввёл  понятие обыкновенная дробь в математике и нас с ним сейчас познакомит

(Артём рассказывает со слайдом 2)

 Прочитай ,Эсмира, что написано на слайде

(У. Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!)

Как Вы понимаете это высказывание?

(пример ответа ученика) Я понимаю это так: если человек знает куда идти, то он осилит дорогу, также и в математике, если ты мыслишь, то встречаясь с проблемой, всегда сможешь найти способ её решения!)

-Абсолютно точно! А давайте это высказывание возьмём девизом нашего сегодняшнего урока! Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и только так получать знания по математике

-А теперь наступило время вспомнить, что уже мы знаем об обыкновенных дробях:

1. Виды обыкновенных дробей.

2.Что называют сокращением дробей

3.Основное свойство дроби

4.Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем

5.Как сравнить дроби с одинаковыми числителями

6.как сравнить дроби с разными знаменателями

7.Как сложить дроби с одинаковым знаменателем

8 Как сложить дроби с разными знаменателями

9. Как вычесть дроби с одинаковым знаменателем

10.Как вычесть дроби с разными знаменателями

-Теорию повторили, посмотрим , а как у нас   обстоит дело с практикой?

(Решаем устно упражнения со слайда)

 

Слайд 2

Слайд3

Устная работа.

Слайд 4

1.Сократить дроби:

2. Представьте натуральное число в виде дроби:

          2; 5; 7; 15; 28 .

Слайд 5.

3.Замените сумму произведением:

а) 2+2+2+2+2+2;

б) 2/5 +2/5 +2/5;

в) a + a + a + a.

4.Замените произведение суммой:

а) 6 *2;

б) 3/4* 5;

в) b* 3.

Вычислить:

Картинки по запросу сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1/6+ 2/9=         3/4 -1/8=  

 3/5-2/7=          1/8 + ¼=

1/17*5=          2/5*3/7=

  –дети затрудняются решить эти примеры, но могут предположить ответ.

3.Постановка проблемы.

-Почему не смогли выполнить умножение дробей?

(не умеем умножать)

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

(Умножение обыкн. дробей)

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Чему вы хотели бы сегодня научиться?

(-вывести правило умножения обыкновенных дробей ;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач.)

на доске

                                                                 

                                                       4.Открытие учениками нового знания.

Попробуйте решить  пример 1/17*5   , основываясь на ваши знания:?  

 (Заменить умнож. сложением)

-Ребята, я вам предлагаю  поработать в парах.

Попробуйте сами вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

 Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 -Кто может сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число?

 

(После работы в парах, формулируем правило.

Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. )

-Ещё раз расскажите правило своему соседу.

(рассказывают)

-А теперь решим нашу проблему другим способом. (К доске вызываю ученика)

Представим число 5 в виде дроби Что получаем.  __________________

Сделаем вывод.

-А как  же умножить  дроби  2/5*3/7?

Ребята, не спешите перемножать числители и знаменатели: записав их произведения, посмотрите, нельзя ли сократить.   Например,----------------------------------------------

Осталось составить алгоритм умножения обыкновенных дробей(запись на буквах)

Молодцы!!! Вы совершили очередное открытие в математике.

5.Этап закрепления изученного материала.

Первичное закрепление(самостоятельная работа с проверкой по эталону)

А сейчас мы будем закреплять данное правило.

№889

«Солнышко»

Решение в тетради самостоятельно с самопроверкой (по слайду)

 

 Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!

Сайт 6

Слайд7

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять

                                                                   

                                            6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 8,9

7.Этап включения нового в систему знаний и повторения

Слайд 10,11

В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный  

участок. Кот Матроскин  решил отдать участок

прямоугольной формы, длина которого 4/5 км и ширина

3/7км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком.

Какова площадь пастбища? 

8.Этап контроля и оценки.

Итог урока (рефлексия)

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Заполните оценочные листы

Рефлексия

Ребята, послушайте притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановил и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: « Что ты делал целый день?» и тот ответил с ухмылкой, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец, и тот ответил, что добросовестно выполнял свою работу. А третий улыбнулся и сказал, что он принимал участие в строительстве храма.

- Давайте оценим, как каждый из вас работал сегодня на уроке.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал как второй человек, работал добросовестно?

 - Кто работал как третий человек, принимал участие в строительстве храма?

Оформление оценочного листа

9.Домашнее задание по уровням

П.4.9, №894,

Творческое задание – придумать задачу на умножение

Спасибо за урок

Слайд 12

Слайд 13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 5 класс

Слайд 2

Итальянский купец Фибоначчи (Леонардо Пизанский)

Слайд 3

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий !

Слайд 4

Разминка 1.Сократить дроби: 2. Представьте натуральное число в виде дроби : 2; 5 ;7; 15 .

Слайд 5

3.Замените сумму произведением: 4.Замените произведение суммой: 5.Вычислить:

Слайд 6

2 8 3 2 3 3 5 2 5 3 7 6 6 11 Молодцы!

Слайд 7

Выполните умножение: 3 5 2 9 . 1 4 8 9 . 4 5 15 4 . 3 8 2 6 . = = = = 2 15 2 9 3 1 8

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

Проверь у соседа

Слайд 10

Задача: В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный участок. Кот Матроскин решил отдать участок прямоугольной формы, длина которого 4/5 км и ширина 3/7км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком. Какова площадь пастбища?

Слайд 11

Задача Задача

Слайд 12

21.03. Классная работа Умножение обыкновенных дробей. Домашнее задание: П. 4.9, №894, творческое задание: придумать задачу на умножение дробей.

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Урок-игра по математике в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей»

Цель:    Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»....

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение обыкновенных дробей на целое число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"

представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления....

Конспект урока математики в 8 классе "Умножение обыкновенных дробей на целое число"

Конспект разработан для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью в соответствии с программными требованиями к уроку по математике, разработанными М.Н.Перовой. Данный урок - второй по теме "У...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»

Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...

Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку в  соответствии с ФГОС...