Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок комплексного применения знаний в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".
Цель урока: создание содержательных и организационных условий для применения комплекса знаний и умений по теме «Сравнение десятичных дробей» на уровне их самостоятельного применения по образцу и в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_desyatichnyh_drobey.doc | 895.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ «СОШ№7»
г. Лысьвы Пермского края Баландина Е.Р.
Урок математики в 5 классе по теме
«Сравнение десятичных дробей»
(урок комплексного применения знаний) в рамках ФГОС.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Методы обучения: метод проблемного обучения, беседа, самостоятельная работа со справочным материалом.
Формы организации познавательной деятельности: парная, фронтальная, индивидуальная
Цель урока: создание содержательных и организационных условий для применения комплекса знаний и умений по теме «Сравнение десятичных дробей» на уровне их самостоятельного применения по образцу и в новой ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Записывать и читать десятичные дроби. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах.
Метапредметные результаты
Регулятивные: Уметь составлять план выполнения задач.
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы, уметь отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Личностные: Понимание причин успеха в учебной деятельности; проявление познавательного интереса к предмету; умение давать адекватную оценку своей деятельности.
Учебник: Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс
1.Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке
Желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.
2. Актуализация знаний.
Поставьте каждому числу в соответствие букву. Какие получились слова?
За окном март. Известны ли вам картины художников о весне?
Показать картины. (идёт развитие личностных УУД)
Какие действия вы выполняли? (Сравнивали десятичные дроби). Сформулируйте правило.(Дети формулируют правила сравнения десятичных дробей)
Мы уже умеем сравнивать дроби по алгоритму, используя простые неравенства. Предлагаю следующую задачу. Назовите натуральные числа, при которых верно неравенство 2,7 < х < 8,5? Как называются такие неравенства?
3. Постановка цели и задач урока.
Сформулируйте тему урока. Цель. (Применять правила сравнения десятичных дробей в новых ситуациях)
4.Закрепление знаний в знакомой ситуации
Работа в парах с проверкой.
1. Какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы неравенство было верным : а)2,56>2,*3;
б) 61,*>61,8
2. Выразите в километрах и запишите десятичной дробью:
а) 3400м
б) 60м
5.Добывание знаний в новой ситуации
1. Между какими соседними натуральными числами находится дробь:
а) 2,7; б)12,21;
2. Найдите какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство:
а) 1,41 < х < 4,75; б) 2,99 < х < 3;
Проверка по образцу. Вопрос учителя: Какие трудности возникли? Как называются такие неравенства?
3. № 1184( 1-й столбик)
Самостоятельная индивидуальная работа.
1 вариант
- В пяти корзинах находились ягоды: малина, черника, брусника, смородина и ежевика. Массы этих ягод были 3,25 кг; 3,08 кг; 3,3 кг; 3,2 кг; 3,15 кг. Известно, что (по массе) ежевика была больше черники, но меньше брусники. Малины было меньше смородины, но больше брусники. Найдите массу каждой из этих ягод.
2.Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство .
2 вариант
- Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
2.Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство .
Взаимопроверка.
6.Домашнее задание: № 1201, 1203
7. Рефлексия.
Закончите предложения.
- Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Смогли ли её достичь?
- Что более всего понравилось на
уроке?
- Что не получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями
Урок предложен в занимательной форме в виде игры....
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....